«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Италии-2019.

0
Всего просмотров:

ШАРЛЬ НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ

Этап в Италии, как и в Бельгии, ожидаемо прошел в пользу команды Ferrari. Да, в обеих гонках победил Шарль Леклер. Но если в Спа преимущество «красных» было более очевидным, то в Монце Mercedes реально боролся за победу. И только хладнокровие и самообладание Леклера позволило положить в копилку команды Ferrari очередную победу.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Италии-2019.
Старт гонки

А вот Фетель должен скорее забыть Гран-при Италии-2019, ибо вновь совершил непростительную ошибку. И после того, как его развернуло в повороте, он еще небезопасно вернулся на трассу, вытеснив с нее болид Стролла. В результате Себастьян испортил гонку не только себе. И сейчас стоит вопрос о вероятном уходе четырехкратного чемпиона мира по окончании этого сезона или завершении карьеры в «Формуле-1» после окончания контракта с Ferrari в 2021 году. Немецкому пилоту действительно не позавидуешь. Ему срочно надо обрести себя и вспомнить, что такое вкус побед. А не побеждал он уже очень давно. «Я недоволен случившимся. Выступление в гонке было ужасным. Хорошо стартовал, но в первом повороте мне некуда было деваться, поэтому я потерял позицию. Мне удалось ее вернуть, после чего я стал догонять лидеров, – вспоминал Феттель. – Потом я потерял контроль над задней частью машины и не смог ее поймать. На этом гонка для меня фактически завершилась. Я не видел Стролла. Я несколько раз пытался вернуться на трассу, не мог тронуться с места. Я не смог выехать в правильном направлении, поэтому не видел его».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Италии-2019.
Пилоты команды Renault финишировали на 4-м и 5-м местах

Отличную гонку в Монце проводил Даниил Квят. Он стартовал на более жестких шинах, уверенно прорывался через пелетон, и к своему пит-стопу он уже был на 6-м месте. В этот момент судьи ввели в гонке режим «виртуального сэфти-кара». Россиянин благополучно совершил пит-стоп, не потеряв при этом позицию. Но всего спустя круг вынужден был остановиться из-за утечки масла. «Гонка складывалась потрясающе – до схода я все время боролся с Red Bull, так что мог заработать много очков. К сожалению, наш спорт бывает таким, как сегодня – иногда ты отлично справляешься, но что-то отказывает в машине, и ты сходишь, – подчеркнул Даниил Квят. – Я показывал такое же время на круге, как и ближайшие соперники. Я ехал на более свежих шинах и был уверен, что финиширую в первой десятке. Жаль упустить ценные очки, но в прошлом мы провели несколько сильных гонок, поэтому знаем, что можем бороться за хорошие результаты. Давайте теперь сосредоточимся на этапе в Сингапуре».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Италии-2019.
Битва за 1-е место между Леклером и Хэмильтоном

Что касается противостояния пятикратного чемпиона мира с молодым пилотом Ferrari за победу в гонке, то Хэмильтон был весьма и весьма настойчив. Британец наседал на Леклера с первых же кругов. И у него были возможности для обгона. Вскоре после того, как оба лидера сменили резину, Хэмильтон почти было обошел Леклера. Тем более что Шарлю команда поставила более жесткие покрышки. До столкновения, конечно, не дошло, но борьба пыла на грани фола. Судьи в какой-то их моментов даже показали Леклеру «черно-белый» флаг – предупреждение. Под конец гонки более мягкие шины у Льюиса пришли в негодность. Он пропустил Боттаса вперед, сменившего шины на несколько кругов позже своего напарника по команде Mercedes. А потом Хэмильтон и вовсе поехал в боксы и сменил шины на более мягкие. И установил быстрейшее время круга в гонке. Тем самым минимизировал потери в личном зачете. Хотя сейчас мало кто сомневается, что Льюис досрочно оформит свой очередной, уже шестой титул чемпиона мира «Формулы-1».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Италии-2019.
Обидный сход Даниила Квята

«Мои поздравления Шарлю – он отлично поработал, особенно в условиях прессинга, который на него оказывали мы с Валттери. Ferrari очень быстра на прямых, так что было сложно держаться на дистанции атаки. Всегда обидно преследовать другую машину, не имея возможности выйти в лидеры. В конце концов, мы заработали много очков в Кубке конструкторов, а это главное, – заключил Льюис Хэмильтон. – Не думаю, что следующая гонка будет простой для нас – на неделе мы вернемся на базу и будем действовать по той же схеме, что обычно: искать способы улучшить машину и манеру работы по ходу уик-энда. Надеюсь, что в Сингапуре мы лучше со всем справимся. Лично я получаю удовольствие от нашей борьбы с Ferrari и Red Bull Racing – и хочу, чтобы она продолжалась».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Италии-2019.
Победный финиш Шарля. Отмашку клетчатым флагом ему дал Жан Алези

Валттери Боттас хоть и быстро приблизился к Леклеру, но на последних кругах не имел возможности обойти представителя Ferrari. Шарль удачно оборонялся и держал дистанцию. «Я перепробовал все способы, чтобы приблизиться к Шарлю и атаковать его на последних кругах, но в этот уик-энд машина Ferrari очень быстра на прямых, ее было сложно догнать. Я атаковал, как мог, но когда приближался, блокировались передние шины, – вспоминал Валттери Боттас. – Сегодня мы неплохо выступили, хотя обидно, что не выиграли. Мы приехали в Монцу, зная, что это самая сложная для нас гонка, но все равно смогли навязать борьбу Ferrari. С этой точки зрения гонка получилась успешной, мы уезжаем из Италии в хорошем настроении. Теоретически следующие трассы должны больше подходить нашей машине, с нетерпением жду нового поединка с Ferrari и Red Bull».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Италии-2019.
Вид на подиум со стартовой прямой
«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Италии-2019.
Команда Ferrari празднует победу

Что касается Леклера, то фактически он стал сегодня лидером команды Ferrari. Особенно это очевидно на фоне неуверенного пилотажа и ошибок Себастьяна Феттеля. И пока Шарль отлично справляется. «Если какую гонку и нужно выиграть с Ferrari, то совершенно точно Гран-при Италии! Весь этот уик-энд получился просто невероятным, я приехал в Италию после своей дебютной победы в Спа, и то, что мне удалось одержать здесь вторую победу в карьере на глазах у многочисленных болельщиков – это фантастика! Похоже, в гонке в Mercedes были немного быстрее, более того, они сражались со мной двумя машинами, – отметил Шарль Леклер. – С Валттери они провели пит-стоп значительно позже, с Льюисом сменили шины практически одновременно со мной – нам было трудно противостоять такой тактике, но мы все же здорово провели гонку и сумели финишировать впереди». Поздравляем Шарля и Ferrari! И ждем продолжения противостояния лидеров чемпионата.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Италии-2019.
Боттас, Леклер и Хэмильтон на подиуме

Следующий этап первенства Гран-при Сингапура пройдет 20-22 сентября. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Италии-2019

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание

Питы

1 1 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:15.26.665 1
2 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +0.835 1
3 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +35.199 2
4 5 Даниэль Риккардо Австралия Renault +45.515 1
5 6 Нико Хюлькенберг Германия Renault +58.165 1
6 8 Александер Элбон Великобритания Red Bull +59.315 1
7 18* Серхио Перес Мексика Racing Point +1:13.802 1
8 19* Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1:14.492 2
9 10 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 1
10 16* Ландо Норрис Великобритания McLaren +1 круг 1
11 17* Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1 круг 1
12 9 Лэнс Стролл Канада Racing Point +1 круг 2
13 4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +1 круг 3
14 14 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 1
15 ПЛ Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 2
16 13 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 2
17 15 Роберт Кубица Польша Williams +2 круга 2
11 Кевин Магнуссен Дания Haas Гидравлика
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso Утечка масла / двигатель
7 Карлос Сайнс Испания McLaren Крепление колеса
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) –1:21.779 (51-й круг, 255.014 км/ч)
* – Штраф за замену элементов силовой установки. ПЛ – старт с пит-лайн


«Формула-1». Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1 Льюис Хэмильтон 284
2 Валттери Боттас 221
3 Макс Ферстаппен 185
4 Шарль Леклер 182
5 Себастьян Феттель 169
6 Пьер Гасли 65
7 Карлос Сайнс 58
8 Даниэль Риккардо 34
9 Александер Элбон 34
10 Даниил Квят 33
11 Нико Хюлькенберг 31
12 Кими Райкконен 31
13 Серхио Перес 27
14 Ландо Норрис 25
15 Лэнс Стролл 19
16 Кевин Магнуссен 18
17 Ромэн Грожан 8
18 Антонио Джовинацци 3
19 Роберт Кубица 1


«Формула-1». Кубок конструкторов

Место

Команда

Очки

1 Mercedes 505
2 Ferrari 351
3 Red Bull 266
4 McLaren 83
5 Renault 65
6 Toro Rosso 51
7 Racing Point 46
8 Alfa Romeo 34
9 Haas 26
10 Williams 1


Материал подготовили
Наталья Борунова и Николай Ковалевский