В Монце на «домашней» для итальянцев трассе Mercedes нанес сокрушительное и обидное поражение Ferrari
Казалось, что в Бельгии болид Ferrari был немного лучше Mercedes, и только проигранная квалификация и неудачная стратегия не позволили Феттелю одержать победу в Спа. Но уже через неделю ни Феттель, ни Райкконен не смогли ничего противопоставить Боттасу и Хэмильтону. Обескураживающий результат. Тем более, что Себастьян чудом спас для Ferrari подиум, ибо форма команды Red Bull позволяла ей бороться и опережать «красные» болиды в гонке. И если бы не штрафы за замену элементов силовой установки у Риккардо и Ферстаппена, то не видать было итальянцам подиума дома в этом году.
Первую пощечину Ferrari получила уже в квалификации, где британский пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон в 69-й раз в карьере пришел первым в квалификации, побив рекорд немца Михаэля Шумахера. При прочих равных погодных условиях (на мокрой трассе в Монце) в борьбе за «поул» Хэмильтон на 1,148 секунды опередил по времени круга Макса Ферстаппена из Red Bull. А его главный конкурент в битве за титул в этом сезоне – Себастьян Феттель из Ferrari занял в квалификации только шестое место.

В гонке за счет штрафов пилотов Red Bull команда Ferrari смогла вернуть часть позиций, утраченных в разочаровывающей квалификационной сессии. Себастьян Феттель финишировал с лучшим результатом из остальных, отстав от доминирующей команды Mercedes, которая заняла первое и второе места.
Конечно, президент Ferrari и генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне был крайне не доволен как результатом, так и отставанием его команды от Mercedes. Г-н Маркионне сказал, что команде необходимо выяснить, почему скорость в Монце была настолько низкой. «Я думаю, что мы просто ошиблись, – подчеркнул Маркионне. – Настройки машины были неправильными. Думаю, что мы недооценили трассу. Думаю, что нас преследовали неудачи, начиная с Бельгии, Спа и здесь. Теперь, нам нужно вернуться на фабрику и выяснить причину неполадок. Но мы вернемся к гонке в Сингапуре».

После гонки в Монце впервые в этом сезоне Себастьян Феттель не лидирует в личном зачете пилотов. Теперь на вершине личного зачета Льюис Хэмильтон, а Mercedes укрепил свое лидерство в Кубке конструкторов до 62 очков над Ferrari.
Ferrari проиграть Mercedes в Монце было вдвойне обидно, так как в дни Гран-при Италии итальянская марка праздновала 70-летний юбилей марки.
В любом случае предоставим слово триумфаторам. «Я очень доволен победным дублем в Монце, в столь важной гонке с богатой историей. Самое главное – мы заработали 43 очка в Кубке конструкторов и 25 – в личном зачете. Теперь Льюис лидирует в чемпионате. Но самое важное: наша позиция после финиша сезона в Абу-Даби. Впрочем, важную роль играет каждый успех, а в этом плане у нас были отличные семь дней, – заявил руководитель Mercedes-Motorsport Тото Вольфф. – Льюис идеально провел этот уик-энд – начиная с потрясающего поула и заканчивая безупречной гонкой. Валттери отлично отыгрался после неудачи в Спа, жестко боролся с Кими, затем опередил Стролла и Окона, а после создал отрыв и уверенно финишировал на второй позиции. Мы максимально использовали свой шанс в этот уик-энд, было важно это сделать, ведь мы знаем, что в Сингапуре нам придется сводить к минимуму потери. Мы готовимся к следующей гонке со здоровым скептицизмом, сделаем все, что нужно и надеемся выступить там как можно лучше. Если команда снова добьется такого же успеха, как в этот уик-энд, то это можно считать отличным началом».
«Удивительно, как складывается вторая половина сезона. В Моце машина вела себя фантастически, особенно на первом отрезке. Поскольку у меня появилось небольшое преимущество, мне было проще проехать более длинный отрезок на одном комплекте резины, – вспоминал Льюис Хэмильтон. – Валттери великолепно отыгрался, мы завоевали победный дубль. Здорово впервые за долгое время выиграть две гонки подряд, захватив лидерство в личном зачете. Но борьба продолжится, в этом году Ferrari очень быстра, особенно на трассах с высоким уровнем прижимной силы. Мы продолжим вести плотную борьбу, будем сражаться изо всех сил до клетчатого флага в финальной гонке сезона».
«Старт с четвертой позиции, финиш на второй – я этим очень доволен. Но еще больше меня радует победный дубль команды! Для меня гонка прошла успешно, хоть я и упустил позицию на старте. К счастью, я быстро отыгрался, а затем смог опередить Williams и Force India. После этого я ехал в отличном темпе и получал от этого удовольствие – настолько конкурентоспособной оказалась сегодня машина, – прокомментировал свой успех Валттери Боттас. – Здорово подняться на подиум – в Монце определенно один из лучших, если не самый яркий подиум в «Формуле-1». Потрясающая атмосфера, столько зрителей – я желаю каждому это испытать! Заглядывая в будущее, мы знаем, что у нас много работы, в следующих гонках нас ждет плотная борьба с Ferrari».

Конечно, Ferrari проявила мужество и поздравила Mercedes с заслуженной победой и признала свои ошибки в Монце. «Сложный уик-энд на трассе, которая определенно не подходит техническим характеристикам Ferrari SF70H. Здесь, в Монце, нас поддерживала огромная толпа болельщиков, и вся команда им за это благодарна. После далекой от идеала дождевой квалификации Себастьяну удалось опередить гонщиков, стартовавших перед ним, и подняться на подиум, – подчеркнул руководитель итальянской команды Маурицио Арривабене. – Что касается Кими, из-за нестабильного баланса машины ему пришлось тяжелее. Команда приложила максимум усилий, но мы не можем быть удовлетворены таким результатом. Теперь мы займемся следующей гонкой, в Сингапуре, с нашей обычной целеустремленностью».
«В Монце мы оказались не столь быстры, как Mercedes, но с учетом стартовых позиций добились максимума. Результат не идеальный, но мы усердно работаем, чтобы добиться цели. Оставшиеся трассы должны подойти нашей машине. Мы знаем, в чем нужно прибавить, – отметил Себастьян Феттель. – Я был очень рад вернуться сюда, к нашим болельщикам. Стоя на подиуме, я получил большой заряд адреналина. Конечно, я хотел победить, но уверен, мы на правильном пути. Этот день нельзя назвать великим для нас, но в то же время классно вновь почувствовать эту страсть. Лидерство в чемпионате не так важно, как победа в нем – имеет значение только то, на какой позиции вы окажетесь после последней гонки. Совершенно ясно, к чему мы стремимся».

«На протяжении всей дистанции у меня были сложности с балансом. Ни в какой момент он не был таким, каким должен быть. На некоторых кругах ситуация менялась к лучшему, но большую часть времени не хватало скорости и сцепления с трассой, – говорил Кими Райкконен. – Непростой уик-энд, пришлось вести борьбу в самых разнообразных условиях, на сухой трассе и на влажной. Нам нужно прибавить на подобных трассах. Я разочарован, поскольку результат оказался совсем не таким, как мы хотели. Конфигурация трассы в Монце нам не подходит – к сожалению, это наш домашний Гран-при. Я удивлюсь, если на следующем этапе ситуация окажется такой же – трасса в Сингапуре должна подойти нам гораздо больше. Нужно отправиться туда и сделать все, что в наших силах».
Кстати, Кими Райкконен остается в Ferrari еще на сезон 2018 года, а Себастьян Феттель продлил контракт с итальянцами до 2020 года. Чувствуется, что четырехкратный чемпион мира уверен в Ferrari и ее возможности бороться за титулы и побеждать.
Настоящим героем гонки по версии болельщиков стал Даниэль Риккардо, который сумел с далекого 16-го места на старте приехать на финиш 4-м, наступая «на пятки» Феттелю. «Я очень доволен результатом, мне безумно понравилась гонка! Так получилось, что в двух своих любимых Гран-при – в Сильверстоуне и Монце – я стартовал из последних рядов, но удачные атаки поддерживали мотивацию, а ближе к финишу я держал по-настоящему высокий темп, – вспоминал Даниэль Риккардо. – Я видел впереди машину Себастьяна Феттеля, меня не покидала мысль о подиуме – я выкладывался до последнего круга. Наши парни провели быстрейший пит-стоп в гонке, я оставил за собой лучший круг – можно сказать, день сложился практически идеально! Вряд ли мы могли добиться большего с наших стартовых позиций. Конечно, я хотел заработать подиум, это стало бы невероятным результатом – думаю, получится через год. Полученный результат добавит сил всей команде, мы уже с нетерпением ждем этапа в Сингапуре!».

А вот напарнику Даниэля – Ферстаппену – в ходе гонки повезло меньше. Макс слишком самоуверенно атаковал на первых кругах и по ходу гонки участвовал в трех инцидентах, рассмотренных судьями (с Массой, Грожаном и Магнуссеном). В итоге Ферстаппен завоевал только одно очко.
Итак, по итогам гонки в Монце Хэмильтон вышел в лидеры чемпионата, но Феттель проигрывает ему совсем немного. Следующий этап – Гран-при Сингапура – пройдет неделю 15-17 сентября 2017 года. Спешите видеть!
Результаты гонки Гран-при Италии-2017
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:15.32.312 | 1 |
2 | 4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +4.471 | 1 |
3 | 6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +36.317 | 1 |
4 | 16** | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +40.335 | 1 |
5 | 5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +1:00.082 | 1 |
6 | 3 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +1:11.528 | 1 |
7 | 2 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +1:14.156 | 1 |
8 | 7 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +1:14.834 | 1 |
9 | 10* | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1:15.276 | 1 |
10 | 13** | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +1 круг | 2 |
11 | 9 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
12 | 8 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
13 | 14*** | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1 круг | 1 |
14 | 15*** | Карлос Сайнс | Испания | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
15 | 20*2 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 2 |
16 | 12 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | +2 круг | 1 |
17 | 19*1 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | Коробка передач | |
18 | 11 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | Механические проблемы | |
– | 18***** | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | Двигатель | |
– | 17**** | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | Трансмиссия | |
* – Штраф +5 мест за смену коробки передач; ** – Штраф +20 мест за замену элементов двигателя; *** – Штраф +10 мест за замену элементов двигателя; **** – Штраф +15 мест за замену элементов двигателя; ***** – Штраф +25 мест за замену элементов двигателя; *1 – Штраф +35 мест за замену элементов двигателя; *2 – Допущен к старту | ||||||
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:23.361 (49-й круг, 250.174 км/ч) |
Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 238 |
2 | Себастьян Феттель | 235 |
3 | Валттери Боттас | 197 |
4 | Даниэль Риккардо | 144 |
5 | Кими Райкконен | 138 |
6 | Макс Ферстаппен | 68 |
7 | Серхио Перес | 58 |
8 | Эстебан Окон | 55 |
9 | Карлос Сайнс | 36 |
10 | Нико Хюлькенберг | 34 |
11 | Филиппе Масса | 31 |
12 | Лэнс Стролл | 24 |
13 | Ромэн Грожан | 24 |
14 | Кевин Магнуссен | 11 |
15 | Фернандо Алонсо | 10 |
16 | Паскаль Верляйн | 5 |
17 | Даниил Квят | 4 |
18 | Стоффель Вандорн | 1 |
Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 435 |
2 | Ferrari | 373 |
3 | Red Bull | 212 |
4 | Force India | 113 |
5 | Williams | 55 |
6 | Toro Rosso | 40 |
7 | Haas | 35 |
8 | Renault | 34 |
9 | McLaren Honda | 11 |
10 | Sauber | 5 |
Материал подготовили
Анжелика Белокопытова
и Николай Ковалевский