Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при Канады. Победа памяти Мохаммеда Али

Просмотрено

Британец Льюис Хэмильтон вновь на коне. В воскресенье он очень уверенно и уже в пятый раз за карьеру выиграл Гран-при Канады. И посвятил свою победу памяти знаменитого боксера Мохаммеда Али

"Формула-1". Гран-при Канады. Победа памяти Мохаммеда Али

«Гонка доставила мне большое удовольствие. Все шло спокойно. Именно поэтому последние 10 или 15 кругов я думал только о Мохаммеде Али. Здорово, что все получилось, – сказал после финиша Льюис. – Это был отличный день! Честно говоря, я не могу в это поверить! Машина вела себя потрясающе. У меня не было проблем с резиной, мне удалось контролировать износ шин. Когда мне надо было проехать хороший круг, я это делал. Это было потрясающе. Мохаммед Али – герой. Его характер, его поединки были и останутся источником вдохновения для многих. Не знаю почему, но последние 10 или 15 кругов я думал о нем и о некоторых его боях. Я хочу посвятить победу ему – для меня это большая честь».

В ожидании дождя

Уик-энд в Канаде выдался холодным и дождливым. Вероятность дождя в воскресенье была высокой. Небо было затянуто тучами, но настоящий дождь так и не пошел. Хотя на трассу упали перед стартом гонки несколько капель, как говорится, погоды они не сделали. Отличный старт удался Себастьяну Феттелю. Он разом обошел два занятых разборками между собой болида Mercedes и к первому повороту был уже уверенно во главе пелетона. Льюис Хэмильтон, отчаявшись, что удача вновь ускользает из рук, в повороте боднул болид своего напарника Нико Росберга. Избегая столкновения с британцем, немец был вынужден отвернуть и срезать. В итоге Нико Роберг был вынужден пропустить вперед себя большую часть пелетона. И фактически лишился подиума уже в самом начале гонки.

"Формула-1". Гран-при Канады. Победа памяти Мохаммеда Али
Старт гонки. Феттель мастерски опередил сразу два болида Mercedes и вышел вперед

Любопытно услышать комментарии об этом происшествии в обеих сторон. «Я не знаю, что произошло на старте. Тренировка старта перед прогревочным кругом прошла идеально, и я подумал, что все будет легко и просто. Но на реальном старте ничего не получилось – нам нужно найти причину. После этого у меня возникла серьезная недостаточная поворачиваемость в первом повороте – машины атаковали меня со всех сторон, и, к сожалению, произошло касание с Нико», – вспоминал Льюис Хэмильтон. «Гонка была сложной. Льюис стартовал плохо, я – нормально, а Себастьян Феттель – фантастически! Я оказался рядом с Льюисом и попытался проехать по внешнему радиусу. Я должен был попробовать пройти его или смириться с тем, что останусь позади. В Барселоне это сработало, здесь не получилось, – подчеркнул Нико Росберг. – Он действовал жестко, но таковы гонки – в следующий раз я должен лучше сделать свою работу. Я потерял много позиций, выехав за пределы трассы, и это стоило мне возможности бороться за победу. Я делал все возможное, чтобы отыграться. У меня был шанс подняться на подиум, но пришлось вновь заезжать в боксы из-за прокола – какая досада! После этого я атаковал еще сильнее, чтобы отыграть позиции, но при этом должен был следить за машиной – на руле загорелись предупреждения о возможных проблемах, и у меня заканчивалось топливо».

«Гонка Нико была предопределена событиями в первом повороте, после чего ему пришлось отыгрываться. Льюис сообщил по радио, что у него возникла недостаточная поворачиваемость на холодной резине. Кроме того, Нико рисковал, заняв внешний радиус. Это был жесткий маневр, и совершенно очевидно, что при старте с первого ряда мы не ожидали, что после второго поворота наши пилоты будут занимать вторую и девятую позиции. Честно говоря, подобные обсуждения после гонки вызывают у меня чувство дежавю, – заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольф. – После этого Нико успокоился и проделал фантастическую работу. Он был на пути к подиуму, но произошел медленный прокол. И ему пришлось второй раз останавливаться в боксах. После этого он следил за уровнем топлива и не мог атаковать на каждом круге. Он отлично боролся с Ферстаппеном, который здорово оборонялся, а Нико потерял машину на торможении перед финальной шиканой».

«Богатая на события и интересная гонка от старта до финиша. Конечно, старт был далек от идеального. Мы знали, что из-за прохладной погоды будет непросто, особенно если учесть тот факт, что и в жаркий день непросто прогреть шины на этой трассе, – заявил технический директор Mercedes Падди Лоу. – Себастьяну удался выдающийся старт – он обогнал обоих наших гонщиков на прямой еще до того, как они оказались за пределами трассы во втором повороте. После этого нашим пилотам пришлось отыгрываться. Мы выбрали для них стратегию одного пит-стопа, а в Ferrari очень рано провели свою первую из двух остановок. Наш вариант сработал, сыграв важную роль в победе Льюиса. Из-за прокола Нико пришлось провести второй пит-стоп. Кроме того, какой-то мусор попал в радиатор его машины, поэтому она перегревалась по ходу гонки. Это не повлияло на его скорость, но сильно отвлекало от пилотирования. Подиум для Нико был возможен, но, к сожалению, на этот раз не получилось».

Конечно, в какой-то мере Нико Росбергу в данной ситуации мог помочь дождь. Но дождь так и не пошел. А так вся цепь событий, сложившихся вокруг Нико сыграла против него. «Я разочарован результатом, поскольку машина была потрясающей, но иногда такое происходит. Я проведу два дня дома и буду готовиться к этапу в Баку», – подытожил свое выступление на Гран-при Канады лидер чемпионата.

Везение Льюиса

Зато его напарнику по Mercedes и трехкратному чемпиону мира Льюису Хэмильтону повезло. Пусть британец и стартовал из рук вон плохо, плюс вытолкнул Росберга за пределы трассы, но зато Льюис прекрасно пилотировал и воспользовался оплошностью команды Ferrari, зазвавшей своих пилотов очень рано на пит-стоп и уступившей инициативу сопернику. Разумеется, Ferrari рассчитывали на то, что Mercedes также пойдет на 2 пит-стопа по ходу гонки. Но Льюис только один раз побывал в боксах для смены шин. А Феттелю и Райкконену пришлось дважды отмечаться в боксах. «Отличная гонка, я получил удовольствие от каждого круга. Жаль только, что после финиша мне вручили не самый большой кубок, а тот, что поменьше. Нет никаких причин критиковать команду за выбранную стратегию: когда я заезжал на первый пит-стоп, мы были уверены, что поступаем верно, рассчитывая на более серьезный износ шин, но он оказался меньшим, чем мы ожидали, – прокомментировал итоги гонки Феттель. – Позитивно, что в этот уик-энд машина оказалась конкурентоспособна, мы хорошо отработали в субботу, а в воскресенье я отлично стартовал, возглавив гонку в первом повороте. И делал все, чтобы оторваться от соперников, но, вероятно, перестарался с атакой, поэтому ошибся в последнем повороте. Конечно, мне хотелось бы ехать быстрее, но в остальном гонка прошла очень здорово. Я абсолютно уверен в том, что у нас работают лучшие стратеги. Я чувствую прогресс и серьезный потенциал этой машины, но пока результаты не соответствуют тем, которых мы ждем. Мы чувствуем серьезный прессинг, поскольку очень хотим побеждать. В этот уик-энд мы сделали для этого все возможное, надеюсь, на следующей неделе мы вновь будем бороться за победу».

"Формула-1". Гран-при Канады. Победа памяти Мохаммеда Али

Упорство Боттаса

Отличную гонку провел Валттери Боттас. Финну удалось воспользоваться ошибками преследователей. Во-первых, Макс Ферстаппен ослушался команды с мостика Red Bull и не пропустил вперед Риккардо. Но оба испортили свои шины, атакуя на пределе. Во-вторых, из-за этого пилоты Red Bull совершили дополнительный пит-стоп, чем облегчили задачу Боттасу в концовке гонки. «Я очень доволен тем, чего сегодня удалось добиться команде. Очень жаль, что Филиппе Массе пришлось сойти из-за поломки двигателя, но это лишь дает нам дополнительную мотивацию перед следующими гонками, – отметил Валттери. – Думаю, сегодняшний день показал, что у нас сильная команда, способная добиваться высоких результатов. Мы выбрали отличную стратегию, пит-стоп вновь прошел очень хорошо. Это определенно была одна из моих лучших гонок. Я действительно доволен сегодняшним днем и с нетерпением жду следующей гонки».

"Формула-1". Гран-при Канады. Победа памяти Мохаммеда Али
Подиум Гран-при Канады-2016

Очередной этап первенства 2016 года Гран-при Европы в Баку на городской трассе (впервые в истории «Формулы-1») – состоится 17-19 июня. Не пропустите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Монако-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:31.05.296 1
2 3 Себастьян Феттель Германия Ferrari +5.011 2
3 7 Валттери Боттас Финляндия Williams +46.422 1
4 5 Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso +53.020 2
5 2 Нико Росберг Германия Mercedes +1:02.093 2
6 6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1:03.017 2
7 4 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +1:03.634 2
8 9 Нико Хюлькенберг Германия Force India +1 круг 2
9 20** Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1 круг 2
10 11 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 2
11 10 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 1
12 15* Даниил Квят Россия Red Bull +1 круг 2
13 13 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas +2 круга 2
14 14 Ромэн Грожан Швейцария Haas +2 круга 3
15 21* Маркус Эриксон Швеция Sauber +2 круга 2
16 22*** Кевин Магнуссен Дания Renault +2 круга 1
17 17 Паскаль Верляйн Германия Manor +2 круга 2
18 18 Фелипе Наср Бразилия Sauber +2 круга 2
19 19 Рио Харьянто Индонезия Manor +2 круга 2
8 Филиппе Масса Бразилия Williams Двигатель
16 Джолион Палмер Великобритания Renault Гидравлика
12 Дженсон Баттон Великобритания McLaren Двигатель
* – Штраф +3 места за столкновение на Гран-при Монако;** – Штраф +5 мест за замену коробки передач; *** – Допущен к старту
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:15.599 (60-й круг, 207.669 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 116
2 Льюис Хэмильтон 107
3 Себастьян Феттель 78
4 Даниэль Риккардо 72
5 Кими Райкконен 69
6 Макс Ферстаппен 50
7 Валттери Боттас 44
8 Филиппе Масса 37
9 Серхио Перес 24
10 Даниил Квят 22
11 Ромэн Грожан 22
12 Фернандо Алонсо 18
13 Нико Хюлькенберг 18
14 Карлос Сайнс 18
15 Кевин Магнуссен 6
16 Дженсон Баттон 5
17 Стоффель Вандорн 1

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 223
2 Ferrari 147
3 Red Bull 130
4 Williams 81
5 Force India 42
6 Toro Rosso 32
7 McLaren Honda 24
8 Haas 22
9 Renault 6
10 Sauber 0
11 Manor 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное