«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Канады. Почему Ferrari снова проиграла Mercedes?

Льюис празднует
В Канаде команда Ferrari в очередной раз наступила «на грабли» и проиграла гонку Mercedes. Причем на трассе, которая заведомо была «подходящей» именно для болидов Ferrari. Ценой неимоверных усилий и на фоне разговоров о скором уходе из «Формулы-1» Себастьян Феттель выиграл квалификацию перед гонкой в Монреале. И, казалось, победа на этот раз не уйдет от Ferrari и в гонке. Но в самый неподходящий момент во время гонки четырехкратный чемпион мира под давлением пятикратного все-таки дрогнул. Срезал поворот, вернулся на трек, перекрыл траекторию своему сопернику и остался лидером.
Но как оказалось – ненадолго. Судьи, долго изучавшие данный инцидент, все-таки решили наказать Феттеля прибавкой в итоговому результату 5 секунд. И пусть Себастьян финишировал впереди Хэмильтона, ему досталось только второе итоговое место в протоколе гонки. А победу присудили Льюису Хэмильтону!

Льюис Хэмильтон финишировал вторым, но получил победу

Хэмильтон приветствует публику
Конечно, после гонки Феттель своим поведением внес немного хаоса в процедуру награждения. Во-первых, он отказался припарковать болид под подиумом, во-вторых, ушел в моторхоум и не дал интервью сразу после гонки, в-третьих, когда вернулся к подиуму, переставил таблички, «лишив Льюиса заслуженной «единички». Да, на подиуме на Себастьяна было тяжело смотреть, он был мрачнее самой черной тучи. Но за такие моменты и эмоции мы и любим автоспорт.

Себастьян первым пересек линию финиша в гонке

Феттель с призом за 2-е место
Разумеется, что после гонки «махать кулаками» горазды все. И Льюис Хэмильтон, заявивший, что если бы не штраф, то он бы и так обогнал Феттеля. И команда Ferrari заявившая, что собирается подать апелляцию на штраф, но не подавшая ее ни во время гонки, ни после нее. Но во всей этой истории со штрафом, к которому мы вернемся чуть позже, может вновь остаться незамеченным отношение Ferrari к Шарлю Леклеру. Мне бы хотелось об этом поговорить отдельно. Похоже, Леклер оказался заложником ситуации, когда Феттель является в команде номером «1», а новичку достается в лучшем случае роль «подносчика снарядов».

Феттель беседует с Лекслером
Да, объективно, Шарль еще не такой опытный и титулованный пилот, как Себастьян. Но постоянно вставлять ему палки в колеса тоже не стоит. Ибо команду Ferrari, как говаривал Фернандо Алонсо, может настигнуть и, пожалуй, уже настигает «карма». Серия без побед у Ferrari порядком затянулась. И это при том, что болид и мотор у Ferrari один из самых лучших в этом году. Да, на этот раз Ferrari проиграла из-за небольшой ошибки Себастьяна Феттеля. Хотя штрафа могло и не быть, но топлива у Феттеля осталось совсем не много и в конце гонки ему пришлось экономить. Поэтому, теоретически Хэмильтон мог его обогнать. Но зная, что его соперник получил штраф, лишний раз рисковать болидом и победой Льюис не стал. Это его выбор. Но вот чтобы так уничтожить шансы Леклера, тут особый талант нужен. Да, Леклеру дали немножко полидировать в гонке и затянули его единственный пит-стоп до невозможности. Но тем самым испортили ему гонку и не дали побороться за лидерство с Хэмильтоном и Феттелем. Конечно, команда Ferrari потом оправдывалась, что они рассчитывали на появление пейс-кара. Но рассчитывать на аварию и появление «машины безопасности» и «авось» может команда уровня Williams (имеется в виду уровень команды в нынешнем сезоне). В итоге Леклер до пит-стопа потерял много времени, а после своего пит-стопа вынужден был догонять и обгонять соперников, чтобы вновь приблизиться к паре лидеров. Гонка Шарля была испорчена решением команды Ferrari. И самое «интересное» и одновременно «подлое» решение – команда не сообщила Леклеру о штрафе Феттеля. Ведь у Шарля был реальный шанс приехать на второе место, но команда решила иначе. И фактически отобрала у Шарля второе место «в пользу» Феттеля.

Шарль Леклер на подиуме
По итогу, команда Ferrari, обладая парой талантливых пилотов и самой быстрой машиной в Канаде, снова проиграла своим коллегам из Mercedes.
«Я благодарен команде. В пятницу я разбил машину и оказался в роли догоняющего, а в воскресенье утром обнаружились проблемы с силовой установкой. Механики сработали здорово, сумели все починить и заслужили высокий результат, а я изо всех сил старался его для них добыть, – заявил после гонки Льюис Хэмильтон. – В Монреале сложно преследовать соперника. Я прессинговал Себастьяна в расчете, что он допустит ошибку – так и получилось. Мне хотелось в открытой борьбе опередить его на трассе, я сражался до самого финиша, но шинам не хватило эффективности. В Ferrari здорово подготовились к этому уик-энду, их машина была очень быстра на прямых. А Себастьян отлично вел гонку. Мне стоило немалых усилий держаться за ним. Конечно, совсем не так нам хотелось выиграть Гран-при Канады, но я сражался изо всех сил, чтобы команда могла мной гордиться. Полагаю, со своей задачей я справился».

Момент гонки после старта
«Отправляясь в Канаду, мы знали, что окажемся ближе к Mercedes, но до приезда сюда не знали, в какой мере нам удастся сократить отставание. Пятница оказалась самым сложным днем, но состояние трассы постоянно улучшалось по ходу уик-энда, – подчеркнул руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто. – В Канаде у нас была точно такая же машина, как и на этапе в Испании – с тех пор у нас не было обновлений. Чтобы прибавить, мы должны продолжать работать, должны продолжать сражаться и по-прежнему стараться навязывать Mercedes борьбу».
«Разумеется, итоги гонки нас расстроили, но учитывая наши слабые места, которые пока не ликвидированы, мы понимаем, что впереди очень много работы, и уже сейчас полностью сосредоточены на подготовке к Гран-при Франции. Постараемся, чтобы через две недели наша машина стала еще лучше, чтобы вновь отлично провести гонку, – сказал Себастьян Феттель. – На одном из отрезков у меня начались небольшие проблемы с шинами, но, разумеется, я продолжал атаковать, ведь отрыв был небольшим, от 2,2 до 2,5 секунды, и расслабляться было нельзя. Особенно сложно было контролировать ситуацию, когда Льюису удалось оказаться на дистанции, позволявшей использовать DRS. Также на втором отрезке нам пришлось экономить топливо, чтобы гарантировано добраться до финиша. Поэтому какие-то круги я проезжал лучше, какие-то – хуже. А когда мне удавалось немного увеличить отрыв, я использовал эту ситуацию, чтобы экономить топливо – этим тоже отчасти объясняется некоторая нестабильность. Когда я узнал о штрафе, я удивился, ведь инцидент произошел шесть или семь кругов назад. Я не согласен с решением стюардов, а кроме того, я не понимаю, почему им потребовалось так много времени, чтобы прийти к такому выводу. Команда сказала мне, чтобы я попытался увеличить отрыв до пяти секунд, и я действительно старался это сделать, но, как я уже говорил, мне пришлось прилагать усилия, чтобы мы просто доехали до финиша».

Авария Магнуссена в квалификации
Следующий этап первенства Гран-при Франции пройдет в Поль Рикар 21-23 июня. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Канады-2019
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:29.07.804 | 1 |
2** | 1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +3.658 | 1 |
3 | 3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +4.696 | 1 |
4 | 6 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +51.043 | 2 |
5 | 9 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +57.655 | 1 |
6 | 4 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | +1 круг | 1 |
7 | 7 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1 круг | 1 |
8 | 5 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | +1 круг | 1 |
9 | 17 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +1 круг | 1 |
10 | 10 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
11 | 11* | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +1 круг | 1 |
12 | 15 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +1 круг | 1 |
13 | 12 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +1 круг | 1 |
14 | 14 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
15 | 16 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +1 круг | 2 |
16 | 18 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +2 круга | 1 |
17 | ПЛ | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +2 круга | 1 |
18 | 19 | Роберт Кубица | Польша | Williams | +3 круга | 2 |
– | 13 | Александер Элбон | Великобритания | Toro Rosso | Подвеска | |
– | 8 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | Механические проблемы | |
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:13.078 (69-й круг, 214,833 км/ч) | ||||||
* – Штраф +3 места за блокировку соперника в квалификации; ** – Штраф +5 секунд за инцидент во время гонки; ПЛ – старт с пит-лайн |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 162 |
2 | Валттери Боттас | 133 |
3 | Себастьян Феттель | 100 |
4 | Макс Ферстаппен | 88 |
5 | Шарль Леклер | 72 |
6 | Пьер Гасли | 36 |
7 | Карлос Сайнс | 18 |
8 | Даниэль Риккардо | 16 |
9 | Кевин Магнуссен | 14 |
10 | Серхио Перес | 13 |
11 | Кими Райкконен | 13 |
12 | Ландо Норрис | 12 |
13 | Нико Хюлькенберг | 12 |
14 | Даниил Квят | 10 |
15 | Александер Элбон | 7 |
16 | Лэнс Стролл | 6 |
17 | Ромэн Грожан | 2 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 295 |
2 | Ferrari | 172 |
3 | Red Bull | 124 |
4 | McLaren | 30 |
5 | Renault | 28 |
6 | Racing Point | 19 |
7 | Toro Rosso | 17 |
8 | Haas | 16 |
9 | Alfa Romeo | 13 |
10 | Williams | 0 |
Материал подготовили Николай Ковалевский и Збигнев Чирук