Канадский этап первенства завершился триумфом команды Mercedes
Льюис Хэмильтон провел гонку в одиночестве, завоевал «большой шлем», а его напарник по команде Валттери Боттас приехал на финиш вторым также со значительным отрывом от третьего места, которое досталось Даниэлю Риккардо из Red Bull. Себастьяну Феттелю после неудачного старта и «клещей» в первом повороте после старта со стороны Боттаса и Ферстаппена, пришлось ехать на незапланированный пит-стоп для замены переднего антикрыла. После этого он всю гонку прорывался наверх и сумел минимизировать потери в личном зачете, финишировав четвертым.
Но, как заявил, руководитель команды Mercedes Тото Вольфф после финиша гонки в Монреале – доминированию Ferrari в этом году пришел конец. Тото уверен, что его команда была сильнейшей на Гран-при Канады, и Ferrari в любом случае не удалось бы побороться за победу. Mercedes столкнулась с проблемами, которые преследовали ее на Гран-при Монако, когда у них были проблемы со скоростью. Но Вольфф, понаблюдав за усилиями команды Mercedes, которая без устали работала, чтобы исключить недостатки обнаруженные на гонке в Монте-Карло, считает, что у них будет необходимая скорость, чтобы победить Ferrari в этом сезоне. «Наша команда работала изо всех сил. Я уже говорил, что мы работали круглосуточно семь дней в неделю без выходных, — сказал Вольфф. – И мы добились прогресса. Это заслуга очень многих людей, работа молодых пилотов на симуляторе днями напролет, все это сказалось на результате. Мы просто собирали информацию и старались сохранять спокойствие и сделать шаги в правильном направлении, но в этом никогда нельзя быть уверенным. Я с уверенностью смотрю в будущее. Льюис является неотъемлемой частью гонок, а Монреаль – это его звездная трасса, что он и показал в квалификации и гонке».
Старт гонки
На фоне не удачного выступления лидера чемпионата Себастьяна Феттеля Хэмильтону удалось прилично сократить отставание от немца в борьбе за титул. «Невероятный уик-энд. Учитывая, как все прошло, не могу быть счастливее: я благодарен за этот результат! После гонки в Монако мы были в растерянности, но смогли собраться – посмотрите, чего мы добились. Команда приехала в Канаду, гораздо лучше понимая машину. В итоге мы нанесли настоящий удар по Ferrari, — заявил Льюис Хэмильтон. – Валттери тоже фантастически справился, мы впервые с ним вместе заработали для команды победный дубль. Страшно представить, что свой первый «поул» и первую победу я завоевал на этой трассе десять лет назад. То, как сегодня развивались события в гонке, мне напомнило 2007 год. Гонка получилась длинной, особенно если проводить ее в одиночестве, но я знал, что машина быстра, и все сложилось идеально».
Ситуация в первом повороте сразу после старта гонки – видны разлетающиеся обломки от переднего антикрыла болида Феттеля
Льюис не только сократил свое отставание лидирующего в чемпионате Себастьяна Феттеля до 12 очков, но и сравнялся с четырехкратным чемпионом мира по количеству завоеванных «Больших шлемов». У обоих их теперь по четыре. А в субботу Хэмильтон с солидным преимуществом и новым рекордом трассы выиграл квалификацию, сравнявшись по числу поулов (65) с легендарным Айртоном Сенной. За это Льюис получил от семьи Сенны его шлем в подарок, а в воскресенье британец отпраздновал свою 56-ю победу на этапах «Формулы-1».
Отчаянная борьба Переса и Окона
Второй призер гонки также не испытал проблем в канадской гонке. На старте он сохранил свою третью позицию, а после того как из-за отказа двигателя гонку покинул Макс Ферстаппен (Red Bull), без проблем доехал до второй ступеньки призового подиума. «Я очень рад, что в этот уик-энд команда отыгралась. Просто потрясающе, как в последние две недели в команде среагировали на возникшие проблемы, как все работали и прибавили. Я никогда не видел, чтобы люди так были настроены на победу и хотели вернуться на вершину. В итоге мы завоевали победный дубль, — сказал Боттас. – Я сделал все, что мог, действовал агрессивно и постарался опередить Ferrari на старте – у меня получилось, но я немного заблокировал шины, что отразилось на скорости на первом отрезке. Я терял время позади Red Bull, а после пит-стопа и позади Force India. Мы решили поставить на второй отрезок шины Soft, но мне не хватало темпа. Однако я финишировал и принес команде много очков».
Победитель Льюис Хэмильтон приветствует на пит-лайн Тото Вольффа
Третьим на финише был Даниэль Риккардо, которому во второй половине гонки пришлось постоянно отбиваться от атак вначале пилотов Force India, а потом и Себастьяна Феттеля. «Сложная гонка. Когда мы перешли на Soft, я считал, что это хорошая идея – доехать на них до финиша. Серхио Перес несколько кругов меня прессинговал, но затем я смог оторваться. Похоже, в тот момент у него возникли какие-то проблемы, но затем он вновь начал атаковать. Я не мог позволить себе ошибку, особенно на последнем секторе, иначе было бы сложно удержать соперников позади, — вспоминал после гонки Даниэль. – Каждый круг я должен был проезжать идеально, что сегодня оказалось непросто – сцепления с трассой не хватало, дул сильный ветер. Не самое легкое третье место в моей карьере. Лишь увидев клетчатый флаг, я смог отдышаться. Честно говоря, сегодня я совершенно не собирался пить шампанское из ботинка, но болельщики настаивали, да и сэр Патрик Стюарт оказался не против – в итоге все прошло неплохо».
Подиум Гран-при Канады-2017
Себастьяну Феттелю в свете событий в гонке, которые с ним произошли, можно было порадоваться и четвертому месту. Тем более, что у напарника по команде Кими Райкконена возникли проблемы с тормозами под занавес этапа. «Старт получился не лучшим, но и худшим его не назовешь. Машина вела себя неплохо, позволяя претендовать на большее, чем четвертое место, но гонка закончилась именно так, — подчеркнул Феттель. – На первом круге мы с Боттасом боролись на внутреннем радиусе, когда рядом оказался Макс – произошел контакт, но такое порой случается в гонках. За автомобилем безопасности я не понимал, насколько серьезные повреждения получило переднее антикрыло, мы заметили это уже на полной скорости, после рестарта. Пострадали и другие элементы – сложно сказать, сколько времени на круге машина из-за этого потеряла, но чувствовал ее я не так хорошо, как в прошлые два дня. В этот уик-энд мы были быстры, мне очень хотелось получить победный кубок – здесь они выглядят здорово, но на этот раз не удалось».
Даниэль Риккардо (справа) опять предлагает на подиуме пить шампанское из ботинка
Неудачно гонка сложилась не только для Ферстаппена и Алонсо, которые сошли из-за отказов двигателей, не только для Карсола Сайнса и Филиппы Массы – столкнувшихся между собой, но и для Даниила Квята. Вначале на прогревочном круге у россиянина заглох мотор. Он успел его реанимировать и отправиться за пелетоном. И даже стал на свое место на стартовой решетке и успешно стартовал. Но судьи увидели в этом нарушение правил. И сначала наказали его проездом через пит-лайн, затем выписали десятисекундный штраф и, наконец, назначили два штрафных балла, к тому же до финиша Квят так и не доехал. Под занавес этапа он заехал на пит-стоп для единственной замены шин. Но тут команда перепутала его комплект, а потом долго возилась с его задним правым колесом. В итоге, спустя пару кругов Даниил просто сошел, ведь шансов завершить гонку в очковой зоне у него уже просто не было. «Крайне неудачный день. Проблемы начались уже перед установочным кругом, когда заглох мотор, и мне нужно было успеть догнать соперников до линии машины безопасности – к сожалению, сделать это не удалось, и я получил штраф. Тем не менее, мы боролись за девятое место, поскольку наш темп был по-настоящему конкурентоспособен, — отметил Квят. – Позже на пит-стопе возникла заминка, после которой мы решили сойти с дистанции – времени было потеряно слишком много, чтобы что-либо предпринимать. Я сделал все от меня зависящее, и крайне досадно, что всякий раз, когда нам хватает скорости, что-нибудь идет не так. Сегодня мы заслуживали очков».
Интересно борьбой на этапе отметились пилоты команды Force India, которые боролись между собой во второй части гонки. Причем порой колесо в колесо друг с другом. Борьба была очень жесткой, но, к счастью, до столкновения дело не дошло, и оба благополучно добрались до финиша. И, наконец, новичок сезона 18-летний канадец Лэнс Стролл сумел в «домашней» гонке набрать свои первые очки в карьере пилота «Формулы-1».
Следующий этап первенства Гран-при Азербайджана состоится на городской трассе в Баку с 23 по 25 июня. Не пропустите!
Результаты гонки Гран-при Канады-2017
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:33.03.153 | 1 |
2 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +19.783 | 1 |
3 | 6 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +35.297 | 1 |
4 | 2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +35.907 | 2 |
5 | 8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +40.476 | 1 |
6 | 9 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +40.716 | 1 |
7 | 4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +58.632 | 2 |
8 | 10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1:00.374 | 1 |
9 | 17 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +1 круг | 1 |
10 | 14 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
11 | 15 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | +1 круг | 1 |
12 | 18 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
13 | 19 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +1 круг | 1 |
14 | 16 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +1 круг | 1 |
15 | ПЛ | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | +2 круга | 2 |
16 | 12 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +4 круга | 1 |
— | 11 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | Механические проблемы | |
— | 5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Двигатель | |
— | 7 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | Авария/столкновение | |
— | 13 | Карлос Сайнс | Испания | Toro Rosso | Авария/столкновение | |
ПЛ – старт с пит-лайн за нарушение правила закрытого парка | ||||||
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:14.551 (64-й круг, 210.588 км/ч) |
Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 141 |
2 | Льюис Хэмильтон | 129 |
3 | Валттери Боттас | 93 |
4 | Кими Райкконен | 73 |
5 | Даниэль Риккардо | 67 |
6 | Макс Ферстаппен | 45 |
7 | Серхио Перес | 44 |
8 | Эстебан Окон | 27 |
9 | Карлос Сайнс | 25 |
10 | Филиппе Масса | 20 |
11 | Нико Хюлькенберг | 18 |
12 | Ромэн Грожан | 10 |
13 | Кевин Магнуссен | 5 |
14 | Паскаль Верляйн | 4 |
15 | Даниил Квят | 4 |
16 | Лэнс Стролл | 2 |
Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 222 |
2 | Ferrari | 214 |
3 | Red Bull | 112 |
4 | Force India | 71 |
5 | Toro Rosso | 29 |
6 | Williams | 22 |
7 | Renault | 18 |
8 | Haas | 15 |
9 | Sauber | 4 |
10 | McLaren Honda | 0 |
Материал подготовили
Сергей Овчинников и
Николай Ковалевский