Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1». Гран-при Канады. Mercedes держит удар и отвечает дублем

Просмотрено

Канадский этап первенства завершился триумфом команды Mercedes

Льюис Хэмильтон провел гонку в одиночестве, завоевал «большой шлем», а его напарник по команде Валттери Боттас приехал на финиш вторым также со значительным отрывом от третьего места, которое досталось Даниэлю Риккардо из Red Bull. Себастьяну Феттелю после неудачного старта и «клещей» в первом повороте после старта со стороны Боттаса и Ферстаппена, пришлось ехать на незапланированный пит-стоп для замены переднего антикрыла. После этого он всю гонку прорывался наверх и сумел минимизировать потери в личном зачете, финишировав четвертым.

Но, как заявил, руководитель команды Mercedes Тото Вольфф после финиша гонки в Монреале – доминированию Ferrari в этом году пришел конец. Тото уверен, что его команда была сильнейшей на Гран-при Канады, и Ferrari в любом случае не удалось бы побороться за победу. Mercedes столкнулась с проблемами, которые преследовали ее на Гран-при Монако, когда у них были проблемы со скоростью. Но Вольфф, понаблюдав за усилиями команды Mercedes, которая без устали работала, чтобы исключить недостатки обнаруженные на гонке в Монте-Карло, считает, что у них будет необходимая скорость, чтобы победить Ferrari в этом сезоне. «Наша команда работала изо всех сил. Я уже говорил, что мы работали круглосуточно семь дней в неделю без выходных, — сказал Вольфф. – И мы добились прогресса. Это заслуга очень многих людей, работа молодых пилотов на симуляторе днями напролет, все это сказалось на результате. Мы просто собирали информацию и старались сохранять спокойствие и сделать шаги в правильном направлении, но в этом никогда нельзя быть уверенным. Я с уверенностью смотрю в будущее. Льюис является неотъемлемой частью гонок, а Монреаль – это его звездная трасса, что он и показал в квалификации и гонке».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Канады. Mercedes держит удар и отвечает дублем

Старт гонки

На фоне не удачного выступления лидера чемпионата Себастьяна Феттеля Хэмильтону удалось прилично сократить отставание от немца в борьбе за титул. «Невероятный уик-энд. Учитывая, как все прошло, не могу быть счастливее: я благодарен за этот результат! После гонки в Монако мы были в растерянности, но смогли собраться – посмотрите, чего мы добились. Команда приехала в Канаду, гораздо лучше понимая машину. В итоге мы нанесли настоящий удар по Ferrari, — заявил Льюис Хэмильтон. – Валттери тоже фантастически справился, мы впервые с ним вместе заработали для команды победный дубль. Страшно представить, что свой первый «поул» и первую победу я завоевал на этой трассе десять лет назад. То, как сегодня развивались события в гонке, мне напомнило 2007 год. Гонка получилась длинной, особенно если проводить ее в одиночестве, но я знал, что машина быстра, и все сложилось идеально».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Канады. Mercedes держит удар и отвечает дублем

Ситуация в первом повороте сразу после старта гонки – видны разлетающиеся обломки от переднего антикрыла болида Феттеля

Льюис не только сократил свое отставание лидирующего в чемпионате Себастьяна Феттеля до 12 очков, но и сравнялся с четырехкратным чемпионом мира по количеству завоеванных «Больших шлемов». У обоих их теперь по четыре. А в субботу Хэмильтон с солидным преимуществом и новым рекордом трассы выиграл квалификацию, сравнявшись по числу поулов (65) с легендарным Айртоном Сенной. За это Льюис получил от семьи Сенны его шлем в подарок, а в воскресенье британец отпраздновал свою 56-ю победу на этапах «Формулы-1».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Канады. Mercedes держит удар и отвечает дублем

Отчаянная борьба Переса и Окона

Второй призер гонки также не испытал проблем в канадской гонке. На старте он сохранил свою третью позицию, а после того как из-за отказа двигателя гонку покинул Макс Ферстаппен (Red Bull), без проблем доехал до второй ступеньки призового подиума. «Я очень рад, что в этот уик-энд команда отыгралась. Просто потрясающе, как в последние две недели в команде среагировали на возникшие проблемы, как все работали и прибавили. Я никогда не видел, чтобы люди так были настроены на победу и хотели вернуться на вершину. В итоге мы завоевали победный дубль, — сказал Боттас. – Я сделал все, что мог, действовал агрессивно и постарался опередить Ferrari на старте – у меня получилось, но я немного заблокировал шины, что отразилось на скорости на первом отрезке. Я терял время позади Red Bull, а после пит-стопа и позади Force India. Мы решили поставить на второй отрезок шины Soft, но мне не хватало темпа. Однако я финишировал и принес команде много очков».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Канады. Mercedes держит удар и отвечает дублем

Победитель Льюис Хэмильтон приветствует на пит-лайн Тото Вольффа

Третьим на финише был Даниэль Риккардо, которому во второй половине гонки пришлось постоянно отбиваться от атак вначале пилотов Force India, а потом и Себастьяна Феттеля. «Сложная гонка. Когда мы перешли на Soft, я считал, что это хорошая идея – доехать на них до финиша. Серхио Перес несколько кругов меня прессинговал, но затем я смог оторваться. Похоже, в тот момент у него возникли какие-то проблемы, но затем он вновь начал атаковать. Я не мог позволить себе ошибку, особенно на последнем секторе, иначе было бы сложно удержать соперников позади, — вспоминал после гонки Даниэль. – Каждый круг я должен был проезжать идеально, что сегодня оказалось непросто – сцепления с трассой не хватало, дул сильный ветер. Не самое легкое третье место в моей карьере. Лишь увидев клетчатый флаг, я смог отдышаться. Честно говоря, сегодня я совершенно не собирался пить шампанское из ботинка, но болельщики настаивали, да и сэр Патрик Стюарт оказался не против – в итоге все прошло неплохо».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Канады. Mercedes держит удар и отвечает дублем

Подиум Гран-при Канады-2017

Себастьяну Феттелю в свете событий в гонке, которые с ним произошли, можно было порадоваться и четвертому месту. Тем более, что у напарника по команде Кими Райкконена возникли проблемы с тормозами под занавес этапа. «Старт получился не лучшим, но и худшим его не назовешь. Машина вела себя неплохо, позволяя претендовать на большее, чем четвертое место, но гонка закончилась именно так, — подчеркнул Феттель. – На первом круге мы с Боттасом боролись на внутреннем радиусе, когда рядом оказался Макс – произошел контакт, но такое порой случается в гонках. За автомобилем безопасности я не понимал, насколько серьезные повреждения получило переднее антикрыло, мы заметили это уже на полной скорости, после рестарта. Пострадали и другие элементы – сложно сказать, сколько времени на круге машина из-за этого потеряла, но чувствовал ее я не так хорошо, как в прошлые два дня. В этот уик-энд мы были быстры, мне очень хотелось получить победный кубок – здесь они выглядят здорово, но на этот раз не удалось».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Канады. Mercedes держит удар и отвечает дублем

Даниэль Риккардо (справа) опять предлагает на подиуме пить шампанское из ботинка

Неудачно гонка сложилась не только для Ферстаппена и Алонсо, которые сошли из-за отказов двигателей, не только для Карсола Сайнса и Филиппы Массы – столкнувшихся между собой, но и для Даниила Квята. Вначале на прогревочном круге у россиянина заглох мотор. Он успел его реанимировать и отправиться за пелетоном. И даже стал на свое место на стартовой решетке и успешно стартовал. Но судьи увидели в этом нарушение правил. И сначала наказали его проездом через пит-лайн, затем выписали десятисекундный штраф и, наконец, назначили два штрафных балла, к тому же до финиша Квят так и не доехал. Под занавес этапа он заехал на пит-стоп для единственной замены шин. Но тут команда перепутала его комплект, а потом долго возилась с его задним правым колесом. В итоге, спустя пару кругов Даниил просто сошел, ведь шансов завершить гонку в очковой зоне у него уже просто не было. «Крайне неудачный день. Проблемы начались уже перед установочным кругом, когда заглох мотор, и мне нужно было успеть догнать соперников до линии машины безопасности – к сожалению, сделать это не удалось, и я получил штраф. Тем не менее, мы боролись за девятое место, поскольку наш темп был по-настоящему конкурентоспособен, — отметил Квят. – Позже на пит-стопе возникла заминка, после которой мы решили сойти с дистанции – времени было потеряно слишком много, чтобы что-либо предпринимать. Я сделал все от меня зависящее, и крайне досадно, что всякий раз, когда нам хватает скорости, что-нибудь идет не так. Сегодня мы заслуживали очков».

 

Интересно борьбой на этапе отметились пилоты команды Force India, которые боролись между собой во второй части гонки. Причем порой колесо в колесо друг с другом. Борьба была очень жесткой, но, к счастью, до столкновения дело не дошло, и оба благополучно добрались до финиша. И, наконец, новичок сезона 18-летний канадец Лэнс Стролл сумел в «домашней» гонке набрать свои первые очки в карьере пилота «Формулы-1».

Следующий этап первенства Гран-при Азербайджана состоится на городской трассе в Баку с 23 по 25 июня. Не пропустите!

Результаты гонки Гран-при Канады-2017

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:33.03.153 1
2 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +19.783 1
3 6 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +35.297 1
4 2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +35.907 2
5 8 Серхио Перес Мексика Force India +40.476 1
6 9 Эстебан Окон Франция Force India +40.716 1
7 4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +58.632 2
8 10 Нико Хюлькенберг Германия Renault +1:00.374 1
9 17 Лэнс Стролл Канада Williams +1 круг 1
10 14 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 1
11 15 Джолион Палмер Великобритания Renault +1 круг 1
12 18 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1
13 19 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 1
14 16 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +1 круг 1
15 ПЛ Паскаль Верляйн Германия Sauber +2 круга 2
16 12 Фернандо Алонсо Испания McLaren +4 круга 1
11 Даниил Квят Россия Toro Rosso Механические проблемы
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Двигатель
7 Филиппе Масса Бразилия Williams Авария/столкновение
13 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso Авария/столкновение
ПЛ – старт с пит-лайн за нарушение правила закрытого парка
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:14.551 (64-й круг, 210.588 км/ч)

 

 Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Себастьян Феттель 141
2 Льюис Хэмильтон 129
3 Валттери Боттас 93
4 Кими Райкконен 73
5 Даниэль Риккардо 67
6 Макс Ферстаппен 45
7 Серхио Перес 44
8 Эстебан Окон 27
9 Карлос Сайнс 25
10 Филиппе Масса 20
11 Нико Хюлькенберг 18
12 Ромэн Грожан 10
13 Кевин Магнуссен 5
14 Паскаль Верляйн 4
15 Даниил Квят 4
16 Лэнс Стролл 2

 

Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 222
2 Ferrari 214
3 Red Bull 112
4 Force India 71
5 Toro Rosso 29
6 Williams 22
7 Renault 18
8 Haas 15
9 Sauber 4
10 McLaren Honda 0

Материал подготовили
Сергей Овчинников и
Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram