“Формула-1”: Гран-при Канады. Юбилейный триумф Феттеля.
Себастьян и Макс на подиуме Гран-при Канады-2018
Гонку в Монреале нельзя назвать захватывающей, хотя старт и первые сотни метров дистанции прошли бурно, хаотично и даже аварийно. Первая тройка, определившаяся накануне в квалификации, также в воскресенье и финишировала. Борьбы особой на трассе не наблюдалось. Лишь Риккардо воспользовался проблемами с мотором у Хэмильтона и обошел его с помощью более позднего пит-стопа. Да и Шарль Леклер в очередной раз отлично провел гонку и снова привез команде Sauber 1 очко в командный зачет. Себастьян Феттель грамотно провел и квалификацию, и гонку и заслуженно победил. Причем сделал это в 50-й раз в карьере пилота «Формулы-1».
«Эта победа очень важна для наших болельщиков и команды. Это особенный день, ведь прошло сорок лет с победы Жиля Вильнева на этой трассе и 14 лет с победы Михаэля Шумахера – перед гонкой я думал об этом, – заявил Феттель. – На старте я попытался создать отрыв и остался доволен своим первым кругом. Затем выехал автомобиль безопасности, и мне пришлось начинать снова. На последних десяти кругах я молился, чтобы с машиной ничего не произошло! Очки очень важны, но эта победа значит многое не только с точки зрения ситуации в чемпионате. Сезон длинный, и впереди еще много гонок. Главное, что наша машина быстра, и мы можем бороться». Победа и не совсем удачное выступление Льюиса Хэмильтона позволили Феттелю вновь возглавить общий зачет. Теперь перед французским этапом Себастьян на одно очко опережает Льюиса в борьбе за титул. Впрочем, Хэмильтон на данном этапе рад и такому развитию событий. «Сложный день, но я очень рад, что финишировал в гонке и заработал несколько очков. С самого старта машине не хватало мощности, двигатель перегревался. Я не мог его остудить, так что думал, что он откажет. На каждом круге я ждал, что мощность упадет, и двигатель выключится, но он продолжал работать, – сказал Льюис. – Я мог бы потерять гораздо больше очков: пятая позиция – не лучший результат, но все могло быть гораздо хуже. В Ferrari лучше справились со своей работой, но мы уступили им совсем немного. Наши парни напряженно работают. Мы продолжаем атаковать и сохраняем оптимизм».
Феттель, Боттас, Ферстаппен – тройка призеров
Вторым в гонке финишировал финн Валттери Боттас. Он был немного раздосадован тем, что не мог навязать борьбу Себастьяну за победу в гонке, но с другой стороны – он значительно опередил своего напарника по команде Mercedes и пока еще не выпал из борьбы за титул, но уже значительно отстает от основного дуэта претендентов. «Мы перепробовали все, что могли, но я сомневаюсь, что у нас был шанс побороться за победу в Канаде. У меня был интересный старт гонки, когда я всеми силами старался сохранить вторую позицию. В первом повороте я был на внешнем радиусе и не сбрасывал скорость, чтобы во втором повороте оказаться на внутреннем. Я вел плотную борьбу с Максом, это был напряженный, но честный поединок, и я рад, что смог остаться впереди, – вспоминал Боттас. – После этого я постарался прессинговать Себастьяна, но машине не хватило скорости. Ferrari контролировала ход гонки, а мы были недостаточно быстры. В конце гонки я сбросил темп, чтобы сэкономить топливо – именно поэтому Макс оказался настолько близко. Мы стали единственной топ-командой, которая не привезла на эту гонку обновленный мотор – у всех остальных была доработанная силовая установка. Надеюсь, появление нового мотора в Гран-при Франции поможет нам в борьбе с Ferrari и Red Bull».
Валттери Ботасс
Третьим в гонке, как вы догадались, стал не стабильно выступающий в этом сезоне Макс Ферстаппен. На этот раз он провел спокойную гонку и излишне не рисковал. «Весь уик-энд мы были конкурентоспособны, в гонке эффективно работали с резиной, использовали оптимальную стратегию и можем быть довольны результатом. Каждый уик-энд мы начинаем с мыслью о победе, и на этой неделе тренировки, квалификация и гонка прошли хорошо. Я рад, что смог подняться на подиум по итогам гонки на трассе, которая не слишком подходит нашей машине, – прокомментировал Макс. – Когда вы действительно уверены в машине, от нее можно добиться большего, и по ходу гонки нам удалось провести отличный отрезок на HyperSoft. В таких гонках нужно держать под контролем множество факторов – расход топлива, состояние шин, следить за соперниками, не позволяя им подобраться на дистанцию атаки с помощью DRS. Мне удалось контролировать ситуацию. Себастьян был очень быстр сегодня, а нам не хватало максимальной скорости на прямых. Ближе к финишу Валттери пришлось экономить топливо и мне удалось сократить отрыв. Наша машина действительно очень конкурентоспособна. Не уверен, что мы сможем бороться за победу на всех трассах – это зависит от продолжительности прямых, но я действительно с нетерпением жду следующих гонок».
Макс Ферстаппен празднует 3-е место вместе с механиками команды Red Bull
Вслед за Максом линию финиша пересек австралиец Даниэль Риккардо. Даниэль накануне гонки обещал атаковать и показать хорошую гонку в своем исполнении. Отчасти ему это удалось. На старте он обошел замешкавшегося Райкконена, а потом и Льюиса Хэмильтона, у которого были проблемы с мотором. «Хороший день. Я доволен четвертым местом и не думаю, что мог бы добиться большего. Стартовав шестым, я не представлял, чего ждать на этой трассе, ведь обгонять здесь не так просто. Я доволен тем, как мы действовали с командой, выбрав HyperSoft для первого отрезка гонки. Мне удалось опередить Райкконена на старте, а затем и Льюиса на пит-стопе. Не думаю, что можно было рассчитывать на большее, – подчеркнул Даниэль. – В моей половине боксов не обошлось без проблем по ходу уик-энда – в том числе с калибровкой новой силовой установки. И даже во время гонки было не так просто контролировать износ шин и блокировку колес. Думаю, в этой ситуации мы сделали максимум. Позитивно, что на машине Макса силовая установка отработала без проблем, теперь у нас есть этот ориентир перед поездкой во Францию. Первый раз в этом году мы заработали много очков двумя машинами. Я отыграл два очка у Льюиса Хэмильтона в личном зачете и продолжаю участвовать в борьбе за титул. Кроме того, сегодня день рождения моей мамы. С днем рождения, мама!».
Отличную гонку провел Шарль Леклер: «Я доволен результатом. Четвертый гоночный уик-энд подряд мы хорошо справляемся и уверенно прогрессируем. Я горжусь командой и той работой, что мы делаем вместе. Мне очень понравилась канадская трасса. Нужно использовать этот опыт, чтобы продолжить успешную тенденцию».
Шарль Леклер
А вот Фернандо Алонсо, для которого канадский гран-при стал 300-м в карьере, сошел из-за неполадок с двигателем. «В начале гонка была веселой, особенно после рестарта, когда я обогнал две машины в трех поворотах. Затем на середине дистанции я почувствовал потерю мощности, и мне сказали остановить машину, – отметил Фернандо. – Это печально, я разочарован результатом. В этот уик-энд мы не были конкурентоспособны. Нужно найти способ сделать машину быстрее. Надежность также важна – в начале года она помогла нам заработать много очков, но в последних двух гонках мы потеряли очень много – я сошел в Канаде, перед этим в Монако, когда занимал седьмую позицию».
Еще более печальной выглядит ситуация с командой Williams. Стролл из-за прокола еще на первом секторе первого круга угодил в аварию и прихватил с собой болид Хартли. А Сергей Сироткин пусть и добрался до финиша, но самым последним: «Трудная гонка. Старт получился особенно сложным из-за того, что я был на более жестких шинах по сравнению с остальными. Тем не менее, на старте я смог отыграть несколько позиций. Наша машина была самой медленной, и мы сделали все возможное, чтобы добраться до финиша, несмотря на все те проблемы, которые у нас были. Мы должны честно признать, что занимаем именно такие позиции, какие занимаем».
Трехсотый Гран-при Алонсо
Следующий этап – Гран-при Франции – пройдет с 22 по 24 июня. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Канады-2018
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:28.31.377 | 1 |
2 | 2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +7.376 | 1 |
3 | 3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +8.360 | 1 |
4 | 6 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +20.892 | 1 |
5 | 4 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +21.559 | 1 |
6 | 5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +27.184 | 1 |
7 | 7 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1 круг | 1 |
8 | 9 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +1 круг | 1 |
9 | 8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +1 круг | 1 |
10 | 13 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | +1 круг | 1 |
11 | 19* | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
12 | 20** | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
13 | 11 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 2 |
14 | 10 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1 круг | 1 |
15 | 18 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +2 круга | 1 |
16 | 15 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +2 круга | 2 |
17 | 17 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | +2 круга | 1 |
– | 14 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | Двигатель | |
– | 12 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | Авария | |
– | 16 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | Авария | |
* – Штраф +5 мест за замену элементов силовой установки; ** – Пропустил квалификацию из-за отказа двигателя | ||||||
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:13.864 (65-й круг, 212.547 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 121 |
2 | Льюис Хэмильтон | 120 |
3 | Валттери Боттас | 86 |
4 | Даниэль Риккардо | 84 |
5 | Кими Райкконен | 68 |
6 | Макс Ферстаппен | 50 |
7 | Фернандо Алонсо | 32 |
8 | Нико Хюлькенберг | 32 |
9 | Карлос Сайнс | 24 |
10 | Кевин Магнуссен | 19 |
11 | Пьер Гасли | 18 |
12 | Серхио Перес | 17 |
13 | Эстебан Окон | 11 |
14 | Шарль Леклер | 10 |
15 | Стоффель Вандорн | 8 |
16 | Лэнс Стролл | 4 |
17 | Маркус Эриксон | 2 |
18 | Брендон Хартли | 1 |
“Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 206 |
2 | Ferrari | 189 |
3 | Red Bull | 134 |
4 | Renault | 56 |
5 | McLaren | 40 |
6 | Force India | 28 |
7 | Toro Rosso | 19 |
8 | Haas | 19 |
9 | Sauber | 12 |
10 | Williams | 4 |
Материал подготовил Николай Ковалевский