Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”: Гран-при Китая

"Формула-1": Гран-при Китая

Хитрый шанс: Феттель?.. Боттас?.. Риккардо!

"Формула-1": Гран-при Китая

Подиум Гран-при Китая-2018

Нынешний Гран-при Китая удался на славу. И именно такой, какой «Формулу-1» хотели бы видеть ее новые хозяева – непредсказуемой, с меняющимся сюжетом и яркими обгонами. Победителем гонки неожиданно стал пилот Red Bull Даниэль Риккардо. Причем в третьей свободной практике он потерял турбину и фактически пропустил сессию. А также пропустил почти весь первый сегмент квалификации, едва успев отправиться на свою единственную квалификационную попытку. Но провел ее столь успешно, что прошел дальше. В итоге, стартовав шестым, австралиец сумел сполна воспользоваться всеми представившимися ему в гонке шансами и одержал удивительную победу!

"Формула-1": Гран-при Китая

Победный финиш Риккардо

«Классная, просто отличная гонка! После результатов накануне невозможно было представить, что все закончится именно так. Эта победа – достойная награда для наших инженеров и механиков – это их победа. Дело не только в быстрых пит-стопах – в субботу они успели восстановить машину, чтобы я смог выехать в квалификации – именно это позволило мне в воскресенье бороться за победу. Мы можем этим гордиться, – заявил Даниэль Риккардо. – В начале гонки я думал, что смогу побороться за подиум, а о победе даже не думал, но после выезда автомобиля безопасности у нас появился шанс – и я его не упустил. Фантастические эмоции! После финиша я проехал круг с улыбкой на лице, на подиуме едва не плакал, а на пресс-конференции думал о том, какие чувства дарит нам этот спорт».

"Формула-1": Гран-при Китая

Даниэль Риккардо

Да, в очередной раз победу в гонке одному из пилотов обеспечил своевременно проведенный пит-стоп. Именно таким способом свою шестую победу в карьере одержал в Шанхае Даниэль Риккардо. Австралиец стартовал с шестой позиции и сохранял ее до 31-го круга, на котором произошло столкновение пилотов команды Toro Rosso, повлекшее появление на трассе «автомобиля безопасности». В команде Red Bull снова решили рискнуть и сразу позвали на пит-лайн своих пилотов за новой резиной. После рестарта на 35-м круге они на свежем «софте» ринулись отыгрывать позиции, и спустя 10 кругов Риккардо, обогнав Валттери Боттаса (Mercedes), стал новым лидером гонки, которую еще через 10 кругов завершил триумфатором. Боттас стал вторым призером Гран-при Китая, а третью ступень подиума занял представитель Ferrari Кими Райкконен.

«Обидно. Я поднялся на подиум, но упустил победу. После хорошего старта и успешной попытки отыграться на пит-стопе мы рассчитывали на более высокий результат, – вспоминал Боттас. – Команда отлично сработала, мы в нужный момент и без заминок провели пит-стоп. Гонка была проиграна из-за «автомобиля безопасности». Когда он выехал на трассу, мы с Себастьяном уже проехали въезд на пит-лайн, а те, кто ехал позади, смогли отреагировать. Они получили свежий комплект резины, а я в итоге проехал почти 40 кругов на Medium – под конец гонки эти шины были медленнее. Между Ferrari, Red Bull Racing и нами шла очень плотная борьба, так что нам надо продолжать дорабатывать машину. Хуже всего, когда победа ускользает из рук во второй уик-энд подряд, но из-за этого вся команда еще больше жаждет успеха. К счастью, впереди еще много гонок».

"Формула-1": Гран-при Китая

Старт гонки

«Не самая приятная гонка. На старте я хорошо ускорился, но затем вынужден был отступить, потеряв несколько мест. После пит-стопа машина была достаточно быстра, ощущения казались неплохими – в тот момент мы были позади, но я мог видеть машины в конце прямой, – рассказал Кими Райкконен. – «Автомобиль безопасности» помог – у меня были свежие шины. Это вернуло нас в гонку. В конце на Medium у меня была приличная скорость по сравнению с теми, кто ехал на таком же составе, но хотя преследовать их вплотную, пытаться атаковать оказалось очень нелегко. Уверен, я был быстрее, чем Валттери, но ехать за кем-то очень тяжело – машина теряет много прижимной силы, особенно на подобных трассах. Я просто не мог подобраться достаточно близко. Сегодня мы заняли третье место, но когда стартуешь с первого ряда, это не лучший результат. Попытаемся в следующий раз добиться большего».

В отличие от напарника по команде Red Bull голландец Макс Ферстаппен не сумел распорядиться предоставленным шансом подняться на призовой подиум или даже победить в гонке. Макс в очередной раз погорячился и в борьбе с Себастьяном Феттелем (Ferrari) за третью позицию допустил ошибку, совершив столкновение с лидером чемпионата мира-2018, за что впоследствии получил 10-секундный штраф от судей. Оба в результате столкновения развернулись и пропустили вперед Даниэля Риккардо и Льюиса Хэмильтона. Действующему чемпиону мира Льюису Хэмильтону удалось финишировать четвертым и отыграть 8 очков у лидера первенства и Себастьяна Феттеля, а Mercedes сумел опередить Ferrari, став новым лидером зачета Кубка конструкторов.

«Сложный день. Я держался изо всех сил, но шины были изношены, так что у меня не было шансов удержать Red Bull позади. Для меня суббота и воскресенье прошли ужасно. С квалификации машине не хватало скорости, нас преследовали проблемы. Мы не добились желаемых результатов, но я не собираюсь вешать голову: я знаю, что нас ждет напряженная борьба. Я должен вернуться на привычный уровень выступлений прежде, чем потеряю ценные очки, – подчеркнул Льюис Хэмильтон. – Все могло сложиться хуже, Макс сделал мне сегодня одолжение, и я заработал больше очков, чем Феттель. Но теперь этот уик-энд лучше забыть. Теперь нам надо выяснить причину проблем и вернуть себе лидерство».

«Мне повезло добраться до финиша. После такого столкновения с Максом Ферстаппеном я мог вообще сойти. Конечно, то, что машина продолжала работать, было удачей, – отметил Себастьян Феттель. – Мы потеряли лидерство после пит-стопа, и это все осложнило. Мы были совершенно уверены, что останемся впереди, но этого не произошло. Момент появления автомобиля безопасности оказался неудачным и для меня, и для Валттери – у нас не было шанса отреагировать. После этого стало ясно, что машины Red Bull Racing быстрее, и я думаю, не было особого смысла сопротивляться, когда меня догнал Даниэль, как и с Максом чуть позже. Я оставил ему место на случай, если он заблокирует шины, но, видимо, блокировка оказалась слишком сильной, и мы столкнулись. Думаю, он понял, что был неправ. Нам обоим повезло продолжить движение, но в столкновении не было необходимости. Но я оценил тот факт, что сразу после гонки он подошел ко мне, потому что именно так нужно решать подобные вещи, с глазу на глаз. Но, конечно, это совсем не тот результат, которого мы ждали».

Таким образом, из-за вмешательства Ферстаппена разрыв между лидерами первенства – Феттелем и Хэмильтоном – не увеличился, а сократился. Теперь четырехкратных чемпионов мира в личном зачете разделяют всего девять очков.

"Формула-1": Гран-при Китая

Команда Red Bull отмечает победу

В начале сезона машины Mercedes далеки от доминирования в гонках. Из-за ужесточения лимита на двигатели и увеличения числа этапов в этом году моторы должны преодолевать не 5000 километров, как прежде, а 7000 км, что заставляет мотористов идти на компромиссы в мощности. В Mercedes сумели компенсировать эти потери, и мощность их силовых установок осталась на прежнем уровне. Но в Ferrari не только компенсировали потери, но и сделали шаг вперед, догнав Mercedes. Кроме того, в Mercedes намеренно сделали небольшой шаг назад, перейдя на использование моторного масла образца 2016 года. На такой шаг в Mercedes пошли из-за новых ограничений на потребление масла двигателями. Полностью исключить попадание масла в цилиндры невозможно. Но с этого сезона введено ограничение его расхода – не более 0,6 литра на 100 км. До Гран-при Бахрейна у Mercedes и Ferrari показатель расхода масла составлял 0,58 литра на 100 км, но в Mercedes посчитали, что при таком потреблении есть риск перейти допустимый предел, а значит подвергнуться дисквалификации. Поэтому мотористы Mercedes предпочли сделать шаг назад, увеличив зазор между реальным и допустимым потреблением масла. Двигатели Renault и Honda с самого начала потребляли гораздо меньше масла, чем позволяет регламент. А вот Ferrari по-прежнему остается на грани, а значит, подвергает себя определенному риску.

"Формула-1": Гран-при Китая

Самый быстрый пит-стоп в сезоне провела команда Mercedes (Боттас)

Следующий этап – Гран-при Азербайджана на городской трассе в Баку – состоится с 27 по 29 апреля. Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Китая-2018

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 6 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull 1:35:36.380 2
2 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +8.894 1
3 2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +9.637 1
4 4 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +16.985 1
5** 5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +20.436 2
6 7 Нико Хюлькенберг Германия Renault +21.052 2
7 13 Фернандо Алонсо Испания McLaren +30.639 1
8 1 Себастьян Феттель Германия Ferrari +35.286 1
9 9 Карлос Сайнс Испания Renault +35.763 2
10 11 Кевин Магнуссен Дания Haas +39.594 1
11 12 Эстебан Окон Франция Force India +44.050 2
12 8 Серхио Перес Мексика Force India +44.725 2
13 14 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +49.373 1
14 18 Лэнс Стролл Канада Williams +55.490 1
15 16 Сергей Сироткин Россия Williams +58.241 2
16 20* Маркус Эриксон Швеция Sauber +1:02.604 1
17 10 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1:05.296 1
18** 17 Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1:06.330 2
19 19 Шарль Леклер Монако Sauber +1:22.575 1
20 15 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso +3 круга / коробка передач
* – Штраф +5 мест за игнорирование желтых флагов в квалификации; ** – Штраф +10 секунд по решению стюардов за столкновения во время гонки
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:35.785 (55-й круг, 204.871 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Себастьян Феттель 54
2 Льюис Хэмильтон 45
3 Валттери Боттас 40
4 Даниэль Риккардо 37
5 Кими Райкконен 30
6 Фернандо Алонсо 22
7 Нико Хюлькенберг 22
8 Макс Ферстаппен 18
9 Пьер Гасли 12
10 Кевин Магнуссен 11
11 Стоффель Вандорн 6
12 Карлос Сайнс 3
13 Маркус Эриксон 2
14 Эстебан Окон 1

 

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 85
2 Ferrari 84
3 Red Bull 55
4 McLaren 28
5 Renault 25
6 Toro Rosso 12
7 Haas 11
8 Sauber 2
9 Force India 1
10 Williams 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра