Хитрый шанс: Феттель?.. Боттас?.. Риккардо!
Нынешний Гран-при Китая удался на славу. И именно такой, какой «Формулу-1» хотели бы видеть ее новые хозяева – непредсказуемой, с меняющимся сюжетом и яркими обгонами. Победителем гонки неожиданно стал пилот Red Bull Даниэль Риккардо. Причем в третьей свободной практике он потерял турбину и фактически пропустил сессию. А также пропустил почти весь первый сегмент квалификации, едва успев отправиться на свою единственную квалификационную попытку. Но провел ее столь успешно, что прошел дальше. В итоге, стартовав шестым, австралиец сумел сполна воспользоваться всеми представившимися ему в гонке шансами и одержал удивительную победу!
«Классная, просто отличная гонка! После результатов накануне невозможно было представить, что все закончится именно так. Эта победа – достойная награда для наших инженеров и механиков – это их победа. Дело не только в быстрых пит-стопах – в субботу они успели восстановить машину, чтобы я смог выехать в квалификации – именно это позволило мне в воскресенье бороться за победу. Мы можем этим гордиться, – заявил Даниэль Риккардо. – В начале гонки я думал, что смогу побороться за подиум, а о победе даже не думал, но после выезда автомобиля безопасности у нас появился шанс – и я его не упустил. Фантастические эмоции! После финиша я проехал круг с улыбкой на лице, на подиуме едва не плакал, а на пресс-конференции думал о том, какие чувства дарит нам этот спорт».
Да, в очередной раз победу в гонке одному из пилотов обеспечил своевременно проведенный пит-стоп. Именно таким способом свою шестую победу в карьере одержал в Шанхае Даниэль Риккардо. Австралиец стартовал с шестой позиции и сохранял ее до 31-го круга, на котором произошло столкновение пилотов команды Toro Rosso, повлекшее появление на трассе «автомобиля безопасности». В команде Red Bull снова решили рискнуть и сразу позвали на пит-лайн своих пилотов за новой резиной. После рестарта на 35-м круге они на свежем «софте» ринулись отыгрывать позиции, и спустя 10 кругов Риккардо, обогнав Валттери Боттаса (Mercedes), стал новым лидером гонки, которую еще через 10 кругов завершил триумфатором. Боттас стал вторым призером Гран-при Китая, а третью ступень подиума занял представитель Ferrari Кими Райкконен.
«Обидно. Я поднялся на подиум, но упустил победу. После хорошего старта и успешной попытки отыграться на пит-стопе мы рассчитывали на более высокий результат, – вспоминал Боттас. – Команда отлично сработала, мы в нужный момент и без заминок провели пит-стоп. Гонка была проиграна из-за «автомобиля безопасности». Когда он выехал на трассу, мы с Себастьяном уже проехали въезд на пит-лайн, а те, кто ехал позади, смогли отреагировать. Они получили свежий комплект резины, а я в итоге проехал почти 40 кругов на Medium – под конец гонки эти шины были медленнее. Между Ferrari, Red Bull Racing и нами шла очень плотная борьба, так что нам надо продолжать дорабатывать машину. Хуже всего, когда победа ускользает из рук во второй уик-энд подряд, но из-за этого вся команда еще больше жаждет успеха. К счастью, впереди еще много гонок».
«Не самая приятная гонка. На старте я хорошо ускорился, но затем вынужден был отступить, потеряв несколько мест. После пит-стопа машина была достаточно быстра, ощущения казались неплохими – в тот момент мы были позади, но я мог видеть машины в конце прямой, – рассказал Кими Райкконен. – «Автомобиль безопасности» помог – у меня были свежие шины. Это вернуло нас в гонку. В конце на Medium у меня была приличная скорость по сравнению с теми, кто ехал на таком же составе, но хотя преследовать их вплотную, пытаться атаковать оказалось очень нелегко. Уверен, я был быстрее, чем Валттери, но ехать за кем-то очень тяжело – машина теряет много прижимной силы, особенно на подобных трассах. Я просто не мог подобраться достаточно близко. Сегодня мы заняли третье место, но когда стартуешь с первого ряда, это не лучший результат. Попытаемся в следующий раз добиться большего».
В отличие от напарника по команде Red Bull голландец Макс Ферстаппен не сумел распорядиться предоставленным шансом подняться на призовой подиум или даже победить в гонке. Макс в очередной раз погорячился и в борьбе с Себастьяном Феттелем (Ferrari) за третью позицию допустил ошибку, совершив столкновение с лидером чемпионата мира-2018, за что впоследствии получил 10-секундный штраф от судей. Оба в результате столкновения развернулись и пропустили вперед Даниэля Риккардо и Льюиса Хэмильтона. Действующему чемпиону мира Льюису Хэмильтону удалось финишировать четвертым и отыграть 8 очков у лидера первенства и Себастьяна Феттеля, а Mercedes сумел опередить Ferrari, став новым лидером зачета Кубка конструкторов.
«Сложный день. Я держался изо всех сил, но шины были изношены, так что у меня не было шансов удержать Red Bull позади. Для меня суббота и воскресенье прошли ужасно. С квалификации машине не хватало скорости, нас преследовали проблемы. Мы не добились желаемых результатов, но я не собираюсь вешать голову: я знаю, что нас ждет напряженная борьба. Я должен вернуться на привычный уровень выступлений прежде, чем потеряю ценные очки, – подчеркнул Льюис Хэмильтон. – Все могло сложиться хуже, Макс сделал мне сегодня одолжение, и я заработал больше очков, чем Феттель. Но теперь этот уик-энд лучше забыть. Теперь нам надо выяснить причину проблем и вернуть себе лидерство».
«Мне повезло добраться до финиша. После такого столкновения с Максом Ферстаппеном я мог вообще сойти. Конечно, то, что машина продолжала работать, было удачей, – отметил Себастьян Феттель. – Мы потеряли лидерство после пит-стопа, и это все осложнило. Мы были совершенно уверены, что останемся впереди, но этого не произошло. Момент появления автомобиля безопасности оказался неудачным и для меня, и для Валттери – у нас не было шанса отреагировать. После этого стало ясно, что машины Red Bull Racing быстрее, и я думаю, не было особого смысла сопротивляться, когда меня догнал Даниэль, как и с Максом чуть позже. Я оставил ему место на случай, если он заблокирует шины, но, видимо, блокировка оказалась слишком сильной, и мы столкнулись. Думаю, он понял, что был неправ. Нам обоим повезло продолжить движение, но в столкновении не было необходимости. Но я оценил тот факт, что сразу после гонки он подошел ко мне, потому что именно так нужно решать подобные вещи, с глазу на глаз. Но, конечно, это совсем не тот результат, которого мы ждали».
Таким образом, из-за вмешательства Ферстаппена разрыв между лидерами первенства – Феттелем и Хэмильтоном – не увеличился, а сократился. Теперь четырехкратных чемпионов мира в личном зачете разделяют всего девять очков.
В начале сезона машины Mercedes далеки от доминирования в гонках. Из-за ужесточения лимита на двигатели и увеличения числа этапов в этом году моторы должны преодолевать не 5000 километров, как прежде, а 7000 км, что заставляет мотористов идти на компромиссы в мощности. В Mercedes сумели компенсировать эти потери, и мощность их силовых установок осталась на прежнем уровне. Но в Ferrari не только компенсировали потери, но и сделали шаг вперед, догнав Mercedes. Кроме того, в Mercedes намеренно сделали небольшой шаг назад, перейдя на использование моторного масла образца 2016 года. На такой шаг в Mercedes пошли из-за новых ограничений на потребление масла двигателями. Полностью исключить попадание масла в цилиндры невозможно. Но с этого сезона введено ограничение его расхода – не более 0,6 литра на 100 км. До Гран-при Бахрейна у Mercedes и Ferrari показатель расхода масла составлял 0,58 литра на 100 км, но в Mercedes посчитали, что при таком потреблении есть риск перейти допустимый предел, а значит подвергнуться дисквалификации. Поэтому мотористы Mercedes предпочли сделать шаг назад, увеличив зазор между реальным и допустимым потреблением масла. Двигатели Renault и Honda с самого начала потребляли гораздо меньше масла, чем позволяет регламент. А вот Ferrari по-прежнему остается на грани, а значит, подвергает себя определенному риску.
Следующий этап – Гран-при Азербайджана на городской трассе в Баку – состоится с 27 по 29 апреля. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Китая-2018
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 6 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | 1:35:36.380 | 2 |
2 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +8.894 | 1 |
3 | 2 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +9.637 | 1 |
4 | 4 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +16.985 | 1 |
5** | 5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +20.436 | 2 |
6 | 7 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +21.052 | 2 |
7 | 13 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +30.639 | 1 |
8 | 1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +35.286 | 1 |
9 | 9 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +35.763 | 2 |
10 | 11 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +39.594 | 1 |
11 | 12 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +44.050 | 2 |
12 | 8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +44.725 | 2 |
13 | 14 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +49.373 | 1 |
14 | 18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +55.490 | 1 |
15 | 16 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | +58.241 | 2 |
16 | 20* | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +1:02.604 | 1 |
17 | 10 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1:05.296 | 1 |
18** | 17 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +1:06.330 | 2 |
19 | 19 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | +1:22.575 | 1 |
20 | 15 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | +3 круга / коробка передач | |
* – Штраф +5 мест за игнорирование желтых флагов в квалификации; ** – Штраф +10 секунд по решению стюардов за столкновения во время гонки | ||||||
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:35.785 (55-й круг, 204.871 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 54 |
2 | Льюис Хэмильтон | 45 |
3 | Валттери Боттас | 40 |
4 | Даниэль Риккардо | 37 |
5 | Кими Райкконен | 30 |
6 | Фернандо Алонсо | 22 |
7 | Нико Хюлькенберг | 22 |
8 | Макс Ферстаппен | 18 |
9 | Пьер Гасли | 12 |
10 | Кевин Магнуссен | 11 |
11 | Стоффель Вандорн | 6 |
12 | Карлос Сайнс | 3 |
13 | Маркус Эриксон | 2 |
14 | Эстебан Окон | 1 |
“Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 85 |
2 | Ferrari | 84 |
3 | Red Bull | 55 |
4 | McLaren | 28 |
5 | Renault | 25 |
6 | Toro Rosso | 12 |
7 | Haas | 11 |
8 | Sauber | 2 |
9 | Force India | 1 |
10 | Williams | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский