«Формула-1»: Гран-при Китая

0

«Формула-1»: Гран-при Китая. Юбилейный 1000-й Гран-при: и снова «дубль» Mercedes. 

«Формула-1», Гран-при Китая
Тысячный Гран-при в истории «Формулы-1»: фото на память

Юбилейный 1000-й Гран-при в истории «Формулы-1» выиграла команда Mercedes, оформив дубль. А Льюис Хэмильтон сумел не только победить в гонке, но и впервые в этом чемпионате выйти в лидеры в личном зачете.

 

Квалификация к Гра-при Китая получилась более захватывающей, чем гонка. Это следует признать. Многообещающим выглядел лишь старт гонки. Пилоты, стартовавшие с нечетной стороны стартового поля, в основном провалились на старте. И в лидерах к первому повороту оказался именно Хэмильтон. Боттас пристроился к нему позади, а Леклер вышел на третью позицию. Отлично стартовал Квят, но потом он умудрился занять внутреннюю траекторию, и его позицию тут же атаковали по внешней стороне оба болида команды McLaren. Причем, выехав колесами за пределы трека. Один из болидов McLaren закрутило, и он ударил болид Даниила. Тот в свою очередь начал скользить и врезался в болид Норриса. Сработала цепная реакция в результате которой пострадали все три болида. А судьи посчитали, что во всем виноват… Квят! И наказали его проездом по пит-лайн. Фактически после этого гонка для россиянина превратилась в дополнительную тесовую сессию. Он несколько раз побывал на пит-стопе, обкатал новый носовой обтекатель, разные типы шин. И в итоге сошел за несколько кругов до финиша. Конечно, в какой-то мере виноват сам Квят, что немного поторопил события и атаковал изо всех сил на первом круге. Но ведь именно за это мы любим гонки! Но пилоты McLаren обвинили во всем россиянина.

«Формула-1», Гран-при Китая
«Гонщик дня» Александер Элбон

После финиша Квят поговорил со стюардами насчет верности решения об его наказании. «Я поговорил со стюардами, мы друг друга поняли, но не во всем согласились. Встреча получилась позитивной, мы услышали друг друга и обсудили детали. Не могу рассказать, о чем именно мы говорили, поскольку встреча прошла за закрытыми дверями, – рассказал Даниил. – Я считаю, что это был типичный инцидент первого круга. Три машины одновременно выходили из первого поворота, и одна из них ударила меня сзади. В результате двух столкновений моя машина получила сильные повреждения – пострадали переднее антикрыло и днище. Не знаю, какой результат был бы возможен, если бы не столкновение. Я не думал об этом, поскольку это уже не имеет смысла, но гоночный темп был хорошим».

«Формула-1», Гран-при Китая
Момент гонки

«Гонка Квята получилась не очень успешной. На первом круге он стал участником инцидента, который привел к потере стабильности машины – ее повело в ту сторону, где Норрис возвращался на трассу после выезда за ее пределы. На мой взгляд, Даниил ничего не мог сделать в той ситуации, но стюарды решили иначе, наказав его штрафным проездом по пит-лайн, – поделилися своими мыслями руководитель команды Torro Rosso Франц Тост. – Во время пит-стопа Квята мы обнаружили повреждение носового обтекателя, вероятно, вызванное инцидентом на первом круге. Мы провели еще один пит-стоп для замены переднего антикрыла, после этого он проигрывал лидеру круг и мы решили снять его с дистанции, чтобы сэкономить ресурс двигателя. Жаль, что так все сложилось. Сегодня Даниил показывал отличное время на круге и мог добиться превосходного результата».

Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен

Почему все так уверены в этом? Дело в том, что после аварии и замены мотора напарник россиянина по команде Torro Rosso Александер Элбон вынужден был стартовать с пит-лайн. И в итоге Александер занял 10-е место на финише и сумел завоевать 1 очко. А Квят стартовал 11-м и сразу после старта вошел в призовую десятку, ну а потом случилось вот это странное столкновение. И Даниил пострадал вдвойне. Ибо даже после контакта с соперниками он имел шансы на очки. Но штраф перечеркнул все надежды.

Что касается дальнейшего хода событий в лидирующей группе, то Леклер получил недвусмысленный приказ из боксов пропустить вперед своего напарника по команде – Феттеля. И подчинился приказу из боксов, хотя был в одном темпе с Mercedes. «У нас состоялась встреча внутри команды после гонки. Ситуация была непростой, я испытывал проблемы с шинами, мы оба испытывали. Но в тот момент казалось, что Себастьян был быстрее. Очевидно, что, находясь позади, он тоже износил свои шины. Когда Себастьян вышел вперед, он ехал на поврежденных шинах, – вспоминал Шарль. – Удовлетворен ли я объяснениями команды? Да». Но в итоге Леклер из-за командной тактики финишировал только пятым в гонке, а Феттель приехал на подиум. Нико Росберг, комментируя итоги Гран-при Китая, высказался относительно очередного эпизода применения командной тактики в Ferrari. По словам немца, инцидент в Шанхае свидетельствует о несправедливом отношении руководства Ferrari к Шарлю Леклеру. «Понимаю, что они пытались что-то попробовать, но их отношение к Леклеру несправедливо. Сейчас-то они видят, что применение командной тактики только навредило обоим, но больше всего – Леклеру».

Льюис Хэмильтон
Льюис Хэмильтон

В свою очередь руководитель команды Mercedes Тото Вольф поделился мыслями о решении Ferrari применить командную тактику на Гран-при Китая. По словам функционера, в будущем это может создать итальянской команде серьезные проблемы. «Непростая ситуация, ведь ты хочешь видеть, чтобы более быстрая машина охотилась за соперниками. Себастьян сказал, что на тот момент его машина была быстрее, так что они применили командную тактику. Могу это понять. Но вместе с тем, как только начинаешь это делать, все усложняется. Такие случаи служат прецедентами, и это открывает ящик Пандоры. После этого пилот, преследующий напарника, может каждую гонку говорить, что он едет быстрее, подчеркнул Тото. – Как бы то ни было, это не только проблема Ferrari. Сегодня Льюис и Валттери атаковали друг друга, и мы рисковали не финишировать в гонке. Так что такие ситуации случаются с каждой командой, в составе которой выступают пилоты, претендующие на титул».

Как бы то ни было, но за счет командной тактики Ferrari на подиум чуть было не пробился Макс Ферстаппен. После выезда с пит-лайн он атаковал так, что чуть было не обошел Феттеля в борьбе за третье место. Но Себастьян на этот раз сумел отбить все атаки Макса и финишировал на третьем месте.

Себастьян Феттель впервые в этом сезоне поднялся на подиум
Себастьян Феттель впервые в этом сезоне поднялся на подиум

Также удивительно стабильно выступает в Alfa Romeo Кими Райкконен. Три гонки подряд он приезжает в очки. И здорово обгоняет соперников на трассе! Фактически только его усилиями команда делит с заводской командой Renault 4-5 места в Кубке конструкторов. Кстати, в Китае первые очки завоевал новобранец Renault Даниэль Риккардо. В двух предыдущих гонках первенства он не добрался до финиша.

Что касается Mercedes, то они пока выступают в своей лиге. И недосягаемы для соперников. Три гонки подряд – три дубля! Пока в лидеры вышел Льюис Хэмильтон, но Боттас явно не хочет быть в этом году «вторым» номером в команде.

«Уик-энд выдался непростым, но наша команда вновь добилась фантастического результата, парни сработали по-настоящему классно! Отправляясь в Шанхай, мы не знали, каким будет расклад сил между нами и Ferrari, ведь они были очень быстры в Бахрейне, – вспоминла Льюис после гонки. – Но нам удалось прибавить, Валттери сработал блестяще, победный дубль в тысячной гонке – особенное достижение! Все решилось уже на старте, после этого мы просто контролировали ситуацию. В первых трех Гран-при сезона наши стратеги сработали безупречно, нужно продолжать в том же духе».

Команда Mercedes празднует очередной двойной успех
Команда Mercedes празднует очередной двойной успех

«Для нашей команды начало сезона получилось идеальным. Мы и представить себе не могли, что выиграем дублем три этапа подряд – огромное спасибо всем сотрудникам за фантастическую работу! Лично я немного огорчен, поскольку начал гонку с поула, но проиграл ее уже на первых метрах. На белой линии старт-финиш возникла пробуксовка, и я уступил лидерство Льюису. Такие мелочи могут сыграть важную роль – к сожалению, сегодня они определили имя победителя, – заявил Валттери. – Если говорить о позитивных моментах, на дистанции мы выглядели увереннее, чем в Бахрейне. Команда в хорошей форме, но нужно продолжать выкладываться по максимуму. Трасса в Шанхае во многом уникальна, в Баку нас ждет иной вызов – посмотрим, как все сложится через две недели».

Следующий этап первенства пройдет в Азербайджане (Баку) 26-28 апреля. Впереди нас ждет 1001-й Гран-при в истории «Формулы-1». Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Китая-2019

СтартПилотСтранаКомандаВремя/отставаниеПиты
12Льюис ХэмильтонВеликобританияMercedes1:32.06.3502
21Валттери БоттасФинляндияMercedes+6.5522
33Себастьян ФеттельГерманияFerrari+13.7442
45Макс ФерстаппенНидерландыRed Bull+27.6272
54Шарль ЛеклерМонакоFerrari+31.2762
66Пьер ГаслиФранцияRed Bull+89.3073
77Даниэль РиккардоАвстралияRenault+1 круг1
812Серхио ПересМексикаRacing Point+1 круг1
913Кими РайкконенФинляндияAlfa Romeo+1 круг1
1020*Александер ЭлбонВеликобританияToro Rosso+1 круг1
1110Ромэн ГрожанШвейцарияHaas+1 круг2
1216Лэнс СтроллКанадаRacing Point+1 круг2
139Кевин МагнуссенДанияHaas+1 круг2
1414Карлос СайнсИспанияMcLaren+1 круг2
1519*Антонио ДжовинацциИталияAlfa Romeo+1 круг2
1617Джордж РасселлВеликобританияWilliams+2 круга2
1718Роберт КубицаПольшаWilliams+2 круга1
1815Ландо НоррисВеликобританияMcLarenсход4
11Даниил КвятРоссияToro RossoМеханические проблемы
8Нико ХюлькенбергГерманияRenaultMGU-K
Лучший круг: Пьер Гасли (Red Bull Racing) – 1:34.742 (55-й круг, 207,126 км/ч)
* – не выступали в квалификации, допущены к старту; ** –

 

«Формула-1». Личный зачет

МестоПилотОчки
1Льюис Хэмильтон68
2Валттери Боттас62
3Макс Ферстаппен39
4Себастьян Феттель37
5Шарль Леклер36
6Пьер Гасли13
7Кими Райкконен12
8Ландо Норрис8
9Кевин Магнуссен8
10Нико Хюлькенберг6
11Даниэль Риккардо6
12Серхио Перес5
13Александер Элбон3
14Лэнс Стролл2
15Диниил Квят1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

МестоКомандаОчки
1Mercedes130
2Ferrari73
3Red Bull52
4Renault12
5Alfa Romeo12
6Haas8
7McLaren8
8Racing Point7
9Toro Rosso4
10Williams0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский