«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Мексики-2019. МЕКСИКАНСКОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО

0
Всего просмотров:

В Мексике в прекрасной форме была Ferrari и Red Bull. Но удача на этот раз была на стороне Mercedes. Удачная стратегия, мастерство, надежность плюс элементарное везение. Эти козыри были на руках у немецкой команды.

Пилоты Ferrari, стартовав с первого ряда, должны были завоевать на финише дубль. Но на старте в первой связке поворотов Феттель коснулся передним крылом заднего колеса лидировавшего Леклера. Потом Шарля раньше других зазвали на пит-стоп. В итоге ему пришлось дважды сменить шины в отличие от основных конкурентов. Что отбросило его за пределы подиума. Команда Red Bull проиграла гонку уже на старте. Ферстаппен с открытым забралом и в свойственной ему манере бросился в атаку на Хэмильтона в первом повороте. И если бы Льюис дрогнул, как другие пилоты при подобном маневре Макса, то фокус бы удался. Но не тут-то было. Хэмильтон все-таки многократный чемпион мира и его на «фук» не возьмешь. Льюис уклонился от удара, и вынудил Макса уйти с траектории. Далее оба срезали поворот по траве. И лучше из этой ситуации вышел Хэмильтон. А вот Максу пришлось пропустить вперед себя уйму машин. Конечно, в отчаянии ему пришлось тут же броситься в погоню и атаковать соперников. И на Валттери ему пришлось споткнуться. Макс вынужден был ехать в боксы преждевременно и менять шины. В итоге оба пилота Mercedes оказались на подиуме, компанию им составил Себастьян Феттель. Льюису чуть-чуть не хватило до оформления дострочно своего шестого чемпионского титула. Но это он успешно сделал на следующей гонке в Остине, США. Об этом чуть ниже, а пока слово победителю и призерам.

Гран-при Мексики-2019
Старт гонки

«Это настоящий сюрприз. Прежде у нас возникали проблемы на этой трассе и перед началом уик-энда мы знали, что придется непросто. Мы понимали, что окажемся позади, не преувеличивали свои ожидания, упорно работали – и в итоге все получилось, – заявил Льюис Хэмильтон. – Первые два поворота получились напряженными – сначала мою машину вытолкнули на траву, потом ее ударил Макс. В результате машина потеряла большой фрагмент днища, ее задняя часть потеряла стабильность, и мне пришлось изменить стиль пилотирования, чтобы добраться до финиша. Наши парни отлично сработали, найдя эффективную стратегию. Сначала мне показалось, что мы провели пит-стоп слишком рано, но в итоге все получилось. Мне очень хотелось порадовать болельщиков – во время парада пилотов они здорово нас поддерживали, я рад, что мы смогли ответить победой на эту поддержку».

Гран-при Мексики-2019
Заполненные трибуны трассы имени братьев Родригес

«Сегодня не было ничего такого, что мы бы сделали неправильно. Мы просто не поверили, что шины Hard смогут выдержать такую дистанцию, учитывая, как рано Льюис провел пит-стоп. Он рискнул, и риск оправдался. Мы же использовали оба варианта стратегии: Шарль провел два пит-стопа, я – один. Итоговый результат доказал, что оба варианта были хорошими, – сказал Феттель. – В пятницу мы увидели сильное гранулирование резины, но в гонке гранулирования не было, и это помогло тем, кто решил рискнуть. Конечно, мы не можем быть довольны таким результатом, поскольку при старте из первого ряда ты рассчитываешь на победу. На последних кругах нам не хватило скорости, чтобы попробовать обогнать и победить. Для Льюиса и Валттери все сложилось идеально, а нам немного не повезло».

Гран-при Мексики-2019
Льюис Хэмильтон

«Я очень доволен итогами дня, учитывая вчерашнюю аварию и старт с шестого места. На старте пришлось непросто, но в остальном я хорошо провел гонку. Я смог продлить ресурс шин, получив определенную свободу выбора, – прокомментировал Боттас. – Я пытался прессинговать Себастьяна, но разницы в скорости оказалось недостаточно для обгона. Мы добились максимально возможного в этой ситуации результата, сегодня вся команда – от механиков, восстановивших мою машину после аварии в практике, до специалистов по стратегии, сработала по-настоящему здорово. В субботу преимущество было у Red Bull и Ferrari, но по воскресеньям мы в этом году очень сильны – и только в этот день результаты имеют значение. В прошлой гонке мы гарантировали победу в Кубке конструкторов, но сегодняшний результат доказывает, что эта команда по-прежнему нацелена на победы. Я очень рад, что все старания сотрудников наших баз в Брэкли и Бриксуорте окупились».

Гран-при Мексики-2019
Подиум Гран-при Мексики-2019

Стоит отметить нацеленность на результат Даниила Квята. Он атаковал по последних метров дистанции, стремясь попасть в зачетную десятку. Но задел болид Нико Хюлькенберга и получил штраф, который отбросил его 11-е место.

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Мексики-2019

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:36.48.904 1
2 2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +1.766 1
3 6 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +3.553 1
4 1 Шарль Леклер Монако Ferrari +6.368 2
5 5 Александер Элбон Великобритания Red Bull +21.399 2
6 4* Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1:08.807 1
7 11 Серхио Перес Мексика Racing Point +1:13.819 1
8 13 Даниэль Риккардо Австралия Renault +1:14.924 1
9 10 Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1 круг 2
10 12 Нико Хюлькенберг Германия Renault +1 круг 1
11** 9 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 2
12 16 Лэнс Стролл Канада Racing Point +1 круг 1
13 7 Карлос Сайнс Испания McLaren +1 круг 2
14 15 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 1
15 17 Кевин Магнуссен Дания Haas +2 круга 1
16 19 Джордж Расселл Великобритания Williams +2 круга 1
17 18 Ромэн Грожан Швейцария Haas +2 круга 1
18 20 Роберт Кубица Польша Williams +2 круга 2
14 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo Перегрев двигателя
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren Механические проблемы
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) – 1:19.232 (53-й круг, 195.557 км/ч)
* – Штраф +3 места игнорирование двойных желтых флагов в квалификации; ** – Штраф +10 секунд за столкновение с Нико Хюлькенбергом


Материал подготовил
Николай Ковалевский