Перед Гран-при Мексики произошел окончательный разрыв Даниила Квята с Red Bull. У россиянина осталось не так много шансов остаться в «Формуле-1» на 2018 г. Но они есть. Например, команда Williams или роль третьего, запасного пилота в Force India. Просто ситуация с Квятом отодвинула события Гран-при Мексики на второй план. Впрочем, шансов у Феттеля вновь ввязаться в борьбу за титул практически не было, поэтому гонка в Мехико получилась хоть и яркой, боевой, но предсказуемой по итоговому результату. Льюис Хэмильтон официально и досрочно стал четырехкратным чемпионом мира. И встал в один ряд с Аленом Простом и Себастьяном Феттелем, у которых тоже по 4-е титула.
Старт гонки. Ситуация к первому повороту
И два завершающих сезон-2017 этапа превратятся в увлекательное шоу, где сойдутся на трассах два четырехкратных чемпиона мира (Феттель и Хэмильтон), один двукратный чемпион (Алонсо) и чемпион мира (Райкконен) – всего 11 титулов чемпиона на четверых! Такого «Формула-1» еще не знала.
Что касается этапа в Мексике, то Льюис Хэмильтон легко в четвертый раз в своей карьере стал чемпионом мира. Конечно, британец финишировал лишь девятым, потеряв много мест из-за стартового конфуза Себастьяна Феттеля. Но, несмотря на это, первый номер Mercedes стал недосягаемым для немца, до сих пор остававшимся наиболее титулованным из действующих гонщиков «Формулы-1», но теперь вынужденным делить это звание с британским коллегой. «Честно говоря, сейчас я еще не осознал этот четвертый титул. Ты ощущаешь энергию, исходящую от людей вокруг, но нужно время, чтобы впитать ее. Я испытываю чувство огромной благодарности, когда думаю обо всем, что происходило в этом году, обо всем, что должно было произойти, чтобы все пришло к этому результату, — вспоминал Льюис Хэмильтон. – Я сделал это не сам, больше тысячи человек в Брэкли и Бриксуорте создавали эту машину, которая дала мне возможность продемонстрировать свои способности. Кроме того, меня поддерживали по всему миру, и я хочу поблагодарить всех, кто верил в меня. Особенным этот успех делает и то, что пришел он на мексиканской земле, позволив пролить позитивный свет на страну, которая за последние месяцы пережила непростые времена. Не имеет значения, что случилось в сегодняшней гонке. На задней части моего шлема написано «Я все равно поднимусь» – это значит, что даже когда вы сбиты с ног, вы все равно встаете и продолжаете сражаться так сильно, как только можете. Я никогда не сдавался и продолжал атаковать. Четыре – прекрасное число, но теперь я хочу пять!»
Льюис Хэмильтон празднует свой 4-й титул
Начинавший гонку с «поула» Себастьян Феттель для продолжения борьбы за титул должен был выигрывать гонку или, по крайней мере, финишировать в ней вторым. И еще рассчитывать на то, что Хэмильтон не наберет большого количества очков. Но Себастьян сразу после старта поучаствовал в двух эпизодах контактной борьбы. Сначала он потерял какие-то куски аэродинамических элементов в соприкосновении с Максом Ферстаппеном. Потом соприкоснулся с Льюисом Хэмильтоном, который пытался проскользнуть сразу мимо обоих соперников. Стюарды гонки не стали наказывать никого из участников инцидентов. Хотя многие усмотрели нарушение правил со стороны Феттеля. Но в результате на машине немца было сломано переднее антикрыло, а у Хэмильтона – проколота задняя шина. Оба претендента на титул направились в боксы и замкнули пелетон участников гонки. Такое развитие событий было на руку Хэмильтону. Оба пилота начали прорыв из задних рядов вперед, но Феттель рисковал при этом больше. Из-за скользкого асфальта и малой эффективности аэродинамики в разреженном воздухе пилотировать в Мехико сложно. Себастьян, как и другие пилоты, несколько раз ошибался, но круг за кругом отыгрывал позиции. Порой борьба с соперниками была очень острой. На 22-м круге гонки лидировавший Ферстаппен обогнал Хэмильтона на круг. А к 27-му кругу Себастьян уже пробился в очковую зону. Оба лидера чемпионата, получившие на вынужденной остановке в боксах самые жесткие шины Soft, в принципе могли рассчитывать добраться на них до финиша без дополнительных пит-стопов. На деле эти покрышки серьезно портили обоим жизнь, так как они еще более осложняли пилотирование. Исправить ситуацию помог режим виртуального автомобиля безопасности, благодаря которому практически все пилоты смогли побывать в боксах. Феттелю поставили UltraSoft, Хэмильтону – SuperSoft, скорость обоих тут же возросла, а самое главное, контроль над машинами стал гораздо более уверенным.
Тем не менее, Хэмильтон испытывал серьезные трудности в борьбе с Фернандо Алонсо, который не хотел отдавать без пяти минут чемпиону свою девятую позицию. Льюис все-таки обогнал Фернандо, хотя для решения вопроса о титуле это было уже непринципиально. Феттель, обогнав Переса, Стролла и Окона, вышел на четвертое место с солидным (более 20 секунд) отставанием от шедшего третьим его партнера Райкконена. Разумеется, Кими мог бы пропустить Себастьяна – но тогда тому все равно пришлось бы догонять еще и Боттаса, занимавшего вторую позицию. А это было уже утопией.
В результате в гонке легко и с большим преимуществом победил Ферстаппен. Призовые места завоевали Боттас с Райкконеном, а получивший свой четвертый титул Хэмильтон проехал круг почета с британским флагом в руке.
Макс Ферстаппен ликует на подиуме
«Отличная победа. Старт не был идеальным, но он позволил мне оказаться в воздушном мешке за машиной Себастьяна. Я агрессивно атаковал, на внешнем радиусе первого поворота вышел вперед, а потом в одиночестве ехал к финишу. Должен сказать, что это одна из самых лёгких гонок в моей карьере. В квалификации я был расстроен, упустив «поул», а в гонке смог не только подняться на подиум, но и выиграть гонку, — заявил Мак Ферстаппен. – На дистанции мы сбавили темп и ограничили обороты, чтобы уверенно доехать до финиша. После пятницы я был уверен, что машина будет быстра на дистанции. Эта трасса подходит нашей машине, но и в Остине у нее был хороший баланс и высокий темп, правда там мне пришлось прорываться вперед после штрафа. Важно продолжать в том же духе и в лучшей форме начать следующий сезон, тогда мы можем претендовать на большее. Приятно подняться на подиум в Мексике. Здесь фантастические болельщики, влюбленные в автоспорт. Такой атмосферы, как на заполненном стадионе, нигде больше нет».
«В этом году титул выиграл правильный человек. Льюис его абсолютно заслужил! Он мой напарник, так что я знаю, что он не только талантлив, но и очень трудолюбив, и при этом отличный парень. Хоть мы и соперничаем, я очень рад за него – но все равно хочу в следующем году его опередить, — сказал Валттери Боттас. – Сегодняшняя гонка после старта оказалась достаточно простой. Я видел, как во втором повороте Макс и Себастьян ехали бок о бок, и один из них зашел слишком широко, так что я знал, что в третьем повороте что-то произойдет. Поэтому я решил сместиться на внутреннюю траекторию, срезав поворот и обеспечив себе хороший разгон на выходе. После этого ничего особенно не происходило. К сожалению, сегодня мы не могли бросить вызов Максу, и я просто ехал к финишу. Мы видели, что нашего темпа недостаточно, чтобы претендовать на победу, так что нам еще есть чему поучиться. Но в целом это был неплохой день для нас – я чувствовал, что выжал из машины почти все. Рад оказаться на подиуме после такого долгого перерыва».
Даниэль Риккардо всегда улыбается
«После сложностей в квалификации третье место – не такой и плохой результат, но мы не этого ждали. Старт прошел неплохо, но затем я сместился влево и выпал из «воздушного мешка». Меня заблокировали, и я потерял много мест в первых поворотах. После пришлось ждать, когда соперники впереди отправятся на пит-стоп, чтобы получить возможность атаковать и отыгрывать позиции, — подчеркнул Кими Райкконен. – Машина управлялась немного лучше, чем в субботу – у меня была приличная скорость. Оказавшись третьим, я попытался догнать соперников, но был слишком далеко позади Валттери Боттаса и ничего не мог сделать. Я сосредоточился на том, чтобы финишировать в гонке и сохранить свою позицию».
Следующий этап – Гран-при Бразилии в Интерлагосе состоится 10-12 ноября 2017 года. Непременно посмотрите!
Результаты гонки Гран-при Мексики-2017
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание |
Питы |
1 | 2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:36.26.552 | 1 |
2 | 4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +19.678 | 1 |
3 | 5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +53.116 | 1 |
4 | 1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +1:10.078 | 2 |
5 | 6 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +1 круг | 1 |
6 | 11 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +1 круг | 1 |
7 | 9 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1 круг | 2 |
8 | 14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
9 | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +1 круг | 2 |
10 | 18* | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1 круг | 1 |
11 | 10 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +1 круг | 1 |
12 | 19** | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +1 круг | 1 |
13 | 20* | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
14 | 13 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | +2 круга | 1 |
15 | 15 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +2 круга | 2 |
— | 8 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | Рулевое управление | |
— | 12 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | Подвеска | |
— | 17* | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | Двигатель | |
— | 7 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | Двигатель, ERS | |
16* | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | Двигатель, MGU-H | ||
* – Штраф +20 мест за смену элементов двигателя; ** – Штраф +35 мест за смену элементов двигателя | ||||||
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:18.785 (68-й круг, 196.6 км/ч) |
Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 333 |
2 | Себастьян Феттель | 277 |
3 | Валттери Боттас | 262 |
4 | Даниэль Риккардо | 192 |
5 | Кими Райкконен | 178 |
6 | Макс Ферстаппен | 148 |
7 | Серхио Перес | 92 |
8 | Эстебан Окон | 83 |
9 | Карлос Сайнс | 54 |
10 | Лэнс Стролл | 40 |
11 | Филиппе Масса | 36 |
12 | Нико Хюлькенберг | 34 |
13 | Ромэн Грожан | 28 |
14 | Кевин Магнуссен | 19 |
15 | Стоффель Вандорн | 13 |
16 | Фернандо Алонсо | 11 |
17 | Джолион Палмер | 8 |
18 | Паскаль Верляйн | 5 |
19 | Даниил Квят | 5 |
Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 595 |
2 | Ferrari | 455 |
3 | Red Bull | 340 |
4 | Force India | 175 |
5 | Williams | 76 |
6 | Toro Rosso | 53 |
7 | Renault | 48 |
8 | Haas | 47 |
9 | McLaren Honda | 24 |
10 | Sauber | 5 |
Материал подготовил
Николай Ковалевский