Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1». Гран-при Мексики. Льюис Хэмильтон – четырехкратный чемпион мира!

Просмотрено

 

Перед Гран-при Мексики произошел окончательный разрыв Даниила Квята с Red Bull. У россиянина осталось не так много шансов остаться в «Формуле-1» на 2018 г. Но они есть. Например, команда Williams или роль третьего, запасного пилота в Force India. Просто ситуация с Квятом отодвинула события Гран-при Мексики на второй план. Впрочем, шансов у Феттеля вновь ввязаться в борьбу за титул практически не было, поэтому гонка в Мехико получилась хоть и яркой, боевой, но предсказуемой по итоговому результату. Льюис Хэмильтон официально и досрочно стал четырехкратным чемпионом мира. И встал в один ряд с Аленом Простом и Себастьяном Феттелем, у которых тоже по 4-е титула.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Мексики. Льюис Хэмильтон – четырехкратный чемпион мира!

Старт гонки. Ситуация к первому повороту

И два завершающих сезон-2017 этапа превратятся в увлекательное шоу, где сойдутся на трассах два четырехкратных чемпиона мира (Феттель и Хэмильтон), один двукратный чемпион (Алонсо) и чемпион мира (Райкконен) – всего 11 титулов чемпиона на четверых! Такого «Формула-1» еще не знала.

Что касается этапа в Мексике, то Льюис Хэмильтон легко в четвертый раз в своей карьере стал чемпионом мира. Конечно, британец финишировал лишь девятым, потеряв много мест из-за стартового конфуза Себастьяна Феттеля. Но, несмотря на это, первый номер Mercedes стал недосягаемым для немца, до сих пор остававшимся наиболее титулованным из действующих гонщиков «Формулы-1», но теперь вынужденным делить это звание с британским коллегой. «Честно говоря, сейчас я еще не осознал этот четвертый титул. Ты ощущаешь энергию, исходящую от людей вокруг, но нужно время, чтобы впитать ее. Я испытываю чувство огромной благодарности, когда думаю обо всем, что происходило в этом году, обо всем, что должно было произойти, чтобы все пришло к этому результату, — вспоминал Льюис Хэмильтон. – Я сделал это не сам, больше тысячи человек в Брэкли и Бриксуорте создавали эту машину, которая дала мне возможность продемонстрировать свои способности. Кроме того, меня поддерживали по всему миру, и я хочу поблагодарить всех, кто верил в меня. Особенным этот успех делает и то, что пришел он на мексиканской земле, позволив пролить позитивный свет на страну, которая за последние месяцы пережила непростые времена. Не имеет значения, что случилось в сегодняшней гонке. На задней части моего шлема написано «Я все равно поднимусь» – это значит, что даже когда вы сбиты с ног, вы все равно встаете и продолжаете сражаться так сильно, как только можете. Я никогда не сдавался и продолжал атаковать. Четыре – прекрасное число, но теперь я хочу пять!»

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Мексики. Льюис Хэмильтон – четырехкратный чемпион мира!

Льюис Хэмильтон празднует свой 4-й титул

Начинавший гонку с «поула» Себастьян Феттель для продолжения борьбы за титул должен был выигрывать гонку или, по крайней мере, финишировать в ней вторым. И еще рассчитывать на то, что Хэмильтон не наберет большого количества очков. Но Себастьян сразу после старта поучаствовал в двух эпизодах контактной борьбы. Сначала он потерял какие-то куски аэродинамических элементов в соприкосновении с Максом Ферстаппеном. Потом соприкоснулся с Льюисом Хэмильтоном, который пытался проскользнуть сразу мимо обоих соперников. Стюарды гонки не стали наказывать никого из участников инцидентов. Хотя многие усмотрели нарушение правил со стороны Феттеля. Но в результате на машине немца было сломано переднее антикрыло, а у Хэмильтона – проколота задняя шина. Оба претендента на титул направились в боксы и замкнули пелетон участников гонки. Такое развитие событий было на руку Хэмильтону. Оба пилота начали прорыв из задних рядов вперед, но Феттель рисковал при этом больше. Из-за скользкого асфальта и малой эффективности аэродинамики в разреженном воздухе пилотировать в Мехико сложно. Себастьян, как и другие пилоты, несколько раз ошибался, но круг за кругом отыгрывал позиции. Порой борьба с соперниками была очень острой. На 22-м круге гонки лидировавший Ферстаппен обогнал Хэмильтона на круг. А к 27-му кругу Себастьян уже пробился в очковую зону. Оба лидера чемпионата, получившие на вынужденной остановке в боксах самые жесткие шины Soft, в принципе могли рассчитывать добраться на них до финиша без дополнительных пит-стопов. На деле эти покрышки серьезно портили обоим жизнь, так как они еще более осложняли пилотирование. Исправить ситуацию помог режим виртуального автомобиля безопасности, благодаря которому практически все пилоты смогли побывать в боксах. Феттелю поставили UltraSoft, Хэмильтону – SuperSoft, скорость обоих тут же возросла, а самое главное, контроль над машинами стал гораздо более уверенным.

Тем не менее, Хэмильтон испытывал серьезные трудности в борьбе с Фернандо Алонсо, который не хотел отдавать без пяти минут чемпиону свою девятую позицию. Льюис все-таки обогнал Фернандо, хотя для решения вопроса о титуле это было уже непринципиально. Феттель, обогнав Переса, Стролла и Окона, вышел на четвертое место с солидным (более 20 секунд) отставанием от шедшего третьим его партнера Райкконена. Разумеется, Кими мог бы пропустить Себастьяна – но тогда тому все равно пришлось бы догонять еще и Боттаса, занимавшего вторую позицию. А это было уже утопией.

В результате в гонке легко и с большим преимуществом победил Ферстаппен. Призовые места завоевали Боттас с Райкконеном, а получивший свой четвертый титул Хэмильтон проехал круг почета с британским флагом в руке.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Мексики. Льюис Хэмильтон – четырехкратный чемпион мира!

Макс Ферстаппен ликует на подиуме

«Отличная победа. Старт не был идеальным, но он позволил мне оказаться в воздушном мешке за машиной Себастьяна. Я агрессивно атаковал, на внешнем радиусе первого поворота вышел вперед, а потом в одиночестве ехал к финишу. Должен сказать, что это одна из самых лёгких гонок в моей карьере. В квалификации я был расстроен, упустив «поул», а в гонке смог не только подняться на подиум, но и выиграть гонку, — заявил Мак Ферстаппен. – На дистанции мы сбавили темп и ограничили обороты, чтобы уверенно доехать до финиша. После пятницы я был уверен, что машина будет быстра на дистанции. Эта трасса подходит нашей машине, но и в Остине у нее был хороший баланс и высокий темп, правда там мне пришлось прорываться вперед после штрафа. Важно продолжать в том же духе и в лучшей форме начать следующий сезон, тогда мы можем претендовать на большее. Приятно подняться на подиум в Мексике. Здесь фантастические болельщики, влюбленные в автоспорт. Такой атмосферы, как на заполненном стадионе, нигде больше нет».

«В этом году титул выиграл правильный человек. Льюис его абсолютно заслужил! Он мой напарник, так что я знаю, что он не только талантлив, но и очень трудолюбив, и при этом отличный парень. Хоть мы и соперничаем, я очень рад за него – но все равно хочу в следующем году его опередить, — сказал Валттери Боттас. – Сегодняшняя гонка после старта оказалась достаточно простой. Я видел, как во втором повороте Макс и Себастьян ехали бок о бок, и один из них зашел слишком широко, так что я знал, что в третьем повороте что-то произойдет. Поэтому я решил сместиться на внутреннюю траекторию, срезав поворот и обеспечив себе хороший разгон на выходе. После этого ничего особенно не происходило. К сожалению, сегодня мы не могли бросить вызов Максу, и я просто ехал к финишу. Мы видели, что нашего темпа недостаточно, чтобы претендовать на победу, так что нам еще есть чему поучиться. Но в целом это был неплохой день для нас – я чувствовал, что выжал из машины почти все. Рад оказаться на подиуме после такого долгого перерыва».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Мексики. Льюис Хэмильтон – четырехкратный чемпион мира!

Даниэль Риккардо всегда улыбается

«После сложностей в квалификации третье место – не такой и плохой результат, но мы не этого ждали. Старт прошел неплохо, но затем я сместился влево и выпал из «воздушного мешка». Меня заблокировали, и я потерял много мест в первых поворотах. После пришлось ждать, когда соперники впереди отправятся на пит-стоп, чтобы получить возможность атаковать и отыгрывать позиции, — подчеркнул Кими Райкконен. – Машина управлялась немного лучше, чем в субботу – у меня была приличная скорость. Оказавшись третьим, я попытался догнать соперников, но был слишком далеко позади Валттери Боттаса и ничего не мог сделать. Я сосредоточился на том, чтобы финишировать в гонке и сохранить свою позицию».

Следующий этап – Гран-при Бразилии в Интерлагосе состоится 10-12 ноября 2017 года. Непременно посмотрите!

Результаты гонки Гран-при Мексики-2017

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание

Питы

1 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:36.26.552 1
2 4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +19.678 1
3 5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +53.116 1
4 1 Себастьян Феттель Германия Ferrari +1:10.078 2
5 6 Эстебан Окон Франция Force India +1 круг 1
6 11 Лэнс Стролл Канада Williams +1 круг 1
7 9 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 2
8 14 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1
9 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1 круг 2
10 18* Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 1
11 10 Филиппе Масса Бразилия Williams +1 круг 1
12 19** Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +1 круг 1
13 20* Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1 круг 1
14 13 Паскаль Верляйн Германия Sauber +2 круга 1
15 15 Ромэн Грожан Швейцария Haas +2 круга 2
8 Карлос Сайнс Испания Renault Рулевое управление
12 Маркус Эриксон Швеция Sauber Подвеска
17* Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso Двигатель
7 Нико Хюлькенберг Германия Renault Двигатель, ERS
  16* Даниэль Риккардо Австралия Red Bull Двигатель, MGU-H
* – Штраф +20 мест за смену элементов двигателя; ** – Штраф +35 мест за смену элементов двигателя
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:18.785 (68-й круг, 196.6 км/ч)


 Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 333
2 Себастьян Феттель 277
3 Валттери Боттас 262
4 Даниэль Риккардо 192
5 Кими Райкконен 178
6 Макс Ферстаппен 148
7 Серхио Перес 92
8 Эстебан Окон 83
9 Карлос Сайнс 54
10 Лэнс Стролл 40
11 Филиппе Масса 36
12 Нико Хюлькенберг 34
13 Ромэн Грожан 28
14 Кевин Магнуссен 19
15 Стоффель Вандорн 13
16 Фернандо Алонсо 11
17 Джолион Палмер 8
18 Паскаль Верляйн 5
19 Даниил Квят 5


Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 595
2 Ferrari 455
3 Red Bull 340
4 Force India 175
5 Williams 76
6 Toro Rosso 53
7 Renault 48
8 Haas 47
9 McLaren Honda 24
10 Sauber 5


Материал подготовил
Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram