Коротко о главном
Нико Росберг немного реабилитировался в собственных глазах и глазах болельщиков, выиграв гонку в Мексике и сдержав за собой трехкратного чемпиона мира и собственного напарника по команде Льюиса Хэмильтона. Причем Нико в четвертый раз подряд стартовал с “поула”, но победу одержал только в минувшее воскресенье. Три раза до этого Нико никак не мог реализовать преимущество первой стартовой позиции.
Квят останется в Red Bull, если Red Bull останется…
Накануне старта мексиканской гонки руководство Red Bull сделало заявление, касающееся состава пилотов на будущий год. “С Квятом мы определились: он показывает хорошие результаты. Если мы останемся в чемпионате, то и Квят тоже. С Даниэлем Риккардо также все понятно – у него контракт с командой до 2018 года”, – подчеркнул руководитель Red Bull Кристиан Хорнер. Воодушевленный словами своего руководителя Даниил показал себя в гонке достойным бойцом и завершил этап в Мексике на высоком 4-м месте. И даже до выезда на трассу сэфти-кара реально претендовал на подиум.
Из других кадровых назначений отметим то, что стало известно имя напарника Пастора Мальдонадо по команде Renault на следующий сезон. Им стал третий и резервный пилот команды Lotus Джолион Палмер. В нынешнем сезоне Палмер работал на симуляторе и участвовал в первых сессиях свободных заездов по ходу Гран-при. Представители команды подтвердили, что британский гонщик примет участие в первых тренировках во всех оставшихся этапах сезона – Бразилии и Абу-Даби.
И еще. Неожиданно для многих заявление в Мексике сделал и Льюис Хэмильтон. Он сказал, что в ближайшие шесть лет останется в “Формуле-1”. “У меня есть действующий контракт еще на три года. Думаю, после этого я мог бы подписать еще один контракт на три-четыре года, после чего я закончу выступать, – сказал пилот Mercedes. – Я за рулем Mercedes с 13 лет, поэтому, честно говоря, мне сложно представить себя в другой команде. Никогда не говори никогда, но я думаю, было бы очень здорово закончить карьеру в этой команде”.
Некоторые подробности гонки
Вернемся к событиям на трассе в Мехико. Здесь триумфаторами выступили пилоты Mercedes, завоевавшие десятый по счету в этом сезоне дубль.
Стартовав с “поула”, гонку Гран-при Мексики выиграл немецкий гонщик Нико Росберг, вернувшийся на вторую строчку в личном зачете. Вторым с отставанием менее двух секунд финишировал уже забронировавший за собой чемпионский титул англичанин Льюис Хэмильтон. Болиды Mercedes уверенно лидировали от старта до финиша, не позволив усомниться в своем превосходстве над остальным пелетоном.
А вот борьбу за третью ступень подиума между собой вели пилоты Red Bull и Williams. И на протяжении большей части дистанции тон в этой гонке за место на подиуме задавал Даниил Квят (Red Bull), выбравшийся на третью позицию после классного старта, когда опередил Cебастьяна Феттеля (Ferrari). Увы, довести гонку до второго в карьере подиума россиянину не удалось. На последнем рестарте за тринадцать кругов до финиша (сэйфти-кар выехал на трассу из-за аварии все того Феттеля, разбившего машину после вылета с трассы) Квят не сумел ничего противопоставить имеющему более мощный мотор Валттери Боттасу (Williams). Финн умчался от россиянина на две секунды и финишировал третьим. Квят – четвертый, пятым финишировал австралиец Даниэль Риккардо, устоявший под натиском второго пилота Williams опытнейшего бразильца Филиппе Массы.
А вот Ferrari в Мексике откровенно не повезло. После того, как Феттель на старте пропустил вперед Квята, его стал активно атаковать Даниэль Риккардо. В повороте Даниэль пошел на обострение, последовал контакт, после которого Red Bull поехал дальше, а болид Ferrari отправился в боксы для замены проколотой шины. Восемнадцатый круг еще более ухудшил перспективы Феттеля хоть как-то обратить в свою пользу ситуацию в изначально незадавшейся гонке – его Ferrari, развернувшись, оказалась за пределами трассы. Себастьян волевым усилием вернулся на трассу и вновь стал атаковать. Но несколько кругов спустя снова потерял контроль над своим болидом и вылетел с трассы окончательно.
Еще полные драматизма события разворачивались с Кими Райкконеным. Финн уверенно прорывался вперед, пока не встретил на трассе своего соотечественника – Валттери Боттаса. Напомним, что в Сочи финны столкнулись между собой в борьбе за подиум, и оба в итоге не попали в тройку призеров. Вначале Боттас пропустил вперед Ferrari в повороте, но затем стал контратаковать. И задние колеса Ferrari наскочили на передние Williams. Машина Кими подпрыгнула и жестко грохнулась об асфальт, поломав подвеску. Кими Райкконен сошел, а Боттас как ни в чем ни было продолжил гонку.
Прямая речь
“Лучший подиум в моей жизни! Тысячи людей скандировали мое имя после победы на потрясающей трассе. Это невероятно! В такие моменты чувствуешь себя рок-звездой на сцене – я наслаждался каждой секундой. Спасибо всем мексиканским болельщикам, сделавшим мою победу особенной. Спасибо Берни Экклстоуну и организаторам, которые напряженно работали, чтобы провести этот потрясающий этап, – сказал Нико Росберг. – Я контролировал ход гонки, отвечая каждый раз, когда Льюис приближался. Было сложно, поскольку ведущим колесам не хватало сцепления, особенно на холодных шинах после ухода автомобиля безопасности, но в конце гонки я чувствовал себя комфортно. Скорость в этот уик-энд стала результатом великолепной работы моих инженеров – мы нашли великолепные настройки для этих условий. Сейчас я жду этап в Бразилии. Всегда здорово приезжать на гонку после победы, и я надеюсь, что смогу сохранить свою форму и в Интерлагосе”.
“Хорошая гонка, я получил удовольствие – было весело. Я атаковал изо всех сил, делал все, что мог, и, думаю, был быстрее Нико, но, к сожалению, на этой трассе невозможно вплотную преследовать другую машину, и я ничего не мог сделать, – разочарованно говорил Льюис Хэмильтон. – Был не согласен с решением провести второй пит-стоп. Команда принимает решения, и я соблюдаю их, но в тот момент я не был уверен, что это необходимо. Как потом выяснилось, в любом случае затем появился автомобиль безопасности. Я полностью доверяю парням, и мы завоевали дубль, так что это позитивно. Следующая остановка в Бразилии, а я никогда там не побеждал, так что это моя цель”.
“Я очень доволен результатом. Каждое решение команды по стратегии гонки оказывалось верным. Приятное чувство, ведь в последнее время нас преследовали неудачи, а сегодня мы были вознаграждены за напряженную работу, – отметил Валттери Боттас. – На подиуме я испытал невероятные ощущения. Что касается инцидента с одной из машин Ferrari – жаль, что мы снова столкнулись, но я не хотел, чтобы все так закончилось”.
Предпоследний этап первенства 2015 года состоится в Сан-Паулу – Гран-при Бразилии, 13-15 ноября. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Мексики-2015
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:42:35.038 | 2 |
2 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +1.954 | 2 |
3 | 6 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +14.592 | 2 |
4 | 4 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | +16.572 | 2 |
5 | 5 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +19.682 | 2 |
6 | 7 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +21.493 | 2 |
7 | 10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Force India | +25.860 | 2 |
8 | 9 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +34.343 | 1 |
9 | 8 | Макс Ферстаппен | Бельгия | Toro Rosso | +35.229 | 2 |
10 | 12 | Ромэн Грожан | Швейцария | Lotus | +37.934 | 2 |
11 | 13 | Пастор Мальдонадо | Венесуэла | Lotus | +38.538 | 2 |
12 | 14 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +40.180 | 3 |
13 | 11 | Карлос Сайнс-младший | Испания | Toro Rosso | +48.772 | 3 |
14 | 20*** | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | +49.214 | 2 |
15 | 16 | Александр Росси | США | Manor | +2 круга | 2 |
16 | 17 | Уилл Стивенс | Великобритания | Manor | +2 круга | 2 |
– | 15 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | Тормоза | |
– | 3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | Вылет/авария | |
– | 19** | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | Столкновение с Боттасом | |
– | 18* | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | Двигатель | |
* – Штраф +15 мест за замену двигателя внутреннего сгорания и коробки передач; ** – Штраф +35 мест за замену коробки передач и элементов силовой установки; *** – Допущен на старт | ||||||
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:20.521 (67-й круг, 192.426 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 345 |
2 | Нико Росберг | 272 |
3 | Себастьян Феттель | 251 |
4 | Валттери Боттас | 126 |
5 | Кими Райкконен | 123 |
6 | Филиппе Масса | 117 |
7 | Даниил Квят | 88 |
8 | Даниэль Риккардо | 84 |
9 | Серхио Перес | 68 |
10 | Макс Ферстаппен | 47 |
11 | Ромэн Грожан | 45 |
12 | Нико Хюлькенберг | 44 |
13 | Фелипе Наср | 27 |
14 | Пастор Мальдонадо | 26 |
15 | Карлос Сайнс-младший | 18 |
16 | Дженсон Баттон | 16 |
17 | Фернандо Алонсо | 11 |
18 | Маркус Эриксон | 9 |
“Формула-1”. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 617 |
2 | Ferrari | 374 |
3 | Williams | 243 |
4 | Red Bull | 172 |
5 | Force India | 112 |
6 | Lotus | 71 |
7 | Toro Rosso | 65 |
8 | Sauber | 36 |
9 | McLaren Honda | 27 |
10 | Manor | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский