Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при Мексики. Нико выдержал прессинг

"Формула-1". Гран-при Мексики. Нико выдержал прессинг

Коротко о главном

Нико Росберг немного реабилитировался в собственных глазах и глазах болельщиков, выиграв гонку в Мексике и сдержав за собой трехкратного чемпиона мира и собственного напарника по команде Льюиса Хэмильтона. Причем Нико в четвертый раз подряд стартовал с “поула”, но победу одержал только в минувшее воскресенье. Три раза до этого Нико никак не мог реализовать преимущество первой стартовой позиции.

"Формула-1". Гран-при Мексики. Нико выдержал прессинг

Нико Росберг

Квят останется в Red Bull, если Red Bull останется…

Накануне старта мексиканской гонки руководство Red Bull сделало заявление, касающееся состава пилотов на будущий год. “С Квятом мы определились: он показывает хорошие результаты. Если мы останемся в чемпионате, то и Квят тоже. С Даниэлем Риккардо также все понятно – у него контракт с командой до 2018 года”, – подчеркнул руководитель Red Bull Кристиан Хорнер. Воодушевленный словами своего руководителя Даниил показал себя в гонке достойным бойцом и завершил этап в Мексике на высоком 4-м месте. И даже до выезда на трассу сэфти-кара реально претендовал на подиум.

"Формула-1". Гран-при Мексики. Нико выдержал прессинг

Из других кадровых назначений отметим то, что стало известно имя напарника Пастора Мальдонадо по команде Renault на следующий сезон. Им стал третий и резервный пилот команды Lotus Джолион Палмер. В нынешнем сезоне Палмер работал на симуляторе и участвовал в первых сессиях свободных заездов по ходу Гран-при. Представители команды подтвердили, что британский гонщик примет участие в первых тренировках во всех оставшихся этапах сезона – Бразилии и Абу-Даби.

И еще. Неожиданно для многих заявление в Мексике сделал и Льюис Хэмильтон. Он сказал, что в ближайшие шесть лет останется в “Формуле-1”. “У меня есть действующий контракт еще на три года. Думаю, после этого я мог бы подписать еще один контракт на три-четыре года, после чего я закончу выступать, – сказал пилот Mercedes. – Я за рулем Mercedes с 13 лет, поэтому, честно говоря, мне сложно представить себя в другой команде. Никогда не говори никогда, но я думаю, было бы очень здорово закончить карьеру в этой команде”.

"Формула-1". Гран-при Мексики. Нико выдержал прессинг

Старт

Некоторые подробности гонки

Вернемся к событиям на трассе в Мехико. Здесь триумфаторами выступили пилоты Mercedes, завоевавшие десятый по счету в этом сезоне дубль.

Стартовав с “поула”, гонку Гран-при Мексики выиграл немецкий гонщик Нико Росберг, вернувшийся на вторую строчку в личном зачете. Вторым с отставанием менее двух секунд финишировал уже забронировавший за собой чемпионский титул англичанин Льюис Хэмильтон. Болиды Mercedes уверенно лидировали от старта до финиша, не позволив усомниться в своем превосходстве над остальным пелетоном.

А вот борьбу за третью ступень подиума между собой вели пилоты Red Bull и Williams. И на протяжении большей части дистанции тон в этой гонке за место на подиуме задавал Даниил Квят (Red Bull), выбравшийся на третью позицию после классного старта, когда опередил Cебастьяна Феттеля (Ferrari). Увы, довести гонку до второго в карьере подиума россиянину не удалось. На последнем рестарте за тринадцать кругов до финиша (сэйфти-кар выехал на трассу из-за аварии все того Феттеля, разбившего машину после вылета с трассы) Квят не сумел ничего противопоставить имеющему более мощный мотор Валттери Боттасу (Williams). Финн умчался от россиянина на две секунды и финишировал третьим. Квят – четвертый, пятым финишировал австралиец Даниэль Риккардо, устоявший под натиском второго пилота Williams опытнейшего бразильца Филиппе Массы.

"Формула-1". Гран-при Мексики. Нико выдержал прессинг

А вот Ferrari в Мексике откровенно не повезло. После того, как Феттель на старте пропустил вперед Квята, его стал активно атаковать Даниэль Риккардо. В повороте Даниэль пошел на обострение, последовал контакт, после которого Red Bull поехал дальше, а болид Ferrari отправился в боксы для замены проколотой шины. Восемнадцатый круг еще более ухудшил перспективы Феттеля хоть как-то обратить в свою пользу ситуацию в изначально незадавшейся гонке – его Ferrari, развернувшись, оказалась за пределами трассы. Себастьян волевым усилием вернулся на трассу и вновь стал атаковать. Но несколько кругов спустя снова потерял контроль над своим болидом и вылетел с трассы окончательно.

Еще полные драматизма события разворачивались с Кими Райкконеным. Финн уверенно прорывался вперед, пока не встретил на трассе своего соотечественника – Валттери Боттаса. Напомним, что в Сочи финны столкнулись между собой в борьбе за подиум, и оба в итоге не попали в тройку призеров. Вначале Боттас пропустил вперед Ferrari в повороте, но затем стал контратаковать. И задние колеса Ferrari наскочили на передние Williams. Машина Кими подпрыгнула и жестко грохнулась об асфальт, поломав подвеску. Кими Райкконен сошел, а Боттас как ни в чем ни было продолжил гонку.

Прямая речь

“Лучший подиум в моей жизни! Тысячи людей скандировали мое имя после победы на потрясающей трассе. Это невероятно! В такие моменты чувствуешь себя рок-звездой на сцене – я наслаждался каждой секундой. Спасибо всем мексиканским болельщикам, сделавшим мою победу особенной. Спасибо Берни Экклстоуну и организаторам, которые напряженно работали, чтобы провести этот потрясающий этап, – сказал Нико Росберг. – Я контролировал ход гонки, отвечая каждый раз, когда Льюис приближался. Было сложно, поскольку ведущим колесам не хватало сцепления, особенно на холодных шинах после ухода автомобиля безопасности, но в конце гонки я чувствовал себя комфортно. Скорость в этот уик-энд стала результатом великолепной работы моих инженеров – мы нашли великолепные настройки для этих условий. Сейчас я жду этап в Бразилии. Всегда здорово приезжать на гонку после победы, и я надеюсь, что смогу сохранить свою форму и в Интерлагосе”.

"Формула-1". Гран-при Мексики. Нико выдержал прессинг

“Хорошая гонка, я получил удовольствие – было весело. Я атаковал изо всех сил, делал все, что мог, и, думаю, был быстрее Нико, но, к сожалению, на этой трассе невозможно вплотную преследовать другую машину, и я ничего не мог сделать, – разочарованно говорил Льюис Хэмильтон. – Был не согласен с решением провести второй пит-стоп. Команда принимает решения, и я соблюдаю их, но в тот момент я не был уверен, что это необходимо. Как потом выяснилось, в любом случае затем появился автомобиль безопасности. Я полностью доверяю парням, и мы завоевали дубль, так что это позитивно. Следующая остановка в Бразилии, а я никогда там не побеждал, так что это моя цель”.

“Я очень доволен результатом. Каждое решение команды по стратегии гонки оказывалось верным. Приятное чувство, ведь в последнее время нас преследовали неудачи, а сегодня мы были вознаграждены за напряженную работу, – отметил Валттери Боттас. – На подиуме я испытал невероятные ощущения. Что касается инцидента с одной из машин Ferrari – жаль, что мы снова столкнулись, но я не хотел, чтобы все так закончилось”.

Предпоследний этап первенства 2015 года состоится в Сан-Паулу – Гран-при Бразилии, 13-15 ноября. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Мексики-2015

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:42:35.038 2
2 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1.954 2
3 6 Валттери Боттас Финляндия Williams +14.592 2
4 4 Даниил Квят Россия Red Bull +16.572 2
5 5 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +19.682 2
6 7 Филиппе Масса Бразилия Williams +21.493 2
7 10 Нико Хюлькенберг Германия Force India +25.860 2
8 9 Серхио Перес Мексика Force India +34.343 1
9 8 Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso +35.229 2
10 12 Ромэн Грожан Швейцария Lotus +37.934 2
11 13 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus +38.538 2
12 14 Маркус Эриксон Швеция Sauber +40.180 3
13 11 Карлос Сайнс-младший Испания Toro Rosso +48.772 3
14 20*** Дженсон Баттон Великобритания McLaren +49.214 2
15 16 Александр Росси США Manor +2 круга 2
16 17 Уилл Стивенс Великобритания Manor +2 круга 2
15 Фелипе Наср Бразилия Sauber Тормоза
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari Вылет/авария
19** Кими Райкконен Финляндия Ferrari Столкновение с Боттасом
18* Фернандо Алонсо Испания McLaren Двигатель
* – Штраф +15 мест за замену двигателя внутреннего сгорания и коробки передач; ** – Штраф +35 мест за замену коробки передач и элементов силовой установки; *** – Допущен на старт
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:20.521 (67-й круг, 192.426 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 345
2 Нико Росберг 272
3 Себастьян Феттель 251
4 Валттери Боттас 126
5 Кими Райкконен 123
6 Филиппе Масса 117
7 Даниил Квят 88
8 Даниэль Риккардо 84
9 Серхио Перес 68
10 Макс Ферстаппен 47
11 Ромэн Грожан 45
12 Нико Хюлькенберг 44
13 Фелипе Наср 27
14 Пастор Мальдонадо 26
15 Карлос Сайнс-младший 18
16 Дженсон Баттон 16
17 Фернандо Алонсо 11
18 Маркус Эриксон 9

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 617
2 Ferrari 374
3 Williams 243
4 Red Bull 172
5 Force India 112
6 Lotus 71
7 Toro Rosso 65
8 Sauber 36
9 McLaren Honda 27
10 Manor 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра