Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт «Формула-1». Гран-при Мексики. Урегулирования после финиша

«Формула-1». Гран-при Мексики. Урегулирования после финиша

12 Просмотров

Этап в Мексике сохранил интригу в чемпионате. Это главный результат гонки. И еще пилот Mercedes Льюис Хэмильтон выиграл гонку, которая стала 51-й в его карьере «Формуле-1». И он сравнялся по этому показателю с самим Аленом Простом. Напомню, что больше всех побед одержал только Михаэль Шумахер – 91.

"Формула-1". Гран-при Мексики. Урегулирования после финиша

Льюис Хэмильтон

Благодаря победе, но второму месту своего главного соперника в борьбе за титул Нико Росберга, Льюис только до 19 очков сократил свое отставание от лидера первенства.

"Формула-1". Гран-при Мексики. Урегулирования после финиша

Старт гонки

Дальше ситуация несколько запутанная. Третьим в гонке физически финишировал пилот Red Bull Макс Ферстаппен. Но он на последних кругах не пропустил в спорной ситуации вперед себя Себастьяна Феттеля из Ferrari. Хотя по правилам, пропустить был должен. После гонки стюарды наказали Ферстаппена за срез поворота. В итоге голландец, приехавший на подиум, так и не попробовал призового шампанского. Зато туда примчался Феттель и гордо поднял над собой кубок за третье место. Но это еще не все. После этого стюарды более пристально рассмотрели защиту Феттеля на последних кругах от атак Даниэля Риккардо. И уже после награждения и подиума вынесли очередной вердикт: наказать Себастьяна. И ситуация вновь поменялась. Теперь уже Даниэль Риккардо должен получить кубок за третье место. А Макс Ферстаппен после наказания Феттеля переместился на 4-е место. Ну а соответственно Себастьян, испив призового шампанского, в итоге стал только пятым. Вот такие урегулирования произошли после гонки.

"Формула-1". Гран-при Мексики. Урегулирования после финиша

Момент гонки

Стюарды были беспощадны еще к пилотам Torro Rosso – Даниилу Квяту и Карлосу Сайнсу. Им также выписали штраф по +5 секунд каждому. «Я доволен своей гонкой, несмотря на 18-е место на финише – я получил удовольствие от борьбы и провел несколько неплохих обгонов. К сожалению, скорости машины не хватало для борьбы за более высокие позиции, вспоминал после гонки Квят. – Пятисекундный штраф? Эти наказания применяются непоследовательно. Сейчас я не согласен с этим штрафом, но я посмотрю запись гонки, возможно, и изменю свое мнение. До конца сезона еще два этапа, мы полностью выложимся. Никто не знает, что может произойти». «Не наш день. Уже на формировочном круге я почувствовал, что с коробкой передач что-то не так, а тормоза начали перегреваться на первых кругах гонки. Сегодня нам не хватало скорости, а эти проблемы еще больше осложнили ситуацию, к тому же я получил пятисекундный штраф за то что выпихнул Алонсо за пределы трассы, — сказал Карлос. – Гонка была очень сложной с самого старта, сегодня мы не смогли бороться за очки, хотя еще вчера все складывалось благополучно. Бывает. Такие удачи, как на прошлой неделе в Остине, не происходят каждый день».

Начало гонки, кстати, было многообещающим. С «поула» в гонку ушел Льюис Хэмильтон, а рядом стартовал его партнер и конкурент за чемпионский титул Нико Росберг. Льюис стартовал на шинах Soft. А большинство же остальных пилотов первой десятки (за исключением Феттеля) были вынуждены использовать SuperSoft, что обещало им скорый визит в боксы.

Сразу после старта произошел небольшой инцидент: Макс Ферстаппен, жестко, вплоть до контакта атаковал Нико Росберга, выдавил его за пределы трассы. Но тут стюарды решили никого не наказывать. В то же время чуть позже они в похожем инциденте присудили пять штрафных секунд Карлосу Сайнсу (Toro Rosso), которого признали виновным за выдавливание с трассы Фернандо Алонсо.

И еще гонка началась с аварии и выезда «машины безопасности». Это позволило многим совершить быстрый пит-стоп. Но из группы лидеров лишь Даниэль Риккардо избавился от шин SuperSoft, заехав на пит-лайн на первом же круге. Аварию же устроил Эстебан Гутьеррес (Haas), задевший Manor Паскаля Верляйна. В свою очередь, потеряв контроль над машиной, Верляйн врезался в Маркуса Эриксона (Sauber). Но из гонки выбыл только Верляйн, а Эриксон после ремонта в боксах вернулся на трассу.

Шины SuperSoft лидеры стали менять после 12 круга. А вот Себастьян Феттель (Ferrari) продолжал двигаться по трассе без остановок и вскоре стал лидером гонки. Лишь на 32-м круге он поехал в боксы за покрышками Medium и вернулся на трассу шестым, впереди своего напарника по команде Кими Райкконена.

Вскоре после того, как началась вторая волна пит-стопов, выяснилось, что большинство пилотов в боксы не поедут – их покрышки Medium позволят добраться до финиша. Иную стратегию из группы лидеров избрали лишь Райкконен и Риккардо, который после смены шин на первом круге явно не доехал бы до финиша на поставленном комплекте.

"Формула-1". Гран-при Мексики. Урегулирования после финиша

Даниэль Риккардо

После пяти десятков пройденных кругов Макс Ферстаппен был близок к тому, чтобы догнать Нико Росберга и атаковать его в борьбе за второе место. Но Макс ошибся, выехал за пределы трассы, испортил покрышки, и Нико сумел от него оторваться. Незадолго до финиша, уже самому Ферстаппену пришлось оборонять свои позиции от атак Феттеля. Их обоих в этот момент стремительно настигал Риккардо на свежих шинах. Дальше вы знаете. Никто не хотел уступать. И Максу и Себастьяну выписали штрафы уже после гонки.

Макс отказался от комментариев по поводу своего штрафа и изгнания с подиума Гран-при Мексики. А Феттель прокомментировал инциденты так: «Мы знали, что у нас есть скорость, так что перед гонкой чувствовали себя достаточно уверенно. Я проехал на Soft больший отрезок, чем кто-либо еще. В конце гонки я оказался быстрее Ферстаппена, так что начал его прессинговать – обогнать было непросто, но он допустил ошибку, срезав поворот, и не вернул позицию даже после того, как ему сказали это сделать. Что касается борьбы с Даниэлем – я очень его уважаю, и, конечно, если доходит до контакта, это всегда не идеальная ситуация. Но в свою защиту скажу, что сражался за позицию, пытался оставить ему место и, по-моему, сделал это».

Что касается лидеров первенства – пилотов Mercedes – они были более красноречивы после финиша, который устроил обоих.

"Формула-1". Гран-при Мексики. Урегулирования после финиша

Подиум Гран-при Мексики-2016

«В этот уик-энд у меня был действительно хороший темп. Машина была быстра от старта до финиша – разница по сравнению с прошлым годом, как между днем и ночью. Я хорошо стартовал, но прямая перед первым поворотом очень длинная, поэтому все попытались воспользоваться слип-стримом позади меня. На прогревочном круге передний правый диск на моей машине засалился, и я не смог сразу восстановить его эффективность. Я думал, что все будет в порядке, но когда ударил по тормозам, переднее правое колесо заблокировалось, температура поднялась, и я пролетел по траве, — подчеркнул Льюис Хэмильтон. – В результате на шине образовалась серьезная проплешина – она действительно была большой. Возникла вибрация, из-за которой я с трудом видел, где заканчивалась каждая прямая, и не знал, выдержит ли моя подвеска. Мне очень повезло, что я больше не блокировал колеса, не привел в негодность резину окончательно, и мне не пришлось ехать на ранний пит-стоп. К счастью, я все контролировал и смог ехать в своем темпе. В каком-то смысле это просто невероятно, что у меня на счету уже 51 победа. Жаль, что результаты пришли поздно. Все, что я могу – максимально выкладываться и надеяться, что ситуация сложится в мою пользу в двух заключительных гонках. Раньше я не побеждал в Мехико, здорово было добиться победы на глазах этих потрясающих болельщиков. Сейчас мои мысли полностью связаны с этапом в Бразилии. Там я тоже не побеждал, но если смогу повторить ту же скорость, какую показал в этот уик-энд, то у меня будут хорошие шансы. Пока я чувствую, что делаю все, что в моих силах, я буду доволен».

"Формула-1". Гран-при Мексики. Урегулирования после финиша

Льюис Хэмильтон

«Мексиканские болельщики вновь оказали нам потрясающую поддержку. У меня бежали мурашки по коже во время парада пилотов на стадионе, а когда на подиуме люди скандировали мое имя, это стало самым эмоциональным моментом уик-энда. Спасибо всем, кто организовал Гран-ри, и всем мексиканским болельщикам, пришедшим на трассу. Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес могут гордиться своими соотечественниками, — сказал Нико Росберг. – Моя гонка получилась сложной. Я хорошо стартовал и надеялся опередить Льюиса, когда увидел, что он жестко заблокировал колеса и по прямой выехал на траву. Затем, внезапно, Ферстаппен сильно ударил меня после того, как тоже заблокировал колеса, и вынудил выехать за пределы трассы. К счастью, машина не получила повреждений, а я не потерял позицию. Льюис был немного быстрее, поэтому я не смог добиться своей цели и вновь победить на этой трассе. Второе место – не так и плохо. После двух сложных недель я жду возвращения домой и возможности провести время с семьей. В Бразилию я вернусь более сильным и буду бороться за победу. Трасса в Интерлагосе гораздо лучше подходит нашей машине, так что я с нетерпением жду возможности увидеть, чего мы там сможем добиться».

Следующий этап первенства 2016 года Гран-при Бразилии состоится 11-13 ноября. Непременно посмотрите!

 

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Мексики-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:40:31.402 1
2 2 Нико Росберг Германия Mercedes +8.354 1
3 4 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +20.858 2
4*** 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +21.323 1
5**** 7 Себастьян Феттель Германия Ferrari +27.313 1
6 6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +49.376 2
7 5 Нико Хюлькенберг Германия Force India +58.891 1
8 8 Валттери Боттас Финляндия Williams +1:05.612 1
9 9 Филиппе Масса Бразилия Williams +1:16.206 1
10 12 Серхио Перес Мексика Force India +1:16.798 1
11 15 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 1
12 13 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 1
13 11 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 2
14 21* Джолион Палмер Великобритания Renault +1 круг 1
15 19 Фелипе Наср Бразилия Sauber +1 круг 1
16*** 10 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1 круг 1
17 14 Кевин Магнуссен Дания Renault +1 круг 2
18*** 18 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 2
19 17 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas +1 круг 2
20 22** Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 2
21 20 Эстебан Окон Франция Manor +2 круга 1
16 Паскаль Верляйн Германия Manor Авария
* — Допущен к старту. ** — Замена днища. *** — Штраф +5 секунд. ****- Штраф +10 секунд.
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:21.134 (53-й круг, 190.972 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 349
2 Льюис Хэмильтон 330
3 Даниэль Риккардо 242
4 Себастьян Феттель 187
5 Кими Райкконен 178
6 Макс Ферстаппен 177
7 Серхио Перес 85
8 Валттери Боттас 85
9 Нико Хюлькенберг 60
10 Фернандо Алонсо 52
11 Филиппе Масса 51
12 Карлос Сайнс 38
13 Ромэн Грожан 29
14 Даниил Квят 25
15 Дженсон Баттон 21
16 Кевин Магнуссен 7
17 Стоффель Вандорн 1
18 Паскаль Верляйн 1
19 Джолион Палмер 1

 

«Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 679
2 Red Bull 427
3 Ferrari 365
4 Force India 145
5 Williams 136
6 McLaren Honda 74
7 Toro Rosso 55
8 Haas 29
9 Renault 8
10 Manor 1
11 Sauber 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий