Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”: Гран-при Мексики

Просмотрено

“Формула-1”: Гран-при Мексики. Льюис – пятикратный чемпион мира!

Подиум Гран-при Мексики-2018

Подиум Гран-при Мексики-2018

Не без нервов, но вполне уверенно Льюис Хэмильтон набрал недостающие очки в Мексике и досрочно стал чемпионом мира этого сезона. Всего на счету Льюиса теперь пять титулов! Он сравнялся по  этому показателю с аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио. Впереди только Михаэль Шумахер с его семью титулами.

Льюис Хэмильтон

Льюис Хэмильтон

На Гран-при Мексики британец вновь финишировал вне подиума, лишь четвертым. Но этого хватило, чтобы досрочно оформить очередной титул. Учитывая амбиции Льюиса, его постоянное стремление к совершенствованию, талант, работоспособность, подкрепляемую техническим совершенством болидов Mercedes, можно не сомневаться, что 33-летний гонщик как минимум попытается обойти Шумахера с его казавшимися еще не так давно недостижимыми семью титулами. «Честно говоря, я пока не осознал произошедшее. Это то, о чем я мечтал, но я не мог представить, что однажды буду стоять перед вами пятикратным чемпионом мира. Я благодарен всем, кто помог мне оказаться здесь. Хочу сказать спасибо болельщикам, создающим эту удивительную атмосферу мексиканского Гран-при, и нашей команде, – сказал после гонки Хэмильтон. – Я безмерно благодарен нашим сотрудникам на базе, нашим партнерам из Petronas и других компаний. Я сотрудничаю с Mercedes с 13-летнего возраста, и завоевать с ними пять титулов – столько же, сколько завоевал Фанхио – в это трудно поверить! Гонка? Она получилась ужасной! Я хорошо стартовал и поначалу прорывался – не понимаю, что произошло далее. Шины вели себя странно, я не понимаю причину. У Валттери тоже возникли с ними большие сложности. В итоге мы просто старались доехать до финиша. Я благодарен Богу и моей семье. Без колоссальных усилий со стороны отца я вряд ли оказался бы в «Формуле-1». Это поистине невероятная история!».

Льюис Хэмильтон

Льюис Хэмильтон

«Обычно мы не отдаем должное величию спортсмена до тех пор, пока он не завершит карьеру, но сейчас я хочу воспользоваться моментом и признать – Льюис уже повторил достижение Фанхио и еще многого сможет добиться, – заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – В этом сезоне именно он сыграл ключевую роль – не всегда наша машина была самой быстрой, как сегодня, когда мы оказались лишь третьими по скорости, но Хэмильтон всегда выступал на стабильно высоком уровне. Это всегда было одной из его сильных сторон, в этом году стало ключевым фактором успеха. Мы очень рады, что Льюис завоевал пятый чемпионский титул в карьере – и пятый для нашей команды, но борьба продолжается. Мы хотим выиграть Кубок конструкторов, и сегодня увидели, что это будет непросто. Для нас гонка получилась тяжелой из-за серьезных проблем с резиной, которую мы не смогли заставить работать. Мы пока не знаем причину, но обязательно выясним. Теперь мы полностью сосредоточены на завоевании Кубка конструкторов и нацелены на успешное выступление в Бразилии».

Старт гонки

Старт гонки

Напарник по команде Mercedes Валттери Боттас завершил гонку вслед за Льюисом, на пятом месте: «Мои поздравления Льюису, он провел еще один великолепный сезон. Хэмильтон был особенно быстр во второй половине чемпионата, заработал огромное количество очков после летнего перерыва и заслужил этот результат. Потеряв возможность бороться за титул в этом сезоне, я попытался помочь ему выиграть чемпионат мира, а сейчас с нетерпением жду возможности побороться в следующем сезоне. Я очень рад за Льюиса, но мы не можем быть довольны сегодняшней гонкой, которая получилась очень сложной. Я неплохо стартовал, но почти сразу возникли проблемы с резиной, которая очень быстро изнашивалась. В итоге мне пришлось провести три пит-стопа – на два больше, чем мы рассчитывали. Я старался беречь шины, делал все, чтобы машина не скользила, но резина буквально разрушалась. Я пока не знаю, в чем причина, но проблемы возникли со всеми тремя составами и с этим необходимо разобраться. Да, проблемы возникли не только у нас, но у соперников они были не столь серьезными. Еще раз поздравляю Льюиса. Нужно не сбавлять темп и выиграть для команды Кубок конструкторов».

Конечно, победить досрочно Льюису помогли фатальные ошибки и неудачи Себастьяна Феттеля. Особенно обидной выглядит промах в Германии, где он на ровном месте въехал в стену. Но что случилось, того не переиграть. В Мексике Феттель приехал на подиум вместе с Кими Райкконеном, но на вершину оба не смогли подняться. Ибо там был Макс Ферстаппен, который очень уверенно проводит концовку этого сезона.

Старт гонки

«Я рад, что мы с Кими поднялись на подиум – здесь потрясающая атмосфера. Конечно, я разочарован итогами борьбы в личном зачете, – отметил Феттель. – В начале гонки пришлось контролировать износ резины. Затем, обогнав Льюиса, мы думали о том, чтобы оказать прессинг на Макса, а также попробовали иную стратегию на случай, если у него начнутся проблемы с резиной, но Макс оказался слишком быстрым, чтобы его догнать. Хочу поздравить Макса с победой в гонке и Льюиса с завоеванием пятого титула. Не лучший день для меня, но когда закрывается одна дверь, открывается другая. Я знаю, что вернусь через две недели и постараюсь закончить сезон как можно лучше и побороться за Кубок конструкторов».

«Я вполне доволен машиной. Разумеется, результат не идеальный, но учитывая стартовые позиции, это наш максимум. Мы двумя машинами финишировали на подиуме и заработали очки для команды, – подчеркнул Кими Райкконен. – На первом комплекте шин было сложно, на втором ситуация стала лучше, но именно этого мы и ожидали. На первом отрезке я попытался обогнать Mercedes, но не удалось, и шины получили повреждения. Затем мы изменили стратегию с двух пит-стопов на один, зная, что предстоит длинная гонка, хотя на самом деле шины были в хорошем состоянии. Ближе к финишу возникли проблемы с передней левой шиной, но все было не так и плохо. Надеюсь, в двух последних гонках мы поборемся за Кубок конструкторов. Поздравления Льюису – он лучше всех нас сработал в этом году и заслужил победу».

Отдельно стоит отметить работу Макса Ферстаппена. Он доминировал на всех сессиях Гран-при Мексики. Но в квалификации немного и неожиданно уступил напарнику по команде Даниэлю Риккардо. И в гонке Макс был собрал и контролировал ее ход. И заслуженно победил.

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен

«Как только со старта я вышел вперед, смог сосредоточиться на собственной гонке – тем более, что у Льюиса, судя по всему, возникли проблемы со сцеплением с трассой. Я быстро убедился, что могу ехать в его темпе, чтобы удерживать лидерство. Мы выбрали правильную стратегию, я получил комплект SuperSoft, благодаря чему я мог контролировать износ шин и знал, что в моем распоряжении есть еще один комплект, на котором я смогу доехать до финиша. Поэтому, когда Себастьян заехал в боксы, мы сделали то же самое и смогли сохранить отрыв, – вспоминал Ферстаппен. – Когда я увидел, что Даниэль остановился, я спросил команду, нужно ли перевести мотор в более щадящий режим, потому что у меня было заметное преимущество, и я хотел убедиться, что доберусь до клетчатого флага. Это был очень досадный эпизод, потому что сегодня мы могли рассчитывать, по крайней мере, на двойной подиум, если не на финиш на двух первых местах. Мои поздравления Льюису с его пятым титулом. На протяжении всего года он был самым стабильным и сильным пилотом и заслужил эту победу. Уверен, это совершенно особое чувство. Надеюсь, вскоре я смогу бросить ему вызов»,

Предпоследний этап первенства-2018 пройдет в Бразилии с 9 по 11 ноября. Непременно посмотрите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Мексики-2018

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:38:28.851 2
2 4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +17.316 2
3 6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +49.914 1
4 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1:18.738 2
5 5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +1 круг 3
6 7 Нико Хюлькенберг Германия Renault +2 круга 1
7 9 Шарль Леклер Монако Sauber +2 круга 1
8 15 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +2 круга 1
9 10 Маркус Эриксон Швеция Sauber +2 круга 1
10 20** Пьер Гасли Франция Toro Rosso +2 круга 2
11 11 Эстебан Окон Франция Racing Point +2 круга 2
12 17 Лэнс Стролл Канада Williams +2 круга 2
13 19 Сергей Сироткин Россия Williams +2 круга 1
14*** 14 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso +2 круга 2
15 16 Кевин Магнуссен Дания Haas +2 круга 1
16 18* Ромэн Грожан Швейцария Haas +3 круга 2
1 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull Гидравлика
13 Серхио Перес Мексика Racing Point Тормоза
8 Карлос Сайнс Испания Renault Механические проблемы
12 Фернандо Алонсо Испания McLaren Механические проблемы
* – Штраф +3 места за инцидент на Гран-при США; ** – Штраф за замену элементов силовой установки; *** – Штраф +5 секунд за инцидент с Оконом
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:18.741 (65-й круг, 196.776 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 358
2 Себастьян Феттель 294
3 Кими Райкконен 236
4 Валттери Боттас 227
5 Макс Ферстаппен 216
6 Даниэль Риккардо 146
7 Нико Хюлькенберг 69
8 Серхио Перес 57
9 Кевин Магнуссен 53
10 Фернандо Алонсо 50
11 Эстебан Окон 49
12 Карлос Сайнс 45
13 Ромэн Грожан 31
14 Пьер Гасли 29
15 Шарль Леклер 27
16 Стоффель Вандорн 12
17 Маркус Эриксон 9
18 Лэнс Стролл 6
19 Брендон Хартли 4
20 Сергей Сироткин 1

 

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 585
2 Ferrari 530
3 Red Bull 362
4 Renault 114
5 Haas 84
6 McLaren 62
7 Racing Point Force India 47
8 Sauber 36
9 Toro Rosso 33
10 Williams 7

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram