Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Формула-1»: Гран-при Монако

Просмотрено

«Формула-1». Гран-при Монако. Двойной подиум Mercedes, но не «дубль».

«Формула-1»: Гран-при Монако
Момент гонки

Умер Ники Лауда

20 мая не стало трехкратного чемпиона «Формулы-1» австрийца Ники Лауды.

Ники Лауда
Ники Лауда

Он умер на 71 году жизни. С середины прошлого года у Лауды были серьезные проблемы со здоровьем. Австрийцу нужна была пересадка легких, и он два месяца провел в больнице. В январе этого Ники стало лучше, но весной он простудился. А в мае этого года легендарному гонщику проводили диализ почек в Швейцарии. Но, увы, Ники скончался. «С глубокой скорбью сообщаем, что наш любимый Ники тихо скончался в понедельник в окружении семьи. Его уникальные достижения как спортсмена и бизнесмена были и будут незабываемыми, как и его неустанный интерес к действию, его прямолинейность и смелость. Он был образцом для подражания и ориентиром для всех нас. Вдали от публики он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедом, и его будет не хватать», – говорится в официальном сообщении семьи Ники Лауды. Смерть легенды пилоты и команды «Формулы-1» почтили минутой молчания перед началом Гран-при Монако-2019. На болидах команд появились надписи в честь Ники, шлемы пилотов также получили особые отметки или были выкрашены в цвета шлема Лауды. Ники похоронят в гоночном комбинезоне на этой неделе в Вене. Покойся с миром.

гран-при Монако
Пилоты отдают должное легенде перед началом Гран-при Монако

Преимущество Mercedes

Фактически немецкая команда уже выиграла нынешний чемпионат, построив фантастический болид. И осталось выяснить кто – Валттери или Льюис станет чемпионом этого года в личном зачете. И, на данный момент, конечно, шансы Хэмильтона выглядят предпочтительнее. Причем, заметно предпочтительнее. У соперников Mercedes практически нет шансов. Они вынуждены рисковать и ехать на пределе, чтобы хоть как-то навязать борьбу Mercedes. Но итог пока неизменен.

«Формула-1»: Гран-при Монако
Старт гонки

 

После пяти подряд «дублей» пилоты немецкой команды вновь выиграли гонку и в полном составе приехали на подиум. Но в Монте-Карло Феттелю из Ferrari повезло вклиниться между ними и пролезть на второе место. И только благодаря рвению Макса Ферстаппена. Голландец во время массового заезда в боксы после появления пейс-кара из-за разворота и прокола колеса на болиде Леклера умудрился столкнуться с Боттасом на пит-лайн. В результате Макса наказали пятисекундным штрафом, а Валттери пришлось совершить дополнительный пит-стоп. В итоге финн не приехал на финише на уже привычное в этом сезоне первое или второе место, а довольствовался только третьим.

«Формула-1»: Гран-при Монако
Джовинацци и Кубица после столкновения образовали «пробку» на трассе в Монте-Карло

«Детское» мнение

Как ни тяжело это признавать, но гонки в нынешнем сезоне нельзя назвать захватывающими. Борьба, конечно, есть. Кто-то пытается бороться за попадание на подиум, кто-то за место в десятке. Журналисты и специалисты придумывают специальные зачеты, чтобы сохранять интригу и интерес к «Формуле-1». Например, счет между напарниками по итогам квалификации… Но впечатление детей, которых я попытался усадить у телевизора, чтобы посмотреть старт гонки Гран-при Монако-2019, можно даже не интерпретировать. Увидев старт и пару кругов гонки, дети откровенно заскучали и, сказав одно слово: «неинтересно», упорхнули в детскую. Самое обидное, что вечером, когда пошла трансляция гонки «Инди-500», дети с большим интересом смотрели за борьбой на трассе «старой кирпичницы». Даже выбрали себе пару пилотов и с азартом болели за них. А ведь было на что посмотреть в «Инди-500»! Борьба во всем пелетоне, бесконечные смены лидеров, аварии, столкновения, «желтые» флаги, остановка гонки, неясность до последнего поворота «кто же победит?». Ликование на трибунах (более 300 тыс. зрителей!) на финальном круге. И в благодарность об увиденном шоу зрители буквально сняли шляпы, кепки перед пилотами. Это надо было видеть. И дети были в восторге! Борьбы за победу минимум 5-6 гонщиков в каждой гонке – вот чего не хватает «Формуле-1» сегодня. Конечно, мы будем болеть, и смотреть гонки «Формулы-1», переживать за любимые команды, надеяться, верить и ждать. Мы любим этот автоспорт!

«Формула-1»: Гран-при Монако
На первом круге гонки

Слово о Максе Ферстаппене

Героем гонки в Монако безусловно стал Макс. Он пытался что-то сделать. И пусть в азарте борьбы он ошибался, но его старания заслуживают уважения со стороны болельщиков. Если бы не инцидент на пит-лайн и последующий штраф, то на втором месте подиума должен был стоять именно Ферстаппен. И даже понимая под занавес гонки, что подиума ему в итоге не видать, голландец все-таки попытался атаковать и пройти Льюса Хэмильтона. За это ему отдельное «спасибо» от меня. Без его отчаянных попыток атаковать и совершить обгон лидера гонка получилась бы совсем «пресной». Спасибо, Макс! Ты обещал нам побороться за победу и выполнил свое обещание.

«Формула-1»: Гран-при Монако
Хэмильтон против Ферстаппена

«Я полностью выложился и провел веселую гонку. Думаю, мы были очень конкурентоспособны, а я получил удовольствие, прессингуя соперника и пытаясь добыть победу. Когда вы сражаетесь с Льюисом, легко не бывает, но я продолжал атаковать, стараясь заставить его ошибиться, – вспоминал после гонки Ферстаппен. – Мне удалось сделать так, что он использовал резину более активно, чем ему хотелось бы, поэтому я мог атаковать. В какой-то момент я увидел, что его шины заметно теряют скорость, и было несколько поворотов, которые он проходил очень медленно, что позволило мне планировать обгон, но я все-таки не смог подобраться к его машине достаточно близко. Когда до финиша оставалось несколько кругов, я подумал, что теперь все-таки попытаюсь и посмотрю, что из этого получится. Между машинами произошел контакт, но, к счастью, без последствий. Мне не повезло, я получил штраф за инцидент после пит-стопа, но не думаю, что команда действовала неправильно, да и на пит-лайн в Монако невозможно что-то увидеть, настолько там узко. Самое главное, мы показали отличную скорость. Конечно, я бы хотел подняться на подиум, но гонка мне понравилась – иногда ты побеждаешь, иногда проигрываешь. Легко предположить, что если бы гонка продолжалась еще пару кругов, я бы опередил Льюиса, но я сделал все, что было в моих силах. Команда отлично поработала в этот уик-энд, стараясь добыть победу».

Гран-при Монако-2019: Вид сверху
Гран-при Монако-2019: Вид сверху

Подиум

Да, Льюис заслуженно победил, хоть и жаловался большую часть гонки на «поплывшие» шины. Теперь он значительно опережает в личном зачете своего напарника по команде и едет в Канаду единоличным лидером. И чутье подсказывает, что лидерство в чемпионате в Монреале Хэмильтон не упустит. «Одна из самых сложных гонок в моей карьере – настолько напряженной она была. За 20 кругов до конца я подумал, что вообще не смогу финишировать. Мне казалось, что попаду в аварию, – сказал Льюис. – Шины были полностью изношены, и я едва мог удерживать машину на трассе. Я спросил себя: «Что сделал бы Ники?». Я делал все, что мог, старался сохранять концентрацию и не допустить ошибок. Я знаю, что он следил сегодня за мной, и благодаря Ники, у нас все получилось. Сегодня мой шлем был раскрашен в его цвета, и я не хотел подвести Ники. Он был близок моему сердцу, и я искренне хотел добиться успеха в этот уик-энд – ради него, и я был настроен не сдаваться в условиях прессинга. Сегодняшний результат принадлежит Ники».

«Формула-1»: Гран-при Монако
Феттель поздравил Хэмильтона с очередной победой

Феттель, благодаря штрафу Ферстаппена стал вторым. Впервые в этом сезоне. «Гонка была трудной, но в итоге второе место можно считать отличным результатом, и я рад за команду, ведь мы показали его на легендарной трассе в Монако. Также нам помогли ошибки, допущенные соперниками, но это тоже часть игры, – говорил Себастьян. – Когда я ехал позади Льюиса, у которого были проблемы с шинами, и которого вплотную преследовал Макс, я видел, что между их машинами произошел контакт, и в какой-то момент у меня даже мелькнула мысль, что могу выиграть! Мы знаем, что впереди еще много работы, так что сегодня мы довольны, но нельзя сказать, что в полной мере счастливы».

Боттасу пришлось на этот раз довольствоваться только третьим местом. Но финн еще покажет себя в этом сезоне. «Мою гонку определил инцидент на пит-лайн. Пока на трассе был сейфти-кар, мы провели двойной пит-стоп: сначала остановился Льюис, потом я. Феттель и Ферстаппен тоже свернули в боксы. Макса обслужили одновременно со мной, и мы оказались рядом. Произошел контакт, я задел барьер – мне было некуда ехать, и получил прокол переднего правого колеса. В итоге мне пришлось провести еще один пит-стоп на следующем круге, – подчеркнул Валттери. – В тот момент я подумал, что откачусь в конец пелетона, но я потерял всего несколько позиций, так что мне повезло и не повезло одновременно. Всегда немного обидно финишировать на более низкой позиции, чем квалифицировался. Но у меня весь уик-энд был отличный темп, и я заработал столь важные для меня и для команды очки. Одна из первых мыслей сегодня утром – я хотел хорошо выступить и выиграть гонку ради памяти Ники. К сожалению, победа досталась не мне, а Льюису, но я уверен, что Ники все равно нами гордился бы».

Следующий этап первенства Гран-при Канады пройдет в Монреале 7-9 июня. Не пропустите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Испании-2019

СтартПилотСтранаКомандаВремя/отставаниеПиты
11Льюис ХэмильтонВеликобританияMercedes1:43.28.4371
24Себастьян ФеттельГерманияFerrari+2.6021
32Валттери БоттасФинляндияMercedes+3.1622
4**3Макс ФерстаппенНидерландыRed Bull+5.5371
58*Пьер ГаслиФранцияRed Bull+9.9462
69Карлос СайнсИспанияMcLaren+53.4541
77Даниил КвятРоссияToro Rosso+54.5741
810Александер ЭлбонВеликобританияToro Rosso+55.2001
96Даниэль РиккардоАвстралияRenault+1:00.8941
10**13Ромэн ГрожанШвейцарияHaas+1:01.0341
1112Ландо НоррисВеликобританияMcLaren+1:06.8011
1216Серхио ПересМексикаRacing Point+1 круг1
1311Нико ХюлькенбергГерманияRenault+1 круг1
14**5Кевин МагнуссенДанияHaas+1 круг1
1519Джордж РасселлВеликобританияWilliams+1 круг1
16**17Лэнс СтроллКанадаRacing Point+1 круг1
1714Кими РайкконенФинляндияAlfa Romeo+1 круг1
1820Роберт КубицаПольшаWilliams+1 круг1
1918*Антонио ДжовинацциИталияAlfa Romeo+2 круга1
15Шарль ЛеклерМонакоFerrariПовреждения днища
Лучший круг: Пьер Гасли (Red Bull Racing) – 1:14.279 (72-й круг, 161.730 км/ч)
* – Штраф +3 места за блокировку соперника в квалификации; ** – Штраф +5 секунд за инциденты во время гонки

 

«Формула-1». Личный зачет

МестоПилотОчки
1Льюис Хэмильтон137
2Валттери Боттас120
3Себастьян Феттель82
4Макс Ферстаппен78
5Шарль Леклер57
6Пьер Гасли32
7Карлос Сайнс18
8Кевин Магнуссен14
9Серхио Перес13
10Кими Райкконен13
11Ландо Норрис12
12Даниил Квят9
13Даниэль Риккардо8
14Александер Элбон7
15Нико Хюлькенберг6
16Лэнс Стролл4
17Ромэн Грожан2

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

МестоКомандаОчки
1Mercedes257
2Ferrari139
3Red Bull110
4McLaren30
5Racing Point17
6Haas16
7Toro Rosso16
8Renault14
9Alfa Romeo13
10Williams0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram