Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Формула-1»: Гран-при Монако

«Формула-1»: Гран-при Монако

«Формула-1». Гран-при Монако. Двойной подиум Mercedes, но не «дубль».

«Формула-1»: Гран-при Монако

Момент гонки

Умер Ники Лауда

20 мая не стало трехкратного чемпиона «Формулы-1» австрийца Ники Лауды.

Ники Лауда

Ники Лауда

Он умер на 71 году жизни. С середины прошлого года у Лауды были серьезные проблемы со здоровьем. Австрийцу нужна была пересадка легких, и он два месяца провел в больнице. В январе этого Ники стало лучше, но весной он простудился. А в мае этого года легендарному гонщику проводили диализ почек в Швейцарии. Но, увы, Ники скончался. «С глубокой скорбью сообщаем, что наш любимый Ники тихо скончался в понедельник в окружении семьи. Его уникальные достижения как спортсмена и бизнесмена были и будут незабываемыми, как и его неустанный интерес к действию, его прямолинейность и смелость. Он был образцом для подражания и ориентиром для всех нас. Вдали от публики он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедом, и его будет не хватать», – говорится в официальном сообщении семьи Ники Лауды. Смерть легенды пилоты и команды «Формулы-1» почтили минутой молчания перед началом Гран-при Монако-2019. На болидах команд появились надписи в честь Ники, шлемы пилотов также получили особые отметки или были выкрашены в цвета шлема Лауды. Ники похоронят в гоночном комбинезоне на этой неделе в Вене. Покойся с миром.

гран-при Монако

Пилоты отдают должное легенде перед началом Гран-при Монако

Преимущество Mercedes

Фактически немецкая команда уже выиграла нынешний чемпионат, построив фантастический болид. И осталось выяснить кто – Валттери или Льюис станет чемпионом этого года в личном зачете. И, на данный момент, конечно, шансы Хэмильтона выглядят предпочтительнее. Причем, заметно предпочтительнее. У соперников Mercedes практически нет шансов. Они вынуждены рисковать и ехать на пределе, чтобы хоть как-то навязать борьбу Mercedes. Но итог пока неизменен.

«Формула-1»: Гран-при Монако

Старт гонки

 

После пяти подряд «дублей» пилоты немецкой команды вновь выиграли гонку и в полном составе приехали на подиум. Но в Монте-Карло Феттелю из Ferrari повезло вклиниться между ними и пролезть на второе место. И только благодаря рвению Макса Ферстаппена. Голландец во время массового заезда в боксы после появления пейс-кара из-за разворота и прокола колеса на болиде Леклера умудрился столкнуться с Боттасом на пит-лайн. В результате Макса наказали пятисекундным штрафом, а Валттери пришлось совершить дополнительный пит-стоп. В итоге финн не приехал на финише на уже привычное в этом сезоне первое или второе место, а довольствовался только третьим.

«Формула-1»: Гран-при Монако

Джовинацци и Кубица после столкновения образовали «пробку» на трассе в Монте-Карло

«Детское» мнение

Как ни тяжело это признавать, но гонки в нынешнем сезоне нельзя назвать захватывающими. Борьба, конечно, есть. Кто-то пытается бороться за попадание на подиум, кто-то за место в десятке. Журналисты и специалисты придумывают специальные зачеты, чтобы сохранять интригу и интерес к «Формуле-1». Например, счет между напарниками по итогам квалификации… Но впечатление детей, которых я попытался усадить у телевизора, чтобы посмотреть старт гонки Гран-при Монако-2019, можно даже не интерпретировать. Увидев старт и пару кругов гонки, дети откровенно заскучали и, сказав одно слово: «неинтересно», упорхнули в детскую. Самое обидное, что вечером, когда пошла трансляция гонки «Инди-500», дети с большим интересом смотрели за борьбой на трассе «старой кирпичницы». Даже выбрали себе пару пилотов и с азартом болели за них. А ведь было на что посмотреть в «Инди-500»! Борьба во всем пелетоне, бесконечные смены лидеров, аварии, столкновения, «желтые» флаги, остановка гонки, неясность до последнего поворота «кто же победит?». Ликование на трибунах (более 300 тыс. зрителей!) на финальном круге. И в благодарность об увиденном шоу зрители буквально сняли шляпы, кепки перед пилотами. Это надо было видеть. И дети были в восторге! Борьбы за победу минимум 5-6 гонщиков в каждой гонке – вот чего не хватает «Формуле-1» сегодня. Конечно, мы будем болеть, и смотреть гонки «Формулы-1», переживать за любимые команды, надеяться, верить и ждать. Мы любим этот автоспорт!

«Формула-1»: Гран-при Монако

На первом круге гонки

Слово о Максе Ферстаппене

Героем гонки в Монако безусловно стал Макс. Он пытался что-то сделать. И пусть в азарте борьбы он ошибался, но его старания заслуживают уважения со стороны болельщиков. Если бы не инцидент на пит-лайн и последующий штраф, то на втором месте подиума должен был стоять именно Ферстаппен. И даже понимая под занавес гонки, что подиума ему в итоге не видать, голландец все-таки попытался атаковать и пройти Льюса Хэмильтона. За это ему отдельное «спасибо» от меня. Без его отчаянных попыток атаковать и совершить обгон лидера гонка получилась бы совсем «пресной». Спасибо, Макс! Ты обещал нам побороться за победу и выполнил свое обещание.

«Формула-1»: Гран-при Монако

Хэмильтон против Ферстаппена

«Я полностью выложился и провел веселую гонку. Думаю, мы были очень конкурентоспособны, а я получил удовольствие, прессингуя соперника и пытаясь добыть победу. Когда вы сражаетесь с Льюисом, легко не бывает, но я продолжал атаковать, стараясь заставить его ошибиться, – вспоминал после гонки Ферстаппен. – Мне удалось сделать так, что он использовал резину более активно, чем ему хотелось бы, поэтому я мог атаковать. В какой-то момент я увидел, что его шины заметно теряют скорость, и было несколько поворотов, которые он проходил очень медленно, что позволило мне планировать обгон, но я все-таки не смог подобраться к его машине достаточно близко. Когда до финиша оставалось несколько кругов, я подумал, что теперь все-таки попытаюсь и посмотрю, что из этого получится. Между машинами произошел контакт, но, к счастью, без последствий. Мне не повезло, я получил штраф за инцидент после пит-стопа, но не думаю, что команда действовала неправильно, да и на пит-лайн в Монако невозможно что-то увидеть, настолько там узко. Самое главное, мы показали отличную скорость. Конечно, я бы хотел подняться на подиум, но гонка мне понравилась – иногда ты побеждаешь, иногда проигрываешь. Легко предположить, что если бы гонка продолжалась еще пару кругов, я бы опередил Льюиса, но я сделал все, что было в моих силах. Команда отлично поработала в этот уик-энд, стараясь добыть победу».

Гран-при Монако-2019: Вид сверху

Гран-при Монако-2019: Вид сверху

Подиум

Да, Льюис заслуженно победил, хоть и жаловался большую часть гонки на «поплывшие» шины. Теперь он значительно опережает в личном зачете своего напарника по команде и едет в Канаду единоличным лидером. И чутье подсказывает, что лидерство в чемпионате в Монреале Хэмильтон не упустит. «Одна из самых сложных гонок в моей карьере – настолько напряженной она была. За 20 кругов до конца я подумал, что вообще не смогу финишировать. Мне казалось, что попаду в аварию, – сказал Льюис. – Шины были полностью изношены, и я едва мог удерживать машину на трассе. Я спросил себя: «Что сделал бы Ники?». Я делал все, что мог, старался сохранять концентрацию и не допустить ошибок. Я знаю, что он следил сегодня за мной, и благодаря Ники, у нас все получилось. Сегодня мой шлем был раскрашен в его цвета, и я не хотел подвести Ники. Он был близок моему сердцу, и я искренне хотел добиться успеха в этот уик-энд – ради него, и я был настроен не сдаваться в условиях прессинга. Сегодняшний результат принадлежит Ники».

«Формула-1»: Гран-при Монако

Феттель поздравил Хэмильтона с очередной победой

Феттель, благодаря штрафу Ферстаппена стал вторым. Впервые в этом сезоне. «Гонка была трудной, но в итоге второе место можно считать отличным результатом, и я рад за команду, ведь мы показали его на легендарной трассе в Монако. Также нам помогли ошибки, допущенные соперниками, но это тоже часть игры, – говорил Себастьян. – Когда я ехал позади Льюиса, у которого были проблемы с шинами, и которого вплотную преследовал Макс, я видел, что между их машинами произошел контакт, и в какой-то момент у меня даже мелькнула мысль, что могу выиграть! Мы знаем, что впереди еще много работы, так что сегодня мы довольны, но нельзя сказать, что в полной мере счастливы».

Боттасу пришлось на этот раз довольствоваться только третьим местом. Но финн еще покажет себя в этом сезоне. «Мою гонку определил инцидент на пит-лайн. Пока на трассе был сейфти-кар, мы провели двойной пит-стоп: сначала остановился Льюис, потом я. Феттель и Ферстаппен тоже свернули в боксы. Макса обслужили одновременно со мной, и мы оказались рядом. Произошел контакт, я задел барьер – мне было некуда ехать, и получил прокол переднего правого колеса. В итоге мне пришлось провести еще один пит-стоп на следующем круге, – подчеркнул Валттери. – В тот момент я подумал, что откачусь в конец пелетона, но я потерял всего несколько позиций, так что мне повезло и не повезло одновременно. Всегда немного обидно финишировать на более низкой позиции, чем квалифицировался. Но у меня весь уик-энд был отличный темп, и я заработал столь важные для меня и для команды очки. Одна из первых мыслей сегодня утром – я хотел хорошо выступить и выиграть гонку ради памяти Ники. К сожалению, победа досталась не мне, а Льюису, но я уверен, что Ники все равно нами гордился бы».

Следующий этап первенства Гран-при Канады пройдет в Монреале 7-9 июня. Не пропустите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Испании-2019

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:43.28.437 1
2 4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +2.602 1
3 2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +3.162 2
4** 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +5.537 1
5 8* Пьер Гасли Франция Red Bull +9.946 2
6 9 Карлос Сайнс Испания McLaren +53.454 1
7 7 Даниил Квят Россия Toro Rosso +54.574 1
8 10 Александер Элбон Великобритания Toro Rosso +55.200 1
9 6 Даниэль Риккардо Австралия Renault +1:00.894 1
10** 13 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1:01.034 1
11 12 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:06.801 1
12 16 Серхио Перес Мексика Racing Point +1 круг 1
13 11 Нико Хюлькенберг Германия Renault +1 круг 1
14** 5 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1
15 19 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 1
16** 17 Лэнс Стролл Канада Racing Point +1 круг 1
17 14 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 1
18 20 Роберт Кубица Польша Williams +1 круг 1
19 18* Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +2 круга 1
15 Шарль Леклер Монако Ferrari Повреждения днища
Лучший круг: Пьер Гасли (Red Bull Racing) – 1:14.279 (72-й круг, 161.730 км/ч)
* – Штраф +3 места за блокировку соперника в квалификации; ** – Штраф +5 секунд за инциденты во время гонки

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 137
2 Валттери Боттас 120
3 Себастьян Феттель 82
4 Макс Ферстаппен 78
5 Шарль Леклер 57
6 Пьер Гасли 32
7 Карлос Сайнс 18
8 Кевин Магнуссен 14
9 Серхио Перес 13
10 Кими Райкконен 13
11 Ландо Норрис 12
12 Даниил Квят 9
13 Даниэль Риккардо 8
14 Александер Элбон 7
15 Нико Хюлькенберг 6
16 Лэнс Стролл 4
17 Ромэн Грожан 2

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 257
2 Ferrari 139
3 Red Bull 110
4 McLaren 30
5 Racing Point 17
6 Haas 16
7 Toro Rosso 16
8 Renault 14
9 Alfa Romeo 13
10 Williams 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра