«Формула-1». Гран-при Монако. Двойной подиум Mercedes, но не «дубль».

Момент гонки
Умер Ники Лауда
20 мая не стало трехкратного чемпиона «Формулы-1» австрийца Ники Лауды.

Ники Лауда
Он умер на 71 году жизни. С середины прошлого года у Лауды были серьезные проблемы со здоровьем. Австрийцу нужна была пересадка легких, и он два месяца провел в больнице. В январе этого Ники стало лучше, но весной он простудился. А в мае этого года легендарному гонщику проводили диализ почек в Швейцарии. Но, увы, Ники скончался. «С глубокой скорбью сообщаем, что наш любимый Ники тихо скончался в понедельник в окружении семьи. Его уникальные достижения как спортсмена и бизнесмена были и будут незабываемыми, как и его неустанный интерес к действию, его прямолинейность и смелость. Он был образцом для подражания и ориентиром для всех нас. Вдали от публики он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедом, и его будет не хватать», – говорится в официальном сообщении семьи Ники Лауды. Смерть легенды пилоты и команды «Формулы-1» почтили минутой молчания перед началом Гран-при Монако-2019. На болидах команд появились надписи в честь Ники, шлемы пилотов также получили особые отметки или были выкрашены в цвета шлема Лауды. Ники похоронят в гоночном комбинезоне на этой неделе в Вене. Покойся с миром.

Пилоты отдают должное легенде перед началом Гран-при Монако
Преимущество Mercedes
Фактически немецкая команда уже выиграла нынешний чемпионат, построив фантастический болид. И осталось выяснить кто – Валттери или Льюис станет чемпионом этого года в личном зачете. И, на данный момент, конечно, шансы Хэмильтона выглядят предпочтительнее. Причем, заметно предпочтительнее. У соперников Mercedes практически нет шансов. Они вынуждены рисковать и ехать на пределе, чтобы хоть как-то навязать борьбу Mercedes. Но итог пока неизменен.

Старт гонки
После пяти подряд «дублей» пилоты немецкой команды вновь выиграли гонку и в полном составе приехали на подиум. Но в Монте-Карло Феттелю из Ferrari повезло вклиниться между ними и пролезть на второе место. И только благодаря рвению Макса Ферстаппена. Голландец во время массового заезда в боксы после появления пейс-кара из-за разворота и прокола колеса на болиде Леклера умудрился столкнуться с Боттасом на пит-лайн. В результате Макса наказали пятисекундным штрафом, а Валттери пришлось совершить дополнительный пит-стоп. В итоге финн не приехал на финише на уже привычное в этом сезоне первое или второе место, а довольствовался только третьим.

Джовинацци и Кубица после столкновения образовали «пробку» на трассе в Монте-Карло
«Детское» мнение
Как ни тяжело это признавать, но гонки в нынешнем сезоне нельзя назвать захватывающими. Борьба, конечно, есть. Кто-то пытается бороться за попадание на подиум, кто-то за место в десятке. Журналисты и специалисты придумывают специальные зачеты, чтобы сохранять интригу и интерес к «Формуле-1». Например, счет между напарниками по итогам квалификации… Но впечатление детей, которых я попытался усадить у телевизора, чтобы посмотреть старт гонки Гран-при Монако-2019, можно даже не интерпретировать. Увидев старт и пару кругов гонки, дети откровенно заскучали и, сказав одно слово: «неинтересно», упорхнули в детскую. Самое обидное, что вечером, когда пошла трансляция гонки «Инди-500», дети с большим интересом смотрели за борьбой на трассе «старой кирпичницы». Даже выбрали себе пару пилотов и с азартом болели за них. А ведь было на что посмотреть в «Инди-500»! Борьба во всем пелетоне, бесконечные смены лидеров, аварии, столкновения, «желтые» флаги, остановка гонки, неясность до последнего поворота «кто же победит?». Ликование на трибунах (более 300 тыс. зрителей!) на финальном круге. И в благодарность об увиденном шоу зрители буквально сняли шляпы, кепки перед пилотами. Это надо было видеть. И дети были в восторге! Борьбы за победу минимум 5-6 гонщиков в каждой гонке – вот чего не хватает «Формуле-1» сегодня. Конечно, мы будем болеть, и смотреть гонки «Формулы-1», переживать за любимые команды, надеяться, верить и ждать. Мы любим этот автоспорт!

На первом круге гонки
Слово о Максе Ферстаппене
Героем гонки в Монако безусловно стал Макс. Он пытался что-то сделать. И пусть в азарте борьбы он ошибался, но его старания заслуживают уважения со стороны болельщиков. Если бы не инцидент на пит-лайн и последующий штраф, то на втором месте подиума должен был стоять именно Ферстаппен. И даже понимая под занавес гонки, что подиума ему в итоге не видать, голландец все-таки попытался атаковать и пройти Льюса Хэмильтона. За это ему отдельное «спасибо» от меня. Без его отчаянных попыток атаковать и совершить обгон лидера гонка получилась бы совсем «пресной». Спасибо, Макс! Ты обещал нам побороться за победу и выполнил свое обещание.

Хэмильтон против Ферстаппена
«Я полностью выложился и провел веселую гонку. Думаю, мы были очень конкурентоспособны, а я получил удовольствие, прессингуя соперника и пытаясь добыть победу. Когда вы сражаетесь с Льюисом, легко не бывает, но я продолжал атаковать, стараясь заставить его ошибиться, – вспоминал после гонки Ферстаппен. – Мне удалось сделать так, что он использовал резину более активно, чем ему хотелось бы, поэтому я мог атаковать. В какой-то момент я увидел, что его шины заметно теряют скорость, и было несколько поворотов, которые он проходил очень медленно, что позволило мне планировать обгон, но я все-таки не смог подобраться к его машине достаточно близко. Когда до финиша оставалось несколько кругов, я подумал, что теперь все-таки попытаюсь и посмотрю, что из этого получится. Между машинами произошел контакт, но, к счастью, без последствий. Мне не повезло, я получил штраф за инцидент после пит-стопа, но не думаю, что команда действовала неправильно, да и на пит-лайн в Монако невозможно что-то увидеть, настолько там узко. Самое главное, мы показали отличную скорость. Конечно, я бы хотел подняться на подиум, но гонка мне понравилась – иногда ты побеждаешь, иногда проигрываешь. Легко предположить, что если бы гонка продолжалась еще пару кругов, я бы опередил Льюиса, но я сделал все, что было в моих силах. Команда отлично поработала в этот уик-энд, стараясь добыть победу».

Гран-при Монако-2019: Вид сверху
Подиум
Да, Льюис заслуженно победил, хоть и жаловался большую часть гонки на «поплывшие» шины. Теперь он значительно опережает в личном зачете своего напарника по команде и едет в Канаду единоличным лидером. И чутье подсказывает, что лидерство в чемпионате в Монреале Хэмильтон не упустит. «Одна из самых сложных гонок в моей карьере – настолько напряженной она была. За 20 кругов до конца я подумал, что вообще не смогу финишировать. Мне казалось, что попаду в аварию, – сказал Льюис. – Шины были полностью изношены, и я едва мог удерживать машину на трассе. Я спросил себя: «Что сделал бы Ники?». Я делал все, что мог, старался сохранять концентрацию и не допустить ошибок. Я знаю, что он следил сегодня за мной, и благодаря Ники, у нас все получилось. Сегодня мой шлем был раскрашен в его цвета, и я не хотел подвести Ники. Он был близок моему сердцу, и я искренне хотел добиться успеха в этот уик-энд – ради него, и я был настроен не сдаваться в условиях прессинга. Сегодняшний результат принадлежит Ники».

Феттель поздравил Хэмильтона с очередной победой
Феттель, благодаря штрафу Ферстаппена стал вторым. Впервые в этом сезоне. «Гонка была трудной, но в итоге второе место можно считать отличным результатом, и я рад за команду, ведь мы показали его на легендарной трассе в Монако. Также нам помогли ошибки, допущенные соперниками, но это тоже часть игры, – говорил Себастьян. – Когда я ехал позади Льюиса, у которого были проблемы с шинами, и которого вплотную преследовал Макс, я видел, что между их машинами произошел контакт, и в какой-то момент у меня даже мелькнула мысль, что могу выиграть! Мы знаем, что впереди еще много работы, так что сегодня мы довольны, но нельзя сказать, что в полной мере счастливы».
Боттасу пришлось на этот раз довольствоваться только третьим местом. Но финн еще покажет себя в этом сезоне. «Мою гонку определил инцидент на пит-лайн. Пока на трассе был сейфти-кар, мы провели двойной пит-стоп: сначала остановился Льюис, потом я. Феттель и Ферстаппен тоже свернули в боксы. Макса обслужили одновременно со мной, и мы оказались рядом. Произошел контакт, я задел барьер – мне было некуда ехать, и получил прокол переднего правого колеса. В итоге мне пришлось провести еще один пит-стоп на следующем круге, – подчеркнул Валттери. – В тот момент я подумал, что откачусь в конец пелетона, но я потерял всего несколько позиций, так что мне повезло и не повезло одновременно. Всегда немного обидно финишировать на более низкой позиции, чем квалифицировался. Но у меня весь уик-энд был отличный темп, и я заработал столь важные для меня и для команды очки. Одна из первых мыслей сегодня утром – я хотел хорошо выступить и выиграть гонку ради памяти Ники. К сожалению, победа досталась не мне, а Льюису, но я уверен, что Ники все равно нами гордился бы».
Следующий этап первенства Гран-при Канады пройдет в Монреале 7-9 июня. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Испании-2019
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:43.28.437 | 1 |
2 | 4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +2.602 | 1 |
3 | 2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +3.162 | 2 |
4** | 3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +5.537 | 1 |
5 | 8* | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | +9.946 | 2 |
6 | 9 | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +53.454 | 1 |
7 | 7 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +54.574 | 1 |
8 | 10 | Александер Элбон | Великобритания | Toro Rosso | +55.200 | 1 |
9 | 6 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | +1:00.894 | 1 |
10** | 13 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1:01.034 | 1 |
11 | 12 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1:06.801 | 1 |
12 | 16 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +1 круг | 1 |
13 | 11 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1 круг | 1 |
14** | 5 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
15 | 19 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +1 круг | 1 |
16** | 17 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +1 круг | 1 |
17 | 14 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +1 круг | 1 |
18 | 20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | +1 круг | 1 |
19 | 18* | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +2 круга | 1 |
– | 15 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | Повреждения днища | |
Лучший круг: Пьер Гасли (Red Bull Racing) – 1:14.279 (72-й круг, 161.730 км/ч) | ||||||
* – Штраф +3 места за блокировку соперника в квалификации; ** – Штраф +5 секунд за инциденты во время гонки |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 137 |
2 | Валттери Боттас | 120 |
3 | Себастьян Феттель | 82 |
4 | Макс Ферстаппен | 78 |
5 | Шарль Леклер | 57 |
6 | Пьер Гасли | 32 |
7 | Карлос Сайнс | 18 |
8 | Кевин Магнуссен | 14 |
9 | Серхио Перес | 13 |
10 | Кими Райкконен | 13 |
11 | Ландо Норрис | 12 |
12 | Даниил Квят | 9 |
13 | Даниэль Риккардо | 8 |
14 | Александер Элбон | 7 |
15 | Нико Хюлькенберг | 6 |
16 | Лэнс Стролл | 4 |
17 | Ромэн Грожан | 2 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 257 |
2 | Ferrari | 139 |
3 | Red Bull | 110 |
4 | McLaren | 30 |
5 | Racing Point | 17 |
6 | Haas | 16 |
7 | Toro Rosso | 16 |
8 | Renault | 14 |
9 | Alfa Romeo | 13 |
10 | Williams | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский