«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Монако-2021

Просмотрено

ФЕРСТАППЕН И RED BULL ВЫШЛИ В ЛИДЕРЫ ЧЕМПИОНАТА

Гран-при Монако всегда особенный этап для «Формулы-1» и ее болельщиков. Трасса коварна, сложна, требует постоянной концентрации и не прощает ошибок. Как сказал однажды трехкратный чемпион мира Нельсон Пике, преодоление круга на городской трассе в Монте-Карло подобно катанию на велосипеде по своей гостиной. Как правило, гонки на этой преимущественно узкой трассе, огороженной рельсами, получаются скучными. Но с огромным внутренним напряжением, которое передается от гонщиков болельщикам.

А Нельсона Пике я упомянул не случайно. Дело в том, что его младшая дочь от второго брака – Келли Пике – встречала победителя гонки под подиумом. И не просто обнимала победителя Гран-при Монако-2021, а приветствовала нового лидера чемпионата мира – Макса Ферстаппена. В свое время Макс перешел на место Даниила Квята в команду Red Bull. После этого Квят встречался с Келли довольно продолжительное время. И у них родилась дочь Пенелопа Квят – внучка Нельсона Пике. Потом Даниил и Келли расстались. А сейчас Макс и Келли вместе. И, возможно, теперь Келли приносит удачу Ферстаппену. Хоть и не в квалификации, но в гонке точно.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Монако-2021
Окон впереди Стролла

Ведь в квалификации все рассчитывали на то, что поул возьмет именно Макс. Но неожиданно для многих квалификацию выиграл Шарль Леклер на Ferrari. Правда, монегаск в последней попытке разбил свою машину. Чем остановил сессию и не дал соперникам совершить свои быстрые попытки. Увы, но в воскресенье Леклер поплатился за это. Механики восстановили болид Шарля, но на круге следования на стартовую решетку обнаружились другие неполадки. В частности, с коробкой передач, которую команда не решилась менять, избегая штрафа в 5 позиций на старте. В итоге Леклер так и не стартовал в гонке. «Сложный день. Я искренне сочувствую команде. После инцидента в квалификации механики сделали все, что могли, чтобы я участвовал в гонке. Я хотел, наконец, побороться за победу в Монако. К сожалению, этого так и не случилось. Сложно смириться с тем, что я не смог стартовать в гонке, тем более что это мой домашний Гран-при, – только и смог сказать расстроенный Шарль. – Меня переполняли эмоции, когда я понял, что что-то пошло не так. Нужно выяснить, что за проблема возникла. И все же, это успешный уик-энд для команды: Карлос был быстр и стабилен, а в итоге завоевал свой первый подиум для Ferrari. Я рад за него и за команду – это отличная награда после сложного прошлого сезона. Все, кто работает на трассе и в Маранелло, этого заслужили».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Монако-2021
Боттас покинул кокпит после неудачи на пит-стопе

Вторым неудачником этапа стал Валттери Боттас. Причем он стал им не по своей вине. В этот уик-энд Mercedes был явно не в своей тарелке. Хэмильтон квалифицировался только седьмым. И основной груз ответственности за команду лег на плечи финна. Он завершил квалификацию на третьей позиции. А после старта шел вслед за Ферстаппеном. Казалось, что Боттас финиширует как минимум вторым, но, возможно, поборется и за первое место. Все должно было решиться на пит-стопе. Износ резины на этой городской трассе был невелик, поэтому все команды избрали стратегию с одним пит-стопом. И пит-стоп предполагалось провести быстро за 2,02,5 секунды. Тогда это давало шанс на победу. Но когда Валттери заехал в боксы, что-то пошло не так. Когда три колеса были сменены в одно мгновение, механикам не удалось снять переднее правое колесо. Это был кошмар пилота и катастрофа для команды. «Я до сих пор не могу поверить в произошедшее. Да, неприятности иногда случаются, но это серьезная ошибка со стороны нашей команды. Не важно, сработал ли человеческий фактор, или была некая техническая неполадка – мы должны разобраться и найти решение. Если ошибся кто-то из сотрудников, нужно поддержать его. Главное – извлечь урок, именно это меня сейчас заботит, – говорил Валттери Боттас после нелепого схода. – Конечно, я очень огорчен. Сидя в кокпите, я считал секунды и понимал, что пропущу Сайнса, потом Норриса. Но пит-стоп все продолжался, я не мог поверить в происходящее. Ранее гонка для меня никогда не заканчивалась на пит-стопе, все это очень странно. У меня получилось здорово стартовать, но Макс перекрыл траекторию, пришлось на мгновение отпустить педаль газа. Поначалу я держался за Red Bull Racing, но шины Soft у Макса изнашивались медленнее, и к концу первого отрезка он сумел увеличить отрыв. На моей машине передняя левая шина сильно гранулировалась, я рассчитывал, что с Hard ситуация будет намного лучше. Конечно, бороться за победу было бы в любом случае нелегко, но я мог гарантированно подняться на подиум».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Монако-2021
Команде McLaren специальная историческая расцветка принесла удачу в Монте-Карло

Неудача постигла Боттаса в тот момент, когда по паддоку поползли слухи о том, что в следующем году в команде его сменит Джордж Расселл. И отличный результат нужен был Валттери как воздух. В итоге от схода своего напарника выиграл Льюис Хэмильтон, который проводило не лучшую свою гонку. Плюс команда слишком рано зазвала его на пит-стоп и Льюис откатился еще дальше, пропустив вперед Феттеля и Переса. Правда, под занавес гонки Льюис на свежих покрышках показал лучшее время круга, заработав одно дополнительное очко. Но этого ему не хватило, чтобы остаться лидером чемпионата. Да и Mercedes уступила лидерство в Кубке конструкторов команде Red Bull.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Монако-2021
Макс Ферстаппен новый «царь горы»
«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Монако-2021
Макс на подиуме

Макс уверенно выиграл гонку, а Сайнс и Норрис присоединились к нему на подиуме. «Конечно, победа в Монако – это особое достижение! Более того, я даже на подиум здесь поднимусь впервые. Прекрасная гонка, по ходу которой надо было сохранять предельную концентрацию – в общем, все здорово, – подчеркнул Ферстаппен. – На этой трассе никогда не знаешь, что может произойти, но важно было беречь шины и, конечно, правильно выбрать момент для пит-стопа. Остальные поехали в боксы раньше меня, что, конечно, несколько упростило мою задачу. Но в целом я контролировал ситуацию. Конечно, я всегда мечтал выиграть этот Гран-при, еще когда в детстве смотрел гонку в Монако по ТВ, поэтому, конечно, сейчас я испытываю чувство гордости. Впереди еще очень долгий сезон, но пока все складывается прекрасно».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Монако-2021
Ландо Норрис

«Завоевать первый подиум в Ferrari – потрясающее чувство, я никогда его не забуду, тем более, что это произошло в Монако! Мы знали, что машина быстра, и у нас есть шанс в этот уик-энд финишировать в тройке. Я безупречно выступил в гонке, но все равно испытываю противоречивые эмоции, сочувствуя Шарлю и команде, – сказал Карлос Сайнс. – Мы много работаем на трассе и на базе, чтобы добиться отличной скорости и вернуться в лидеры, поэтому жаль, что сегодня в борьбе участвовала только одна наша машина. Лично я доволен второй позицией – пожалуй, это максимальный результат после старта с четвертого места. Теперь нужно сделать финальный шаг вперед, но если мы продолжим так же работать, то рано или поздно у нас все получится. Я в этом уверен. Forza Ferrari».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Монако-2021
Карлос Сайнс празднует с командой 2-е место

«Перед гонкой в Монако я совсем не думал, что смогу подняться на подиум. Конечно, я об этом мечтал, но для этого нужно, чтобы все сложилось идеально, а еще, разумеется, чтобы на твоей стороне была удача. Полагаю, в этот уик-энд все оказалось намного лучше, чем мы думали, – заявил Ландо Норрис. – Машина с самого первого дня работала отлично, я чувствовал уверенность за рулем, к тому же нам удалось воспользоваться тем, что у соперников возникли проблемы или они допускали ошибки. Благодаря всему этому мы получили преимущество, и я смог поднятья на подиум. Приятно осознавать, что мы смогли в полной мере использовать возможности, которые нам представились. Подиум в Монако – это всегда особые эмоции. Но две недели назад в Барселоне мы были очень далеко от подиума, поэтому впереди по-прежнему очень много работы, и хотя сейчас надо наслаждаться успехом, на других трассах, возможно, мы будем не настолько конкурентоспособны. Но такие дни, как сегодня, очень мотивируют всю команду, и я надеюсь, что таких дней будет еще немало».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Монако-2021
Подиум Гран-при Монако-2021

Отметим и, наконец, обретшего уверенность в себе Себастьяна Феттеля. Он сумел финишировать в гонке пятым, стартовав с восьмого места. Было приятно видеть четырехкратного чемпиона мира таким быстрым и безупречным, как раньше. Наградой для него стал еще и тот факт, что болельщики избрали Себастьяна «Пилотом дня».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Монако-2021
Феттель «Пилот дня»

Следующий этап первенства – Гран-при Азербайджана – состоится 4-6 июня в Баку. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Монако-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:38:56.820 1
2 4 Карлос Сайнс Испания Ferrari +8.968 1
3 5 Ландо Норрис Великобритания McLaren +19.427 1
4 9 Серхио Перес Мексика Red Bull +20.490 1
5 8 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +52.591 1
6 6 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +53.896 1
7 7 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1:08.231 2
8 13 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 1
9 11 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 1
10 10 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 1
11 14 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 1
12 12 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1 круг 1
13 17 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1 круг 1
14 15 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 1
15 18 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 1
16 16 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 1
17 19 Никита Мазепин Россия Haas +3 круга 1
18 20** Мик Шумахер Германия Haas +3 круга  
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes Привод
1* Шарль Леклер Монако Ferrari Крепление колеса
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:12.909 (69-й круг, 164.769 км/ч)
* – Не стартовал; ** – Допущен к гонке

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 105
2 Льюис Хэмильтон 101
3 Ландо Норрис 56
4 Валттери Боттас 47
5 Серхио Перес 44
6 Шарль Леклер 40
7 Карлос Сайнс 38
8 Даниэль Риккардо 24
9 Пьер Гасли 16
10 Эстебан Окон 12
11 Себастьян Феттель 10
12 Лэнс Стролл 9
13 Фернандо Алонсо 5
14 Юки Цунода 2
15 Антонио Джовинацци 1

 «Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 149
2 Mercedes 148
3 McLaren 80
4 Ferrari 78
5 Aston Martin 19
6 AlphaTauri 18
7 Alpine 17
8 Alfa Romeo 1
9 Williams 0
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий