Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

ФОРМУЛА-1. Гран-при Монако. ДВОЙНОЙ УДАР FERRARI

Просмотрено

После гонки в Монте-Карло о вероятном чемпионстве Себастьяна Феттеля в нынешнем сезоне стали говорить даже в стане Mercedes

Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель после Гран-при Монако лидирует с большим отрывом. «Ferrari всегда в моем сердце. Но я работаю на Mercedes, – заявил Ники Лауда. – В Монако Ferrari выглядела прекрасно. И, похоже, фортуна благоволит Феттелю. И если у Себастьяна не возникнет каких-либо механических проблем в течение всего сезона, то чемпионат уже сейчас можно считать завершенным. У Ferrari полоса удач, и если так и будет продолжаться, разрыв по очкам станет для нас непреодолимым».

Эксперты подчеркивают, что команда Ferrari в этом году построила великолепное шасси, которое тонко и умело настраивается под любую трассу. А также отлично работает с шинами и выживает из них все. И если в начале сезона Mercedes был чуть впереди в квалификациях, а в гонках – уступал. То сейчас и в квалификациях Ferrari заметно прибавила, и для Mercedes это выглядит катастрофой.

Ferrari выиграла Гран-при Монако-2017 «в одну калитку». Это признают все. И Себастьян Феттель стал 16-м гонщиком в истории «Формулы-1», которому удалось выиграть Гран-при Монако более одного раза. Победа в 75-й легендарной гонке по улицам Монте-Карло стала для 29-летнего немецкого пилота второй в карьере. Из действующих пилотов таким же достижением могут похвастаться только Фернандо Алонсо из McLaren (к слову, испанец пропускал этот этап в угоду «Инди-500») и Льюис Хэмильтон из Mercedes. Правда, на месте Феттеля на верхней ступеньке подиума мог оказаться его нынешний партнер по команде Кими Райкконен. В квалификации многоопытный и популярный финн завоевал свой первый за последние девять лет «поул». А в Монако, где обгонять чрезвычайно сложно, это сулит победу, особенно, если сзади тебя прикрывает напарник. И примерно до середины дистанции все к этому и шло. Кими уверенно лидировал, а Себастьян и не помышляя об атаке на напарника, держался чуть позади.

ФОРМУЛА-1. Гран-при Монако. ДВОЙНОЙ УДАР FERRARI
Старт гонки. Райкконен впереди

К разочарованию многочисленных болельщиков экс-чемпиона мира и самого Райкконена его ранний пит-стоп не позволил финну остаться во главе пелетона. В итоге, переобувшись на 6 кругов позже напарника по команде, Себастьян Феттель покинул пит-лайн в качестве нового лидера гонки и уверенно довел ее до победы. Финишировавший вторым Кими Райкконен не скрывал досады ни после финиша, ни на подиуме.

ФОРМУЛА-1. Гран-при Монако. ДВОЙНОЙ УДАР FERRARI
Кими Райкконен недоволен собой

 «Невероятный день! На круге перед пит-стопом я сам удивился своему темпу, ведь до этого и у меня, как и у Кими, были проблемы с задними шинами. Должен сказать, что эти круги были сопоставимы с теми, что я проехал во время квалификации. Я не представлял, что из этого получится. Я думал, что смогу проехать быстрее на секунду или на полсекунды, но получилось отыграть еще больше, что позволило возглавить гонку после пит-стопа, – откровенничал с журналистами после финиша Феттель. – Это было здорово – вернуться на трассу лидером и выиграть гонку! На том круге был большой выброс адреналина, но потом я уверенно контролировал ситуацию. У нас был шанс завоевать в этот уик-энд победный дубль, и мы смогли это сделать. Отличный результат, принесший команде много очков. Прошло какое-то время с тех пор, как Ferrari выигрывала гонку в Монако – это большой день! Мне нравится выступать в этой команде. Мы плотно взаимодействуем и мотивируем друг друга. Приятно видеть, как команда становится сильнее».

 «Победный дубль – отличный результат для команды, но я не могу быть счастлив, поскольку рассчитывал на лучший результат, чем второе место. Когда вы решили большую часть огромной задачи, а в итоге оказываетесь вторым – это не так плохо, но я ждал большего, – подчеркнул Кими Райкконен. – Вернувшись на трассу после пит-стопа я застрял позади гонщиков, отставших на круг – не лучшая ситуация, но это было вне моего контроля. В Канаде нас ждет совершенно другая трасса – посмотрим, как все сложится там».

ФОРМУЛА-1. Гран-при Монако. ДВОЙНОЙ УДАР FERRARI
Момент гонки. На переднем плане болиды Ферстаппена и Риккардо

Третье место в гонке занял австралиец Даниэль Риккардо из Red Bull, также как и Феттель задержавший свой пит-стоп. «Сегодня я гораздо счастливее. Мне не на что жаловаться, я должен поблагодарить команду. Было здорово продемонстрировать свой темп на свободной трассе. Я не думал, что шины могут позволить ехать намного быстрее, просто постарался найти свой ритм и проехал несколько очень хороших кругов, – сказал Даниэль Риккардо. – Я знал, что с темпом все в порядке, а мой инженер еще и поощрял меня по радио: «Очень хороший темп. Продолжай атаковать, продолжай атаковать!» Спасибо ему. После ухода автомобиля безопасности я задел барьер, что стало неожиданностью – я не так уж поздно тормозил, ехал довольно осторожно, но когда повернул руль, машина не повернула, и я задел стену. Я опасался, что повредил антикрыло или что-то еще, но обошлось. Честно говоря, я очень рад снова оказаться на подиуме. Это стало вишенкой на торте для меня и для моей команды».

Из гонщиков команд «второго эшелона» лучше всех выступил Карлос Сайнс-младший из Toro Rosso, занявший 6-е место. Испанец сумел до финиша сохранить свою стартовую позицию и не пустил вперед Льюиса Хэмильтона, который из-за неудачной квалификации был вынужден стартовать только 13-м. Таким образом, пилоты Mercedes прервали свою серию подиумных гонок, продолжавшуюся ровно год, и уступили лидерство в Кубке конструкторов соперникам из Ferrari.

ФОРМУЛА-1. Гран-при Монако. ДВОЙНОЙ УДАР FERRARI
Себастьян Феттель исполняет победный танец

 «Вот это результат! Отличный уик-энд! Нужно насладиться моментом, далеко не всегда удается безупречно выступить на улочках Монако, но на этот раз у меня все получилось! Я хорошо провел тренировки, уверенно выступил в квалификации, а сегодня смог сдержать натиск чемпиона мира, выступавшего на более быстрой машине, и финишировал на шестом месте – невероятно, – говорил Карлос. – Весь уик-энд мы были быстрее других команд середины пелетона, и я хотел бы поблагодарить за это наших сотрудников, подготовивших для меня потрясающую машину! Мне очень понравилась гонка, нужно всей командой отпраздновать заслуженный результат, а затем готовиться к Гран-при Канады».

 «Я очень рад, что смог отыграться и финишировать седьмым. Наши специалисты по стратегии говорили, что десятое место, вероятно, станет нашим максимумом на сегодня, поэтому здорово превзойти цель. Учитывая мою стартовую позицию, шесть очков – отличный способ отыграться, – отметил Льюис Хэмильтон. – Сегодня было невозможно обгонять, но я сделал все возможное, чтобы в конце опередить Карлоса Сайнса! Я просто благодарен, что финишировал седьмым. В конце я связался с командой по радио, чтобы сообщить им, что борьба еще не закончена. В следующий раз в Канаде мы будем изо всех сил атаковать красные машины. Мы ведем напряженную борьбу, впереди остается еще 14 гонок».

Сплошным разочарованием стал домашний Гран-при для проживающего в Монте-Карло Даниила Квята (Toro Rosso). Россиянин блестяще выглядел на свободных тренировках, где постоянно опережал своего напарника и был даже четвертым в одной из сессий свободных заездов. Но, в отличие от испанца, не сумел пробиться в финальный сегмент квалификации. Решающая квалификационная попытка Квята была прервана желтыми флагами из-за аварии Стоффеля Вандорна (McLaren). В гонке же россиянин стартовал неудачно, но сумел отыграться и претендовал на два зачетных очка за девятое место. Но и тут ему не повезло. За семь кругов до финиша в машину Квята неожиданно врезался мексиканец Серхио Перес (Force India), на чем гонка для российского пилота закончилась. Перес за этот инцидент получил 10 секунд штрафа и два штрафных балла, а Даниил сошел.

ФОРМУЛА-1. Гран-при Монако. ДВОЙНОЙ УДАР FERRARI
Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо на подиуме

Эпическую и одновременно глупую аварию сотворил Дженсон Баттон, заменявший на одну гонку Фернандо Алонсо. Дженсон попытался пройти Паскаля Верляйна, который пропускал лидеров на круг, и поддел и поставил Sauber на бок. Паскаль даже головой задел рельсовый барьер и долго не мог покинуть кокпит. «После аварии я чувствую себя хорошо. Я смог самостоятельно покинуть машину и отправился на медицинское обследование. Поскольку я ударился головой об ограждения, в ближайшие несколько дней будет решено, нужна ли мне еще одна проверка, в том числе из-за предыдущей травмы грудного отдела позвоночника, – сказал Верляйн журналистам. – Очень жаль, что авария произошла из-за обгона, в котором не было необходимости, ведь у нас с Дженсоном была одинаковая стратегия – мы оба совершили пит-стоп на первом круге и не претендовали на очки. Это досадный инцидент, которого можно было избежать».

Итак, Феттель стал победителем Гран-при Монако и принес Ferrari победный трофей за самую престижную гонку после долгого перерыва. Предыдущий кубок за первое место на Гран-при Монако был завоеван еще Михаэлем Шумахером в далеком 2001 году.

Следующий этап первенства Гран-при Канады состоится в Монреале с 9 по 11 июня. Непременно посмотрите!

Результаты гонки Гран-при Монако-2017

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание

Питы

1 2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:44:44.340 1
2 1 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +3.145 1
3 5 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +3.745 1
4 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +5.517 1
5 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +6.199 2
6 6 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +12.038 1
7 13 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +15.801 1
8 8 Ромэн Грожан Швейцария Haas +18.150 1
9 14 Филиппе Масса Бразилия Williams +19.445 2
10 11 Кевин Магнуссен Дания Haas +21.443 2
11 16 Джолион Палмер Великобритания Renault +22.737 1
12 15 Эстебан Окон Франция Force India +23.725 3
13*** 7 Серхио Перес Мексика Force India +49.089 3
14 9 Даниил Квят Россия Toro Rosso Столкновение
15 17 Лэнс Стролл Канада Williams Тормоза
12* Стоффель Вандорн Бельгия McLaren Авария
19** Маркус Эриксон Швеция Sauber Авария
ПЛ Дженсон Баттон Великобритания McLaren Авария
18 Паскаль Верляйн Германия Sauber Авария
10 Нико Хюлькенберг Германия Renault Коробка передач
* – Штраф +3 места за инцидент в Гран-при Испании; ** – Штраф +5 мест за замену коробки передач;

ПЛ – старт с пит-лайн за изменение конфигурации машины после квалификации;

*** – Штраф +10 секунд за столкновение с Даниилом Квятом

Лучший круг:
Серхио Перес (Force India) – 1:14.820 (76-й круг, 160.561 км/ч)

 

Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Себастьян Феттель 129
2 Льюис Хэмильтон 104
3 Валттери Боттас 75
4 Кими Райкконен 67
5 Даниэль Риккардо 52
6 Макс Ферстаппен 45
7 Серхио Перес 34
8 Карлос Сайнс 25
9 Филиппе Масса 20
10 Эстебан Окон 19
11 Нико Хюлькенберг 14
12 Ромэн Грожан 9
13 Кевин Магнуссен 5
14 Паскаль Верляйн 4
15 Даниил Квят 4

 

Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Ferrari 196
2 Mercedes 179
3 Red Bull 97
4 Force India 53
5 Toro Rosso 29
6 Williams 20
7 Renault 14
8 Haas 14
9 Sauber 4
10 McLaren Honda 0

Материал подготовили
Сергей Овчинников
и Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий