Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при Монако. Red Bull подарил победу Хэмильтону

"Формула-1". Гран-при Монако. Red Bull подарил победу Хэмильтону

В этом году Гран-при Монако получился не столь скучным, как это обычно бывает на этой уличной, узкой и огороженной отбойниками трассе. Льюис Хэмильтон неожиданно для многих стал триумфатором этой гонки. И нужно отдать ему должное – он сражался, как лев.

"Формула-1". Гран-при Монако. Red Bull подарил победу Хэмильтону

Но если бы не ошибка на пит-стопе в команде Red Bull, то Льюис на финише был бы только вторым. А так механики и инженеры Red Bull фактически отдали победу Даниэля Риккардо в руки Хэмильтона. И это случилось с австралийцев вторую гонку подряд. В Испании команда зазвала его на не нужный пит-стоп. И Даниэль лишился заслуженной победы. А в Монте-Карло ситуация повторилась. Только на этот раз команда заставила Риккардо заехать на пит-стоп, когда этого делать было не нужно. Это раз. Во-вторых, замешкалась с шинами, долго решая, какой именно комплект шин (СуперСофт или УльтраСофт) поставить своему пилоту.

"Формула-1". Гран-при Монако. Red Bull подарил победу Хэмильтону

Выходит так, что Red Bull стремиться избавится от Риккардо в самое ближайшее время. Вначале Red Bull фактически указала на дверь Даниилу Квяту, переместив его в Torro Rosso. И теперь тоже самое, вероятно, желает проделать и с Риккардо. Вынуждая последнего самому уйти из команды. Ранее ходили слухи о том, что Даниэля хочет видеть в своем коллективе команда Ferrari. Но это пока еще только слухи.

Даниэля Риккардо, откровенно говоря, очень жаль. Он не совершает ошибок, но уже дважды был подставлен своей нынешней командой. И дважды из-за оплошностей команды упустил, казалось бы, гарантированную ему победу. «В начале гонки на дождевых шинах мы были быстры, я делал все, что возможно. Я спрашивал команду пару раз о скорости тех, кто перешел на промежуточные шины, но мне отвечали, что мой темп очень хорош, так что мы оставались на этой резине, и не было никаких проблем. Затем меня позвали в боксы, мы перешли на промежуточные шины, и оказались позади Льюиса, – вспоминал после гонки Даниэль Риккардо. – Когда Льюис отправился в боксы за сликами, я постарался проехать круг как можно быстрее. Но тут команда неожиданно позвала меня на пит-стоп. И там не было никаких шин! Мне очень не нравится это. Я ненавижу быть несчастным. Я заработал подиум в Монако. Я должен быть очень счастлив, благодарен и позитивно настроен. Я был быстр уже в двух гонках, это позитивный момент, но я снова не смог победить. Я немного устал показывать хорошую скорость и не получать за это настоящего вознаграждения. Мне не нравится, что я расстроен всей этой историей. Чтобы закончить на позитивной ноте, могу добавить, что мы были быстры в любых условиях, и это хорошо».

«Разочаровывающий день. Мы, как команда, должны принести Даниэлю свои извинения, мы не смогли поддержать его после того, как вчера он заработал свой первый поул, – говорил руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Задержка на пит-стопе стоила ему лидерства, и несмотря на превосходный пилотаж, а также то, что он был очень близок к Льюису, ему, как это часто бывает в Монако, не удалось провести обгон».

Еще одним неудачником этапа можно признать и бывшего напарника Даниэля – Даниила Квята. У россиянина гонка не задалась с самого начала. На болиде Toro Rosso возникли проблемы с электроникой, Даниилу пришлось возвращаться в боксы за новым рулем, и уже тогда надежды на успешную гонку устремились к нулю. На трассу его все же вернули, но теперь, кажется, что лучше бы он оставался в боксах. Ничем хорошим его возвращение не закончилось. Квят очень хотел хоть как-то отыграться, но в результате снова не совладал с эмоциями и, попытавшись протиснуться туда, куда протиснуться было невозможно, стал виновником аварии с Кевином Магнуссеном (за это инцидент его наказали потерей трех позиций на старте следующего Гран-при). «Я очень расстроен. Я не верю в удачу, но сегодня она отвернулась. В начале гонки возникла проблема с электроникой, из-за которой два первых круга я проехал с ограничителем скорости до 60 км/ч. Мы пытались решить проблему, когда внезапно ограничитель отключился. Я проигрывал очень много и попытался вернуться в один круг с лидером, но в борьбе за позицию с Магнуссеном ни один из нас не хотел уступать, – сказал Даниил Квят. – К сожалению, такое иногда случается в гонках. Мы упустили реальную возможность выступить успешно, поскольку весь уик-энд были конкурентоспособны в Монако. Нужно продолжать работу и готовиться к следующей гонке, которая через две недели пройдет в Канаде».

Но не один Квят вынужден был смириться с тем, что машина разбита. Тем, кто болезненно отнесся к тому, что россиянина в Red Bull заменили на Макса Ферстаппена, который сразу выиграл Гран-при Испании, наверное, было приятно видеть, как голландец, стартовавший с пит-лайн, поскольку в квалификации разбил машину, повторил точно такой же маневр уже по ходу гонки. Макс также вынужден был сойти. Как и Кими Райкконен из Ferrari, который также повредил свою машину из-за собственной ошибки. Из гонки также выбыли два пилота Sauber, которые столкнулись между собой. И оба пилота Renault.

Льюис Хэмильтон сумел выиграть не только благодаря ошибке соперников, но и тому, что Нико Росберг внял командно тактике и пропустил своего напарника вперед без борьбы. «Гонка стартовала за машиной безопасности, что лишило возможности атаковать на первых метрах, а чуть позже у Нико обнаружилась нехватка скорости. Мы еще разбираемся в причинах, но первичный анализ намекает на проблему с температурой тормозов, – подчеркнул технический директор Mercedes Падди Лоу. – В какой-то момент мы были вынуждены сообщить Росбергу, что либо он взвинтит темп, либо ему необходимо пропустить Льюиса. Нико не смог прибавить, мы попросили его уйти в сторону, что он незамедлительно сделал – спасибо за командный подход и работу на общий результат! К сожалению, скорость вернуть так и не удалось, более того, Нико упустил шестое место в финальном повороте, когда снова начал накрапывать дождь. С этим тоже нужно разобраться. Как только Льюис вышел на второе место, он сразу начал уезжать от Нико, не уступая лидеру в темпе. Когда Риккардо отправился в боксы за промежуточными шинами, мы оказались в интересной ситуации: Льюис лидировал и ничем не рисковал стратегически, так как отрыв от Нико был более чем достаточным. Мы решили продлить отрезок до того момента, когда состояние трассы позволит перейти сразу на слики – к счастью, дождевые шины неплохо держались вплоть до пит-стопа, мы перешли на UltraSoft. Льюис сработал фантастически, сумев удержать лидерство при непростых погодных условиях, трафике, многочисленных инцидентах. Еще раз хотел бы поблагодарить Нико за стойкость в очень трудной для него ситуации. В заключение – спасибо нашим стратегам, принявших смелое, но верное решение для Льюиса, что во многом обеспечило ему победу”.

Итак, Хэмильтон прервал затянувшуюся серию без побед (в последний раз британец побеждал еще в прошлом году) и, учитывая, что Нико Росберг финишировал только седьмым, сильно сократил отставание от лидера чемпионата. При удачном раскладе Льюис уже может в Канаде возгласить чемпионат. Поэтому Росбергу нужно вновь показывать максимальный результат в каждой гонке, чтобы удержаться наверху.

"Формула-1". Гран-при Монако. Red Bull подарил победу Хэмильтону

Стоит также порадоваться за Серхио Переса, сумевшего отбить все атаки на него Себастьяна Феттеля и приехать на подиум. “Подиум в Монако – особенное достижение! Это была одна из моих лучших гонок, особенно если учесть непростые условия: приходилось сохранять предельную концентрацию, допустить ошибку было очень легко. Ключом к успеху стала стратегия – мы сработали безупречно. Первое непростое решение касалось перехода на промежуточные шины – мы старались как можно дольше задержаться на трассе, затем команда позвала меня в боксы, и я опередил сразу несколько машин, – отметил Серхио. – Вторым важным моментом стал переход на слики – я провел пит-стоп на круг раньше Росберга и Феттеля и смог переиграть их обоих. Состав Soft работал неплохо, но мне приходилось внимательно следить за состоянием шин, что в условиях прессинга со стороны Феттеля было непросто. Команда заслужила этот результат, и я хотел бы посвятить подиум лично Виджею Малье!”

"Формула-1". Гран-при Монако. Red Bull подарил победу Хэмильтону

Отметим также тот факт, что команда McLaren Honda финишировала в гонке в первой десятке двумя болидами! Причем опытный Фернандо Алонсо сумел приехать на финиш на пятом месте.

Следующий этап первенства 2016 года Гран-при Канады – состоится 10-12 июня. Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Монако-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:59.29.133 1
2 1 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +7.252 2
3 7 Серхио Перес Мексика Force India +13.825 2
4 4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +15.846 2
5 9 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1.25.076 2
6 5 Нико Хюлькенберг Германия Force India +1.32.999 2
7 2 Нико Росберг Германия Mercedes +1.33.290 2
8 6 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1 круг 2
9 13 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 2
10 14 Филиппе Масса Бразилия Williams +1 круг 2
11 12 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas +1 круг 2
12 10*** Валттери Боттас Финляндия Williams +1 круг 3
13 15 Ромэн Грожан Швейцария Haas +2 круга 2
14 20**** Паскаль Верляйн Германия Manor +2 круга 1
15 19 Рио Харьянто Индонезия Manor +4 круга 3
17 Маркус Эриксон Швеция Sauber Авария
21** Фелипе Наср Бразилия Sauber Авария
22** Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso Авария
16 Кевин Магнуссен Дания Renault Авария
8 Даниил Квят Россия Red Bull Авария
11* Кими Райкконен Финляндия Ferrari Авария
18 Джолион Палмер Великобритания Renault Авария
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Допущен к старту в гонке; *** – Штраф +10 секунд за столкновение с Гутьерресом; **** – Штраф +10 секунд за превышение скорости в режиме виртуального автомобиля безопасности и штраф +10 секунд за игнорирование синих флагов
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) –  1:17.939 (71-й круг, 154.135 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 106
2 Льюис Хэмильтон 82
3 Даниэль Риккардо 66
4 Кими Райкконен 61
5 Себастьян Феттель 60
6 Макс Ферстаппен 38
7 Филиппе Масса 37
8 Валттери Боттас 29
9 Серхио Перес 23
10 Даниил Квят 22
11 Ромэн Грожан 22
12 Фернандо Алонсо 18
13 Карлос Сайнс 16
14 Нико Хюлькенберг 14
15 Кевин Магнуссен 6
16 Дженсон Баттон 5
17 Стоффель Вандорн 1

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 188
2 Ferrari 121
3 Red Bull 112
4 Williams 66
5 Force India 37
6 Toro Rosso 30
7 McLaren Honda 24
8 Haas 22
9 Renault 6
10 Sauber 0
11 Manor 0

 

Материал подготовили Сергей Овчинников и Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра