В этом году Гран-при Монако получился не столь скучным, как это обычно бывает на этой уличной, узкой и огороженной отбойниками трассе. Льюис Хэмильтон неожиданно для многих стал триумфатором этой гонки. И нужно отдать ему должное – он сражался, как лев.
Но если бы не ошибка на пит-стопе в команде Red Bull, то Льюис на финише был бы только вторым. А так механики и инженеры Red Bull фактически отдали победу Даниэля Риккардо в руки Хэмильтона. И это случилось с австралийцев вторую гонку подряд. В Испании команда зазвала его на не нужный пит-стоп. И Даниэль лишился заслуженной победы. А в Монте-Карло ситуация повторилась. Только на этот раз команда заставила Риккардо заехать на пит-стоп, когда этого делать было не нужно. Это раз. Во-вторых, замешкалась с шинами, долго решая, какой именно комплект шин (СуперСофт или УльтраСофт) поставить своему пилоту.
Выходит так, что Red Bull стремиться избавится от Риккардо в самое ближайшее время. Вначале Red Bull фактически указала на дверь Даниилу Квяту, переместив его в Torro Rosso. И теперь тоже самое, вероятно, желает проделать и с Риккардо. Вынуждая последнего самому уйти из команды. Ранее ходили слухи о том, что Даниэля хочет видеть в своем коллективе команда Ferrari. Но это пока еще только слухи.
Даниэля Риккардо, откровенно говоря, очень жаль. Он не совершает ошибок, но уже дважды был подставлен своей нынешней командой. И дважды из-за оплошностей команды упустил, казалось бы, гарантированную ему победу. «В начале гонки на дождевых шинах мы были быстры, я делал все, что возможно. Я спрашивал команду пару раз о скорости тех, кто перешел на промежуточные шины, но мне отвечали, что мой темп очень хорош, так что мы оставались на этой резине, и не было никаких проблем. Затем меня позвали в боксы, мы перешли на промежуточные шины, и оказались позади Льюиса, – вспоминал после гонки Даниэль Риккардо. – Когда Льюис отправился в боксы за сликами, я постарался проехать круг как можно быстрее. Но тут команда неожиданно позвала меня на пит-стоп. И там не было никаких шин! Мне очень не нравится это. Я ненавижу быть несчастным. Я заработал подиум в Монако. Я должен быть очень счастлив, благодарен и позитивно настроен. Я был быстр уже в двух гонках, это позитивный момент, но я снова не смог победить. Я немного устал показывать хорошую скорость и не получать за это настоящего вознаграждения. Мне не нравится, что я расстроен всей этой историей. Чтобы закончить на позитивной ноте, могу добавить, что мы были быстры в любых условиях, и это хорошо».
«Разочаровывающий день. Мы, как команда, должны принести Даниэлю свои извинения, мы не смогли поддержать его после того, как вчера он заработал свой первый поул, – говорил руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Задержка на пит-стопе стоила ему лидерства, и несмотря на превосходный пилотаж, а также то, что он был очень близок к Льюису, ему, как это часто бывает в Монако, не удалось провести обгон».
Еще одним неудачником этапа можно признать и бывшего напарника Даниэля – Даниила Квята. У россиянина гонка не задалась с самого начала. На болиде Toro Rosso возникли проблемы с электроникой, Даниилу пришлось возвращаться в боксы за новым рулем, и уже тогда надежды на успешную гонку устремились к нулю. На трассу его все же вернули, но теперь, кажется, что лучше бы он оставался в боксах. Ничем хорошим его возвращение не закончилось. Квят очень хотел хоть как-то отыграться, но в результате снова не совладал с эмоциями и, попытавшись протиснуться туда, куда протиснуться было невозможно, стал виновником аварии с Кевином Магнуссеном (за это инцидент его наказали потерей трех позиций на старте следующего Гран-при). «Я очень расстроен. Я не верю в удачу, но сегодня она отвернулась. В начале гонки возникла проблема с электроникой, из-за которой два первых круга я проехал с ограничителем скорости до 60 км/ч. Мы пытались решить проблему, когда внезапно ограничитель отключился. Я проигрывал очень много и попытался вернуться в один круг с лидером, но в борьбе за позицию с Магнуссеном ни один из нас не хотел уступать, – сказал Даниил Квят. – К сожалению, такое иногда случается в гонках. Мы упустили реальную возможность выступить успешно, поскольку весь уик-энд были конкурентоспособны в Монако. Нужно продолжать работу и готовиться к следующей гонке, которая через две недели пройдет в Канаде».
Но не один Квят вынужден был смириться с тем, что машина разбита. Тем, кто болезненно отнесся к тому, что россиянина в Red Bull заменили на Макса Ферстаппена, который сразу выиграл Гран-при Испании, наверное, было приятно видеть, как голландец, стартовавший с пит-лайн, поскольку в квалификации разбил машину, повторил точно такой же маневр уже по ходу гонки. Макс также вынужден был сойти. Как и Кими Райкконен из Ferrari, который также повредил свою машину из-за собственной ошибки. Из гонки также выбыли два пилота Sauber, которые столкнулись между собой. И оба пилота Renault.
Льюис Хэмильтон сумел выиграть не только благодаря ошибке соперников, но и тому, что Нико Росберг внял командно тактике и пропустил своего напарника вперед без борьбы. «Гонка стартовала за машиной безопасности, что лишило возможности атаковать на первых метрах, а чуть позже у Нико обнаружилась нехватка скорости. Мы еще разбираемся в причинах, но первичный анализ намекает на проблему с температурой тормозов, – подчеркнул технический директор Mercedes Падди Лоу. – В какой-то момент мы были вынуждены сообщить Росбергу, что либо он взвинтит темп, либо ему необходимо пропустить Льюиса. Нико не смог прибавить, мы попросили его уйти в сторону, что он незамедлительно сделал – спасибо за командный подход и работу на общий результат! К сожалению, скорость вернуть так и не удалось, более того, Нико упустил шестое место в финальном повороте, когда снова начал накрапывать дождь. С этим тоже нужно разобраться. Как только Льюис вышел на второе место, он сразу начал уезжать от Нико, не уступая лидеру в темпе. Когда Риккардо отправился в боксы за промежуточными шинами, мы оказались в интересной ситуации: Льюис лидировал и ничем не рисковал стратегически, так как отрыв от Нико был более чем достаточным. Мы решили продлить отрезок до того момента, когда состояние трассы позволит перейти сразу на слики – к счастью, дождевые шины неплохо держались вплоть до пит-стопа, мы перешли на UltraSoft. Льюис сработал фантастически, сумев удержать лидерство при непростых погодных условиях, трафике, многочисленных инцидентах. Еще раз хотел бы поблагодарить Нико за стойкость в очень трудной для него ситуации. В заключение – спасибо нашим стратегам, принявших смелое, но верное решение для Льюиса, что во многом обеспечило ему победу”.
Итак, Хэмильтон прервал затянувшуюся серию без побед (в последний раз британец побеждал еще в прошлом году) и, учитывая, что Нико Росберг финишировал только седьмым, сильно сократил отставание от лидера чемпионата. При удачном раскладе Льюис уже может в Канаде возгласить чемпионат. Поэтому Росбергу нужно вновь показывать максимальный результат в каждой гонке, чтобы удержаться наверху.
Стоит также порадоваться за Серхио Переса, сумевшего отбить все атаки на него Себастьяна Феттеля и приехать на подиум. “Подиум в Монако – особенное достижение! Это была одна из моих лучших гонок, особенно если учесть непростые условия: приходилось сохранять предельную концентрацию, допустить ошибку было очень легко. Ключом к успеху стала стратегия – мы сработали безупречно. Первое непростое решение касалось перехода на промежуточные шины – мы старались как можно дольше задержаться на трассе, затем команда позвала меня в боксы, и я опередил сразу несколько машин, – отметил Серхио. – Вторым важным моментом стал переход на слики – я провел пит-стоп на круг раньше Росберга и Феттеля и смог переиграть их обоих. Состав Soft работал неплохо, но мне приходилось внимательно следить за состоянием шин, что в условиях прессинга со стороны Феттеля было непросто. Команда заслужила этот результат, и я хотел бы посвятить подиум лично Виджею Малье!”
Отметим также тот факт, что команда McLaren Honda финишировала в гонке в первой десятке двумя болидами! Причем опытный Фернандо Алонсо сумел приехать на финиш на пятом месте.
Следующий этап первенства 2016 года Гран-при Канады – состоится 10-12 июня. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Монако-2016
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:59.29.133 | 1 |
2 | 1 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +7.252 | 2 |
3 | 7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +13.825 | 2 |
4 | 4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +15.846 | 2 |
5 | 9 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1.25.076 | 2 |
6 | 5 | Нико Хюлькенберг | Германия | Force India | +1.32.999 | 2 |
7 | 2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | +1.33.290 | 2 |
8 | 6 | Карлос Сайнс | Испания | Toro Rosso | +1 круг | 2 |
9 | 13 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | +1 круг | 2 |
10 | 14 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +1 круг | 2 |
11 | 12 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | +1 круг | 2 |
12 | 10*** | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +1 круг | 3 |
13 | 15 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +2 круга | 2 |
14 | 20**** | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | +2 круга | 1 |
15 | 19 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | +4 круга | 3 |
– | 17 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | Авария | |
– | 21** | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | Авария | |
– | 22** | Макс Ферстаппен | Бельгия | Toro Rosso | Авария | |
– | 16 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | Авария | |
– | 8 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | Авария | |
– | 11* | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | Авария | |
– | 18 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | Авария | |
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Допущен к старту в гонке; *** – Штраф +10 секунд за столкновение с Гутьерресом; **** – Штраф +10 секунд за превышение скорости в режиме виртуального автомобиля безопасности и штраф +10 секунд за игнорирование синих флагов | ||||||
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:17.939 (71-й круг, 154.135 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Нико Росберг | 106 |
2 | Льюис Хэмильтон | 82 |
3 | Даниэль Риккардо | 66 |
4 | Кими Райкконен | 61 |
5 | Себастьян Феттель | 60 |
6 | Макс Ферстаппен | 38 |
7 | Филиппе Масса | 37 |
8 | Валттери Боттас | 29 |
9 | Серхио Перес | 23 |
10 | Даниил Квят | 22 |
11 | Ромэн Грожан | 22 |
12 | Фернандо Алонсо | 18 |
13 | Карлос Сайнс | 16 |
14 | Нико Хюлькенберг | 14 |
15 | Кевин Магнуссен | 6 |
16 | Дженсон Баттон | 5 |
17 | Стоффель Вандорн | 1 |
“Формула-1”. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 188 |
2 | Ferrari | 121 |
3 | Red Bull | 112 |
4 | Williams | 66 |
5 | Force India | 37 |
6 | Toro Rosso | 30 |
7 | McLaren Honda | 24 |
8 | Haas | 22 |
9 | Renault | 6 |
10 | Sauber | 0 |
11 | Manor | 0 |
Материал подготовили Сергей Овчинников и Николай Ковалевский