Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”: Гран-при Монако

"Формула-1": Гран-при Монако

Скукота, если бы не Риккардо и его ботинок.

"Формула-1": Гран-при Монако

Льюис наливает шампанское в ботинок Даниэлю

Грандиозно! Даниэль Риккардо впервые в карьере стал победителем гонки Гран-при Монако. Причем, австралиец сделал это на 250-м по счету юбилейном Гран-при для команды Red Bull, за которую он выступает. Вторым в гонке финишировал пилот Ferrari Себастьян Феттель, немного сокративший отставание в общем зачете от действующего чемпиона мира Льюиса Хэмильтона. В свою очередь лидер общего зачета среди пилотов пересек финишную линию третьим.

"Формула-1": Гран-при Монако

Себастьян Феттель на подиуме

К слову, по итогам гонки вся первая шестерка пилотов как расположилась накануне в квалификации, в таком же порядке и финишировала. И наверняка, если бы не поломка коробки передач, Алонсо стал бы седьмым и подтвердил бы свой результат в квалификации. Но случилось, как случилось. Узкая городская трасса в Монте-Карло совсем не располагает к обгонам. Поэтому этап в Монако снова прошел скучно и уныло. И был разбавлен парочкой сходов и одной зрелищной аварией между Леклером и Хартли. У Шарля просто отказали тормоза на выходе из тоннеля, и он просто врезался в болид Брендона. Разумеется, оба сошли и присоединились уже в качестве зрителей к Алонсо. Вот и все основные события гонки.

"Формула-1": Гран-при Монако

Льюис Хэмильтон с болельщиками

Зато после финиша всех порадовал Даниэль Риккардо. Во-первых, он улыбался во всю ширину своей ослепительной улыбки, которая, как показалось, стала еще чуть-чуть шире. Во-вторых, он опять пил из своего ботинка на подиуме! И даже уговорил это сделать Адриана Ньюи, которого команда Red Bull делегировала на подиум для получения командного кубка за победу в гонке. В-третьих, австралиец уговорил пригубить шампанское королевскую супружескую чету. Правда, не пугайтесь, не из своего ботинка, а просто из бутылки. Причем, если княгиня Монако Шарлен сделала вид, что пьет и после символического жеста быстро отдала бутылку с шампанским Риккардо, то князь Монако Альберт II сделал внушительный глоток из стеклянной тары с игристым напитком. В целом, сцена выглядела комично и весело. И это было действительно неподдельно, эмоционально и ярко! Вспышка на унылом, сером и скучном фоне гонки.

"Формула-1": Гран-при Монако

Момент гонки

«Кажется, я до сих пор не осознал произошедшее! Идеальный уик-энд, но сумасшедшая гонка. Я так сильно ее ждал, что едва сдерживал эмоции. Старт прошел неплохо, я подумал, что самое трудное позади и остается доехать до финиша, но на двадцать восьмом круге при выходе из поворота обнаружил серьезную нехватку мощности. Когда стало понятно, что возникла проблема с MGU-K, мне захотелось закрыть глаза и заплакать – мне казалось, что шансы потеряны, и я спрашивал себя: что еще я должен сделать, чтобы все-таки победить в Монако, – вспоминал после гонки Даниэль Риккардо. – Я оставался на связи с инженером, мы пробовали менять регулировки, но устранить проблему не удалось. Пришлось продолжать гонку в таких условиях, изо всех сил сдерживая Себастьяна Феттеля. К счастью, трасса в Монако очень узкая, а машина позволяла отрываться в поворотах и тем самым снижать риск атаки на прямой. В аналогичной ситуации на любой другой трассе о победе пришлось бы забыть. Конечно, такой пилотаж не доставил особой радости, я очень измотан, но все-таки безмерно счастлив. Такое чувство, что мне вернули долг, и это очень приятно. Гонка выдалась непростой, но теперь я могу сказать, что победил в Монако, и особенно здорово сделать это в 250-м Гран-при для нашей команды!».

"Формула-1": Гран-при Монако

Пьер Гасли провел отличную гонку

Четырехкратный чемпион мира Льюис Хэмильтон уже после квалификации прямо заявил, что гонка будет унылой. Британец акцентировал внимание на том, что невозможно осуществлять обгон на узкой уличной трассе. «А учитывая, что у нас, скорее всего, будет по одному пит-стопу, гонка будет скучной. Я бы хотел, чтобы организаторы обязали команды использовать по ходу гонки разные типы резины, чтобы было больше остановок. Только тогда гонка будет интереснее, – прокомментировал Хэмильтон. – Все будет как обычно. Все знают, что если ты стал первым в квалификации, то почти наверняка будешь первым и на финише. Я тут общался со своим приятелем, и он сказал, что больше не поедет в Монако, потому что мы ездим паровозиком. Трудно спорить с этим утверждением. Мои поздравления Даниэлю – я действительно рад за него. Два года назад он был близок к своей первой победе в Монако, а сейчас он смог ее добиться. Я доволен уик-эндом – мы были третьей командой по скорости, а я боролся за второе место и уступил всего три очка Себастьяну в чемпионской гонке. Гонку не назовешь сложной, нужно было лишь следить за резиной – не представлял, что шины выдержат столь большую дистанцию. Жаль, что с точки зрения зрелищности гонка в Монако менее интересна, чем квалификация. Мы надеемся, что канадская трасса лучше подойдет нашей машине, и мы вновь будем сражаться с Ferrari за победу».

"Формула-1": Гран-при Монако

Пьер Гасли провел отличную гонку

Себастьян Феттель приехал на финиш вторым: «В гонке пытался как можно ближе подобраться к сопернику и что-то предпринять, но когда едешь вплотную, это не помогает твоим шинам. В некоторых поворотах мощность силовой установки не имеет большого значения, и в них Риккардо был быстрее. Ему удавалось создать отрыв, так что у меня не было шансов выйти вперед. Он поддерживал свой темп, и полагаю, ситуация могла быть хуже для нас, если бы у него не возникло проблем. К сожалению, у меня не было возможностей что-то предпринять, поскольку шины было сложно заставить работать. Во время виртуального автомобиля безопасности передо мной на трассу выехал гонщик McLaren, а я в тот момент пытался прогреть шины, и потерял на этом несколько секунд. Мне потребовалось полтора круга, чтобы вернуться в ритм, но к тому моменту атаковать было уже слишком поздно. Впереди еще много гонок, нам нужно разобраться с проблемами. У нас хорошая машина, но мы можем сделать ее лучше».

Напарник Феттеля по команде Ferrari Кими Райкконен финишировал в шаге от подиума на четвертом месте. «Сегодня ничего не происходило во время гонки. Мы знаем, что на этой трассе, когда все едут с одним пит-стопом, лидер диктует скорость, и даже если он едет на четыре секунды медленнее, нет никакой возможности выйти вперед, если кто-то не допустит серьезную ошибку или не испортит шины. В результате всю гонку мы ехали друг за другом, – отметил Кими. – У меня не было проблем с тем, чтобы поддерживать шины в рабочем состоянии – с ними все было в порядке. У меня только немного гранулировался первый комплект, но в остальном все нормально. Я ни разу не беспокоился из-за Боттаса позади – у меня была скорость, чтобы приблизиться к соперникам впереди, но не было возможности их опередить. Мы все время делали максимум возможного, но не смогли воспользоваться своей скоростью. Мы не можем быть удовлетворены четвертой позицией, но команда сделает выводы из этой гонки».

"Формула-1": Гран-при Монако

Пресс-конференция по итогам гонки

Провальным, несмотря на оптимистичное начало уик-энда, получился этап для российского пилота Williams Сергея Сироткина. В квалификации он был 13-м и сохранял неплохие шансы на очки в гонке. Но, увы. Несогласованность действий команды, нарушившей правило, гласящее, что за три минуты до старта все четыре колеса должны быть установлены на машине. На Williams Сироткина их прикрутили чуть позднее, за что гонщик уже по ходу этапа получил штраф stop&go – 10 секунд «простоя» в боксах. Понятно, что после этого о хорошем результате можно было и не мечтать. И Сироткин добрался до финиша только 16-м, опередив своего напарника по команде Williams.

Следующий этап – Гран-при Канады – пройдет с 8 по 10 июня. Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Монако-2018

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull 1:42:54.807 1
2 2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +7.336 1
3 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +17.013 1
4 4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +18.127 1
5 5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +18.822 1
6 6 Эстебан Окон Франция Force India +23.667 1
7 10 Пьер Гасли Франция Toro Rosso +24.331 1
8 11 Нико Хюлькенберг Германия Renault +24.839 1
9 20** Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +25.317 1
10 8 Карлос Сайнс Испания Renault +1:09.013 1
11 16 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1:09.864 1
12 9 Серхио Перес Мексика Force India +1:10.461 1
13 19 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:14.823 1
14 12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +1 круг 2
15 18* Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 2
16 13 Сергей Сироткин Россия Williams +1 круг 3
17 17 Лэнс Стролл Канада Williams +2 круга 2
18 14 Шарль Леклер Монако Sauber Тормоза, авария
19 15 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso Авария
7 Фернандо Алонсо Испания McLaren Коробка передач
* – Штраф +3 места за инцидент во время Гран-при Испании; ** – Пропустил квалификацию из-за аварии в свободных заездах, допущен к старту
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:14.260 (60 круг, 161.772 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 110
2 Себастьян Феттель 96
3 Даниэль Риккардо 72
4 Валттери Боттас 68
5 Кими Райкконен 60
6 Макс Ферстаппен 35
7 Фернандо Алонсо 32
8 Нико Хюлькенберг 26
9 Карлос Сайнс 20
10 Кевин Магнуссен 19
11 Пьер Гасли 18
12 Серхио Перес 17
13 Эстебан Окон 9
14 Шарль Леклер 9
15 Стоффель Вандорн 8
16 Лэнс Стролл 4
17 Маркус Эриксон 2
18 Брендон Хартли 1

 

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 178
2 Ferrari 156
3 Red Bull 107
4 Renault 46
5 McLaren 40
6 Force India 26
7 Toro Rosso 19
8 Haas 19
9 Sauber 11
10 Williams 4

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра