Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Португалии-2021

Просмотрено

В ПОРТИМАО MERCEDES ОКАЗАЛСЯ СИЛЬНЕЕ.

После первых двух этапов в первенстве наметилась серьезная борьба за лидерство в обоих зачетах. Но следующие два трека – португальская и испанская трассы – больше подходят машинам Mercedes. И как не пытались пилоты Red Bull навязать борьбу немецкой марке, но победа в квалификации и в гонке достались пилотам Mercedes. С другой стороны Макс Ферстаппен по темпу в гонке не сильно отставал от победителя этапа Льюиса Хэмильтона. И сумел опередить Валттери Боттаса в борьбе за второе место.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Португалии-2021
Старт гонки

Еще одно наиважнейшее событие произошло за кулисами гоночного уик-энда. Команда Red Bull объявила о назначении Бена Ходжкинсона на должность технического директора. Бен наделен правами главы проекта по созданию собственной силовой установки Red Bull в рамках нового технического регламента, который должен вступить в силу в 2025 году. Бен Ходжкинсон знаковая фигура. В начале карьеры Бен занимался доработкой двигателей в чемпионате мира по ралли и проектировал турбированные силовые установки для Ле-Мана. Затем Ходжкинсон перешел в компанию Ilmor Racing Engines, которая сейчас известна под названием Mercedes AMG High Performance Powertrain. По сути, Бен принимал непосредственное участие в разработке гибридной силовой установки Mercedes, с которой команда беспрерывно побеждает в «Формуле-1» с 2014 года. Иными словами Red Bull переманила к себе первоклассного специалиста из стана противника. В Mercedes уже дали понять, что обеспокоены переходом Ходжкинсона в Red Bull. Говорят, что перед уходом из компании Ходжкинсон успел переговорить с несколькими своими коллегами, теперь уже бывшими, пытаясь склонить их также перейти в Red Bull Racing. Кроме того, в Mercedes волнуются, не контактировали ли соперники с другими ценными специалистами, работающими над новым болидом Mercedes, соблазняя их более высокими зарплатами. И Mercedes препятствуют спокойному переходу Бена к соперникам, стремясь максимально продлить обязательный «академический отпуск», т.е. период, когда специалист не имеет права браться за новое дело. «В Mercedes сейчас пытаются использовать все имеющиеся законные способы, чтобы оттянуть момент, когда Бен сможет приступить к работе. Но этот период не будет таким длинным, как бы им хотелось, – заявил советник по автоспорту компании Red Bull Хельмут Марко. – Решающим фактором было то, что его не пришлось переманивать, он сам обратился к нам, увидев объявление о найме на работу. При этом он не единственный специалист, который хочет с нами побеседовать. Есть и другие прекрасные профессионалы, имена которых я пока не могу назвать. Но я знаю одно: был бы жив Ники Лауда, у нас бы ничего не получилось». Подытожу. На мой взгляд, имея в своем активе лучшего конструктора Эдриана Ньюи и теперь усилившись одним из лучших мотористов, команда Red Bull планирует всерьез бороться за доминирование в «Формуле-1» на ближайшее десятилетие и имеет все шансы в ближайшее время создать действительно чемпионскую машину.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Португалии-2021
Шарль Леклер

Анализируя прошедший этап в Португалии, можно предположить, что Red Bull выжала максимум очков. Все-таки Льюиса Хэмильтона после рестарта гонки Макс Ферстаппен обошел, но потом сам совершил ошибку. И пропустил семикратного чемпиона мира вперед. На тот момент в гонке лидировал Валттери Боттас. Но Mercedes воспользовались «командной» кнопкой, и после непродолжительных переговоров Боттас пропустил вперед Хэмильтона и стал подтормаживать Red Bull Макса Ферстаппена. Командная тактика помогла Льюису легко выиграть этап. А вот Валттери лишился и второго места. Финна переиграли за счет более раннего пит-стопа Макса Ферстаппена. Боттаса зазвали в боксы на один круг позже и на более холодных шинах он не смог сопротивляться напору Макса. В свою очередь Red Bull пожертвовал гонкой Серхио Переса, заставив того максимально возможно оттягивать проведение своего пит-стопа. Мексиканец к тому моменту гарантировал себе 4-е место в гонке, но команда рассчитывала на появление в гонке «сэфти-кара» и попросила Серхио оставаться на трассе столько, сколько это будет возможно. Расчет себя не оправдал, и Перес не принимал участия в борьбе за подиум. Тем не менее болельщики оценили старания мексиканца и признали его «гонщиком дня».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Португалии-2021
Фернандо Алонсо

Слово победителю и призерам. «Гонка выдалась очень непростой как физически, так и психологически. При столь ветреной погоде сложно собрать все воедино, а допустить ошибку не составляло труда. Я стартовал не так здорово, как Валттери, а на рестарте пропустил Макса, что, конечно, не обрадовало. Далее я старался идеально проходить повороты, понемногу подбирался к Максу, а потом он допустил ошибку, я понял, что на этом круге нужно атаковать, оказавшись максимально близко к Red Bull Racing на третьем секторе, – вспоминал Льюис Хэмильтон. – Что касается атаки на Валттери, я понимал, что должен провести ее как можно скорее – до того, как шины начнут терять эффективность. К счастью, мне удался обгон в первом повороте, но ситуация была на грани. В общем, отличная гонка! Я на пару дней вернусь домой, чтобы восстановить силы, а потом буду готовиться к следующей гонке. Нам предстоит провести много брифингов, проанализировать огромный объем информации и понять, за счет чего можно сработать лучше. Сегодня у нас далеко не все было идеально, мы должны обратить внимание на отдельные области и найти возможность прибавить».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Португалии-2021
«Гонщик дня» Серхио Перес

«Мы вполне достойно провели гонку, мне удался хороший рестарт, после чего я, конечно, попытался прессинговать Валттери Боттаса, но в итоге нам все-таки немного не хватило скорости, поэтому Льюису Хэмильтону удалось снова меня обогнать, – подчеркнул Макс Ферстаппен. – После пит-стопа было очень непросто прогреть шины, но когда мы все-таки закрепились на второй позиции, стало понятно, что нам действительно не хватает темпа, чтобы опередить Mercedes. В целом в этот уик-энд были странности, что связано с низким уровнем сцепления. Думаю, мы не смогли в полной мере с этим разобраться. Посмотрим, чего нам удастся добиться в Барселоне».

«Сложный день. Не знаю, что произошло на первом отрезке – машине почему-то не хватало скорости. Мы выясним, что случилось. На втором отрезке все шло хорошо, но из-за проблем с каким-то датчиком я не смог догнать Макса, – сказал Валттери Боттас. – В целом, сегодня машина хорошо работала. Не знаю, почему на первом отрезке у меня ничего не получалось – мы с командой должны это выяснить. Но в остальном все хорошо, мы заработали много очков».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Португалии-2021
Результаты гонки

Что касается выступления других пилотов на Гран-при Португалии, то стоит отметить старания Мика Шумахера, который обошел Николаса Лафити. Отлично выступили гонщики Alpine – Окон и Алонсо завоевали очки. Проблески былого мастерства можно было заметить и у Себастьяна Феттеля, но в целом команда Aston Martin провалила этап. Разочарованием этапа стали Юки Цунода и Антонио Джовинацци. Антонио, кстати, подрезал своего напарника по команде Alfa Romeo и вынудил Кими Райкконена досрочно прекратить гонку. Никита Мазепин проехал всю гонку. Он учится, набирается опыта и даже успел заработать штрафной балл за игнорирование «синих» флагов, что чуть не привело к его столкновению с Серхио Пересом.

Следующий этап первенства – Гран-при Испании – состоится 7-9 мая в Барселоне. Непременно посмотрите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Португалии-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:34:31.421 1
2 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +29.148 2
3 1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +33.530 2
4 4 Серхио Перес Мексика Red Bull +39.735 1
5 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +51.369 1
6 8 Шарль Леклер Монако Ferrari +55.781 1
7 6 Эстебан Окон Франция Alpine +1:03.749 1
8 13 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1:04.808 1
9 16 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1:15.369 1
10 9 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:16.463 1
11 5 Карлос Сайнс Испания Ferrari +1:18.955 1
12 12 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 1
13 10 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1 круг 1
14 17 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 1
15 14 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 1
16 11 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 1
17 19 Мик Шумахер Германия Haas +2 круга 1
18 18 Николас Латифи Канада Williams +2 круга 1
19* 20 Никита Мазепин Россия Haas +2 круга 2
15 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo Авария
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:19.865 (65-й круг, 209,738 км/ч)
* – Штраф +5 секунд за игнорирование «синих» флагов.

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 69
2 Макс Ферстаппен 61
3 Ландо Норрис 37
4 Валттери Боттас 32
5 Шарль Леклер 28
6 Серхио Перес 22
7 Даниэль Риккардо 16
8 Карлос Сайнс 14
9 Эстебан Окон 8
10 Пьер Гасли 7
11 Лэнс Стролл 5
12 Фернандо Алонсо 5
13 Юки Цунода 2

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 101
2 Red Bull 83
3 McLaren 53
4 Ferrari 42
5 Alpine 13
6 Aston Martin 7
7 AlphaTauri 7
8 Alfa Romeo 0
9 Williams 0
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий