Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Формула-1». Гран-при России. Двойной удар

«Формула-1». Гран-при России. Двойной удар

Гонка в Сочи получилась бы вполне обычной и немного скучной, если бы не аварии на первом круге. А так столкновение Даниила Квята и Себастьяна Феттеля и последовавшая за этим непереводимая игра слов со стороны четырехкратного чемпиона мира привели к тому, что эта новость вышла в топы в социальных сетях.

Если бы не этот инцидент, повлекший за собой сход Феттеля, то отчет о гонке мог выглядеть примерно так: Нико Росберг после победной квалификации в субботу одержал в воскресенье очередную победу на четвертом этапе сезона “Формулы-1” Гран-при России в Сочи. Второе место досталось другому пилоту Mercedes Льюису Хэмильтону, третье – финну Кими Райкконену из Ferrari.

«Формула-1». Гран-при России. Двойной удар

Подиум

Квят – Феттель 2:0

Даниил Квят ударно, но неудачно провел Гран-при России. В Сочи российский пилот, как и на предыдущем, китайском этапе, схлестнулся с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Для немца это закончилось сходом с трассы, Квяту же его горячность принесла штраф и отсутствие перспектив на хороший результат. Перепалка, в которую Даниил Квят и Себастьян Феттель вступили после Гран-при Китая перед награждением, на какое-то время стала одним из наиболее обсуждаемых моментов гоночного мира. Немец, напомним, после финиша принялся выговаривать россиянину за чрезмерно агрессивное, по его мнению, пилотирование, результатом которого, как полагал Феттель, стал контакт между его Ferrari и болидом его напарника Кими Райкконена. В инциденте на Гран-при Китая большинство специалистов было на стороне Квята, который, что и говорить, ничего предосудительного не сделал. Даже сам Феттель, когда поостыл, давал понять, что отреагировал чрезмерно бурно, на гоночный, в общем, эпизод. В Сочи, где Феттель завершил выступление уже на первом круге, немец тоже ругался. Да так активно, что в его страстной речи, обращенной посредством радиосвязи к его команде, с трудом можно было отыскать слова не подлежащие запикиванию. И вновь Феттеля как и 2 недели назад задел Даниил Квят. Причем, сделал он это дважды…

О возможном инциденте между пилотами заговорили в паддоке уже в субботу, когда выяснилось, что после штрафа за замену коробки передач, Феттель переместился на четвертый ряд стартового поля в компанию к Даниилу Квяту. На старте и Феттель и Квят были очень активны. Но двойной удар, которым наградил россиянин немца, выбил его из гонки. И, если после первого, Феттель еще мог продолжать движение, то второй удар отшвырнул его болид в стену. Досталось и машине Даниэля Риккаярдо, которого задел потерявший контроль болид Ferrari. “Я не ожидал, что все затормозят так резко и так рано, и был контакт с машиной Себастьяна, но более серьезная проблема произошла в 3-м повороте, – вспоминал Квят после гонки. – Я не знаю, почему Феттель стал тормозить на этом участке трассы, который проходится на полном газу. Конечно, я приношу ему свои извинения, но я не предвидел, что так получится”.

Эксперты, разобрав инцидент по косточкам, пришли к выводу, что Даниил Квят допустил явную ошибку во втором повороте, и это была первая часть того происшествия. Во втором ударе во всем обвинять Квята уже не имеет смысла. Себастьян Феттель однозначно замедлился, он думал, не повреждена ли его машина, не проколото ли колесо. И второй удар – это гоночный инцидент. В любом случае Квят нарушил правила и получил штраф в виде 10-секундного “стоп энд гоу”.

«Формула-1». Гран-при России. Двойной удар

Старт

“Досадный итог гонки, ведь сегодня мы все делали правильно. Я хорошо стартовал, попал в небольшой трафик в первом повороте, но смог сориентироваться. Конечно, ты всегда немного больше рискуешь, если стартуешь позади, – сказал Себастьян Феттель. – Я затормозил перед вторым поворотом, пытаясь атаковать соперника в борьбе за пятое место, но когда кто-то позади не тормозит – это может для тебя плохо закончиться. То, что сделал Квят, было совершенно не нужно. Я почувствовал сильный удар сзади, затем еще один в третьем повороте, и на этом моя гонка закончилась. Насколько я знаю, в гонке было 53 круга, но, похоже, не все об этом помнят. Не думаю, что должен что-то аргументировать. Если вы посмотрите запись, то получите ответы на все свои вопросы. Сегодня никакой моей вины в случившемся не было, я ничего не мог сделать, ничего не мог изменить. Это не значит, что я недолюбливаю Квята, но думаю, что он допустил ошибку две недели назад, и ошибся сегодня, и мне это совсем не помогло. Разумеется, я был бы рад проехать дистанцию побольше, чтобы понять, смогли ли мы сохранить такой же баланс в гонке, но ничего изменить нельзя. Конечно, я разочарован, но мы уже сосредоточились на следующем этапе”.

Авария лишила Квята шансов на хорошее выступление в гонке. Ситуация усугубилась еще и тем, что Квят толкнул Феттеля в Red Bull Даниэля Риккардо, чем изрядно поспособствовал тому, что и у австралийца гонка тоже не получилась, что наверняка станет темой командного разбора полетов. В итоге Квят занял лишь 15-е место. “На старте много всего произошло, но я не ожидал, что придется так сильно тормозить. Я заблокировал задние колеса, машина вышла из-под контроля, что привело к контакту с Себастьяном, – подчеркнул Квят. – В третьем повороте я не видел, что произошло впереди, но Себастьян, кажется, замедлился – у меня не было времени, чтобы среагировать, поэтому произошел второй контакт. Я приношу извинения Себастьяну, а также команде – сегодня мы потеряли много очков, как с моей стороны, так и со стороны Даниэля. Не лучшая ситуация – вероятно, это был самый хаотичный первый круг в моей карьере”.

Двойная победа вместо двойного схода

Нико Росберг по итогам этапа в Сочи взял “Большой шлем” и одержал очередную (седьмую подряд) победу. А Льюис Хэмильтон, после технических проблем в квалификации вынужденный стартовать с 10-го места, взял “серебро” на подиуме.

«Формула-1». Гран-при России. Двойной удар

Mercedes

Но по словам руководитель команды Mercedes Тото Вольффа, гонка складывалась для его пилотов очень непредсказуемо. “Нам пришлось постараться, чтобы привести обе машины к финишу, а в какой-то момент казалось, что дело и вовсе закончится двойным сходом, – вспоминал Тото. – Мои поздравления Нико, он сработал великолепно и с самого старта контролировал ситуацию. Росберг не допустил ни единой ошибки, а когда в середине гонки мы обнаружили на его машине проблему с MGU-K, смог выполнить все требуемые действия и довел дело до победы. Льюис пилотировал безупречно, за счет агрессивных атак пробился на второе место и рассчитывал побороться за победу, когда мы обнаружили утечку. Нам пришлось попросить Хэмильтона сбавить темп, чтобы сберечь машину – к счастью, для нас это означало закрепление позиций, но Льюис потерял шанс навязать борьбу напарнику. Победный дубль – отличное достижение, особенно с тем преимуществом, что было у нас в этот уик-энд. Мы стараемся раскрыть потенциал машины, но нам нужно решить имеющиеся проблемы, чтобы гонщики могли свободно соперничать на трассе. Постараемся добиться этого уже к этапу в Барселоне”.

“Уик-энд сложился идеально! Уже в квалификации мы добились оптимального баланса, он сохранялся и по ходу всей гонки – просто фантастика! Я хорошо стартовал, после чего полностью контролировал ситуацию. Спасибо всем нашим сотрудникам за такую замечательную машину – она позволяет атаковать на пределе, – заявил Нико Росберг. – Льюис сумел оперативно пробиться на второе место – тоже неплохо, а единственным минусом стала вызывающая беспокойство надежность: мы оба столкнулись со сложностями по ходу гонки. Невероятно возвращаться в Европу с четырьмя победами подряд – с нетерпением жду этапа в Барселоне!”.

“Прежде всего, я хотел бы поблагодарить сотрудников, сумевших доставить на трассу необходимые детали, и механиков, работавших всю ночь и успевших подготовить машину к гонке. Моей бригаде порой приходится непросто, но я нисколько в ней не сомневаюсь, – прокомментировал Льюис Хэмильтон. – В этом сезоне мы с Нико поменялись инженерами, но это нельзя считать причиной нынешних проблем – так не было в предыдущие три года, нет причин думать так и сейчас. В первом повороте было очень плотно. Не знаю, что там произошло, но я краем глаза заметил какой-то инцидент. Если бы я повернул чуть сильнее, то непременно получил бы удар – я действовал, по сути, инстинктивно, и рад, что избежал столкновения. Потом я держал высокий темп и полагал, что сумею побороться за победу, но шансов лишила проблема с падением давления жидкости. Ближе к финишу мне приходилось предельно бережно вести машину – хорошо, что в итоге удалось увидеть клетчатый флаг. До конца сезона еще далеко, у меня осталось не так много запасных элементов силовой установки – нам нужно поработать над надежностью”.

Ferrari на пути к цели

В воскресенье на пресс-конференции с победителями гонки нашему корреспонденту Анжелике Белокопытовой удалось задать вопрос Кими Райкконену, который волнует многих поклонников “Формулы-1”: “Перед стартом сезона многие ждали, что Ferrari будут выступать на равных с Mercedes – после первых гонок совершенно ясно, что эта цель не достигнута. Кими, чего не хватает Ferrari, чтобы стать реальной угрозой Mercedes?: “Нелегко ответить определенно – скажем так, мы понимаем, какие аспекты нужно улучшить, и готовим соответствующие доработки. Mercedes были очень сильны в последние несколько лет, они конкурентоспособны и в нынешнем сезоне, а вот нам пока не удалось чисто провести уик-энд, что тоже не помогает, – сообщил Кими Райкконен. – Нельзя оступиться в чем-либо и рассчитывать одолеть соперника вроде Mercedes, но я не сомневаюсь, что как только мы сумеем собрать все воедино, мы будем представлять реальную угрозу. Да, нам пока не удавалось финишировать обеими машинами на желаемых позициях, это досадно, но команда на правильном пути и непременно достигнет цели.

Пятый этап первенства 2016 года Гран-при Испании – состоится 13-15 мая. Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при России-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:32:41.997 1
2 10 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +25.022 1
3 3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +31.998 1
4 2 Валттери Боттас Финляндия Williams +50.217 1
5 4 Филиппе Масса Бразилия Williams +1:14.427 2
6 14 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 1
7 17 Кевин Магнуссен Дания Renault +1 круг 1
8 15 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 1
9 6 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 2
10 12 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 1
11 5 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +1 круг 2
12** 11 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1 круг 1
13 18 Джолион Палмер Великобритания Renault +1 круг 1
14 22 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 2
15 8 Даниил Квят Россия Red Bull +1 круг 2
16*** 19 Фелипе Наср Бразилия Sauber +1 круг 1
17 16 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas +1 круг 2
18 20 Паскаль Верляйн Германия Manor +2 круга 2
9 Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso Двигатель
21 Рио Харьянто Индонезия Manor Авария
13 Нико Хюлькенберг Германия Force India Авария
7* Себастьян Феттель Германия Ferrari Авария
* – Штраф +5 мест амену коробки передач; ** – Штраф +10 секунд к итоговому результату за инцидент в гонке; *** – Штраф +5 секунд к итоговому результату за инцидент в гонке
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:39.094 (52-й круг, 212.452 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 100
2 Льюис Хэмильтон 57
3 Кими Райкконен 43
4 Даниэль Риккардо 36
5 Себастьян Феттель 33
6 Филиппе Масса 32
7 Ромэн Грожан 22
8 Даниил Квят 21
9 Валттери Боттас 19
10 Макс Ферстаппен 13
11 Фернандо Алонсо 8
12 Кевин Магнуссен 6
13 Нико Хюлькенберг 6
14 Карлос Сайнс 4
15 Серхио Перес 2
16 Дженсон Баттон 1
17 Стоффель Вандорн 1

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 157
2 Ferrari 76
3 Red Bull 57
4 Williams 51
5 Haas 22
6 Toro Rosso 17
7 McLaren Honda 10
8 Force India 8
9 Renault 6
10 Sauber 0
11 Manor 0

 

Материал подготовили Анжелика Белокопытова и Николай Ковалевский

 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра