На Гран-при России из года в год побеждает команда Mercedes. Но на этот раз все шло к тому, что гегемонии автоспортивной команды немецкого автоконцерна на Российском Гран-при придет конец. Но по иронии судьбы в Сочи снова победили представители Mercedes. Хотя весь уик-энд пилоты Ferrari чувствовали себя уверенно и готовились завоевать дубль, но, увы, не вышло.
Начало гонки складывалось для Ferrari как нельзя лучше. Феттель стартовал с третьего места, но, воспользовавшись слип-стримом от машины Леклера, вышел в лидеры к первому повороту. Как потом выяснилось, это была «заготовка» Ferrari. И пилоты команды действовали сообща и по ранее утвержденному плану. Вначале Леклер должен был помочь Феттелю на старте, а затем Себастьян должен был вернуть «должок» и пропустить вперед Шарля. Вначале все шло как по маслу: Феттель возглавил гонку, Леклер стал вторым, а Хэмильтон с Боттасом отстали. Но потом Себастьян заупрямился и не пропустил вперед Леклера, а напротив стал отрываться от него. Шарль старался не ехать вплотную за Феттелем и берег шины. Радиопереговоры с командой ни к чему не привели. Но зато на пит-стоп Шарля зазвали раньше, чем Феттеля. И за счет этого Леклер выехал впереди Себастьяна. В любом случае, пилоты Ferrari должны были привезти на финиш двойной подиум или, точнее, дубль для своей команды. Но случилось неожиданное. На машине Феттеля вышел из строя накопитель энергии. Вернее он стал работать во внештатном режиме. И команда попросила четырехкратного чемпиона мира немедленно остановиться. Что привело к появлению «виртуального пейс-кара». Этим воспользовались пилоты Mercedes и провели для обеих машин пит-стопы. Это дало им определенное преимущество. Во-первых, один из пилотов Ferrari сошел, а второй – оказался между Хэмильтоном и Боттасом. Кроме того, у Леклера были на тот момент более жесткие шины. И команда решила пожертвовать вторым местом и провести для Шарля еще один пит-стоп. На машине Леклера установили более мягкие шины, такие же, как у его соперников из Mercedes. Но в результате пилот Ferrari откатился на третье место. И, как не старался атаковать в дальнейшем, он так и не смог опередить пару пилотов Mercedes.
Старт гонки в Сочи
«Мы разочарованы, поскольку не смогли идеально выступить. Для победы необходима надежность, и сегодня у нас ее не было. К сожалению, это уже не первый такой случай в сезоне. Как обычно перед гонкой мы беседовали с гонщиками и попросили Шарля предоставить Себастьяну слип-стрим, чтобы он мог опередить Льюиса Хэмильтона, и первый круг мы могли закончить первым и вторым. Себастьян фантастически стартовал, что позволило ему опередить Хэмильтона даже до входа во второй поворот, Себастьян сегодня был очень быстр, и я очень доволен тем, как он пилотировал. Раньше я много раз говорил, что гонки – его сильная сторона, и он доказал это, продемонстрировав отличный темп. Очень жаль, что он сошел. Мы попросили его остановиться из соображений безопасности, поскольку безопасность – наш приоритет, – рассказал руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто. – Не на такой результат мы надеялись, но после произошедшего мы еще больше готовы к борьбе. Наша машина быстра, и команда готова к предстоящим гонкам».
Даниил Квят (на переднем плане)
С Феттелем произошло то, что Фернандо Алосно называл в радиопереговорах одним словом «карма». Воспользовавшись помощью напарника по команде, немецкий пилот не вернул позицию. И был наказан судьбой, как говорится. «Мы очень разочарованы. Мы надеялись финишировать первым и вторым, но в итоге добились только третьего места, – заявил Себастьян Феттель. – Я хорошо стартовал и был достаточно быстр на первом отрезке, что позволило создать отрыв. После пит-стопа я вернулся на трассу вторым, но вскоре в команде сказали мне остановить машину из-за проблемы с гибридным компонентом силовой установки. Надеюсь, с двигателем все в порядке, и его можно использовать в предстоящих гонках. Сегодня определенно не наш день».
Льюис Хэмильтон сразу после финиша
Больше всего не повезло в этой гонке Шарлю. Он стартовал с первой позиции, потом должен был выйти в лидеры после плановых пит-стопов Mercedes. И выиграть эту гонку. Но, увы, поломка машины напарника, который не вернул ему позицию, привела к появлению «виртуального пейс-кара» и потери шансов на победу. «Сложная гонка. Выбранная нами стратегия позволяла добиться лучшего результата для команды. На старте я дал Себастьяну возможность использовать слип-стрим, благодаря чему мы оба оказались впереди наших соперников. После автомобиля безопасности ситуация осложнилась, – отметил Шарль Леклер. – Перед этим мы стремились найти правильный момент для обмена позициями, и сделали это во время пит-стопа Себастьяна. К сожалению, на его машине возникли проблемы, из-за которых пришлось сойти. С этого момента ситуация перестала складываться в нашу пользу, и я не смог обогнать двух соперников. Мы сильно проводили уик-энд, поэтому после финиша на третьей позиции и схода испытываем не самые приятные эмоции. Тем не менее, мы уверены в своем потенциале и сделаем все, чтобы в следующих гонках добиться лучшего из возможных результатов».
Льюис Хэмильтон увозит победный кубок Гран-при России-2019 домой
Что касается пилотов команды Mercedes, то они сполна воспользовались неудачей основных соперников по чемпионату. Льюис Хэмильтон легко выиграл гонку и установил лучшее время круга в гонке, заработав дополнительное очко. Боттас аккуратно отбивал попытки Леклера обойти его. Но на сочинской трассе обгонять очень непросто, поэтому Шарль особо не рисковал.
«Эта гонка в очередной раз напомнила, что очки зарабатывают в воскресенье, а не в субботу и, что самое главное – никогда не сдаваться. Мы завоевали победный дубль с не самой быстрой машиной, что доставляет особое удовольствие, – подчеркнул руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Мы стартовали на шинах Medium, и одна из причин нашего решения – возможность проехать более длинный первый отрезок в надежде, что после пит-стопа Ferrari появится сейфти-кар, а мы поставим Soft на финальный отрезок. Так и получилось – после схода Феттеля был объявлен режим VSC. Оба гонщика фантастически поработали: Льюис постоянно прессинговал Ferrari и держался в их темпе на первом отрезке, а после пит-стопа контролировал ситуацию. Что касается Валттери, два года назад мы видели, что он знает, как обороняться на этой трассе, когда его преследует Ferrari, и сегодня все сделал верно, несмотря на огромный прессинг со стороны Леклера».
Представители Mercedes на подиуме празднуют дубль
Теперь Льюис, имея невероятный отрыв от соперников в чемпионате, может уже через один этап принимать официальные поздравления с шестым титулом. Т.е. фактически после Гран-при Японии Льюису останется набрать несколько очков, чтобы гарантировать себе чемпионское звание, расслабиться и получать удовольствие от оставшихся в этом году гонок. «Мне кажется, что мы долго шли к этой победе, вся команда отлично поработала: мы не сдавались, полностью выкладывались и всегда старались придумать что-нибудь новое. Участие в этом процессе – источник огромного вдохновения для меня, и я рад, что мы добились такого результата, несмотря на впечатляющую скорость Ferrari на первом отрезке, – сказал Льюис Хэмильтон. – Затем все сыграло нам на руку, и после этого надо было создать отрыв, сохранить шины и доехать до финиша. Конечно, сезон подходит к концу, но мы концентрируемся на каждой гонке в отдельности, постепенно двигаемся вперед и стараемся не допускать ошибок. В условиях такой борьбы ты максимально выкладываешься, ничего не оставляешь без внимания и пытаешься понять, что еще можно сделать лучше. Нам нравится этот вызов, с нетерпением жду следующих гонок».
Следующий этап первенства Гран-при Японии пройдет 11-13 октября. Спешите видеть!
Результаты гонки Гран-при России-2019
№ |
Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание |
Питы |
1 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:33.38.992 | 1 |
2 | 4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +3.829 | 1 |
3 | 1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +5.212 | 2 |
4 | 9* | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +14.210 | 1 |
5 | ПЛ | Александер Элбон | Великобритания | Red Bull | +38.348 | 1 |
6 | 5 | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +45.889 | 1 |
7 | 11 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +48.728 | 1 |
8 | 7 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +57.749 | 1 |
9 | 13*** | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +58.779 | 1 |
10 | 6 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +59.841 | 2 |
11 | 14 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +1:00.821 | 1 |
12 | 19** | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1:02.496 | 2 |
13 | 15 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +1:08.910 | 2 |
14 | 16* | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +1:10.076 | 1 |
15 | 12 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +1:13.346 | 2 |
– | 18** | Роберт Кубица | Польша | Williams | Тормоза | |
– | 17 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | Тормоза | |
– | 3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | MGU-K | |
– | 10 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | Повреждение днища | |
– | 8 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | Авария | |
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) –1:35.761 (51-й круг, 219,847 км/ч) | ||||||
* – Штраф +5 мест за замену элементов силовой установки. ** – Штраф – старт с последнего ряда за смену элементов силовой установки. ПЛ – старт с пит-лайн. *** – Штраф +5 секунд за выезд за пределы трассы |
Личный зачет
Место |
Пилот |
Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 322 |
2 | Валттери Боттас | 249 |
3 | Шарль Леклер | 215 |
4 | Макс Ферстаппен | 212 |
5 | Себастьян Феттель | 194 |
6 | Пьер Гасли | 69 |
7 | Карлос Сайнс | 66 |
8 | Александер Элбон | 52 |
9 | Ландо Норрис | 35 |
10 | Даниэль Риккардо | 34 |
11 | Нико Хюлькенберг | 34 |
12 | Даниил Квят | 33 |
13 | Серхио Перес | 33 |
14 | Кими Райкконен | 31 |
15 | Кевин Магнуссен | 20 |
16 | Лэнс Стролл | 19 |
17 | Ромэн Грожан | 8 |
18 | Антонио Джовинацци | 4 |
19 | Роберт Кубица | 1 |
Кубок конструкторов
Место |
Команда |
Очки |
1 | Mercedes | 571 |
2 | Ferrari | 409 |
3 | Red Bull | 311 |
4 | McLaren | 101 |
5 | Renault | 68 |
6 | Toro Rosso | 55 |
7 | Racing Point | 52 |
8 | Alfa Romeo | 35 |
9 | Haas | 28 |
10 | Williams | 1 |
Материал подготовил Николай Ковалевский