Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при России. Кубок конструкторов у Mercedes!

"Формула-1". Гран-при России. Кубок конструкторов у Mercedes!

Итоги в один абзац

По результатам гонки Кубок конструкторов досрочно завоевала команда Mercedes. И это с учетом того, что сошел Росберг. Зато Льюис Хэмильтон второй раз подряд выиграл Гран-при России. На этот раз победа ему далась даже проще, чем в прошлом году. Гонка в Сочи ознаменовалась многочисленными авариями и некоторой растерянностью маршалов. Порой казалось, что они не знали, что делать в ситуации, когда вдрызг разбивались болиды. А иногда они действовали чересчур рискованно, когда пытались убрать обломки болидов прямо перед носом у мчащихся на скорости под 300 км/ч автомобилей.

"Формула-1". Гран-при России. Кубок конструкторов у Mercedes!

Подиум в ушанках

Аварийный уик-энд

Первые неприятности работникам трассы и маршалам принесла уборочная машина, которая пролила дизельное топливо (чуть ли не цистерну). Трассу пришлось сушить, а практику – переносить и сокращать. Солярка никак не высыхала, поэтому первый свободный заезд практически длился чуть более получаса вместо полутора часов. Второй тренировочный заезд уже был испорчен дождем. А в третьей практике случилась авария с болидом Карлоса Сайнса-младшего. Испанец потерял управление в 13-м повороте и на скорости 310 км/ч врезался по касательной к ограждение. К счастью, у пилота ни царапины. Ночь с субботы на воскресенье он провел в больнице под наблюдением врачей, и даже был допущен к участию в гонке.

В гонке случилось 9 сходов! Давненько такого не было.

"Формула-1". Гран-при России. Кубок конструкторов у Mercedes!

Старт гонки в Сочи

Никто не хотел уступать

Старт не обошелся без происшествий – во втором повороте поперек трассы развернуло болид Force India Нико Хюлькенберга. Несколько машин задели его, а Sauber Маркуса Эрикссона и вовсе на него наскочил. Для ликвидации последствий аварии пришлось выпускать сэфти-кар, который ушел на четвертом круге гонки. Ни на старте, ни на рестарте Нико Росберг не уступил своей первой позиции, по праву завоеванной в квалификации, стойко обороняя ее от атак напарника Льюиса Хэмильтона.

"Формула-1". Гран-при России. Кубок конструкторов у Mercedes!

Победный финиш Льюиса Хэмильтона

Но уже несколькими кругами спустя, заехав в боксы, он из гонки выбыл – педаль газа не работала как надо, и продолжать нормальное движение по трассе Нико уже не мог. Таким образом, шансы на чемпионский титул у Росберга стали совсем уж призрачными – более того, по итогам Гран-при России он утратил и второе место в чемпионате.

"Формула-1". Гран-при России. Кубок конструкторов у Mercedes!

“Неприятно, когда возникают проблемы с педалью газа. Я заметил неполадку, когда на трассе находилась машина безопасности. Обеспокоенность становилась все больше, а затем управлять автомобилем стало просто невозможно. Это невероятно, что произошло подобное, – сказал расстроенный Росберг. – Но я настроен на победу в Техасе. Я не согласен с тем, что Тото Вольфф назвал мои шансы на успех ничтожными. Я даже не думаю сейчас о сезоне-2016. Я хочу выиграть оставшиеся четыре гонки”.

Второй раз сэфти-кар появился на трассе из-за аварии Ромэна Грожана. Его болид резко сорвало с траектории и бросило в барьер. К счастью, с пилотом все обошлось. Но машина была разбита основательно. “Со мной все в порядке. Я не готов бежать сейчас марафон, но очень рад, что есть система HANS, барьер Tecpro и защитная структура болида, – говорил Ромэн. – Я знал, что удар будет сильным, поэтому закрыл глаза и приготовился к тому, что будет больно. Это не самое приятное чувство, но я рад, что уровень безопасность в “Формуле-“1 настолько высок, что после такой аварии я смог прийти в паддок и ответить на вопросы журналистов”.

После очередного ухода с трассы “машины безопасности” Льюис Хэмильтон снова ушел в отрыв. И все самое интересное, как водится в этом году, происходило в борьбе за подиум и десятку. Феттель на первых кругах внимание на своей персоне не заострял. Он несколько замешкался на старте и немного отстал. Потом поравнялся с напарником и опередил его.

Боттас шел на втором месте, но после пит-стопа оказался на третьем месте. Позади Феттеля!

Еще чуть дальше следовал Кими Райкконен, который ближе к финишу подобрался к своему соотечественнику на расстояние атаки.

"Формула-1". Гран-при России. Кубок конструкторов у Mercedes!

И на самом последнем круге дистанции “горячие” финские парни сошлись “врукопашную”. Кими полез в поворот с той же нордической суровостью, с какой Хюлькенберг в Сингапуре торпедировал Массу. Как итог для Боттаса – сход и упущенный подиум, для Райкконена – сломанное крыло, потеря скорости, а потом еще и 30-секундный штраф на финише и три штрафных балла…

“Я не знаю, но мне кажется, там был просто гоночный инцидент. Я старался его обогнать, к сожалению, все закончилось аварией, но я не судья, чтобы принимать решение. Я уже атаковал его однажды в этом месте, а поскольку я был не слишком далеко, то решил попробовать еще раз, – вспоминал Кими. – Как только я принимаю подобное решение, то уже не меняю его. Я не знаю, видел ли он вообще меня или просто не ожидал, что я поеду туда по внутренней траектории. Я постарался максимально оставаться на внутреннем радиусе, но мне больше некуда было деться, поэтому мы столкнулись”.

“Я не думаю, что это был просто гоночный инцидент. Я не видел никого, я был впереди, а затем кто-то внезапно врезался в меня. Я должен был подняться на подиум, а сейчас стою здесь без набранных очков, – парировал Валттери. – Это очень обидно. Для меня неважно, получит ли Райкконен штраф, ведь мне никто не вернет набранные очки. Я мог догадаться, что он попробует атаковать. Я мог посмотреть в зеркала заднего вида, но все равно там не было моей вины”.

А третьим неожиданно для всех стал Серхио Перес!

“Если вы посмотрите на мое выступление, то увидите, что сейчас я переживаю лучший момент в своей карьере. Я был уверен в себе перед стартом гонки. Конечно, я не ожидал попадания на подиум, но у меня хорошо получилось стартовать. Когда на трассе во второй раз появился автомобиль безопасности, мы оказались одними из немногих, кто свернул в боксы. После рестарта я застрял позади Фелипе Насра и Филиппе Массы, поэтому вместе с командой мы решили беречь шины, и эта задумка сработала, – подчеркнул Серхио. – Да, мне было сложно сдерживать Валттери и Кими. В тот момент, учитывая состояние моих шин, я не мог поздно тормозить, поскольку так я рисковал сделать проплешину, поэтому мне не приходилось рисковать. Я решил для себя: “Хорошо, если не подиум, давайте наберем хорошие очки”. Но затем они столкнулись, и мы вернули свою позицию, что было очень кстати. Мы набрали сейчас отличный ход, и я надеюсь, что сохраним эту форму до конца года”.

Даниил Квят финишировал в гонке на хорошем шестом месте, но после штрафа, наложенного на Райкконена, он и вовсе поднялся на пятое место. Отличный результат!

“После старта с 11-го места мы смогли заработать несколько очень важных очков на трассе, которая нам не очень подходила. Это хороший результат, такой приятно показать перед родными болельщиками. Уверен, мы выжали максимум из ситуации. Стратегия была неидеальная, если бы мы поменяли шины чуть раньше, результат, возможно, был бы выше. Вечером мы обязательно все проанализируем с инженерами и разберемся, – говорил Квят. – Очень жаль, что на последних кругах сошел Даниэль, вместе мы бы набрали неплохие очки для команды. В целом впечатления от домашней гонки очень позитивные! Было много борьбы на трассе, несколько хороших обгонов. Шоу получилось – а ведь это самое важное для болельщиков”.

Сход Риккардо позволил Квяту вновь обойти напарника в общем зачете пилотов.

На подиуме Хэмильтон, Феттель и Перес вышли в шапках-ушанках (“обманках”). Без улыбки на это зрелище смотреть было невозможно. Кстати, Льюис по количеству побед догнал Себастьяна. Теперь у них по 42 победы в Гран-при в карьере. И это далеко не предел для обоих.

"Формула-1". Гран-при России. Кубок конструкторов у Mercedes!

-конференция с победителем и призерами Гран-при России-2015

Следующий этап первенства состоится на трассе в Остине – Гран-при США, 23-25 октября. Не пропустите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при России-2015

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:37:11.024 1
2 4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +5.953 1
3 7 Серхио Перес Мексика Force India +28.918 1
4 15 Филиппе Масса Бразилия Williams +38.831 1
5 11 Даниил Квят Россия Red Bull +47.566 1
6 12 Фелипе Наср Бразилия Sauber +56.508 1
7 14 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus +1:01.088 1
8*** 5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1:12.358 1
9 13 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1:19.467 1
10 9 Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso +1:28.424 2
11**** 19** Фернандо Алонсо Испания McLaren +1:31.210 1
12 3 Валттери Боттас Финляндия Williams +1 круг 1
13 18* Роберто Мери Испания Manor +1 круг 1
14 17 Уилл Стивенс Великобритания Manor +2 круга 2
15 10 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +6 кругов 1
20 Карлос Сайнс-младший Испания Toro Rosso Тормоза
8 Ромэн Грожан Швейцария Lotus Авария
1 Нико Росберг Германия Mercedes Педаль газа
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber Авария
6 Нико Хюлькенберг Германия Force India Авария
* – Штраф +20 мест за замену элементов силовой установки; ** – Штраф +35 мест за замену элементов силовой установки; *** – Штраф +30 секунд за столкновение с Боттасом; **** – Штраф +5 секунд за выезды за пределы трассы
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:40.071 (51-й круг, 210.378 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 302
2 Себастьян Феттель 236
3 Нико Росберг 229
4 Кими Райкконен 123
5 Валттери Боттас 111
6 Филиппе Масса 109
7 Даниил Квят 76
8 Даниэль Риккардо 73
9 Серхио Перес 54
10 Ромэн Грожан 44
11 Нико Хюлькенберг 38
12 Макс Ферстаппен 33
13 Фелипе Наср 25
14 Пастор Мальдонадо 22
15 Карлос Сайнс-младший 12
16 Фернандо Алонсо 11
17 Маркус Эриксон 9
18 Дженсон Баттон 8

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 531
2 Ferrari 359
3 Williams 220
4 Red Bull 149
5 Force India 92
6 Lotus 66
7 Toro Rosso 45
8 Sauber 34
9 McLaren Honda 19
10 Manor 0

Материал подготовили Анжелика Белокопытова и Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра