Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“ФОРМУЛА-1”. Гран-при России. БОТТАС ОБСТАВИЛ ДВЕ FERRARI

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Россия. БОТТАС ОБСТАВИЛ ДВЕ FERRARI

Главные итоги Гран-при России-2017: Ferrari в отличной форме, Феттель укрепил лидерство, но победу праздновал Валттери Боттас. Это его первая виктория в карьере пилота “Формулы-1”

На трибунах сочинского автодрома в день гонки собрались около 60 тысяч зрителей, а всего за четыре дня гостями трассы стали 150 тысяч болельщиков “Формулы-1”. Четвертый в своей истории Гран-при России стал в этом году первым европейским этапом чемпионата. Новые болиды, построенные по новому регламенту, а также их скорости дали о себе знать – в субботней квалификации пилот Ferrari Себастьян Феттель установил новый рекорд прохождения круга “Сочи Автодрома” – 1:33.194.

Гран-при России, состоявшийся последнее воскресенье апреля, завершился победой пилота Mercedes Валттери Боттаса. Финн, в квалификации занявший третье место, победил за счет на удивление сильного старта и железных нервов, позволивших ему не допустить больших ошибок. И в финале ему пришлось выдержать сильный прессинг со стороны четырехкратного чемпиона. В итоге Боттас заслуженно победил, а Феттель и Райкконен заняли второе и третье места на подиуме. В итоге победителями всех Гран-при России становились пилоты команды Mercedes. Ранее дважды тут первенствовал Льюис Хэмильтон, и один раз победил Нико Росберг.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Россия. БОТТАС ОБСТАВИЛ ДВЕ FERRARI

Серхио Перес на фоне трибуны Квята

На этот раз, можно сказать, что Mercedes повезло. Первую линию стартового поля держали оба пилота Ferrari, но Боттас выстрелил со старта, словно ракета. Mercedes Валттери к удивлению и Феттеля, и Райкконена вырвался вперед, после чего финн приступил к созданию более или менее комфортного отрыва. Феттелю нужно отдать должное. Далеко Боттаса он не отпускал, да и вообще, не нервничал, рассчитывая, как позже выяснилось, вернуть утраченную позицию за счет более правильной тактики пит-стопов. Точнее одного пит-стопа: гладкий сочинский асфальт, точнее та его часть, что уложена в Олимпийском парке, весьма аккуратно относится к покрышкам, что позволяет командам проходить дистанцию всего с одной остановкой. Собственно на нее Феттель и рассчитывал. Он перевисел Боттаса на трассе, шел в очень хорошем темпе, но все равно тех пяти с хвостиком секунд отрыва, что финн создал перед своим заездом в боксы, ему хватило, чтобы сохранить лидерство. Но концовка получилась на славу. Трудно сказать, что было тому причиной. Может, небольшая помарка, допущенная Боттассом. В одном и поворотов он перетормозил, что не пошло на пользу его колесам, которые получили небольшие проплешины, а может нервное напряжение, с которым приходилось справляться лидеру. В том, что оно было, сомневаться не приходится, потому как Боттас даже попросил свою команду перестать его отвлекать разговорами по радио. Но как бы ни было, а до победы Боттас дотянул. К слову первой в его уже довольно продолжительной карьере за плечами у финского гонщика участие в восьми десятках Гран-при.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Россия. БОТТАС ОБСТАВИЛ ДВЕ FERRARI

Две Ferrari мчатся к подиуму

“Думаю, я провел хорошо эти выходные. Команда также довольна моим выступлением. По разным причинам результаты первых нескольких гонок были не из лучших, но команда точно знает, на что я способен. Я никогда не сомневался в своих способностях, я просто хочу доказать, что способен на большее в ближайшие несколько гонок, – заявил победитель Гран-при России 2017. – Это случилось впервые, и команда проделала удивительную работу для достижения этой цели. Теперь у меня есть первая победа, надеюсь, одна из многих. Сейчас я знаю, как это происходит в “Формуле-1″. Я очень благодарен команде за эту возможность. У нас снова состоялась тяжелая гонка с Ferrari, но мы сумели сохранить лидирующую позицию. Последние десять кругов я попросил команду сохранять радиомолчание. Просто хотел почувствовать больше комфорта и тишины. Это сработало, я смог сосредоточиться на пилотировании. На самом деле требуется не так и много, просто нужно пытаться получить максимальную отдачу от каждого круга. Главное – круговые, которые двигаются вместе с вами, важно не потерять время или не допустить в каких-либо происшествий с ними”.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Россия. БОТТАС ОБСТАВИЛ ДВЕ FERRARI

Себастьян Феттель сразу после финиша гонки

“Я неплохо стартовал, возможно, следовало действовать чуть агрессивнее. Светофоры погасли с задержкой, я не лучшим образом сориентировался и все же хорошо сорвался с места. Правда, на прямой дул сильный встречный ветер, Валттери Боттас воспользовался “воздушным мешком” – я не мог ничего ему противопоставить”, – подчеркнул серебряный призер гонки в Сочи Себастьян Феттель. – Валттери отлично провел гонку, пилотировал лучше, чем кто-либо, и заслужил победу. Ближе к финишу я атаковал что есть сил, рассчитывая подобраться на дистанцию активации DRS, создать прессинг и вынудить Боттаса ошибиться, но он действовал безупречно. Момент с Филиппе Массой стал следствием недопонимания – я не был уверен, в какую сторону он сместится, но, к счастью, неприятностей удалось избежать. Мы отлично начали сезон, команда выступает, чтобы побеждать, но нам по-прежнему можно кое-чему научиться и прибавить. Сегодня скорости хватало, но результат мог быть лучше. В любом случае, у нас отличная машина, замечательная команда – позитивных моментов достаточно”.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Россия. БОТТАС ОБСТАВИЛ ДВЕ FERRARI

Подиум Гран-при России-2017

“В целом, уик-энд получился удачнее трех предыдущих – я был в большей степени доволен машиной, в нужный момент мог атаковать в полную силу. Судьба гонки решилась на старте, а я неудачно сорвался с места. Мне казалось, что я уступил довольно много, но все-таки сумел удержать позицию. Позже машина всю дистанцию ехала здорово, но борьбы не получилось. Мы пытались что-то предпринять, но безуспешно, – заявил Кими Райкконен, занявший третье место. – Я доволен подиумом, но огорчен тем, что уступил позицию на старте вместо того, чтобы отыграть ее. Нужно продолжать работу, ведь результат могут определить самые незначительные факторы. Рад за Валттери, одержавшего сегодня свою первую победу – уверен, его ждет блестящее будущее”.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Россия. БОТТАС ОБСТАВИЛ ДВЕ FERRARI

Валттери Боттас

Четвертым на финише с большим отставанием был Льюис Хэмильтон: “Мои поздравления Валттери. Сегодня он исключительно хорошо справился со своей работой, заслужив этот результат. Он был быстр на протяжении всего уик-энда и отлично поработал на команду. Он фантастический напарник, а первая победа в Гран-при приносит фантастические эмоции. Для меня уик-энд получился сложным, я просто был недостаточно быстр. Раньше у меня не было таких проблем с охлаждением, как сегодня – в результате с самого начала я оказался вне борьбы. Думаю, у меня была скорость, чтобы побороться с Кими, но машина просто перегревалась. В конечном счете, если бы я мог ехать быстрее, я бы финишировал выше. По крайней мере, я заработал несколько очков для команды. Надеюсь, я смогу вернуть прежний темп в следующей гонке”.

Следующий этап первенства – Гран-при Испании – пройдет в Барселоне с 11 по 14 мая. Команды обещают массу новинок и обновлений, а значит – усиление конкуренции и много положительных эмоций для болельщиков. Спешите видеть!

Результаты гонки Гран-при России-2017

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание

Питы

1

3

Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:28.08.743 1

2

1

Себастьян Феттель Германия Ferrari +0.617 1

3

2

Кими Райкконен Финляндия Ferrari +11.000 1

4

4

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +36.320 1

5

7

Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1:00.416 1

6

9

Серхио Перес Мексика Force India +1:26.788 1

7

10

Эстебан Окон Франция Force India +1:35.004 1

8

8

Нико Хюлькенберг Германия Renault +1:36.188 1

9

6

Филиппе Масса Бразилия Williams +1 круг 2

10

14*

Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1 круг 1

11

11

Лэнс Стролл Канада Williams +1 круг 1

12

12

Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 1

13

13

Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1

14

20**

Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +1 круг 2

15

18

Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 2

16

17

Паскаль Верляйн Германия Sauber +2 круга 2

5

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull Тормоза

19

Ромэн Грожан Швейцария Haas Авария

16

Джолион Палмер Великобритания Renault Авария

15

Фернандо Алонсо Испания McLaren Не стартовал / ERS
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) – 1:36.844 (49-й круг, 217,388 км/ч)
* – Штраф +3 позиции за столкновение на Гран-при Бахрейна;
** – Штраф +15 мест за замену элементов силовой установки

 

Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Себастьян Феттель

86

2

Льюис Хэмильтон

73

3

Валттери Боттас

63

4

Кими Райкконен

49

5

Макс Ферстаппен

35

6

Даниэль Риккардо

22

7

Серхио Перес

22

8

Филиппе Масса

18

9

Карлос Сайнс

11

10

Эстебан Окон

9

11

Нико Хюлькенберг

6

12

Ромэн Грожан

4

13

Кевин Магнуссен

4

14

Даниил Квят

2

 

Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

136

2

Ferrari

135

3

Red Bull

57

4

Force India

31

5

Williams

18

6

Toro Rosso

13

7

Haas

8

8

Renault

6

9

Sauber

0

10

McLaren Honda

0


Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра