С ПОСЛЕДНЕГО МЕСТА НА ПЕРВОЕ: ПОБЕДА ПЕРЕСА
Одна из самых ярких гонок этого сезона. На короткой версии трассы в Сахире неожиданную, но вполне заслуженную победу одержал Серхио Перес. Причем, на первом круге гонки в его болид врезался Шарль Леклер. И мексиканец откатился на последнее место, плюс вынужден был посетить боксы для смены покрышек. Но упорство и везение помогли ему одержать победу в Гран-при – первую в своей карьере пилота «Формулы-1». И спустя 50 лет в «королевских» гонках вновь прозвучал гимн Мексики в честь виктории Переса.

«Сумасшедшая гонка! Когда на первом круге мою машину ударили, я подумал: «Нет, только не сейчас! Почему врезались опять в меня?» Я думал, что машина получила повреждения, но, к счастью, обошлось. На трассу выехал автомобиль безопасности, а я отправился в боксы за шинами Medium, – вспоминал Серхио Перес после гонки. – Затем я допустил ошибку: пытаясь прогреть шины за автомобилем безопасности, я серьезно заблокировал колеса. Мы с командой обсуждали, стоит ли снова ехать в боксы за другим комплектом, но оказалось, что у нас больше не осталось шин, поэтому пришлось продолжать на этих. В какой-то момент вибрации стали настолько сильными, что я с трудом удерживал руль. У меня до сих пор болят руки. После второго пит-стопа и перехода на Hard ситуация пришла в норму. Я даже сказал парням, что ход машины стал мягким, как у лимузина! После этого гонка складывалась нормально, я был уверен в подиуме, но мы не думали, что победим. Но пока у меня просто нет сил. Я столько мечтал об этом моменте, но до сих пор не верю, что это случилось!». Кстати, Серхио пока без места в «Формуле-1» на 2021 год. И, возможно, пропустит следующий сезон.

За те несколько дней, что разделили Гран-при Бахрейна и Гран-при Сахира (меньше недели), в паддоке и вокруг него произошло множество событий. Льюис Хэмильтон заразился covid-19. Семикратный чемпион мира тут же самоизолировался. Вместо него честь Mercedes отстаивал Джордж Расселл. И делал это блестяще на протяжении всей гонки. Он уверенно лидировал. Но на пит-стопах команда ошиблась, намудрила с покрышками, что отбросило Расселла в глубь пелетона. Но Джордж атаковал так, что вскоре уже был вторым и претендовал на победу. Но потом последовал прокол и снова незапланированный пит-стоп. В итоге Расселл стал девятым, завоевал первые очки в «Формуле-1», но вполне мог одержать победу, если бы не ошибка команды.

«Что до нас, мы сработали откровенно плохо, иначе не скажешь. В нужный момент не сработала радиосвязь, один из механиков не услышал указания, в результате Джорджу поставили не те шины, – подчеркнул руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Из-за этого Джорджу пришлось снова заезжать на пит-стоп, но даже в тот момент шансы на победу не были потеряны. Чуть позже неприятности продолжились проколом колеса на машине Рассела. Мы сами ошиблись. Шины Hard у нас работали неплохо, пилоты вполне могли ехать на них до самого финиша, но отрыв от соперников позволял поставить свежий комплект и вернуться на трассу во главе пелетона. Тактически мы действовали верно, но перепутали комплекты. Неприятности случаются, для нас это будет уроком. Для Джорджа это очень непростой момент. В свой первый уик-энд с Mercedes он претендовал на победу и должен был выиграть гонку. Он пилотировал безупречно, иначе не скажешь, но результат такой, какой есть. Опять же, для Джорджа это не последняя попытка побороться за победу, нынешний уик-энд – начало успешной истории. Пока победить не получилось, но мы увидели рождение новой звезды «Формулы-1».

В этой связи перед владельцами команды Mercedes стоит дилемма: платить в 2021 году Льюису мегазарплату или взять на его место амбициозного новичка. Тем более что контракт с командой Хэмильтон пока так и не заключил. (По слухам он требует значительное повышение оплаты труда в 2021 году.) Увидев, как Джордж адаптировался к его машине всего за пару дней и отменно пилотировал в гонке, семикратный чемпион позвонил Тото в воскресенье и уверил, что готов выступить на последней гонке сезона. И если тест на вирус у него будет отрицательным, то так и будет. А если положительным, то его вновь заменит в кокпите Mercedes Джордж Расселл. Кстати, болельщики выбрали Рассела пилотом дня по итогам Гран-при Сахира.
Временный переход Джорджа в Mercedes позволил дебютировать в гонках «Формулы-1» резервному пилоту Williams Джеку Эйткену. Кроме того, после пережитой аварии на Гран-при Бахрейна, выяснилось, что Ромэн Грожан не выступит на двух заключительных этапах сезона. Что также позволило состояться дебюту в «Формуле-1» Пьетро Фиттипальди (Haas). Кстати, команда Haas определилась с составом на 2021 год. Честь команды будут отстаивать россиянин Никита Мазепин и Мик Шумахер (оба успешно выступили в этом году в «Формуле-2»). Мик завоевал чемпионский титул «Формулы-2» на заключительном этапе первенства, завершившимся в Сахире.
Стоит отметить также второе место на Гран-при Сахира Эстебана Окона. Он провел потрясающую гонку с одним пит-стопом и реализовал свой шанс на подиум сполна. «Какая гонка! У нас все получилось, я поднялся на подиум – это фантастика! Потрясающе! Я испытал такую гамму эмоций! Я прослезился и говорю это с гордостью. Я навсегда запомню момент, когда пересек финишную черту в этой гонке, – отметил Окон. – Команда отлично сработала в гонке, у нас был хороший темп, и мы здорово повеселились, совершив несколько обгонов. Несмотря на сложный сезон, мы продолжали верить в себя и получили вознаграждение – то самое потрясающее чувство. Не теряйте веру – и когда-нибудь все получится. Мы добились огромного прогресса в этом году и на следующей неделе должны снова сосредоточиться на работе, чтобы как можно лучше завершить сезон».

Третье место досталось Лэнсу Строллу. Канадец начинал гонку с десятого места, совершил несколько ошибок, но в конце сумел собраться и финишировал на подиуме, отбивая атаки Карлоса Сайнса. После финиша Лэнс был немногословен: «Я очень рад за команду, ведь 1-е и 3-е места – это то, что нам было нужно в этот уик-энд, ведь мы заработали много очков. Хотя отчасти я расстроен, поскольку думаю, что мог выиграть гонку, но на входе в 4-й поворот заблокировал колеса, что позволило Серхио провести обгон, тем более, что он ехал на более свежих шинах».

Отличную гонку мы увидели и в исполнении Даниила Квята. Россиянину, наконец, удалось сильно выступить на протяжении всего уик-энда. Жаль, но, скорее всего, следующий этап в Абу-Даби станет для него последним в карьере пилота «Формулы-1». «Успешный уик-энд, хотя я надеялся на более высокий результат. Когда выехал сейфти-кар, я подумал, что это произошло не в самый подходящий момент, но седьмое место – все равно неплохой результат, – заявил российский пилот. – Команда все сделала верно. У меня была безупречная квалификация и почти идеальная гонка, так что я очень доволен своим выступлением. Мы здорово поработали в воскресенье, это мой лучший уик-энд в сезоне. Я показал отличный темп и не так много уступал самым быстрым командам из середины пелетона. В какой-то момент нас с Сайнсом и Риккардо разделяла всего пара десятых. Я работал на пределе, и было интересно. Здорово заработать заслуженные очки!»
Заключительный этап первенства-2020 состоится 11-13 декабря – Гран-при Абу-Даби (Яс-Марина). Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Сахира-2020
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 5 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:31:15.114 | 2 |
2 | 11 | Эстебан Окон | Франция | Renault | +10.518 | 1 |
3 | 10 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +11.869 | 1 |
4 | 8 | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +12.580 | 2 |
5 | 7 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | +13.330 | 2 |
6 | 12 | Александер Элбон | Великобритания | Red Bull | +13.842 | 2 |
7 | 6 | Даниил Квят | Россия | AlphaTauri | +14.534 | 2 |
8 | 1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +15.389 | 2 |
9 | 2 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +18.556 | 4 |
10 | 19* | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +19.541 | 2 |
11 | 9 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +20.527 | 2 |
12 | 13 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +22.611 | 3 |
13 | 14 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +24.111 | 2 |
14 | 18 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +26.153 | 3 |
15 | 15 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +32.370 | 2 |
16 | 17 | Джек Эйткен | Великобритания | Williams | +33.674 | 3 |
17 | 20* | Пьетро Фиттипальди | Бразилия | Haas | +36.858 | 3 |
– | 16 | Николас Латифи | Канада | Williams | Механические проблемы | |
– | 3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Авария | |
– | 4 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | Авария | |
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 0:55.404 (80-й круг, 230,214 км/ч) | ||||||
* – Штраф за замену элементов силовой установки. |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 332 |
2 | Валттери Боттас | 205 |
3 | Макс Ферстаппен | 189 |
4 | Серхио Перес | 125 |
5 | Даниэль Риккардо | 112 |
6 | Шарль Леклер | 98 |
7 | Карлос Сайнс | 97 |
8 | Александер Элбон | 93 |
9 | Ландо Норрис | 87 |
10 | Лэнс Стролл | 74 |
11 | Пьер Гасли | 71 |
12 | Эстебан Окон | 60 |
13 | Себастьян Феттель | 33 |
14 | Даниил Квят | 32 |
15 | Нико Хюлькенберг | 10 |
16 | Кими Райкконен | 4 |
17 | Антонио Джовинацци | 4 |
18 | Джордж Расселл | 3 |
19 | Ромэн Грожан | 2 |
20 | Кевин Магнуссен | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 540 |
2 | Red Bull | 282 |
3* | Racing Point | 194 |
4 | McLaren | 184 |
5 | Renault | 172 |
6 | Ferrari | 131 |
7 | AlphaTauri | 103 |
8 | Alfa Romeo | 8 |
9 | Haas | 3 |
10 | Williams | 0 |
* – Штраф -15 очков |
Материал подготовил Николай Ковалевский
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна