Со счетом 40:0 завершился в пользу команды Mercedes этап в Сингапуре
И это при том, что городская трасса и ночная гонка в Сингапуре больше всего подходила Ferrari. Но вышло так, как вышло. Льюис Хэмильтон извлек максимум из ночной гонки, победил в ней и заработал для Mercedes 25 очков, а Валттери Боттас приехал на финиш третьим и принес в копилку немецкой команды еще 15 очков. А вот пилоты Ferrari – Райкконен и Феттель – сошли почти сразу после старта и не завоевали для итальянской команды ни одного очка.
Старт гонки
Как же так все произошло? Тем более, что после квалификации выяснилось, что у Ferrari все шансы на победу, а быть может и на «дубль» на финише. Феттель красиво взял «поул», а Райкконен завоевал четвертое место, немного уступив пилотам Red Bull. И главное – Хэмильтон и Боттас должны были стартовать с пятого и шестого места соответственно. Судьи решила дать старт «дождевой» гонке с места. Причем впервые за много лет. Ранее такие гонки в целях безопасности стартовали за «сэфти-каром». Но в этот раз решили рискнуть. И вот что их этого вышло. В результате столкновения между собой из гонки выбыло сразу 3 машины (Райкконен, Ферстаппен и Феттель), а чуть позже сошел и Алонсо, некстати угодивший в стартовый «замес». Когда погасли стартовые огни, Феттель сделал то, что обычно делает лидер в такой ситуации – он увидел, что Ферстаппен сокращает отставание, и сместился в его сторону, чтобы блокировать атаку. Он не знал, что с другой стороны от него, поравнявшись, едет Райкконен. Была допущена ошибка, из-за которой все трое выбыли из борьбы. Совершенно ненужная ошибка. Если бы просто ехал прямо, он бы первым вошел в первый поворот. А сместившись немного левее и отражая возможную атаку, он спровоцировал аварию.
Даниэль Риккардо
И, конечно, от этого происшествия наибольшую для себя выгоду получила команда Mercedes. «Утром перед стартом мы думали, как минимизировать потери, а вечером уезжали из Сингапура, увеличив преимущество в обоих зачетах. Это один из дней, напоминающих о непредсказуемости гонок, а также о том, что очки начисляются только в воскресенье, — заявил, руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф. – Конечно, нам повезло. Мы не только избежали хаоса в первом повороте, но и сохранили обе машины в целости. После этого нужно было максимально использовать полученный шанс. Льюис блестяще справился, показав отличную скорость на обоих типах резины, а Валттери отыграл позиции и поднялся на подиум. Таким образом, у нас совершенно другие эмоции, чем после квалификации. Но этот результат ничего не меняет в общей картине. Впереди еще шесть Гран-при, удача может от нас отвернуться – как это произошло с Ferrari. Мы отпразднуем успех, но после этого полностью сосредоточимся на следующих гонках».
Даниэль Риккардо
Слово триумфатору и призерам этапа. «Что за день! Я не могу в это поверить! Я так счастлив! Приехав на трассу и увидев, что идет дождь, я понял, что это уравняет шансы. Я люблю гоняться в дождь, затем все с самого начала стало получаться. Стартовав на промежуточной резине, я подумал, что в плане темпа мы можем быть гораздо ближе к соперникам. Подобные условия дают шанс проявить себя в пилотировании. Все мы впервые гонялись на этой трассе в дождь, так что пришлось нелегко. Но мне нравится, когда приходится решать сложнейшие задачи – это самое интересное, — заявил Льюис Хэмильтон. – Главное – сохранять концентрацию и не допускать ошибок. Мы приехали на трассу, которая считалась одной из самых сложных для нас в сезоне, а я одержал победу и заработал много очков – нам очень повезло. Кроме того, Валттери отлично выполнил свою работу, так что это прекрасно заработать столько очков в Кубке конструкторов».
«Дождь добавил поводов для беспокойства. Конечно, все были в одинаковой ситуации, но прежде мы никогда не ездили здесь на мокром асфальте, так что нужно было прогреть шины и как можно быстрее адаптироваться к изменениям. Мой старт получился довольно медленным. Что, пожалуй, и хорошо – благодаря этому я избежал инцидента в первом повороте. На первых кругах я почувствовал, что на влажной трассе мы выглядим неплохо, но затем мне показалось, что резина изнашивается слишком быстро. Даже после перехода на новые шины мне не удавалось прессинговать Льюиса, — подчеркнул Даниэль Риккардо. – По ходу гонки команда попросила меня контролировать работу коробки передач – уже после финиша я узнал, что с самого старта в ней снижалось давление масла. Конечно, я приехал за победой и очень этого хотел, но второе место – отличный результат, мне не на что жаловаться».
«Гонка еще раз подтвердила, что в них возможно все, что угодно! При нормальном стечении обстоятельств нам было бы сложно подняться на подиум в Сингапуре, но сегодня все сложилось нам на руку. На сухой трассе машина вела себя лучше, чем ожидалось, у нас с Льюисом был очень хороший темп. На мокрой трассе у меня было немного больше проблем, чем у него, — вспоминал Валттери Боттас, занявший итоговое третье место. – Здорово увезти домой кубок после сложного для меня уик-энда. Но в целом, это почти идеальная гонка для нашей команды. Впереди шесть Гран-при, борьба продолжается. В этот уик-энд у нас возникло немало проблем, из которых нужно сделать выводы».
Отличного результата и своего лучшего в карьере пилота «Формулы-1» добился Карлос Сайнс, занявший четвертое место: «Какой результат! Пожалуй, это мой лучший день за все время выступлений в «Формуле-1»! В этот уик-энд мне пришлось много общаться с журналистами – потрясающе, что я сумел собрать все воедино и финишировал четвертым! Стартовав на промежуточных шинах, я перешел на SuperSoft, с которым поначалу были сложности, и все-таки добрался до клетчатого флага, не потеряв позиции – отличный способ завершить непростой уик-энд. Он запомнится мне навсегда! Пожалуй, сложнее всего было начинать отрезок на SuperSoft. Вернувшись на трассу, я выкладывался на пределе, но Нико Хюлькенбергу удалось выйти вперед за счет более позднего пит-стопа. На мою удачу, позже у него возникли проблемы, а мне оставалось обороняться от Серхио Переса, который и в пятницу был быстрее, а в гонке ехал на UltraSoft. Удержать его было непросто, я постоянно смотрел в зеркала, но все получилось!».
Команда Mercedes празднует двойной успех
Что касается неудачников этапа, то у них есть свое мнение по поводу случившегося. «Я стартовал немного лучше Себастьяна. Он это заметил, поэтому сместился влево, чтобы перекрыть мне траекторию. Но он не знал, что с другой стороны от меня ехал Кими. Думаю, это был не самый умный маневр, и вряд ли этому есть какие-то оправдания, когда вы боретесь за титул, — говорил Макс Ферстаппен. – Кими здорово стартовал и быстро оказался рядом со мной, я не пытался защищаться, поскольку знал, что гонка будет длинной, но он тоже начал меня выдавливать, и с этого момента я уже мало что мог сделать. Задние колеса шире, чем передние, меня зажали, как в сэндвиче, и я не мог избежать столкновения, даже когда затормозил. Если бы я сошел вследствие своей ошибки, я был бы расстроен или рассержен, но сегодня я ничего не мог поделать. В конечном счете, все мы сошли, всем нам обидно. Хуже было бы, если бы кто-то допустил ошибку, но при этом сам смог продолжить гонку. Нужно вынести позитивные моменты из этого уик-энда. Мы были быстры в квалификации и на тренировках, у нас был отличный потенциал в гонке, нужно использовать это и двигаться дальше».
«Я стартовал средне и сместился влево, стараясь защитить позицию от атак со стороны Макса, но затем почувствовал удар от машины Кими. Не знаю, что именно там произошло. Меня развернуло в третьем повороте, но потому, что машина уже была повреждена, — сказал Себастьян Феттель. – Мы оказались не у дел, ситуацию уже не изменить – досадно, что не удалось продемонстрировать свою скорость, но впереди еще несколько гонок: у нас будут шансы».
«Я отлично сорвался с места, тут же получил удар, и гонка для нас закончилась. Не думаю, что я мог каким-то образом избежать столкновения – разве что мне следовало стартовать плохо, чтобы не попасть в завал, — прокомментировал Кими Райкконен. – Это один из тех досадных инцидентов, за которые приходится платить высокую цену. Какой бы ни была причина, результат, к сожалению, уже не изменить. Будем бороться в следующих гонках».
Подиум Гран-при Сингапура-2017
К сожалению, из-за досадной ошибки сошел и Даниил Квят: «Очень досадно. Я ошибся и упустил возможность добиться высокого результата. Мне удалось обогнать Магнуссена, но сразу после этого я заблокировал передние шины и въехал прямо в барьер. Я не ожидал ничего подобного, ситуация очень досадная, но такое иногда случается».
Теперь в чемпионате однозначно и уверенно лидирует Льюис Хэмильтон и команда Mercedes. Посмотрим, чем сможет ответить Себастьян Феттель и Ferrari в ближайших гонках.
Следующий этап – Гран-при Малайзии – пройдет 29 сентября – 1 октября 2017 года. Не пропустите!
«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Сингапура-2017
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 5 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 2:03.23.544 | 4 |
2 | 3 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +4.507 | 5 |
3 | 6 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +8.800 | 4 |
4 | 10 | Карлос Сайнс | Испания | Toro Rosso | +22.822 | 4 |
5 | 12 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +25.359 | 5 |
6 | 11 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | +27.259 | 5 |
7 | 9 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +30.388 | 5 |
8 | 18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +41.696 | 4 |
9 | 15 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +43.282 | 4 |
10 | 14 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +44.795 | 6 |
11 | 17 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +46.536 | 6 |
12 | 19 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | +2 круга | 6 |
— | 16 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | MGU-K | |
— | 7 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | Утечка масла | |
— | 20* | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | Авария | |
— | 13 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | Авария | |
— | 8 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | Механические проблемы | |
— | 1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | Авария | |
— | 2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Авария | |
— | 4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | Авария | |
* – Штраф +5 мест за смену коробки передач | ||||||
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:45.008 (55-й круг, 173.643 км/ч) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 263 |
2 | Себастьян Феттель | 235 |
3 | Валттери Боттас | 212 |
4 | Даниэль Риккардо | 162 |
5 | Кими Райкконен | 138 |
6 | Макс Ферстаппен | 68 |
7 | Серхио Перес | 68 |
8 | Эстебан Окон | 56 |
9 | Карлос Сайнс | 48 |
10 | Нико Хюлькенберг | 34 |
11 | Филиппе Масса | 31 |
12 | Лэнс Стролл | 28 |
13 | Ромэн Грожан | 26 |
14 | Кевин Магнуссен | 11 |
15 | Фернандо Алонсо | 10 |
16 | Джолион Палмер | 8 |
17 | Стоффель Вандорн | 7 |
18 | Паскаль Верляйн | 5 |
19 | Даниил Квят | 4 |
«Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 475 |
2 | Ferrari | 373 |
3 | Red Bull | 230 |
4 | Force India | 124 |
5 | Williams | 59 |
6 | Toro Rosso | 52 |
7 | Renault | 42 |
8 | Haas | 37 |
9 | McLaren Honda | 17 |
10 | Sauber | 5 |
Материал подготовил Николай Ковалевский