Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при Сингапура. Сенсация: подиум без Mercedes

Подиум Гран-при Сингапура-2015

Коротко о главном

Впервые в сезоне-2015 пилот не на Mercedes выиграл квалификацию и гонку. Да, друзья мои, Себастьян Феттель выиграл третью гонку в этом сезоне! Сделал это мастерски, блестяще и со вкусом. Себастьян Феттель одержал уже 42-ю победу в карьере, т.е. на одну больше, чем Айртон Сенна. Важно и то, что этап и гонку напрочь провалила команда Mercedes. Нико Росберг стал четвертым, а Льюис Хэмильтон и вовсе сошел. Тем не менее, Льюис лидирует в первенстве с большим отрывом, и его очередной титул не за горами.

Старт ночной гонки в Сингапуре

Старт ночной гонки в Сингапуре

Что касается триумфа Ferrari (на третью ступеньку подиума поднялся Кими Райкконен) в Сингапуре, то журналистам напомнили один интересный факт. Дело в том, что в самом начале сезона руководитель Ferrari Маурицио Арривабене пообещал, что после четырех побед команды пробежит вокруг Маранелло босиком 100 километров. И этот сверхмарафон действительно может состояться. Осталась всего одна победа! Так что Маурицио пора бросать курить и покупать дополнительную пару кроссовок.

"Формула-1". Гран-при Сингапура. Сенсация: подиум без Mercedes

И еще. В команде Manor в Сингапуре произошла замена пилота. Вместо Роберто Мери место в кокпите занял американец Александер Росси. Роберто выступит еще в Сочи и Абу-Даби. А в остальных гонках цвета команды Manor будет защищать Росси. Напомним, что американцев в “Формуле-1” не было уже 8 лет, со времен Скотта Спида.

Ночное рандеву

Гран-при Сингапура как всегда не обошелся без аварий и сэфти-каров. С самого начала уик-энда в воздухе пахло сенсацией. Болиды Mercedes выглядели совершенно неконкурентоспособными. Они проигрывали вчистую не только Ferrari, но и Red Bull. Во время Гран-при журналисты буквально извели Хэмильтона, Росберга и руководство немецкой команды вопросами о том, что происходит с Mercedes, но внятного ответа получить так и не смогли.

"Формула-1". Гран-при Сингапура. Сенсация: подиум без Mercedes

Стартовавший с первого места Себастьян Феттель легко выиграл гонку. Второй и третий номера на финише также никак не отличались от второго и третьего на старте. Вместе с Феттелем на подиум взошли Риккардо и Райкконен.

 Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Что касается многострадальной Mercedes, она вынуждена была довольствоваться пятой позицией Росберга. Для чемпионской команды это ничто. А учитывая, что Хэмильтон вообще впервые в нынешнем чемпионате гонку завершить не сумел, можно говорить и о провале. Впрочем, болельщиков случившееся скорее даже обрадует. Все-таки Хэмильтона чуть ли не заранее признали чемпионом мира, что интереса к чемпионату не прибавляет. Он по-прежнему сохраняет солидный отрыв от преследователей — 41 очко от Росберга и 49 — от Феттеля. Но если сингапурские проблемы Mercedes окажутся чем-то большим, чем просто осечка, то концовка чемпионата может стать достаточно интригующей. Хотя ближайший этап в Сузуке уже в эти выходные все может расставить на обычные места. По крайней мере, эксперты уверены, что в Японии Mercedes отметится дублем.

Очень не повезло в Сингапуре Даниилу Квяту. Он завершил квалификацию на четвертом месте, а в гонке не без оснований рассчитывал на подиум. Но россиянину просто не повезло, причем дважды. И в обоих случаях ему помешал выезд на трассу машины безопасности. В первый раз она появилась на трассе после столкновения Массы и Хюлькенберга: Квят на тот момент шел шестым, но, учитывая, что он уже успел сменить резину, должен был вернуться на четвертую позицию. Но сэфти-кар обнулил все отрывы, и в итоге россиянин так и остался на шестой позиции. Позже второе появление сэфти-кара, вызванное тем, что на трассу выбежал британский болельщик, опять стоило Даниилу шанса подобраться к тройке лидеров. В итоге – шестое место, но достаточно обидное для россиянина. “Мне не повезло с выездами автомобиля безопасности – я заезжал в боксы за круг до того, как он появлялся на трассе. Такое впечатление, что я ему просто не нравился, и это что-то личное! Но такова жизнь, – сказал Квят. – Не лучшая гонка для меня, но мы ничего не могли сделать. Я потерял две позиции относительно пилотов Mercedes после первого пит-стопа, а после второго пропустил вперед Боттаса. Из-за этого я постоянно оказывался позади машин, которые были чуть быстрее на прямых, и потому не мог их обогнать. Если говорить о позитивной стороне, мне удалось финишировать и заработать какие-то очки. Команда отлично поработала в этот уик-энд, машина вела себя очень хорошо. Восемь очков – максимум, на который можно было рассчитывать, учитывая невезение. Но мое время еще придет. Наша машина конкурентоспособна в поворотах, поэтому я бы не назвал сюрпризом такой результат команды”.

Феттель и Риккардо поздравляют друг друга после финиша гонки

Феттель и Риккардо поздравляют друг друга после финиша гонки

В конце гонки журналистов привлекла перепалка в боксах Toro Rosso. С командного мостика жестко потребовали от Макса Ферстаппена пропустить вперед его партнера Карлоса Сайнса. Карлос был на свежем комплекте сверхмягких шин, так что, пройдя вперед, он мог бы атаковать Серхио Переса в борьбе за седьмое место. Но Ферстаппен проявил характер и подчиняться командной воле отказался. Руководитель Toro Rosso постфактум сделал заявление, что его пилот поступил верно и никакой проблемы нет, но за закрытыми дверями самого юного пилота чемпионата, наверняка, ждет разбирательство. И еще персонал Ferrari, праздновавший победу своего пилота, смел барьеры и сотрудников безопасности. И даже прорвался в зону для прессы и уронил несколько фотографов, не дав им близко сфотографировать болиды своей команды. Позже пресс-служба Ferrari распространила специальный пресс-релиз, где от имени руководства извинилась за инцидент и пообещала такого не допускать впредь.

Прямая речь

Слово победителю и призерам гонки.

Пресс-конференция после гонки

Пресс-конференция после гонки

“Невероятная гонка. На самом деле, весь уик-энд получился потрясающим, так что мне сейчас сложно подвести его итоги. Гонка была напряженной и длинной, меня прессинговал Даниэль Риккардо – наши машины были самыми быстрыми сегодня, но я контролировал темп и износ резины. Весь уик-энд шины работали отлично, машина была великолепна, так что держал все под контролем. Мы на седьмом небе, но знаем, что еще многое предстоит сделать. Для нас стала сюрпризом нехватка скорости машин Mercedes в этот уик-энд. Мы не знаем, почему это произошло, но, если честно, нас это не особенно волнует. Я очень рад за команду, которая очень много работала с того момента, как я к ней присоединился, – заявил Себастьян Феттель. – В следующих гонках мы будем атаковать на 100% и, как обычно, сделаем максимум возможного. Пока остается шанс, мы должны за него хвататься и делать все, что в наших силах. Mercedes можно опередить, и лучший способ сделать это – приложить максимум усилий”.

“Думаю, в Сингапуре у нас был лучший шанс на победу по ходу этого сезона. Она оказалась очень близка, так что мы можем гордиться тем, что сделали. По сути, мы сделали максимум. В начале гонки Себастьян просто уехал, но затем мне удалось его догнать – если бы не автомобиль безопасности, мы были бы достаточно близки, чтобы попробовать опередить его на пит-стопе, – вспоминал Даниэль Риккардо. – То, что обе остановки прошли в режиме автомобиля безопасности, повлияло на наши шансы и, думаю, продиктовало итоги гонки. На первом отрезке, когда Себастьян атаковал, стараясь не попасть в зону использования DRS, мы уступали довольно много. Но по ходу дистанции прибавили, и я смог использовать свои шины немного агрессивнее. Я был расстроен, увидев, что появился автомобиль безопасности, но знал, что впереди еще один пит-стоп, так что у меня оставался шанс. Но Себастьян, похоже, извлек урок из произошедшего, начал второй отрезок аккуратнее и смог оторваться. Мне снова удалось его догнать, но затем снова выехал автомобиль безопасности. На этом гонка фактически окончилась – здесь сложно обгонять. В конце я проехал лучший круг гонки и могу этим гордиться. Впереди Сузука – обычно я выступал там успешно, и хотя не думаю, что там мы сможем выглядеть так же здорово, буду стремиться попасть в пятерку лучших. Приятно снова подняться на подиум, я очень рад за команду. В нескольких последних гонках наши машины просто ожили – спасибо за это нашим парням”.

“Я испытываю смешанные чувства. С одной стороны, я рад третьему месту, учитывая, что моей машине не хватало сцепления, управлять ею было сложно, с другой стороны, я огорчен тем, что не смог побороться за более высокую позицию, – подчеркнул Кими Райкконен. – Я знал, что будет нелегко. Гонка получилась сложной – на новых шинах я уверенно преследовал Даниэля Риккардо, но затем повторились вчерашние проблемы, и у меня просто не было скорости, чтобы догнать его. Первое и третье место – великолепный результат для команды, но могло быть и лучше. Сложно сказать, как пройдут следующие гонки, не стоит сейчас испытывать головокружение от успехов. Некоторые трассы подходят нам лучше других, но, как обычно, мы сделаем максимум в оставшихся гонках. Надеюсь, мы найдем способ вновь оказаться конкурентоспособными и бороться впереди. Команда отлично работает, мы делаем выводы и прогрессируем во всех областях – мы движемся в правильном направлении”.

Подиум Гран-при Сингапура-2015

Подиум Гран-при Сингапура-2015

Следующий этап первенства состоится на легендарной трассе в Сузуке – Гран-при Японии, 25-27 сентября. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Сингапура-2015

"Формула-1". Результаты гонки Гран-при Сингапура-2015

“Формула-1”. Личный зачет

"Формула-1". Личный зачет

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

"Формула-1". Кубок Конструкторов
Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра