Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт «Формула-1». Гран-при Сингапура. Смена лидера

«Формула-1». Гран-при Сингапура. Смена лидера

от Irina
12 Просмотров

Ночной этап в Сингапуре всегда притягивает взоры болельщиков. Тут на городской трассе гонки не обходятся без появления на трассе «машины безопасности», да и износ шин в сочетании с различными вариантами стратегии ведет порой к непредсказуемым результатам. А в прошлом году мир стал свидетелем сенсации, когда доминировавший практически на всех этапах первенства Mercedes тут оступился и боролся в середине пелетона.

"Формула-1". Гран-при Сингапура. Смена лидера

Старт гонки и авария Нико Хюлькенберга

Но на этот раз Mercedes исправил все ошибки и не упустил лидерства в гонке. Этап получился немного скучным, чем предыдущие сингапурские. Да, традиция была продолжена – «машина безопасности» выезжала на трассу. Да, износ шин был достаточно велик. И из-за этого в конце гонки было достаточно напряженно. Но первая тройка финишировала так же, как и стартовала.

Были локальные битвы за позиции. Например, напряженное сражение между Кими Райкконеным и Льюисом Хэмильтоном за место на подиуме. Или между Даниилом Квятом и Максом Ферстаппеном в очковой зоне. Но реальной борьбы за победу в гонке так и не получилось.

Если коснуться итогов этапа, то пилот команды Mercedes Нико Росберг одержал свою восьмую и третью подряд победу после летнего перерыва. И Нико снова возглавил зачет среди пилотов. Гонка для него прошла спокойно. И пусть 0.488 секунды, которые разделили на финише победителя и второго призера гонки Даниэля Риккардо из Red Bull не должны вас обманывать. Да, это самый плотный финиш в этом сезоне. На последних кругах лидер гонки проигрывал преследователю по две секунды на круге из-за проблем с тормозами и чрезмерно изношенных покрышек. Тем не менее, математические расчеты инженеров Mercedes оказались верными и в совокупности с мастерством пилотирования действующего вице-чемпиона мира дали победный результат.

"Формула-1". Гран-при Сингапура. Смена лидера

Ситуация к первому повороту сразу после старта

«Фантастический уик-энд! В прошлом на сингапурской трассе у меня были не слишком хорошие результаты, поэтому эта победа – особенная и очень эмоциональная. Уик-энд отлично начался, затем я хорошо провел квалификацию, сегодня хорошо стартовал и смог удержать позади гонщиков Red Bull и Ferrari, хотя в прошлом году обе эти команды с комфортным преимуществом опередили нас, — заявил Нико Росберг. – В конце гонки было непросто после того, как Даниэль Риккардо в правильный момент провел пит-стоп. Если бы я тоже поехал в боксы, то после пит-стопа оказался бы позади, поскольку застрял в трафике на круге заезда на пит-лайн. В результате мы решили, что лучше будет остаться на трассе – спасибо команде за верное решение. Здорово, что мы сделали выводы из прошлогодних ошибок и выиграли на трассе, которая отлично подходит Red Bull. Этот результат показывает компетентность и силу нашей команды инженеров. Сейчас я с нетерпением жду этап в Малайзии!»

"Формула-1". Гран-при Сингапура. Смена лидера

Подиум Гран-при Сингапура-2016

Австралиец финишировал вторым с минимальным отставанием, но выглядел довольным собой, также как и ставший третьим призером и упустивший лидерство в чемпионате Льюис Хэмильтон. Подиум для британца, боровшегося едва ли не с самого старта гонки с перегревом тормозов, стал наградой за терпение и мастерство.

«Сегодня мы были близки к лидерам. Я сделал все, что мог, провел гонку почти идеально. Единственное, что я должен был сделать лучше – опередить Росберга на старте. По ходу гонки я не думал о том, что будет, когда я его догоню – просто атаковал изо всех сил, пытался оказать на него давление. Я знал, что инженер говорит ему по радио: «Риккардо отыгрывает по две секунды на круге». Слышать такое всегда неприятно, поэтому я продолжал атаковать, получая удовольствие от пилотирования. Я прессинговал его до финиша, но не смог подобраться достаточно близко, чтобы выйти вперед, — подчеркнул Даниэль Риккардо. – Я ни о чем не жалею. Да, мы приехали в Сингапур с мыслями о победе и не смогли выиграть гонку, но я знаю, что сегодня полностью выложился на дистанции».

"Формула-1". Гран-при Сингапура. Смена лидера

Нико Росберг ликует

«Сложный день и сложный уик-энд. В какой-то момент даже казалось, что я упущу подиум, к счастью, этого не произошло. Старт прошел нормально – я не потерял ни одной позиции, что уже хорошо, учитывая старт прошлой гонки. Но после ухода автомобиля безопасности начались проблемы. Большую часть гонки температура тормозов находилась у критической отметки, поэтому мне приходилось сбрасывать скорость, чтобы охладить их. В итоге я ошибся и выехал за пределы трассы, что позволило Кими меня обогнать. К счастью, когда машина стала легче, температура тормозов снизилась, и я смог активнее атаковать на новых шинах и обогнать Кими за счет пит-стопа, — прокомментировал итоги гонки Льюис Хэмильтон. – Скорость и стратегия не были проблемой – все зависело от тормозов. Я просто смотрел, как с самого старта лидеры уезжали от меня, так что максимумом на сегодня могло стать второе место. Впрочем, если этот уик-энд окажется худшим за весь сезон, то я согласен на такой результат. Есть вещи, которые вы не в силах изменить, так что теперь я просто жду следующий этап, где у меня будет еще один шанс. Мне нужно провести несколько сильных уик-эндов, чтобы вернуться на позиции, которые я должен занимать».

Не иначе, как подвиг, можно расценить и пятое место, занятое Себастьяном Феттелем после старта с последней позиции из-за поломки болида в квалификации. «Стратегия была верной, у меня был шанс отыграть еще больше, если бы выехал автомобиль безопасности, но этого не произошло, так что пятое место – очень хороший результат. После вчерашней квалификации я был немного расстроен, так что спасибо команде! Конечно, никто не хотел, чтобы случилось то, что случилось, но нужно было двигаться дальше. Старт получился неважным, но впереди произошла авария, так что я не особенно переживал. Главное, что с моей машиной все было в порядке. После рестарта оказалось непросто заставить шины работать – я начинал гонку на Soft, и потерял много времени позади Sauber, а затем важно было продержаться до последнего отрезка на UltraSoft, на котором мы, наконец, могли продемонстрировать свой темп. На последних кругах у меня был большой отрыв как спереди, так и сзади, так что я успокоился, — говорил Себастьян Феттель. – Я знаю, что терпение – не самое сильное качество болельщиков Ferrari, да и мое тоже. Мы хотим побеждать и не успокоимся, пока это не произойдет. Но мы прогрессируем шаг за шагом, и однажды эта работа окупится. Я верю в команду, и полагаю, что в будущем мы добьемся большего».

"Формула-1". Гран-при Сингапура. Смена лидера

Команда Mercedes празднует двойной успех в Сингапуре

Отлично провел гонку Даниил Квят (Toro Rosso), заработавший два зачетных очка. В квалификации россиянин показал седьмой результат, вновь уступив напарнику Карлосу Сайнсу. Зато в гонке сумел опередить испанца, пусть и не без помощи Нико Хюлькенберга из Force India. На старте немец безрассудно ринулся вперед, пытаясь проскочить между двумя болидами Toro Rosso, и не сумел избежать контакта с машиной испанского гонщика. В итоге гонка для Хюлькенберга завершилась, едва начавшись, а для Сайнса она оказалась испорченной из-за незапланированного заезда на пит-стоп. Квят же по ходу гонки показал, что сумел вернуть прежнее самообладание, когда выстоял под натиском Макса Ферстаппена (Red Bull), и может пилотировать без невынужденных ошибок. Надеемся, ему это поможет продолжить карьеру в «Формуле-1». К тому же в паддоке циркулируют слухи, что в Квяте заинтересована заводская команда Renault.

«Пожалуй, я сделал все, что в моих силах – держал неплохой темп и провел несколько интересных сражений! К сожалению, после удачного первого отрезка ситуация стала складываться не в нашу пользу, я оказался позади Серхио Переса, и на прямых машине не хватало скорости для атаки – досадно, ведь я выкладывался по максимуму, — отметил Даниил Квят. – Впрочем, приятно вновь заработать очки – отличная работа после крайне непростого для команды периода».

К слову, Макс Ферстаппен (Red Bull), провалив старт, во время гонки несколько отыгрался. «Я неудачно стартовал, не так плохо, как в Монце, но и не лучшим образом – допустил пробуксовку, потом Хюлькенберг врезался в стену прямо передо мной, так что мне пришлось тормозить. В итоге я потерял еще больше, — вспоминал Макс Ферстаппен. – Три или четыре круга позади более медленных машин лишают вас преимущества и серьезно изнашивают резину. Я провел несколько ярких дуэлей, получив удовольствие от борьбы, но обгонять в Сингапуре крайне сложно. Мы здорово поборолись с Даниилом Квятом, обошлось без контакта, что всегда позитивно. Я люблю обгонять, но приятнее было бы бороться за более высокие позиции. Нужно постараться добиться большего в Малайзии, но прежде необходимо разобраться с проблемами, которые возникают на старте».

Причиной хаоса на стартовой прямой стал Нико Хюлькенберг (Force India). Он оказался зажат между двумя болидами Toro Rosso. После контакта с болидом Карлоса Сайнса машину Нико развернуло поперек трассы и она ударилась задней частью об отбойник. Трасса была усеяна обломками, поэтому пелетон на следующем круге проехал за сэфти-каром через пит-лайн. Помимо выбывшего из гонки Хюлькенберга, на первом круге пострадали пилот McLaren Дженсон Баттон (ему сменили сломанный носовой обтекатель) и Вальттери Боттас (Williams), у которого было проколото колесо. Кроме того, несколькими кругами позже был вынужден заехать в боксы Карлос Сайнс. После контакта с Force India Хюлькенберга один из боковых дефлекторов его болида был надломан и болтался. Судьи обязали Сайнса привести машину в надлежащее состояние на пит-стопе.

«Досадно закончить гонку спустя всего пятьдесят метров, особенно если при этом мне удался, пожалуй, лучший старт в нынешнем сезоне. Я ринулся в просвет между машинами Toro Rosso, но в следующий момент ситуация осложнилась: справа вплотную был Даниил Квят, слева – Карлос Сайнс, затем Карлос зацепил заднюю левую часть моей машины и отправил меня в стену, — сказал Нико Хюлькенберг. – Будучи зажатым между двумя Toro Rosso, я просто не мог ничего поделать. Крайне досадный итог – вся работа, проделанная в пятницу и субботу, просто насмарку».

«После шестого места в квалификации я раздосадован результатом. Гонка началась неудачно: я пытался объехать Макса Ферстаппена, как вдруг передо мной оказалась машина Force India, и мы столкнулись. Основной удар пришелся на нее, но и у моей STR11 оказалась повреждена правая часть. Впрочем, темп был неплохим, я претендовал на очки, но был вынужден рано отправиться в боксы, увидев оранжево-черный флаг, — подчеркнул Карлос Сайнс. – После пит-стопа я вернулся в трафик, а к середине дистанции начались проблемы с ERS – пришлось отчаянно обороняться до самого финиша. Подобные гонки огорчают, все шло из рук вон плохо. Когда выпадает шанс стартовать шестым на трассе вроде Сингапура, нужно обязательно его использовать, но сегодня не удалось. Впрочем, я сохраняю позитивный настрой, ведь мы продемонстрировали впечатляющую скорость и боролись за очки. Пора сосредоточиться на этапах в Малайзии и Японии – надеюсь, там мы добьемся большего».

«Я сошел на 43-м круге, но гонка, по сути, закончилась для меня уже на первом. Я хорошо стартовал и сразу поравнялся с Валттери Боттасом, но до последнего момента не видел развернувшуюся машину Хюлькенберга. Я поднял ногу с педали газа, сместился вправо, однако там не было места, и я зацепил машину Вальттери, повредив себе переднее антикрыло, воздуховоды тормозов и днище, — говорил Дженсон Баттон. – Мы провели пит-стоп, чтобы заменить шины и антикрыло, но из-за повреждений машине не хватало прижимной силы – более того, эта прижимная сила была неравномерно распределена, что лишь усугубляло ситуацию. Причиной схода стали опасения за состояние тормозов – из-за поврежденного воздуховода они перегрелись. Существовал риск отказа, потому решение прекратить борьбу было верным».

Следующий этап первенства 2016 года Гран-при Малайзии (Сепанг) состоится 30 сентября – 2 октября. Не пропустите!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Сингапура-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:55.48.950 3
2 2 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +0.488 4
3 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +8.038 4
4 5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +10.219 4
5 22*** Себастьян Феттель Германия Ferrari +27.694 3
6 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1.11.197 4
7 9 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1.29.198 3
8 17* Серхио Перес Мексика Force India +1.51.062 2
9 7 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1.51.557 3
10 15 Кевин Магнуссен Дания Renault +1.59.952 3
11 13 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas +1 круг 3
12 11 Филиппе Масса Бразилия Williams +1 круг 4
13 16 Фелипе Наср Бразилия Sauber +1 круг 3
14 6 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1 круг 4
15 18 Джолион Палмер Великобритания Renault +1 круг 3
16 19 Паскаль Верляйн Германия Manor +1 круг 3
17 14 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 4
18 21 Эстебан Окон Франция Manor +2 круга 4
12 Дженсон Баттон Великобритания McLaren Тормоза
10 Валттери Боттас Финляндия Williams Механические проблемы
8 Нико Хюлькенберг Германия Force India Авария на старте
20** Ромэн Грожан Швейцария Haas Не стартовал / тормоза
* — Штраф +8 мест за инциденты в квалификации; ** — Штраф +5 мест за замену коробки передач; *** — Штраф +25 мест за замену двигателя и коробки передач
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull) – 1:47.187 (45 круг, 170.113 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 273
2 Льюис Хэмильтон 265
3 Даниэль Риккардо 179
4 Себастьян Феттель 153
5 Кими Райкконен 148
6 Макс Ферстаппен 129
7 Валттери Боттас 70
8 Серхио Перес 66
9 Нико Хюлькенберг 46
10 Филиппе Масса 41
11 Фернандо Алонсо 36
12 Карлос Сайнс 30
13 Ромэн Грожан 28
14 Даниил Квят 25
15 Дженсон Баттон 17
16 Кевин Магнуссен 7
17 Стоффель Вандорн 1
18 Паскаль Верляйн 1

 

«Формула-1». Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 538
2 Red Bull 316
3 Ferrari 301
4 Force India 112
5 Williams 111
6 McLaren Honda 54
7 Toro Rosso 47
8 Haas 28
9 Renault 7
10 Manor 1
11 Sauber 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
1 комментарий

Вам так же понравится

1 комментарий

driver 20.09.2016 - 18:17

Мерседесовцы- молодцы! Но хочется еще увидеть Феррари в лидерах…

Оставить комментарий