Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при США. Американские горки

Просмотрено

Льюис – трехкратный чемпион!

Интрига в чемпионате разрешилась задолго до Гран-при США, но именно в Остине у соперников Хэмильтона пропали даже математические шансы помешать Льюису стать трехкратным. И это за три этапа до окончания первенства. Итак, Льюис Хэмильтон стал трехкратным чемпионом мира! Ура! И наши поздравления.

"Формула-1". Гран-при США. Американские горки
Победный финиш Хэмильтона

Как это было

Первые поздравления Льюис принимал, когда в Минске уже было немного за полночь. Но в американском Остине еще был день. Льюис выиграл и Гран-при США, и титул. Причем досрочно. И в третий раз. Победа в гонке стала десятой для лидера Mercedes в этом сезоне.

Старт гонки
Старт гонки

Льюис Хэмильтон уже довольно давно считается де-факто трехкратным чемпионом мира. Доминирование британца в чемпионате было столь ощутимо, что вопрос о том выиграет ли он его, не ставился вообще. Оставалось просто выяснить, где именно и когда это случится. Первая возможность уладить формальности представилась в США, и Хэмильтон не стал откладывать дела на потом, и с первой же попытки оформил титул. И, разумеется, после финиша кричал в переговорное устройство: “Я самый счастливый человек на свете!”. То есть то же, что в прошлом году, когда стал двукратным чемпионом мира, а до того в 2008 году, когда оформил свой первый титул.

"Формула-1". Гран-при США. Американские горки
Льюис выходит вперед

Гран-при США получился и для него, и для других гонщиков очень непростым. Благодарить надо, конечно, погоду, так скомкавшую программу гоночного уик-энда, что ни о какой нормальной подготовке к гонке и речи не было. На старт гонки пилоты вышли спустя всего лишь четыре часа после завершения квалификации, перенесенной с субботы на воскресенье из-за проливных дождей. Но на позиции на первой линии стартового поля даже погода не сильно повлияла. Первым стоял напарник Хэмильтона по Mercedes Нико Росберг, вторым сам Льюис, а следом пара гонщиков Red Bull – Даниэль Риккардо и Даниил Квят.

Старт гонки выдался нервным. Хэмильтон стартовал на мгновение быстрее напарника. И, поравнявшись с ним к первому повороту, вышел вперед. Но сделал это довольно грубо, привычно вытолкнув напарника за пределы трассы. В результате Нико пропустил вперед Квята и Риккардо.

Вначале гонки трасса была достаточно влажной. И этим воспользовались пилоты Red Bull которые атаковали Хэмильтона. И одно время в гонке уверенно лидировал Даниэль Риккардо.

Но, увы, сенсации не случилось. Трасса стремительно высыхала, а преимущество Mercedes стремительно возвращалось.

Проваливший старт Росберг был полон решимости доказать Льюису, что его рано сбрасывать со счетов. И Нико удалось выйти в лидеры гонки. Но все карты ему спутал сэфти-кар, весьма часто появлявшийся на трассе в воскресенье. Под занавес гонки после последнего рестарта Нико ошибся на разгоне в повороте и уступил лидерство Льюису. И теперь уже окончательно.

"Формула-1". Гран-при США. Американские горки
“Есть третий титул!”

Гонка в США получилась самой зрелищной из всех проведенных в этом сезоне. Обилие борьбы на всех этажах, частые смены лидера и выезды сэфти-кара (включая режим “виртуального сэфти-кара”) – все это держало зрителей на трибунах и у экранов телевизоров в напряжении почти до самого финиша.

"Формула-1". Гран-при США. Американские горки
Команда Mercedes ликует!

После финиша, когда пилоты сняли шлемы и поздравили друг друга, Льюис имел неосторожность бросить спонсорскую кепку, которую пилотов обязывают одевать на подиуме, в лицо удрученному Росбергу. А тот не оценил шутку напарника по команде, и со злостью бросил кепку ему в ответ. Перепалка могла закончиться и дракой, но им уже нужно было выходить на подиум. Где всех рассмешил Элтон Джон, явившийся на церемонию награждения в черном спортивном костюме с золотыми полосками.

Прямая речь

“Чудесный момент. Я помню, как выиграл свой первый британский чемпионат, мы ехали с отцом домой, и пели We Are the Champions. Я думаю о том, скольким моя семья пожертвовала – моя мама, отец, вся семья. И я думаю о своих болельщиках. Они придают мне силы, и я надеюсь, что вдохновляю их никогда не сдаваться и стремиться к своим мечтам и надеждам, – сказал Льюис Хэмильтон. – Потрясающая гонка – произошло все, что могло произойти. Последние 10-15 кругов получились экстраординарными – гонка была просто сумасшедшей. Я лидировал, затем откатился на четвертое место, а условия были очень сложными. Нико тоже очень здорово пилотировал. Титул был близок, я даже чувствовал его запах. Это просто невероятно, что по количеству титулов я сравнялся с Айртоном Сенной. Моей целью всегда было выиграть три титула, поскольку меня вдохновлял Айртон. Теперь нет никого, с кем бы я хотел сравняться – я просто хочу продолжать выступать так долго, как только смогу. Как и любой гонщик, вы хотите выигрывать все гонки, в которых участвуете, но это конечная цель. Победа в чемпионате означает величие – ваше и команды! Это потрясающая команда, я невероятно ей благодарен”.

“Прежде всего, поздравления Льюису. Он провел сильный сезон и заслужил этот титул. Если говорить о сегодняшнем дне, то гонка меня разочаровала. Потерять лидерство из-за пробуксовки очень неприятно. Еще обиднее, что это произошло вслед за тем, как мне удалось отыграться после инцидента с Льюисом в первом повороте. Он оставил мне недостаточно места, слишком сильно сместившись в мою сторону, хотя к середине поворота я был впереди, – подчеркнул Нико Росберг. – Но это момент, который мы обсудим в команде в другое время. Теперь же, после столь тяжелого дня, мне нужно восстановиться, но я знаю, что смогу это сделать”.

“Сегодня мы пытались испортить Льюису вечеринку! Может быть, в конце нужно было рискнуть и атаковать Нико, но это оказалось непросто. Досадно, но давайте не забывать, на каких позициях мы начинали этот сезон, – говорил Себастьян Феттель. – Мы провели еще одну прекрасную гонку, смогли отыграться, а машина вела себя потрясающе. Вряд ли можно просить о большем, стартуя с 13-й позиции. Хороший первый круг здорово помог, после этого у нас был темп, особенно после перехода на слики в смешанных погодных условиях. Казалось, машина просто летит по трассе, отыгрывая у соперников по несколько секунд на круге. Возможно, если бы не последнее появление автомобиля безопасности, мы могли выиграть гонку, но все эти “если” и “но” в карман не положишь… Это была трудная гонка, и мы с ней отлично справились. Я могу только сказать “grazie tante” (“спасибо” по-итальянски) всем сотрудникам команды – на трассе и на базе. С одной стороны мы счастливы, хотя когда теряешь шансы на победу – это не самое лучшее чувство. Но это стимулирует нас попытаться добиться успеха в следующем году. Мы надеемся, что дадим им настоящий бой”.

"Формула-1". Гран-при США. Американские горки
Пресс-конференция с победителем и призерами гонки

Следующий этап первенства состоится на обновленной трассе в Мехико – Гран-при Мексики, 30 октября – 1 ноября. Непременно посмотрите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при США-2015

"Формула-1". Результаты гонки Гран-при США-2015

“Формула-1”. Личный зачет

"Формула-1". Результаты гонки Гран-при США-2015

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

"Формула-1". Результаты гонки Гран-при США-2015

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное