Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“ФОРМУЛА-1”. Гран-при США. MERCEDES досрочно завоевал кубок конструкторов

Просмотрено

По итогам Гран-при США команда Mercedes завоевала Кубок конструкторов досрочно, а Льюис Хэмильтон практически гарантировал себе титул и уже на следующем этапе в Мексике может стать четырехкратным чемпионом мира «Формулы-1»

В США Льюис всегда выступал отлично. Из 6-ти гонок в Остине Льюис выиграл 5! Феноменальный результат. Многие специалисты уже ставят Льюиса в один ряд с легендами автоспорта, такими, как Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. По многим статистическим показателям Хэмильтон уже превзошел их. По каким-то позициям британцу еще далеко до Шумахера, но это во многом вопрос времени и конкурентоспособности Mercedes.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при США. MERCEDES досрочно завоевал кубок конструкторов
Старт гонки

Гонка для Льюиса складывалась непросто. Вначале на старте к первому повороту он пропустил вперед Себастьяна Феттеля, но затем прогрел шины и легко обошел немца и вышел в лидеры. И пусть соперники пытались вновь выйти вперед за счет альтернативной стратегии, все равно Хэмильтону это не помешало победить с внушительным отрывом от остальных. И только сход Льюиса в Мехико способен вернуть хоть какую-то интригу в борьбу за титул. Или, точнее, отложить «коронацию» Хэмильтона до следующего этапа. Но это что-то из области фантастики. Ведь Льюис, стоя на верхней ступени подиума, пообещал публике на трибунах и стартовой прямой, что постарается выиграть для них все оставшиеся гонки чемпионата-2017.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при США. MERCEDES досрочно завоевал кубок конструкторов
Льюис Хэмильтон победил в США 5-й раз!

Что касается Ferrari, то их темп в Остине уступал не только Mercedes, но даже и Red Bull. К счастью, для «красных» Даниэль Риккардо сошел из-за проблем с двигателем, а Макса Ферстаппена, стартовавшего из последних рядов из-за замены двигателя и его элементов, оштрафовали за обгон Райкконена за пределами трассы. Сам Себастьян Феттель признался, что был неприятно удивлен тем, что в гонке темп болида его команды не позволял бороться за победу с Льюисом. «Я не знаю ответа на этот вопрос. Лично я не ожидал, что буду испытывать такие сложности, особенно на первом отрезке. Думаю, что ближе к концу машина работала лучше но к этому моменту гонка была уже потеряна, – сказал Феттель. – Последние пару гонок дали нам немного надежды и уверенности, и я думаю, что мы были в порядке. Считаю, что в квалификации мы были довольно близки к Mercedes. Даже ближе, чем ожидали. Но, к сожалению, в гонке мы не могли сравниться с ними. Обычно в гонках мы ближе к ним. Но не в то воскресенье».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при США. MERCEDES досрочно завоевал кубок конструкторов
Макс Ферстаппен отлично провел гонку, но был лишен подиума из-за штрафа

Теперь отрыв Хэмильтона от Феттеля составляет 66 очков. А это значит, что для того чтобы стать чемпионом на Гран-при Мексики, который состоится через неделю, британцу достаточно финишировать пятым (и это в случае победы в гонке Феттеля!). И это тоже кажется чем-то из области фантастики, судя по тому, как развивался нынешний сезон.

«Хочу поздравить всю команду – наших сотрудников на трассе и на базе. В этом году мы добились невероятного прогресса. Команда была ещё более сплоченной, чем в прошлые пять лет, что позволило добиться уникального результата. Я горжусь тем, что мы смогли подтвердить свое преимущество после смены регламента – прежде такого никогда не случалось. Это говорит о силе нашей команды – я горжусь чувствовать себя ее частью, – заявил Льюис Хэмильтон после гонки. – Гонка получилась одной из самых интересных за последнее время. Я не лучшим образом стартовал, но не особенно волновался, зная по опыту прошлых лет, что здесь можно обгонять – сократил отставание и атаковал. Сегодня направление ветра изменилось на 180 градусов, что сказалось на поведении машины – в эсках ощущения от пилотирования были фантастическими. До конца сезона еще три гонки – и я хочу все их выиграть».

Вместе с Льюисом на подиум подняли представители команды Ferrari – Феттель (2-е место) и Райкконен (3-е место). 
«Старт получился классным. Думаю, так было и в Японии, но там мотору не хватило мощности, чтобы это подтвердить. Увы, через несколько кругов возникли проблемы: шины перегрелись. Я разочарован тем, что не смог победить, хотя очень к этому стремился, – прокомментировал Себастьян Феттель. – Мы на верном пути, но наши неприятности не связаны с невезением – в некоторых гонках мы должны были выступить сильнее, но не добивались этого. Есть и позитивные моменты, но нужного результата мы не добились, так что это не лучший наш день».

«На дистанции машина работала здорово – была быстра, шины почти не изнашивались. Уверен, если бы мы стартовали с позиции, которую заслуживали, то могли добиться гораздо лучшего результата, – подчеркнул Кими Райкконен. – Мы отыгрывали время всегда, когда я имел возможность атаковать, что очень приятно. В концовке гонки я мог ехать быстрее, но пришлось экономить топливо, поэтому я сбавил темп. Результат мог быть лучше, но оба гонщика поднялись на подиум, так что мы не можем быть разочарованы. В следующей гонке постараемся выступить лучше. По поводу инцидента с Ферстаппеном – я не могу комментировать, поскольку ничего не видел с той позиции, которую занимал».

А вот Макс Ферстаппен, которого изгнали с заслуженного подиума, был зол на судей. «У меня хорошие ощущения после гонки, но, конечно, всегда неприятно, когда ты сначала готовишься подняться на подиум, а потом не можешь этого сделать. Они должны были, по крайней мере, позволить нам высказать свою точку зрения в комнате стюардов. Моя гонка получилась великолепной, я доволен четвертым местом, но то, как я на нем оказался, неприятно. За что я получил пять секунд штрафа и штрафной балл? Я широко проехал поворот на трассе, где нет каких-то ограничений, и где все делали то же самое на протяжении всего уик-энда. Не понимаю, почему меня наказали, – заявил Макс Ферстаппен. – В соответствии с правилами, в такой ситуации мы не можем подать протест, так что все, что нам остается – отправляться в Мексику. Это была прекрасная гонка, с множеством обгонов, а затем из-за того, что я проехал в пяти или десяти сантиметрах от края поребрика, ее результат изменился – людям не нравится видеть подобное. В конечном счете, я провел прекрасную, интересную гонку. Мне удались несколько хороших обгонов, у меня был отличный темп. Принимая во внимание все эти факторы, а также то, что впереди меня больше не ждет штраф за замену мотора, я надеюсь, что в Мексике смогу стартовать из первых рядов и добьюсь большего».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при США. MERCEDES досрочно завоевал кубок конструкторов
Подиум Гран-при США-2017

В Гран-при США неожиданно для всех дебютировал новозеландец Брендон Харли. Так решило руководство Red Bull, а команде Toro Rosso просто пришлось подчиниться. Харли заменил Сайнса, досрочно перешедшего в Renault на место Палмера. Брендон известен своей победой в 24 часах Ле-Мана, но особой славы в Остине не снискал. Формально гонка превратилась для Харли в тестовый заезд. А вместо Гасли, уехавшего на этап «Суперформулы» в Японию, место в кокпите занял Даниил Квят. Квят ровно провел этап и гонку и завоевал для Torro Rosso еще 1 очко. Вероятно, Даниил мог добиться в гонке большего, но проблемы технического характера не позволили ему этого сделать. «Определенно, это моя лучшая гонка в сезоне! Я сделал все, чтобы заработать очки, и очень доволен результатом. Я получил удовольствие. Гонка прошла чисто, мне все понравилось, в целом, команда отлично выполнила свою работу, отметил Квят. – Хотя я проехал не так много на тренировках, мы все сделали верно, и смогли заработать очки. Жаль, что я не смог удержать позицию в борьбе с Массой. Но у меня было хуже сцепление на шинах Soft, возникли проблемы с ERS, так что на прямых скорость была ниже. Я приехал в Остин со свежим настроем, мы кое-что изменили в команде, чтобы все почувствовали новую мотивацию и получили новые цели. В этот уик-энд все сработало фантастически, а гонка прошла замечательно!».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при США. MERCEDES досрочно завоевал кубок конструкторов
Квят вернулся за руль болида «Формулы-1»

Но пока нет подтверждений, что Квят выйдет на старт в Мехико. Хотя Даниил, по его словам, еще два года должен отработать по контракту за команды пула Red Bull. И если россиянину не предложат место в кокпите в сезоне 2018 года, то, вероятно, Даниил сможет разорвать контракт и заняться поиском работы в другой команде «Формулы-1» или другом чемпионате.

Следующий этап – Гран-при Мексики в Мехико, 27-29 октября 2017 года.

 Результаты гонки Гран-при США-2017

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:33:50,991 1
2 2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +10.143 2
3 5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +15.779 1
4* 16** Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +16.768 2
5 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +34.967 2
6 6 Эстебан Окон Франция Force India +1:30.980 1
7 7 Карлос Сайнс Испания Renault +1:32.944 1
8 9 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 1
9 10 Филиппе Масса Бразилия Williams +1 круг 1
10 11 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 1
11 15* Лэнс Стролл Канада Williams +1 круг 2
12 20***** Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +1 круг 1
13 19**** Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso +1 круг 2
14 12 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 1
15 13 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 1
16 17* Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 2
8 Фернандо Алонсо Испания McLaren Блок MGU-H
4 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull Двигатель
14 Паскаль Верляйн Германия Sauber Повреждение днища
18*** Нико Хюлькенберг Германия Renault Механические проблемы
* – Штраф +3 места за инцидент в квалификации; ** – Штраф +15 мест за смену элементов двигателя; *** – Штраф +20 мест за смену элементов двигателя; **** – Штраф +25 мест за смену элементов двигателя; ***** – Штраф +30 мест за смену элементов двигателя; 4* – Штраф +5 секунд за обгон за пределами трассы
Лучший круг:
Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:37.766 (51-й круг, 203,003 км/ч)


Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 331
2 Себастьян Феттель 265
3 Валттери Боттас 244
4 Даниэль Риккардо 192
5 Кими Райкконен 163
6 Макс Ферстаппен 123
7 Серхио Перес 86
8 Эстебан Окон 73
9 Карлос Сайнс 54
10 Филиппе Масса 36
11 Нико Хюлькенберг 34
12 Лэнс Стролл 32
13 Ромэн Грожан 28
14 Кевин Магнуссен 15
15 Стоффель Вандорн 13
16 Фернандо Алонсо 10
17 Джолион Палмер 8
18 Паскаль Верляйн 5
19 Даниил Квят 5


Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 575
2 Ferrari 428
3 Red Bull 315
4 Force India 159
5 Williams 68
6 Toro Rosso 53
7 Renault 48
8 Haas 43
9 McLaren Honda 23
10 Sauber 5


Материал подготовил
Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное