По итогам Гран-при США команда Mercedes завоевала Кубок конструкторов досрочно, а Льюис Хэмильтон практически гарантировал себе титул и уже на следующем этапе в Мексике может стать четырехкратным чемпионом мира «Формулы-1»
В США Льюис всегда выступал отлично. Из 6-ти гонок в Остине Льюис выиграл 5! Феноменальный результат. Многие специалисты уже ставят Льюиса в один ряд с легендами автоспорта, такими, как Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. По многим статистическим показателям Хэмильтон уже превзошел их. По каким-то позициям британцу еще далеко до Шумахера, но это во многом вопрос времени и конкурентоспособности Mercedes.
Старт гонки
Гонка для Льюиса складывалась непросто. Вначале на старте к первому повороту он пропустил вперед Себастьяна Феттеля, но затем прогрел шины и легко обошел немца и вышел в лидеры. И пусть соперники пытались вновь выйти вперед за счет альтернативной стратегии, все равно Хэмильтону это не помешало победить с внушительным отрывом от остальных. И только сход Льюиса в Мехико способен вернуть хоть какую-то интригу в борьбу за титул. Или, точнее, отложить «коронацию» Хэмильтона до следующего этапа. Но это что-то из области фантастики. Ведь Льюис, стоя на верхней ступени подиума, пообещал публике на трибунах и стартовой прямой, что постарается выиграть для них все оставшиеся гонки чемпионата-2017.
Льюис Хэмильтон победил в США 5-й раз!
Что касается Ferrari, то их темп в Остине уступал не только Mercedes, но даже и Red Bull. К счастью, для «красных» Даниэль Риккардо сошел из-за проблем с двигателем, а Макса Ферстаппена, стартовавшего из последних рядов из-за замены двигателя и его элементов, оштрафовали за обгон Райкконена за пределами трассы. Сам Себастьян Феттель признался, что был неприятно удивлен тем, что в гонке темп болида его команды не позволял бороться за победу с Льюисом. «Я не знаю ответа на этот вопрос. Лично я не ожидал, что буду испытывать такие сложности, особенно на первом отрезке. Думаю, что ближе к концу машина работала лучше но к этому моменту гонка была уже потеряна, — сказал Феттель. – Последние пару гонок дали нам немного надежды и уверенности, и я думаю, что мы были в порядке. Считаю, что в квалификации мы были довольно близки к Mercedes. Даже ближе, чем ожидали. Но, к сожалению, в гонке мы не могли сравниться с ними. Обычно в гонках мы ближе к ним. Но не в то воскресенье».
Макс Ферстаппен отлично провел гонку, но был лишен подиума из-за штрафа
Теперь отрыв Хэмильтона от Феттеля составляет 66 очков. А это значит, что для того чтобы стать чемпионом на Гран-при Мексики, который состоится через неделю, британцу достаточно финишировать пятым (и это в случае победы в гонке Феттеля!). И это тоже кажется чем-то из области фантастики, судя по тому, как развивался нынешний сезон.
«Хочу поздравить всю команду – наших сотрудников на трассе и на базе. В этом году мы добились невероятного прогресса. Команда была ещё более сплоченной, чем в прошлые пять лет, что позволило добиться уникального результата. Я горжусь тем, что мы смогли подтвердить свое преимущество после смены регламента – прежде такого никогда не случалось. Это говорит о силе нашей команды – я горжусь чувствовать себя ее частью, — заявил Льюис Хэмильтон после гонки. – Гонка получилась одной из самых интересных за последнее время. Я не лучшим образом стартовал, но не особенно волновался, зная по опыту прошлых лет, что здесь можно обгонять – сократил отставание и атаковал. Сегодня направление ветра изменилось на 180 градусов, что сказалось на поведении машины – в эсках ощущения от пилотирования были фантастическими. До конца сезона еще три гонки – и я хочу все их выиграть».
Вместе с Льюисом на подиум подняли представители команды Ferrari – Феттель (2-е место) и Райкконен (3-е место).
«Старт получился классным. Думаю, так было и в Японии, но там мотору не хватило мощности, чтобы это подтвердить. Увы, через несколько кругов возникли проблемы: шины перегрелись. Я разочарован тем, что не смог победить, хотя очень к этому стремился, — прокомментировал Себастьян Феттель. – Мы на верном пути, но наши неприятности не связаны с невезением – в некоторых гонках мы должны были выступить сильнее, но не добивались этого. Есть и позитивные моменты, но нужного результата мы не добились, так что это не лучший наш день».
«На дистанции машина работала здорово – была быстра, шины почти не изнашивались. Уверен, если бы мы стартовали с позиции, которую заслуживали, то могли добиться гораздо лучшего результата, — подчеркнул Кими Райкконен. – Мы отыгрывали время всегда, когда я имел возможность атаковать, что очень приятно. В концовке гонки я мог ехать быстрее, но пришлось экономить топливо, поэтому я сбавил темп. Результат мог быть лучше, но оба гонщика поднялись на подиум, так что мы не можем быть разочарованы. В следующей гонке постараемся выступить лучше. По поводу инцидента с Ферстаппеном – я не могу комментировать, поскольку ничего не видел с той позиции, которую занимал».
А вот Макс Ферстаппен, которого изгнали с заслуженного подиума, был зол на судей. «У меня хорошие ощущения после гонки, но, конечно, всегда неприятно, когда ты сначала готовишься подняться на подиум, а потом не можешь этого сделать. Они должны были, по крайней мере, позволить нам высказать свою точку зрения в комнате стюардов. Моя гонка получилась великолепной, я доволен четвертым местом, но то, как я на нем оказался, неприятно. За что я получил пять секунд штрафа и штрафной балл? Я широко проехал поворот на трассе, где нет каких-то ограничений, и где все делали то же самое на протяжении всего уик-энда. Не понимаю, почему меня наказали, — заявил Макс Ферстаппен. – В соответствии с правилами, в такой ситуации мы не можем подать протест, так что все, что нам остается – отправляться в Мексику. Это была прекрасная гонка, с множеством обгонов, а затем из-за того, что я проехал в пяти или десяти сантиметрах от края поребрика, ее результат изменился – людям не нравится видеть подобное. В конечном счете, я провел прекрасную, интересную гонку. Мне удались несколько хороших обгонов, у меня был отличный темп. Принимая во внимание все эти факторы, а также то, что впереди меня больше не ждет штраф за замену мотора, я надеюсь, что в Мексике смогу стартовать из первых рядов и добьюсь большего».
Подиум Гран-при США-2017
В Гран-при США неожиданно для всех дебютировал новозеландец Брендон Харли. Так решило руководство Red Bull, а команде Toro Rosso просто пришлось подчиниться. Харли заменил Сайнса, досрочно перешедшего в Renault на место Палмера. Брендон известен своей победой в 24 часах Ле-Мана, но особой славы в Остине не снискал. Формально гонка превратилась для Харли в тестовый заезд. А вместо Гасли, уехавшего на этап «Суперформулы» в Японию, место в кокпите занял Даниил Квят. Квят ровно провел этап и гонку и завоевал для Torro Rosso еще 1 очко. Вероятно, Даниил мог добиться в гонке большего, но проблемы технического характера не позволили ему этого сделать. «Определенно, это моя лучшая гонка в сезоне! Я сделал все, чтобы заработать очки, и очень доволен результатом. Я получил удовольствие. Гонка прошла чисто, мне все понравилось, в целом, команда отлично выполнила свою работу, отметил Квят. – Хотя я проехал не так много на тренировках, мы все сделали верно, и смогли заработать очки. Жаль, что я не смог удержать позицию в борьбе с Массой. Но у меня было хуже сцепление на шинах Soft, возникли проблемы с ERS, так что на прямых скорость была ниже. Я приехал в Остин со свежим настроем, мы кое-что изменили в команде, чтобы все почувствовали новую мотивацию и получили новые цели. В этот уик-энд все сработало фантастически, а гонка прошла замечательно!».
Квят вернулся за руль болида «Формулы-1»
Но пока нет подтверждений, что Квят выйдет на старт в Мехико. Хотя Даниил, по его словам, еще два года должен отработать по контракту за команды пула Red Bull. И если россиянину не предложат место в кокпите в сезоне 2018 года, то, вероятно, Даниил сможет разорвать контракт и заняться поиском работы в другой команде «Формулы-1» или другом чемпионате.
Следующий этап – Гран-при Мексики в Мехико, 27-29 октября 2017 года.
Результаты гонки Гран-при США-2017
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:33:50,991 | 1 |
2 | 2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +10.143 | 2 |
3 | 5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +15.779 | 1 |
4* | 16** | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +16.768 | 2 |
5 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +34.967 | 2 |
6 | 6 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +1:30.980 | 1 |
7 | 7 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +1:32.944 | 1 |
8 | 9 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1 круг | 1 |
9 | 10 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +1 круг | 1 |
10 | 11 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
11 | 15* | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +1 круг | 2 |
12 | 20***** | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +1 круг | 1 |
13 | 19**** | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | +1 круг | 2 |
14 | 12 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
15 | 13 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +1 круг | 1 |
16 | 17* | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 2 |
— | 8 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | Блок MGU-H | |
— | 4 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | Двигатель | |
— | 14 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | Повреждение днища | |
— | 18*** | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | Механические проблемы | |
* – Штраф +3 места за инцидент в квалификации; ** – Штраф +15 мест за смену элементов двигателя; *** – Штраф +20 мест за смену элементов двигателя; **** – Штраф +25 мест за смену элементов двигателя; ***** — Штраф +30 мест за смену элементов двигателя; 4* — Штраф +5 секунд за обгон за пределами трассы | ||||||
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:37.766 (51-й круг, 203,003 км/ч) |
Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 331 |
2 | Себастьян Феттель | 265 |
3 | Валттери Боттас | 244 |
4 | Даниэль Риккардо | 192 |
5 | Кими Райкконен | 163 |
6 | Макс Ферстаппен | 123 |
7 | Серхио Перес | 86 |
8 | Эстебан Окон | 73 |
9 | Карлос Сайнс | 54 |
10 | Филиппе Масса | 36 |
11 | Нико Хюлькенберг | 34 |
12 | Лэнс Стролл | 32 |
13 | Ромэн Грожан | 28 |
14 | Кевин Магнуссен | 15 |
15 | Стоффель Вандорн | 13 |
16 | Фернандо Алонсо | 10 |
17 | Джолион Палмер | 8 |
18 | Паскаль Верляйн | 5 |
19 | Даниил Квят | 5 |
Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 575 |
2 | Ferrari | 428 |
3 | Red Bull | 315 |
4 | Force India | 159 |
5 | Williams | 68 |
6 | Toro Rosso | 53 |
7 | Renault | 48 |
8 | Haas | 43 |
9 | McLaren Honda | 23 |
10 | Sauber | 5 |
Материал подготовил
Николай Ковалевский