Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турции — 2020

от S_vetik
21 Просмотров

СЕМИКРАТНЫЙ: 2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019 и 2020

По завершению Гран-при Турции Льюис Хэмильтон досрочно в этом сезоне оформил очередной титул и стал семикратным чемпионом мира. По этому показателю он стал в один ряд с Михаэлем Шумахером. Но, вероятно, британец на этом останавливаться не собирается. И, учитывая блестящую форму пилота и неуязвимость болидов Mercedes, вскоре Льюис станет не просто великим, а величайшим пилотом в истории «Формулы-1».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турци - 2020

Старт гонки

«Огромное спасибо нашим сотрудникам на трассе, всем, кто работает в Брэкли и Бриксуорте, а также нашим партнерам. Я не добился бы такого успеха, если бы несколько лет назад не принял решение перейти в Mercedes. Мы вместе творим историю, я горжусь нашим коллективом, — сказал Льюис Хэмильтон. – Спасибо болельщикам за то, что поддерживали меня все эти годы, и, конечно, спасибо моей семье. В детстве, наблюдая за гонками «Формулы-1» по телевизору, я мечтал стать чемпионом мира, но сегодняшнее достижение превосходит мои самые смелые ожидания. Надеюсь, детишки по всему миру смотрели эту гонку – не слушайте тех, кто говорит вам, что вы ничего не добьетесь! Мечтайте о невозможном. Прилагайте усилия, не сдавайтесь и не сомневайтесь в себе».

Лучшего напутствия молодым дарованиям и не придумать. Присоединяюсь к словам Хэмильтона. Дерзайте! И вспомню также слова Михаэля Шумахера: рекорды нужны, чтобы их бить. Впрочем, нечто подобное говорил и Криштиану Роналду.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турци - 2020

Финиш на втором месте для Серхио Переса, чуть позади – Феттель

Теперь о гонке. Новый асфальт, уложенный за две недели до гонки в Истанбул-парке, и переменчивая погода привели к тому, что ключ к настройкам болида сумели подобрать далеко не все. И в этих непростых условиях пилотам пришлось полагаться на опыт. И в гонке этот фактор оказался решающим. Зато в квалификации удача улыбнулась Лэнсу Строллу! Канадец впервые в своей карьере стал обладателем «поула». Но в гонке, повторюсь, все решил опыт.

На старте гонки, на мокрой трассе лучше всех проявил себя Себастян Феттель. С 11-го места он к концу первого круга переместился на 3-е. В первом повороте за пределами трассы побывали пилоты команды Renault (столкнулись между собой) и Валттери Боттас. Финн, кстати, был единственным, кто мог отложить досрочную коронацию Льюиса в Турции. Но Боттас на этом этапе выглядел бледной тенью самого себя. И финишировал вне очковой зоны. «Долгий день и длинная гонка. Уже на первом круге все пошло не так. В первом повороте кого-то развернуло. Я пытался избежать столкновения, но и меня развернуло, — вспоминал Валттери. – Затем в девятом повороте с кем-то произошел контакт, из-за чего машина получила повреждения. Мне было сложно оставаться на трассе – переднее антикрыло оказалось повреждено. Фактически, для меня это была гонка на выживание. Мои поздравления Льюису – он заслужил титул. В этом году он был лучше всех нас. Отличное достижение».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турци - 2020

Четырехкратный чемпион поздравляет семикратного

После стартовых коллизий ситуация в пелетоне стабилизировалась. Льюис Хэмильтон ехал на 6-м месте. А Боттас был далеко позади. И при любом раскладе британец уже мог праздновать чемпионство. Но Льюис профессионал. Он постепенно наращивал темп, берег шины, грамотно взаимодействовал с боксами и выиграл гонку. «Уик-энд складывался для нас очень непросто. Нас не так уж огорчили результаты в квалификации, мы понимали: машине не хватает скорости, но мы сделали все, что было в наших силах. За эти годы мы научились справляться с трудностями. В Mercedes не пытаются искать виноватых, вместо этого мы стараемся во всем разобраться и ищем возможности добиться прогресса. Да, у нас не всегда все получается идеально, но сегодня… У меня была небольшая заминка на старте, потом я долго не мог пройти Себастьяна Феттеля. Я видел, как Александер Элбон уезжает от нас обоих, и думал: «Господи, мои шансы просто ускользают!» Но я продолжал выкладываться, продолжал верить в себя, сумел взвинтить темп и все-таки выиграл эту гонку, — прокомментировал семикратный чемпион мира. – Когда я ехал за Себастьяном, в какой-то момент он начал наращивать отрыв, а у меня не получалось ему ответить. Я не понимал, перегреваются мои шины или остывают – видимо, это была пиковая фаза грануляции резины. Но асфальт подсыхал, я старался держаться оптимальной траектории и постепенно ехал все быстрее и быстрее. Когда Себастьян поехал в боксы, я предпочел остаться на трассе. Далее мои промежуточные шины постепенно превращались в слики. Но, к счастью, сохраняли рабочую температуру – если бы меня перевели на свежие слики, я не смог бы проехать и круга! Ближе к финишу я отказался от пит-стопа, поскольку помнил, как в 2007-м как раз на пит-лайн упустил возможность завоевать титул. Тот урок я отлично усвоил! Я чувствовал, что контролирую ситуацию и смогу добраться до финиша, даже если на последнем круге начнется дождь».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турци - 2020

Льюис Хэмильтон и Тото Вольфф на подиуме

На третьем секторе финального круга гонки развернулась нешуточная борьба за подиум. Сначала ошибся Перес, который, как и Льюис, доезжал гонку на сильно изношенной промежуточной резине. И его обошел Шарль Леклер. Казалось, что Шарль займет второе место! Но не тут-то было. В следующем повороте ошибается Леклер, блокирует колеса, выезжает за пределы трассы. Этим пользуются сразу двое. Перес возвращает себе второе место, а на третье выходит Себастьян Феттель! И это первый подиум для обоих в этом сезоне!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турци - 2020

Команда Mercedes поздравляет Льюиса

«В этом году мы несколько раз были близки к тому, чтобы подняться на подиум. Здорово, что сейчас я могу разделить с командой этот успех. Гонка получилась захватывающей, но в то же время сложной. Я старался контролировать износ шин и атаковал, когда было необходимо, чтобы поддерживать их температуру. Отличный результат стал возможен благодаря тому, что мы все сделали правильно. Когда я пересек финишную линию, то сказал команде, что не думал, что шины выдержат последний круг – вибрация была очень сильной! Сегодня важно было удержаться на трассе и принимать правильные решения – именно это мы и сделали. Ключевым моментом оказался контроль состояния промежуточных шин в начале и в конце второго отрезка, — сказал Серхио Перес. – Льюис сегодня выступал на другом уровне – он контролировал гонку после того, как обогнал меня. Второе место – лучший результат, которого мы могли добиться. В конце гонки был сумасшедший эпизод с Шарлем! Я немного ошибся в девятом повороте, и он смог обогнать меня. Но я вернул позицию в одиннадцатом повороте, а затем и Себастьян его обогнал! Мы все довольны сегодняшним результатом – команда отлично поработала».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турци - 2020

Льюис Хэмильтон

«Очень долгая гонка. Я был уверен, что Льюис не сможет доехать до финиша на тех шинах, но ему удалось. Фантастическое выступление. Мы тоже добились хорошего результата, но сегодня – день Льюиса. Когда человек вписывает свое имя в историю, все мысли только о нем. Потрясающее достижение! Я рад, что видел это своими глазами, — молвил Себастьян Феттель. – Надеюсь, в оставшихся гонках снова появится шанс подняться на подиум. Сегодня решающую роль сыграли условия на трассе. Я думаю, что мог бы лучше выступить в середине дистанции, поэтому не вполне доволен своей работой. Но в целом все здорово». Кстати, Феттеля по итогам Гран-при болельщики выбрали «Гонщиком дня». Уверен, Себастьяну это придаст уверенности в будущих выступлениях.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турци - 2020

Льюис Хэмильтон

Несколько дней назад организаторы чемпионата опубликовали предварительный календарь гонок на 2021 год. На следующий год предварительно запланировано провести 23 гонки, но организаторы первенства готовы будут при необходимости реагировать на эпидемиологическую ситуацию в мире. Надеемся на лучшее. И будьте здоровы!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турци - 2020

Себастьян Феттель на подиуме

Следующий этап первенства состоится 27-29 ноября в Гран-при Бахрейна (Сахир). Спешите видеть!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турци - 2020

Лучшие из лучших. Легенды

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Турции-2020

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 6 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:42.19.313 1
2 3 Серхио Перес Мексика Racing Point +31.633 1
3 11 Себастьян Феттель Германия Ferrari +31.960 2
4 12 Шарль Леклер Монако Ferrari +33.858 2
5 15** Карлос Сайнс Испания McLaren +34.363 2
6 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +44.873 3
7 4 Александер Элбон Великобритания Red Bull +46.484 2
8 14* Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:01.259 2
9 1 Лэнс Стролл Канада Racing Point +1:12.353 2
10 5 Даниэль Риккардо Австралия Renault +1:35.460 2
11 7 Эстебан Окон Франция Renault +1 круг 2
12 16 Даниил Квят Россия AlphaTauri +1 круг 1
13 19*** Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1 круг 2
14 9 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +1 круг 2
15 8 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 3
16 20**** Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 2
17 13 Кевин Магнуссен Дания Haas сход 3
17 Ромэн Грожан Швейцария Haas Повреждение днища
18 Николас Латифи Канада Williams Механические проблемы
10 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo Механические проблемы
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:36.806 (58-й круг, 198,508 км/ч)
* — Штраф +5 мест за игнорирование желтых флагов в квалификации; ** — Штраф +3 места за блокировку Переса в квалификации; *** — Нарушение правил закрытого парка; **** — Штраф за инцидент в квалификации и замену элементов силовой установки

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 307
2 Валттери Боттас 197
3 Макс Ферстаппен 170
4 Серхио Перес 100
5 Шарль Леклер 97
6 Даниэль Риккардо 96
7 Карлос Сайнс 75
8 Ландо Норрис 74
9 Александер Элбон 70
10 Пьер Гасли 63
11 Лэнс Стролл 59
12 Эстебан Окон 40
13 Себастьян Феттель 33
14 Даниил Квят 26
15 Нико Хюлькенберг 10
16 Кими Райкконен 4
17 Антонио Джовинацци 4
18 Ромэн Грожан 2
19 Кевин Магнуссен 1

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 504
2 Red Bull 240
3* Racing Point 154
4 McLaren 149
5 Renault 136
6 Ferrari 130
7 AlphaTauri 89
8 Alfa Romeo 8
9 Haas 3
10 Williams 0
* — Штраф -15 очков

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «ФОРМУЛА-1»: Гран-при Эмилии-Романьи

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий