ОЧЕРЕДНОЙ ДУБЛЬ MERCEDES.
И ФИАСКО ФЕТТЕЛЯ
Этап в Сильверстоуне с одной стороны привел ко вполне ожидаемому результату – дублю Mercedes, но с другой стороны – подарил нам много эмоциональных переживаний и борьбы в других частях пелетона. Гонка понравилась. Смотреть ее, и сопереживать ее участникам было откровенно приятно.
Да, Льюис Хэмильтон уделал всех. Хотя поначалу опередить Боттаса, стартовавшего с «поула», ему не удалось. Борьба дух пилотов Mercedes на первых кругах получилась занимательной. Льюис на короткое время даже вышел вперед, но Валттари контратаковал и вернул себе лидерство в гонке. И даже стал немного отрываться от своего напарника по команде. Казалось, что все решится на пит-стопах. Так и вышло. Финна зазвали намного раньше Льюиса.
Борьба Боттаса и Хэмильтона на первых кругах гонки
Плюс Хэмильтону помог выезд на трассу сэфти-кара. Пит-стоп, когда замедлился весь пелетон, пришелся очень кстати не только для Хэмильтона. Ситуацией сумели воспользоваться многие. И в выигрыше оказался Ферстаппен, опередивший Леклера – до этого между ними было жесткое сражение. И это сражение с обменом позиций выдавливанием соперника с трассы и контратаками с обеих сторон вызвало восторг не только на трибунах! Да, такие гонки нам нравятся!
Вылет и сход Джовинацци
Еще стоит отметить столкновение болидов команды Haas на первом круге. В результате оба пилота сошли, а руководство команды было в ярости! В итоге Ромэна Грожана собираются отстранить из состава команды. Причем, могут это сделать «сгоряча» прямо по ходу сезона. Эстебан Окон может занять место Грожана уже на ближайшем Гран-при в Германии. У Ромэна нынешний сезон проходит на фоне «черной» полосы: проблемы с надежностью болида и двигателя, поломки, сходы с дистанции и всего два набранных очка. Не самое лучшее сравнение с напарником по команде – Магнуссеном, у которого в активе 14 очков. «Разочаровывающая гонка для нас. Я просто констатирую очевидное. Лучшее, что наши гонщики могли принести на эту битву – лопату, чтобы сделать яму, в которой мы оказались, еще глубже. Нам нужно вернуться назад, перераспределить силы и посмотреть, что мы можем сделать в будущем», – подытожил разочаровывающий уик-энд в Англии руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер.
Но вернемся к гонке. На 20-м круге Джовинацци вылетел c трассы в гравий. И застрял там. Для того, чтобы эвакуировать машину, на трассу выехал автомобиль безопасности (сэфти-кар). Леклера Ferrari сразу не зазвала в боксы. На этом Шарль, разумеется, потерял на фоне расторопности своих основных оппонентов в гонке. После возобновления гонки вышло так, что позади Феттеля быстро оказался Ферстаппен. Голландец активно атаковал и прессинговал Феттеля.
Феттель столкнулся с Ферстаппеном
В результате Макс вышел вперед, но Себастьян неуклюже и неуверенно попытался его контратаковать. И врезался в заднюю часть его машины. Авария выглядела эпически! Повтор с разных камер, замедленный повтор… Обе машины вылетели за пределы трассы, но обе продолжили гонку! После рассмотрения всех обстоятельств аварии судьи вынесли свой вердикт: Себастьяну дали 10-секундный штраф. Но гонка для обоих была испорчена. В результате на подиум попал именно Шарль Леклер. Вслед за парой Mercedes.
Борьба Ферстаппена и Леклера
«Очень жаль, что мы упустили подиум – машина была великолепна. Борьба с Шарлем получилась напряженной, но честной. Он здорово защищался. Мне не хотелось слишком рисковать – я понимал, что впереди длинная гонка, но я имел преимущество в скорости, оставалось дождаться подходящего момента, – подчеркнул Макс Ферстаппен. – Команда приняла верное решение, на втором пит-стопе переведя меня на Hard – я смог опередить Шарля и догнать Себастьяна. Я опередил Феттеля, но потом на торможении Себастьян врезался в меня. Я вылетел в гравий и подумал, что гонка для меня закончена. Честно говоря, не представляю, как я финишировал – машина пострадала, было повреждено рулевое управление, я был рад закончить гонку пятым и заработать очки. Я не сердит, но расстроен. Мы боролись, Феттель врезался в меня не нарочно. Он принес извинения, как только я вылез из кокпита – я его уважаю. Сегодня мы устроили отличное шоу для болельщиков». «Что касается инцидента с Максом, это была моя ошибка – после финиша я поговорил с ним и извинился. Я думал, что появится место внутри поворота, но этого не произошло, – рассказал Себастьян Феттель. – На секунду мне показалось, что Макс смещается в центр, но он остался слева. К тому моменту было слишком поздно что-то предпринимать – я оказался слишком близко к нему и не смог избежать столкновения. В последних гонках Ferrari и Red Bull ведут очень плотную борьбу, поэтому, в любом случае, было бы очень сложно обогнать Макса. В остальном у нас был хороший гоночный темп, первые круги прошли неплохо, я воспользовался выездом автомобиля безопасности, опередив трех соперников. Не думаю, что сегодня мы могли победить, но я недоволен тем, что не заработал очки».
Хэмильтон отмечает свою 80-ю победу в Гран-при
Конечно, Феттель соскучился без побед. И теперь он часто ошибается. Череда неудач и неуверенности в себе продолжается, но Себастьян не готов повесить шлем на гвоздь. И Ferrari рассчитывает на него. Во всяком случае, пока рассчитывает.
Вернемся к победителям. На последних кругах Боттас на мягких шинах попытался взять дополнительное очко за лучший круг в гонке, но, что удивительно, Хэмильтон на последнем круге на «убитых» шинах Hard сумел перебить время лучшего круга Валттери. Чем ошарашил всех. В хорошем смысле слова. «Я вспоминаю свою первую победу в Сильверстоуне в 2008 году и то, что я чувствовал на выходе из Brooklands, когда ехал по прямой и видел толпу зрителей. Сегодня все напомнило те события: я испытываю ту же радость, счастье и восторг, что и тогда. С тех пор я провел много гонок, и можно предположить, что за это время привык ко всему этому, и эмоции уже не столь яркие, но у меня ощущение, что это моя первая победа, – заявил Льюис Хэмильтон. – Валттери очень хорошо провел гонку, и у нас был отличный поединок на первых кругах. Я едва не обогнал его на входе в седьмой поворот, но он был рядом, и я не смог «захлопнуть калитку». После этого я немного сбросил темп и ждал пит-стопов, надеясь опередить его за счет стратегии. Я проехал немного больше кругов на первом отрезке, затем выехал автомобиль безопасности – это был идеальный момент, а после пит-стопа я вернулся на трассу впереди Валттери. Я искренне благодарен всем, кто помог мне добиться такого результата. Меня поддерживает удивительная команда, и здорово быть ее частью, добиваться успехов и превосходить рекорды, каждый уик-энд раздвигая границы наших возможностей».
Команда Mercedes празднует очередной дубль
«Я хорошо стартовал, а затем боролся с Льюисом на нескольких первых кругах – это было здорово. Затем выехал сейфти-кар, Льюис без проблем провел пит-стоп и опередил меня. Я надеялся, что в гонке появится еще один шанс, но знал, что вероятность весьма мала, ведь мне в любом случае надо перейти на другую резину, – отметил Валттери Боттас. – Шины работали гораздо лучше, чем мы ожидали, можно было проехать гонку с одним пит-стопом, но по нашим расчетам перед гонкой выходило, что стратегия с двумя пит-стопами лучше. Я расстроен, потому что мог выиграть гонку, но в этот уик-энд были и положительные моменты: я отлично выступил в квалификации, и у меня был неплохой гоночный темп. Кроме того, команда снова отлично выступила – мы завоевали победный дубль после сложной гонки в Австрии, и это отличный результат. Мои поздравления Льюису с победой – он отлично выступил, его так здорово поддерживают местные болельщики. Я с нетерпением жду следующую гонку в Хоккенхайме и постараюсь там отыграться».
Следующий этап первенства Гран-при Германии пройдет 26-28 июля. Не пропустите!
Результаты гонки Гран-при Великобритании-2019
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:21.08.452 | 1 |
2 | 1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +24.928 | 2 |
3 | 3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +30.117 | 2 |
4 | 5 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | +34.692 | 1 |
5 | 4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +39.458 | 2 |
6 | 13 | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +53.639 | 1 |
7 | 7 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | +54.401 | 2 |
8 | 12 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +1:05.540 | 1 |
9 | 17 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1:06.720 | 2 |
10 | 10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1:12.733 | 1 |
11 | 8 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1:14.281 | 2 |
12 | 9 | Александер Элбон | Великобритания | Toro Rosso | +1:15.617 | 1 |
13 | 18 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +1:21.086 | 2 |
14 | 19 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +1 круг | 1 |
15 | 20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | +1 круг | 1 |
16* | 6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +1 круг | 2 |
17 | 15 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +1 круг | 3 |
– | 11 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | Вылет | |
– | 14 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | Авария | |
– | 16 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | Авария | |
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:27.369 (52-й круг, 242,735 км/ч) | ||||||
* – Штраф +10 секунд за столкновение с Ферстаппеном |
Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 223 |
2 | Валттери Боттас | 184 |
3 | Макс Ферстаппен | 136 |
4 | Себастьян Феттель | 123 |
5 | Шарль Леклер | 120 |
6 | Пьер Гасли | 55 |
7 | Карлос Сайнс | 38 |
8 | Кими Райкконен | 25 |
9 | Ландо Норрис | 22 |
10 | Даниэль Риккардо | 22 |
11 | Нико Хюлькенберг | 17 |
12 | Кевин Магнуссен | 14 |
13 | Серхио Перес | 13 |
14 | Даниил Квят | 12 |
15 | Александер Элбон | 7 |
16 | Лэнс Стролл | 6 |
17 | Ромэн Грожан | 2 |
18 | Антонио Джовинацци | 1 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 407 |
2 | Ferrari | 243 |
3 | Red Bull | 191 |
4 | McLaren | 60 |
5 | Renault | 39 |
6 | Alfa Romeo | 26 |
7 | Racing Point | 19 |
8 | Toro Rosso | 19 |
9 | Haas | 16 |
10 | Williams | 0 |
Материал подготовили
Оливье Пирон и Николай Ковалевский