ЧУТЬ НЕ УГРОБИЛ МАКСА, ПОЛУЧИЛ ШТРАФ И ПОБЕДИЛ
То, что случилось в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании, еще долго будет анализироваться и обсуждаться болельщиками и специалистами. Но можно однозначно сказать одно, Льюис Хэмильтон готов в борьбе за титул использовать любые методы, в том числе на грани «фола» и даже за гранью. И он получил полную поддержку команды Mercedes в этом процессе.
Сразу после старта главной гонки Гран-при Великобритании (в Сильверстоуне в субботу впервые прошел спринт, победу в котором одержал Ферстаппен) Макс и Льюис стали бороться за лидерство. Точнее, Макс старался удерживать первое место, а Льюис беспрерывно атаковал. Но, казалось, безуспешно. Так гонка продолжалась до 9-го поворота. Как друг Льюис решил атаковать там, где обычно этого никто не делает из-за опасности маневров в этом скоростном вираже. Тем более, что Льюис был позади и решил уйти внутрь. Атака закончилась страшной аварией. Фактически Хэмильтон выбил Ферстаппена с трассы, врезавшись в него сзади с внутренней стороны виража. Макс вылетел и на большой скорости врезался в барьер. Перегрузка в момент касания машины с барьером превысила 51 G. Желтые флаги, сэфти-кар, а потом и восе гонку остановили красными флагами. Тем более что болид Хэмильтона оказался немного поврежден. И он уступил лидерство Шарлю Леклеру. Так что остановка была очень кстати для Mercedes. За время остановки гонки болид британца подлатали, поставили новые колеса. Сам Льюис, глядя повтор, только качал головой и спрашивал в порядке ли Макс. До этого по радио он только оправдывался. Казалось, что штрафа Хэмильтону не избежать. И он получил его, но смехотворный, по сравнению с содеянным. Всего +10 секунд.
Хотя, если бы такое произошло на дорогах общего пользования и с такими последствиями, то у водителя отобрали бы права на некоторое время и влепили бы не маленький штраф. В 1997 году когда Шумахер хотел выбить Вильнева из гонки, немец получил дисквалификацию и лишился всех очков в том сезоне. И тогда речь шла о преднамеренной аварии, но без риска для жизни обоих пилотов. Но в Сильверстоуне Льюис в погоне за своим очередным титулом готов был буквально уничтожить своего соперника. И это счастье, что Макс выжил и по предварительной информации отделался сотрясением и ушибом плеча.
После возобновления гонки Хэмильтон быстро ликвидировал штраф в 10 секунд, отбыв его на пит-стопе. Прошел Боттаса, которому приказали пропустить напарника из боксов. И опасно атаковал Лексера, едва не повторив аварию с Максом. Лексер до столкновения дело не довел, отступил и довольствовался вторым местом. А победа досталась Льюису Хэмильтону. «Я всегда стараюсь оценивать свой подход, особенно когда сражаюсь с Максом, ведь он очень агрессивен. Сегодня я ехал абсолютно бок о бок с ним, а он не оставил мне места вообще. Я не считаю, что ему следует быть таким агрессивным. Он ехал со мной бок о бок. Это здорово смотрится в «Копсе», но нужно оставлять место. Тут никогда не бывает ошибки одного человека, это баланс между двумя, – заявил Хэмильтон. – Не знал, что он был в больнице. Но это гонки, это не влияло на мои ощущения от победы. Я бы хотел бороться с ним всю гонку. Мне нравится сражаться с ним, и я жду следующих битв, но я не стану действовать менее агрессивно. В этот уик-энд нам были нужны очки, там был разрыв – и я двинулся в него. Так или иначе, согласен я со штрафом или нет, но я принимаю его и просто продолжаю работать. Я словно думал: «Я не позволю чему-либо помешать получить удовольствие от уик-энда, национального гимна и британского флага».
Отец Макса Ферстаппена экс-пилот «Формулы-1» Йос Ферстаппен раскритиковал действия Льюиса Хэмильтона в аварии на первом круге Гран-при Великобритании, а также решение судей оштрафовать британца всего на десять секунд. «Я посмотрел повтор, и Макс мне тоже говорит: «Я оставил ему достаточно места, а он въехал своим передним колесом в зад моей машины. Значит, он неправ». Если за такое получаешь десятисекундный штраф, то, думаю, это нелепо. Особенно в таком повороте. Это просто неприемлемо, – прокомментировал Йос. – К счастью Макс в порядке. Все выглядит хорошо, но удар был сильным. Он немного потрясен. Он отправился в больницу, чтобы пройти компьютерную томографию, но он был в порядке. У него немного болело плечо».
«Буду честным перед вами: так не должно быть. Макс пережил инцидент в 51G, Льюис Хэмильтон – чемпион мира, он не должен совершать такие маневры. Это неприемлемо. Он отправил пилота прямиком в больницу… Слава богу, что главный результат сегодня – это то, что Макс не получил травм. Ему пришлось отправиться в госпиталь для превентивных проверок из-за подобных перегрузок, – сказал руководитель Red Bull Кристиан Хорнер. – Надеюсь, Льюис очень доволен собой. Но для меня это дутая победа».
«Нельзя наказывать его в рамках спортивного кодекса. Я не знаю, каков максимальный штраф, но такое опасное и безрассудное поведение должно наказываться дисквалификацией или чем-то подобным. Если участник гонки сильно задевает наше заднее колесо своим передним, то это уже не просто гоночный инцидент в быстрейшем повороте трассы. Это пренебрежение опасным поведением, – заявил советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко. – Mercedes винит Макса? Они все слепые. Повторы показали все вполне четко. Он врезался в наше правое заднее колесо своим передним левым и отправил Ферстаппена в барьер».
«Драматичная и интересная гонка, в конце которой Льюис догнал Шарля и в очередной раз выиграл Гран-при Великобритании. Думаю, это всем понравилось. Что касается инцидента между Льюисом и Максом, оба виноваты, ведь они не оставили друг другу места. Тот поворот скоростной, поэтому подобные инциденты выглядят скверно, но существует предельно ясное правило: если машина на внешнем радиусе опережает вас менее чем на полкорпуса, то вы первым входите в поворот, – подчеркнул руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – В этом сезоне лучший гонщик всех времен, семикратный чемпион мира ведет борьбу за рулем машины, которая, возможно, уступает машине соперника, молодого и перспективного гонщика, стремящегося оставить свой след в истории. Между ними произошел контакт и авария. Мы и раньше такое видели – подобные ситуации случались в соперничестве величайших гонщиков, и сегодня это снова произошло. Главное – с Максом все в порядке, да и остальная гонка прошла отлично».
Пилот Ferrari Шарль Леклер так в свою очередь прокомментировал финиш на втором месте в гонке Гран-при Великобритании: «Конечно, трудно наслаждаться на все сто процентов, но гонка была потрясающей. Я выложился по максимуму, но на последних двух кругах этого было недостаточно. Определенно, мы не ожидали такой гонки. Мы ожидали после квалификации, что будем конкурентоспособны, но мы боролись за победу – невероятно! В целом мы боролись гораздо дольше, чем обычно. Команда работает невероятно хорошо, горжусь за них. Здорово проводить подобные гонки: это показывает, что мы делаем что-то правильно. Мы работаем в нужном направлении, нужно продолжать в том же духе. Наш путь не будет плавным, пока мы не вернемся наверх».
Обладатель третьего места Валттери Боттас был немногословен и раздосадован гонкой: «Главная проблема сегодня – я потерял позицию на старте. Вчера произошло то же самое, так что нам надо с этим поработать. В гонке у меня был всего один вариант – воспользоваться заминкой на пит-стопе Ландо. Мне пришлось тоже заехать в боксы, хотя мы знали, что второй отрезок получится длинным. Так и оказалось. Под конец гонки было нелегко – шины сильно пузырились. Приятно, что каждый член команды отчаянно продолжает борьбу за титул. Сегодня было много сюрпризов: машины Ferrari оказались очень быстры, в McLaren отлично работали с шинами Medium – это здорово для борьбы и для болельщиков. В целом мы добились прогресса, но знаем, что у нас еще много работы. Жарковато сегодня, так что надо будет теперь утолить жажду, а то у меня в машине не работала система подачи питьевой воды… И, к счастью, с Максом все в порядке». Боттас во время гонки беспрекословно выполнил приказ из боксов и пропустил вперед без борьбы Хэмильтона. Валттери всерьез рассчитывает продлить контракт с Mercedes еще на один год. Но специалисты уверены, что его место в кокпите в 2022 году займет Джордж Расселл.
И, наконец, слово пострадавшему в этом страшном инциденте Максу Ферстаппену: «Рад, что я в порядке. Но расстроен, что меня так выбили с трассы. Штраф, который Хэмильтон получил после аварии, нам не поможет и не соответствует степени опасности маневра, предпринятого Льюисом на трассе. Я видел, как они отмечали победу, все еще находясь в госпитале: все это проявление неуважения и пример неспортивного поведения, но мы продолжим двигаться вперед».
Следующий этап первенства – Гран-при Венгрии – состоится 30 июля – 1 августа в Хунгароринге. Макс нанесет Льюису ответный удар? Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Великобритании-2021
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:58.23.284 | 2 |
2 | 4 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +3.871 | 2 |
3 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +11.125 | 2 |
4 | 5 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +28.573 | 2 |
5 | 6 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +42.624 | 2 |
6 | 10 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +43.454 | 2 |
7 | 7 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | +1:12.093 | 2 |
8 | 14 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1:14.289 | 2 |
9 | 9 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +1:16.162 | 2 |
10 | 16 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +1:22.065 | 2 |
11 | 11 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +1:25.327 | 3 |
12 | 12* | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +1 круг | 2 |
13 | 15 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +1 круг | 2 |
14 | 17 | Николас Латифи | Канада | Williams | +1 круг | 2 |
15 | 13 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +1 круг | 2 |
16 | ПЛ | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +1 круг | 4 |
17 | 19 | Никита Мазепин | Россия | Haas | +1 круг | 2 |
18 | 18 | Мик Шумахер | Германия | Haas | +1 круг | 2 |
– | 8 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | Трансмиссия | |
1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Авария | ||
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:28.617 (51-й круг, 239,317 км/ч) | ||||||
* – Штраф +3 места за выдавливание с трассы Сайнса во время спринта; ПЛ – Старт с пит-лайн за нарушение правил закрытого парка |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 185 |
2 | Льюис Хэмильтон | 177 |
3 | Ландо Норрис | 113 |
4 | Валттери Боттас | 108 |
5 | Серхио Перес | 104 |
6 | Шарль Леклер | 80 |
7 | Карлос Сайнс | 68 |
8 | Даниэль Риккардо | 50 |
9 | Пьер Гасли | 39 |
10 | Себастьян Феттель | 30 |
11 | Фернандо Алонсо | 26 |
12 | Лэнс Стролл | 18 |
13 | Эстебан Окон | 14 |
14 | Юки Цунода | 10 |
15 | Кими Райкконен | 1 |
16 | Антонио Джовинацци | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 289 |
2 | Mercedes | 285 |
3 | McLaren | 163 |
4 | Ferrari | 148 |
5 | AlphaTauri | 49 |
6 | Aston Martin | 48 |
7 | Alpine | 40 |
8 | Alfa Romeo | 2 |
9 | Williams | 0 |
10 | Haas | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии-2021