Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Великобритании-2021

Просмотрено

ЧУТЬ НЕ УГРОБИЛ МАКСА, ПОЛУЧИЛ ШТРАФ И ПОБЕДИЛ

То, что случилось в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании, еще долго будет анализироваться и обсуждаться болельщиками и специалистами. Но можно однозначно сказать одно, Льюис Хэмильтон готов в борьбе за титул использовать любые методы, в том числе на грани «фола» и даже за гранью. И он получил полную поддержку команды Mercedes в этом процессе.

Сразу после старта главной гонки Гран-при Великобритании (в Сильверстоуне в субботу впервые прошел спринт, победу в котором одержал Ферстаппен) Макс и Льюис стали бороться за лидерство. Точнее, Макс старался удерживать первое место, а Льюис беспрерывно атаковал. Но, казалось, безуспешно. Так гонка продолжалась до 9-го поворота. Как друг Льюис решил атаковать там, где обычно этого никто не делает из-за опасности маневров в этом скоростном вираже. Тем более, что Льюис был позади и решил уйти внутрь. Атака закончилась страшной аварией. Фактически Хэмильтон выбил Ферстаппена с трассы, врезавшись в него сзади с внутренней стороны виража. Макс вылетел и на большой скорости врезался в барьер. Перегрузка в момент касания машины с барьером превысила 51 G. Желтые флаги, сэфти-кар, а потом и восе гонку остановили красными флагами. Тем более что болид Хэмильтона оказался немного поврежден. И он уступил лидерство Шарлю Леклеру. Так что остановка была очень кстати для Mercedes. За время остановки гонки болид британца подлатали, поставили новые колеса. Сам Льюис, глядя повтор, только качал головой и спрашивал в порядке ли Макс. До этого по радио он только оправдывался. Казалось, что штрафа Хэмильтону не избежать. И он получил его, но смехотворный, по сравнению с содеянным. Всего +10 секунд.

Хотя, если бы такое произошло на дорогах общего пользования и с такими последствиями, то у водителя отобрали бы права на некоторое время и влепили бы не маленький штраф. В 1997 году когда Шумахер хотел выбить Вильнева из гонки, немец получил дисквалификацию и лишился всех очков в том сезоне. И тогда речь шла о преднамеренной аварии, но без риска для жизни обоих пилотов. Но в Сильверстоуне Льюис в погоне за своим очередным титулом готов был буквально уничтожить своего соперника. И это счастье, что Макс выжил и по предварительной информации отделался сотрясением и ушибом плеча.

После возобновления гонки Хэмильтон быстро ликвидировал штраф в 10 секунд, отбыв его на пит-стопе. Прошел Боттаса, которому приказали пропустить напарника из боксов. И опасно атаковал Лексера, едва не повторив аварию с Максом. Лексер до столкновения дело не довел, отступил и довольствовался вторым местом. А победа досталась Льюису Хэмильтону. «Я всегда стараюсь оценивать свой подход, особенно когда сражаюсь с Максом, ведь он очень агрессивен. Сегодня я ехал абсолютно бок о бок с ним, а он не оставил мне места вообще. Я не считаю, что ему следует быть таким агрессивным. Он ехал со мной бок о бок. Это здорово смотрится в «Копсе», но нужно оставлять место. Тут никогда не бывает ошибки одного человека, это баланс между двумя, – заявил Хэмильтон. – Не знал, что он был в больнице. Но это гонки, это не влияло на мои ощущения от победы. Я бы хотел бороться с ним всю гонку. Мне нравится сражаться с ним, и я жду следующих битв, но я не стану действовать менее агрессивно. В этот уик-энд нам были нужны очки, там был разрыв – и я двинулся в него. Так или иначе, согласен я со штрафом или нет, но я принимаю его и просто продолжаю работать. Я словно думал: «Я не позволю чему-либо помешать получить удовольствие от уик-энда, национального гимна и британского флага».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Великобритании-2021«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Великобритании-2021
Шарль Леклер

Отец Макса Ферстаппена экс-пилот «Формулы-1» Йос Ферстаппен раскритиковал действия Льюиса Хэмильтона в аварии на первом круге Гран-при Великобритании, а также решение судей оштрафовать британца всего на десять секунд. «Я посмотрел повтор, и Макс мне тоже говорит: «Я оставил ему достаточно места, а он въехал своим передним колесом в зад моей машины. Значит, он неправ». Если за такое получаешь десятисекундный штраф, то, думаю, это нелепо. Особенно в таком повороте. Это просто неприемлемо, – прокомментировал Йос. – К счастью Макс в порядке. Все выглядит хорошо, но удар был сильным. Он немного потрясен. Он отправился в больницу, чтобы пройти компьютерную томографию, но он был в порядке. У него немного болело плечо».

«Буду честным перед вами: так не должно быть. Макс пережил инцидент в 51G, Льюис Хэмильтон – чемпион мира, он не должен совершать такие маневры. Это неприемлемо. Он отправил пилота прямиком в больницу… Слава богу, что главный результат сегодня – это то, что Макс не получил травм. Ему пришлось отправиться в госпиталь для превентивных проверок из-за подобных перегрузок, – сказал руководитель Red Bull Кристиан Хорнер. – Надеюсь, Льюис очень доволен собой. Но для меня это дутая победа».

«Нельзя наказывать его в рамках спортивного кодекса. Я не знаю, каков максимальный штраф, но такое опасное и безрассудное поведение должно наказываться дисквалификацией или чем-то подобным. Если участник гонки сильно задевает наше заднее колесо своим передним, то это уже не просто гоночный инцидент в быстрейшем повороте трассы. Это пренебрежение опасным поведением, – заявил советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко. – Mercedes винит Макса? Они все слепые. Повторы показали все вполне четко. Он врезался в наше правое заднее колесо своим передним левым и отправил Ферстаппена в барьер».

«Драматичная и интересная гонка, в конце которой Льюис догнал Шарля и в очередной раз выиграл Гран-при Великобритании. Думаю, это всем понравилось. Что касается инцидента между Льюисом и Максом, оба виноваты, ведь они не оставили друг другу места. Тот поворот скоростной, поэтому подобные инциденты выглядят скверно, но существует предельно ясное правило: если машина на внешнем радиусе опережает вас менее чем на полкорпуса, то вы первым входите в поворот, – подчеркнул руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – В этом сезоне лучший гонщик всех времен, семикратный чемпион мира ведет борьбу за рулем машины, которая, возможно, уступает машине соперника, молодого и перспективного гонщика, стремящегося оставить свой след в истории. Между ними произошел контакт и авария. Мы и раньше такое видели – подобные ситуации случались в соперничестве величайших гонщиков, и сегодня это снова произошло. Главное – с Максом все в порядке, да и остальная гонка прошла отлично».

Пилот Ferrari Шарль Леклер так в свою очередь прокомментировал финиш на втором месте в гонке Гран-при Великобритании: «Конечно, трудно наслаждаться на все сто процентов, но гонка была потрясающей. Я выложился по максимуму, но на последних двух кругах этого было недостаточно. Определенно, мы не ожидали такой гонки. Мы ожидали после квалификации, что будем конкурентоспособны, но мы боролись за победу – невероятно! В целом мы боролись гораздо дольше, чем обычно. Команда работает невероятно хорошо, горжусь за них. Здорово проводить подобные гонки: это показывает, что мы делаем что-то правильно. Мы работаем в нужном направлении, нужно продолжать в том же духе. Наш путь не будет плавным, пока мы не вернемся наверх».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Великобритании-2021
Макс Ферстаппен

Обладатель третьего места Валттери Боттас был немногословен и раздосадован гонкой: «Главная проблема сегодня – я потерял позицию на старте. Вчера произошло то же самое, так что нам надо с этим поработать. В гонке у меня был всего один вариант – воспользоваться заминкой на пит-стопе Ландо. Мне пришлось тоже заехать в боксы, хотя мы знали, что второй отрезок получится длинным. Так и оказалось. Под конец гонки было нелегко – шины сильно пузырились. Приятно, что каждый член команды отчаянно продолжает борьбу за титул. Сегодня было много сюрпризов: машины Ferrari оказались очень быстры, в McLaren отлично работали с шинами Medium – это здорово для борьбы и для болельщиков. В целом мы добились прогресса, но знаем, что у нас еще много работы. Жарковато сегодня, так что надо будет теперь утолить жажду, а то у меня в машине не работала система подачи питьевой воды… И, к счастью, с Максом все в порядке». Боттас во время гонки беспрекословно выполнил приказ из боксов и пропустил вперед без борьбы Хэмильтона. Валттери всерьез рассчитывает продлить контракт с Mercedes еще на один год. Но специалисты уверены, что его место в кокпите в 2022 году займет Джордж Расселл.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Великобритании-2021
Льюис с флагом Великобритании

И, наконец, слово пострадавшему в этом страшном инциденте Максу Ферстаппену: «Рад, что я в порядке. Но расстроен, что меня так выбили с трассы. Штраф, который Хэмильтон получил после аварии, нам не поможет и не соответствует степени опасности маневра, предпринятого Льюисом на трассе. Я видел, как они отмечали победу, все еще находясь в госпитале: все это проявление неуважения и пример неспортивного поведения, но мы продолжим двигаться вперед».

Следующий этап первенства – Гран-при Венгрии – состоится 30 июля – 1 августа в Хунгароринге. Макс нанесет Льюису ответный удар? Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Великобритании-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:58.23.284 2
2 4 Шарль Леклер Монако Ferrari +3.871 2
3 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +11.125 2
4 5 Ландо Норрис Великобритания McLaren +28.573 2
5 6 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +42.624 2
6 10 Карлос Сайнс Испания Ferrari +43.454 2
7 7 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1:12.093 2
8 14 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:14.289 2
9 9 Эстебан Окон Франция Alpine +1:16.162 2
10 16 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:22.065 2
11 11 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:25.327 3
12 12* Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 2
13 15 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 2
14 17 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 2
15 13 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 2
16 ПЛ Серхио Перес Мексика Red Bull +1 круг 4
17 19 Никита Мазепин Россия Haas +1 круг 2
18 18 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 2
8 Себастьян Феттель Германия Aston Martin Трансмиссия
  1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Авария
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:28.617 (51-й круг, 239,317 км/ч)
* – Штраф +3 места за выдавливание с трассы Сайнса во время спринта; ПЛ – Старт с пит-лайн за нарушение правил закрытого парка

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 185
2 Льюис Хэмильтон 177
3 Ландо Норрис 113
4 Валттери Боттас 108
5 Серхио Перес 104
6 Шарль Леклер 80
7 Карлос Сайнс 68
8 Даниэль Риккардо 50
9 Пьер Гасли 39
10 Себастьян Феттель 30
11 Фернандо Алонсо 26
12 Лэнс Стролл 18
13 Эстебан Окон 14
14 Юки Цунода 10
15 Кими Райкконен 1
16 Антонио Джовинацци 1

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 289
2 Mercedes 285
3 McLaren 163
4 Ferrari 148
5 AlphaTauri 49
6 Aston Martin 48
7 Alpine 40
8 Alfa Romeo 2
9 Williams 0
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии-2021

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram