Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при Великобритании. Чемпион догнал претендента

"Формула-1". Гран-при Великобритании. Чемпион догнал претендента

Действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон одержал четыре победы в пяти последних гонках, что позволило ему до минимума сократить отставание от нынешнего лидера первенства Нико Росберга. Свою четвертую победу в сезоне и 47-ю в карьере 31-летний британец одержал на «домашнем» Гран-при Великобритании на трассе Сильверстоуна. Причем, на этой трассе Льюису нет равных уже три года подряд.

"Формула-1". Гран-при Великобритании. Чемпион догнал претендента

Старт

Десятый этап чемпионата “Формулы-1” помог Льюису не просто сократить отставание от Нико Росберга (немец пересек линию финиша вторым). После гонки судьи оштрафовали Росберга за подсказки из боксов по радио, которые касались работы коробки передач. В результате Нико в протоколе гонки переместился со второй на третью позицию, и отрыв между двумя пилотами сократился до одного очка. В пользу Росберга.

Плачущее небо под колесами

Незадолго до старта гонки на трассу обрушился настоящий тропический ливень. Он так стремительно начался, но также быстро и прекратился. Но осадков за это время выпало немало.

И стюарты приняли решение проводить старт под сэфти-каром, ведь асфальт был очень мокрым.

Автомобиль безопасности водил пелетон за собой долгих пять кругов.

Начинавший гонку с «поула» Льюис Хэмильтон (Mercedes) рвался в бой, задавая по радио вопросы о том, когда же гонке дадут настоящий старт. И сразу после ухода машины безопасности с трассы менять шины с дождевых на промежуточные поехали две Ferrari, а вслед за ними пилоты – Боттас, Хюлькенберг и некоторые другие гонщики. Переход на промежуточные покрышки оказался несколько преждевременным. С трассы из-за аквапланирования вылетел Паскаль Верляйн (Manor). В гонке объявили режим виртуального сэфти-кара, после чего трасса высохла еще больше и в боксы свернули остальные пилоты, включая лидеров гонки.

И тут выяснилось, что на промежуточных шинах и подсыхающей трассе Макс Ферстаппен (Red Bull) – третий – выглядел быстрее Нико Росберга (Mercedes) – шел на второй позиции.

На 16-м круге Макс он со второй попытки сумел опередить Росберга. А находившийся за пределами первой десятки Себастьян Феттель (Ferrari) рискнул, первым поменяв промежуточные шины на слики. И он не ошибся! Показав лучший круг, Феттель промедонстрировал эффективность сликов на почти сухой трассе. Массово пилоты бросились в боксы переобуваться.

И тут Ferrari Феттеля на сликах развернуло. На трассе оставались небольшие мокрые участки, и вплоть до финиша практически каждый из участвовавших в гонке пилотов хотя бы раз терял контроль над машиной, включая лидера Хэмильтона и преследовавшего его Ферстаппена.

К счастью, большинство происшествий заканчивалось лишь срезками по асфальту и легким испугом.

В одном из моментов Себастьян Феттель, обгоняя Филиппе Массу, полностью выдавил последнего за пределы трассы и перекрыл возможность для поворота. Судьи наказали Феттеля за это нарушение 5-секундным штрафом.

А впереди на сликах скорость Росберга оказалась выше, чем у Ферстаппена. Нико догнал Макса, но потратил 7 кругов на то, чтобы его обогнать. Наконец, выйдя на второе место, Росберг стал стремительно догонять Хэмильтона.

И неизвестно, чем бы закончилась эта погоня за лидером, если бы на машине Росберга не забарахлила коробка передач. Из боксов Росбергу посоветовали не использовать седьмую передачу. Этот совет по новым правилам попадает под определение запрещенных технических консультаций по радио. И после финиша судьи наказали Нико прибавкой 10 секунд к итоговому результату.

Пилоты на подиуме не знали еще о решении стюартов о наказании. Кстати, неделей ранее Хэмильтона освистали на подиуме в Австрии. Так вот, свою долю свиста на этот раз услышал в свой адрес на подиуме Нико Росберг.

"Формула-1". Гран-при Великобритании. Чемпион догнал претендента

«Прямым текстом»

Слово победителю и призерам.

«Раньше я много себя критиковал, если неудачно провел гонку. Я вспоминаю, например, гонку этого года в Барселоне. Для меня это был провал. На тот момент я отставал на 43 очка и не мог поверить, что смогу его преодолеть – тогда мне казалось, что это невозможно. Я обычный человек, и в такие дни готов опустить руки, но надо продолжать работу, как бы тяжело это ни было, – сказал Льюис Хэмильтон. – Важно не то, что вы потерпели неудачу, а то, как вы справитесь с этим опытом – только так можно стать сильнее. Я считаю, что теперь я сильнее, чем раньше. Я не делаю все идеально – я допускаю ошибки. Посмотрите, в какой ситуации я оказался теперь – я уступаю всего одно очко лидеру сезона. Это даже удивляет.  А если бы в какой-то момент я сдался? Это доказывает, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя опускать руки».

"Формула-1". Гран-при Великобритании. Чемпион догнал претендента

Подиум

«Льюис в этот уик-энд сработал лучше и заслужил победу – мои поздравления. Я рад закончить гонку, так как ближе к финишу проблемы с коробкой передач стали настолько серьезными, что я едва не сошел с дистанции. К счастью, неисправность удалось устранить. В целом, машина ехала здорово, я неплохо поборолся с Максом Ферстаппеном – потребовалось некоторое время, но в итоге я провел атаку по внешнему радиусу, – подчеркнул Нико Росберг. – Атмосфера на автодроме была потрясающей. Понимаю, что некоторые болельщики симпатизируют мне меньше, чем Льюису, но для его домашней гонки это вполне естественно – большинство все равно поддерживало и меня, поэтому британских поклонников «Формулы-1» считают лучшими в мире. Спасибо им за такой невероятный этап! Впереди две оставшиеся до летнего перерыва гонки, включая мой домашний Гран-при Германии. Мы еще посмотрим, кто кого!”.

«В гонке у меня был отличный темп, а когда трасса высохла, я просто старался доехать до финиша. В начале гонки оказалось сложно что-то разглядеть из-за брызг, особенно на первом секторе. Обогнав Нико, я начал догонять Льюиса, но он заехал в боксы за сликами. Возможно, мы совершили пит-стоп на круг позже, чем стоило это сделать, но в остальном гонка прошла великолепно, машина выглядела действительно здорово. Потом мы вновь боролись с Нико, но трасса высохла, и машины Mercedes оказались слишком быстры на прямых. Я пытался не отставать, тем более, что сзади на меня никто давления не оказывал, так что я мог сосредоточиться на собственной гонке. У меня возникло несколько опасных моментов в первом повороте – там приходилось ловить машину, и нужно было соблюдать осторожность, но я слышал, что у остальных тоже возникли проблемы, – вспоминал Макс Ферстаппен. – Что касается обгона Росберга, то атаковать по внешнему радиусу в Becketts было весело: он находился внутри, поэтому я подумал, почему бы не попробовать обогнать с другой стороны. Довольно опасный маневр, но у машины было хорошее сцепление с трассой, так что в итоге все получилось. Так или иначе, там большая зона вылета, так что у меня было пространство на случай, если бы что-то пошло не так. В конечном счете, мы финишировали всего в восьми секундах от лидера, так что мы определенно добились прогресса и сокращаем отставание. Болельщики здесь великолепны, я не мог поверить, насколько громко они нас поддерживают. Конечно, большая часть из них болела за Льюиса, но и меня тоже поддерживали, видеть это было здорово».

"Формула-1". Гран-при Великобритании. Чемпион догнал претендента

Следующий этап первенства 2016 года Гран-при Венгрии в Хунгароринге состоится 22-24 июля. Непременно посмотрите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Великобритании-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:34.55.831 2
2 3 Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso +8.250 2
3** 2 Нико Росберг Германия Mercedes +16.911 2
4 4 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +26.211 2
5 5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1:09.743 2
6 10 Серхио Перес Мексика Force India +1:16.941 2
7 8 Нико Хюлькенберг Германия Force India +1:17.712 2
8 7 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1:25.858 2
9*** 11* Себастьян Феттель Германия Ferrari +1:31.654 2
10 15 Даниил Квят Россия Red Bull +1:32.600 2
11 12 Филиппе Масса Бразилия Williams +1 круг 3
12 17 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 2
13 9 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 2
14 6 Валттери Боттас Финляндия Williams +1 круг 2
15 21 Фелипе Наср Бразилия Sauber +1 круг 2
16 14 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas +1 круг 2
17 16 Кевин Магнуссен Дания Renault +2 круга 4
18 Джолион Палмер Великобритания Renault Коробка передач
19 Рио Харьянто Индонезия Manor Вылет
13 Ромэн Грожан Швейцария Haas Трансмиссия
ПЛ Маркус Эриксон Швеция Sauber Электроника
20 Паскаль Верляйн Германия Manor Вылет
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Штраф +10 секунд за нарушение правила ограничения на радиопереговоры с боксами; *** – Штраф +5 секунд за нарушение правил во время обгона Филиппе Массы; ПЛ – старт с пит-лайн
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:35.548 (44-й круг, 221.957 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 168
2 Льюис Хэмильтон 167
3 Кими Райкконен 106
4 Даниэль Риккардо 100
5 Себастьян Феттель 98
6 Макс Ферстаппен 90
7 Валттери Боттас 54
8 Серхио Перес 47
9 Филиппе Масса 38
10 Ромэн Грожан 28
11 Нико Хюлькенберг 26
12 Карлос Сайнс 26
13 Даниил Квят 23
14 Фернандо Алонсо 18
15 Дженсон Баттон 13
16 Кевин Магнуссен 6
17 Стоффель Вандорн 1
18 Паскаль Верляйн 1

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 335
2 Ferrari 204
3 Red Bull 198
4 Williams 92
5 Force India 73
6 Toro Rosso 41
7 McLaren Honda 32
8 Haas 28
9 Renault 6
10 Manor 1
11 Sauber 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра