Себастьян Феттель нанес большой психологически удар по своему основному конкуренту Льюису Хэмильтону, выиграв гонку в Сильверстоуне.
Феттель выступал с небольшим защемлением нерва в области шеи и вырвал победу на «домашней» для Льюиса трассе. Причем Mercedes Хэмильтона был быстрейшим в квалификации, но на старте британец несколько замешкался и позволил выйти вперед не только Феттелю, но и своему напарнику Боттасу. А затем произошел контакт его болида с Ferrari Кими Райкконена.
Mercedes Льюиса развернуло, и он пропустил вперед практически весь пелетон. Затем Хэмильтон стал отыгрывать позиции. А судьи оштрафовали Кими за контакт с машиной британца. Штраф плюс 10 секунд Райкконен отбыл на своем первом пит-стопе. В итоге оба попали на подиум. А победу одержал Себастьян Феттель. И укрепил свое и Ferrari лидерство в обоих зачетах.
«В гонке было особенно важно победить, ведь в прошлые годы нам приходилось в Сильверстоуне нелегко. А в этом году мы сильны на всех трассах. Главное – машина быстра. Новинки, которые мы сюда привезли, весь уик-энд работали очень хорошо, – отметил Себастьян Феттель. – В квалификации мы немного уступили, но в гонке все складывалось прекрасно. На первом отрезке на Soft я, вероятно, атаковал слишком сильно, но на втором все держал под контролем. Автомобиль безопасности сделал борьбу более захватывающей, но и более запутанной. Но наша стратегия оказалась великолепной, и, в конечном счете, команда одержала великолепную победу. Я получил большое удовольствие от этой гонки и рад за себя и команду. Важно было хорошо стартовать, и старт был просто великолепен. Теперь важно продолжать работать. Я благодарен команде за эту победу!».
«Сложная гонка, но я сделал все, что в моих силах, и рад финишировать вторым. Гонка с самого старта получилась богатой на события, но на заключительных кругах у нас просто не было скорости, чтобы бороться с Ferrari на более новых шинах, – прокомментировал после гонки Льюис Хэмильтон, занявший по ее итогам второе место. – Я рад, что машина осталась целой после инцидента в третьем повороте, и я смог продолжить гонку. В какой-то момент я оказался последним, но все равно верил, что могу победить – мне нужно было так мыслить, чтобы финишировать на той позиции, на которой я финишировал. Когда соперники отправились в боксы во время автомобиля безопасности, я получил возможность подняться на третье место. Решение было абсолютно правильным – если бы я тоже отправился на пит-лайн, то выехал бы позади на точно таких же шинах, и у меня возникли бы проблемы с тем, чтобы обогнать соперников, и я бы не финишировал вторым. Болельщики оказывали мне невероятную поддержку на протяжении всего уик-энда, я очень благодарен им за это».
«Мой старт не был идеальным. В третьем повороте я заблокировал колесо внутри поворота, немного потерял сцепление с трассой и не смог замедлиться так, как хотелось. В результате я задел заднее колесо Льюиса, к сожалению, его развернуло, а мне пришлось отбыть 10-секундный штраф. Обгонять было сложно, я сражался с Red Bull Racing на протяжении многих кругов. Когда я оказывался на трассе один, со скоростью все было в порядке, но позади них аэродинамика моей машины страдала гораздо больше, чем за Mercedes, значительная часть прижимной силы исчезала, баланс стремительно ухудшался, – вспоминал обладатель третьего места Кими Райкконен. – Мы были немного быстрее, но преследовать их оказалось очень нелегко. Мы вели плотную борьбу на протяжении большого количества времени, и в начале, и в конце гонки. В итоге мне удалось их обогнать, а затем я опередил одну из машин Mercedes. Это был нелегкий день, но я сделал все, что в моих силах, и был неплохо вознагражден за это».
Следующий этап – Гран-при Германии – пройдет с 20 по 22 июля. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Великобритании-2018
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:27:29.784 | 2 |
2 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +2.264 | 1 |
3 | 3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +3.652 | 2 |
4 | 4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +8.883 | 1 |
5 | 6 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +9.500 | 2 |
6 | 11 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +28.220 | 1 |
7 | 10 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +29.930 | 1 |
8 | 13 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +31.115 | 2 |
9 | 7 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +33.188 | 1 |
10 | 12 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +34.708 | 2 |
11 | 17 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +35.774 | 2 |
12 | ПЛ | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +38.106 | 1 |
13* | 14 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +39.129 | 2 |
14 | ПЛ | Сергей Сироткин | Россия | Williams | +48.113 | 1 |
15 | 5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +6 кругов | 2 |
– | 16 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | Авария | |
– | 8 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | Авария | |
– | 15 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | Вылет/авария | |
– | 9 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | Крепление колеса | |
– | ПЛ | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | Двигатель | |
ПЛ – старт с пит-лайн за нарушение режима закрытого парка; * – Штраф +5 мест за инцидент с Пересом | ||||||
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:30.696 (47-й круг, 233,831 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 171 |
2 | Льюис Хэмильтон | 163 |
3 | Кими Райкконен | 116 |
4 | Даниэль Риккардо | 106 |
5 | Валттери Боттас | 104 |
6 | Макс Ферстаппен | 93 |
7 | Нико Хюлькенберг | 42 |
8 | Фернандо Алонсо | 40 |
9 | Кевин Магнуссен | 39 |
10 | Карлос Сайнс | 28 |
11 | Эстебан Окон | 25 |
12 | Серхио Перес | 24 |
13 | Пьер Гасли | 18 |
14 | Шарль Леклер | 13 |
15 | Ромэн Грожан | 12 |
16 | Стоффель Вандорн | 8 |
17 | Лэнс Стролл | 4 |
18 | Маркус Эриксон | 3 |
19 | Брендон Хартли | 1 |
“Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 287 |
2 | Mercedes | 267 |
3 | Red Bull | 199 |
4 | Renault | 70 |
5 | Haas | 51 |
6 | Force India | 49 |
7 | McLaren | 48 |
8 | Toro Rosso | 19 |
9 | Sauber | 16 |
10 | Williams | 4 |
Материал подготовил Николай Ковалевский