Гонка в Венгрии традиционно не щедра на обгоны. Ключевым фактором для распределения мест, как правило, считается субботняя квалификация. И нынешний год не стал исключением. Да, скорости в 2017 году подросли, но этого не достаточно, чтобы эффективно бороться с соперниками на трассе Хунгароринга и обгонять их
Более того, победитель этапа Себастьян Феттель всю гонку провел с несколько поврежденным рулевым управлением (машину на прямой все время уводило в сторону, как потом жаловался пилот команде). Иными словами, даже на более медленной машине с повреждениями пилот сумел сдержать за собой весь пелетон и не дал шанса соперникам себя опередить.
Впрочем, начало гонки – старт и ситуация в первых двух поворотах – подарили интригу. Отличный старт Даниэля Риккардо и его продвижение вперед было прервано неудачным маневром напарника по команде Red Bull Максом Ферстаппеном. Макс проигрывал борьбу своему напарнику и должен был пропустить его вперед, но мальчишеское самолюбие не позволило ему этого сделать. Ферстаппен решил идти до конца и буквально «оперся» на болид Даниэля. От удара машину Риккардо выбросило с траектории и за пределы трассы. Оказался пробит радиатор, машина получила повреждения, и ее развернуло посреди трассы. К счастью, остальные пилоты успели среагировать и отрулить. Но на трассу выехала «машина безопасности», а гонка для австралийского пилота на этом завершилась. И это вдвойне обидно, ведь ход гонки показал, что болиды команды Red Bull могли побороться за победу на этапе. А так один гонщик команды был выбит, а другой за это был наказан штрафом в 10 секунд. «Мы очень расстроены. Оба гонщика хорошо стартовали, Макс в первый поворот зашел чуть шире, что позволило Даниэлю выйти вперед, но потом Ферстаппен ошибся на торможении и врезался в машину напарника. В результате один гонщик выбыл из борьбы, а другой получил десятисекундный штраф, – с горечью вспоминал после гонки руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Жаль, что все это произошло именно в воскресеье, когда наши машины были очень конкурентоспособны – темп на дистанции позволял надеяться как минимум на подиум. Я рад видеть, что Макс сразу признал вину и извинился перед Даниэлем и командой. Инцидент позади, мы движемся дальше».
«Я неплохо стартовал, хорошо вышел из первого поворота, видел Боттаса на внутреннем радиусе второго поворота и решил занять внешний, чтобы защитить позицию, – подчеркнул Даниэль Риккардо. – Внезапно я почувствовал удар, но не видел, кто в меня врезался, но знал, что Макс тоже на внутреннем радиусе. Очень жаль, что это произошло. Мы могли добиться большего. Мы обсудим произошедшее с Максом, поговорим один на один и все решим. Жаль, что первая половина сезона закончилась таким образом». «Все началось в первом повороте. Я хорошо стартовал, но оказался за пределами трассы и потерял в темпе. Во втором повороте мы с Даниэлем боролись за позицию, оба тормозили в последний момент, но передо мной находилась другая машина – прижимная сила снизилась, и я заблокировал передние шины, – сказал Макс Ферстаппен. – После этого я был пассажиром. Я пытался избежать столкновения с Даниэлем, но не смог. У меня никогда нет желания врезаться в кого-то, тем более в напарника по команде, с которым у меня хорошие отношения – порой мы вместе шутим. Я хочу извиниться перед Даниэлем и командой, ведь сегодня мы могли заработать больше очков. Я поговорю с Риккардо лично, мы все уладим. Уик-энд оставил позитивные ощущения из-за возросшей скорости машины. Я недоволен тем, что произошло в начале гонки, но по крайней мере есть прогресс в работе с машиной».
Дальнейший ход гонки мог бы сложиться еще скучнее, если бы не обнаружившиеся проблемы на машине лидера. Себастьян стал ехать медленнее, беречь машину и аккуратно проходить поребрики, следуя советам из боксов. Разумеется, его темп снизился. И его стали догонять. Сначала Кими Райкконен, а потом Боттас с Хэмильтоном. И тут команда Mercedes попросила Валттери пропустить вперед Льюиса, чтобы тот попробовал пройти обе Ferrari. Финн подчинился, ведь ему было обещано, что с случае неуспеха Льюис вернет ему позицию и место на подиуме. Хэмильтон попытался атаковать Райкконена, прикрывающего своего напарника по команде, лидировавшего в гонке. Но из этого ничего не вышло. Зато Боттаса догнал и начал прессинговать Ферстаппен. В результате в конце гонки в самом последнем повороте финального круга обещанный размен позиций состоялся. Причем, Хэмильтону пришлось практически остановиться, пропуская вперед напарника и блокируя возможность для атаки Ферстаппену.
«Непростая гонка. Темпа хватало, но стоило сократить отрыв до полутора секунд, ближе подобраться было практически невозможно. Конфигурация трассы и стартовые позиции сыграли на руку Ferrari: несмотря на трудности у Себастьяна Феттеля, никто не смог его обогнать. Мы с Льюисом даже обменялись позициями, но он не смог провести атаку. Дополнительных очков заработать не удалось, но хорошо, что мы хотя бы попытались, – отметил Валттери Боттас. – Команда обещала, что Льюис вернет мне позицию, если наша идея не сработает. Но у меня возникли сложности с обгоном отстававших на круг. Из-за этого я отстал от лидеров сильнее, чем планировалось. Впрочем, напарник и команда сдержали обещание – Льюис пропустил меня на последнем круге. Не думаю, что многие поступили бы так же, сражаясь за титул – поступок Хэмильтона делает ему честь, он настоящий командный игрок. Ситуация в личном зачете далеко не безнадежна: мы с Льюисом по-прежнему остаемся в борьбе».
«Я выкладывался на пределе, но досадно, когда после всех усилий финишируешь на той же позиции, с которой стартовал. Когда не работала радиосвязь, я думал, что команда беспокоится о ресурсе шин, что, возможно, нужно ехать медленнее, чтобы потом прибавить в темпе. Я держал высокую скорость, но уперся в Валттери и не мог сообщить об этом команде. Впрочем, на последнем круге я сдержал слово, ведь я обещал: если не смогу пройти Кими, то верну позицию Валттери, – сказал Льюис Хэмильтон. – Я не раз повторял, что хочу выиграть титул честно. Возможно, я буду рассуждать иначе, если проиграю с минимальным отставанием, но я верю, что сделанное добро со временем к тебе возвращается. Я уже уступал лидеру 20 очков, сократил отставание до одного, теперь их четырнадцать. Да, мы потеряли немало очков по ходу первой половины сезона, но я знаю, что нам по силам выиграть титул, ведь после летнего перерыва мы станем еще сильнее».
Настоящим героем венгерского этапа стал Фернандо Алонсо, который сумел в плотной борьбе опередить своего соотечественника Карлоса Сайнса, установить лучший круг в гонке и принести огромное количество очков команде McLaren, что позволило ей уйти с последнего места в зачете Кубка конструкторов. «Мы рассчитывали на седьмое или восьмое места, но после схода Даниэля Риккардо появился шанс зацепиться за шестую позицию, и мы им воспользовались. Команда весь уик-энд работала на такой результат, не допустив ни единой ошибки: мы уверенно провели свободные заезды и квалификацию, а затем безупречно выступили в гонке, – прокомментировал высокий результат Фернандо Алонсо. – По ходу сезона есть всего три-четыре Гран-при, в которых мы можем быть конкурентоспособны – нужно по максимуму использовать эти моменты, сегодня именно так мы и поступили. Этапы в Спа и Монце будут для нас крайне непростыми, потому постараемся насладиться результатом, а о сложностях будем думать по мере их поступления. Борьба с Карлосом Сайнсом получилась плотной: мы сражались с первых метров гонки, на рестарте, вместе отправились в боксы, вместе выехали с пит-лайн – я понимал, что у меня есть всего пара кругов, по ходу которых я могу чуть агрессивнее использовать свежие шины. Мои атаки напоминали действия камикадзе, поскольку было ясно: через два круга обогнать станет невозможно. К счастью, у меня все получилось. Быстрый круг стал приятным сюрпризом – что ж, мы с радостью его принимаем! Гонка сложилась удачно, мы отправляемся на летний перерыв с улыбкой!».
Чемпионат ушел на летний перерыв. Борьба возобновиться 25-27 августа в Бельгии (Спа). Спешите видеть!
Результаты гонки Гран-при Венгрии-2017
№ |
Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание |
Питы |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:39:46.713 | 1 |
2 | 2 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +0.908 | 1 |
3 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +12.462 | 1 |
4 | 4 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +12.885 | 1 |
5 | 5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +13.276 | 1 |
6 | 7 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +71.223 | 1 |
7 | 9 | Карлос Сайнс | Испания | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
8 | 13 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1 круг | 1 |
9 | 11 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +1 круг | 1 |
10 | 8 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +1 круг | 1 |
11 | 16** | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
12 | 10 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | +1 круг | 1 |
13*** | 15 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
14 | 17 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +1 круг | 1 |
15 | 18 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | +2 круга | 2 |
16 | 20 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +2 круга | 2 |
17 | 12* | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +3 круга | 1 |
– | 19 | Пол ди Реста | Великобритания | Williams | Механические проблемы | |
– | 14 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | Крепление колеса | |
– | 6 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | Авария | |
* – Штраф +5 мест за смену коробки передач; ** – Штраф +3 места за блокировку Стролла в квалификации; *** – Штраф +5 секунд за «выдавливание» с трассы Хюлькенберга | ||||||
Лучший круг: Фернандо Алонсо (McLaren) – 1:20.182 (69-й круг, 196.697 км/ч) |
Личный зачет
Место | Пилот |
Очки |
1 | Себастьян Феттель | 202 |
2 | Льюис Хэмильтон | 188 |
3 | Валттери Боттас | 169 |
4 | Даниэль Риккардо | 117 |
5 | Кими Райкконен | 116 |
6 | Макс Ферстаппен | 67 |
7 | Серхио Перес | 56 |
8 | Эстебан Окон | 45 |
9 | Карлос Сайнс | 35 |
10 | Нико Хюлькенберг | 26 |
11 | Филиппе Масса | 23 |
12 | Лэнс Стролл | 18 |
13 | Ромэн Грожан | 18 |
14 | Кевин Магнуссен | 11 |
15 | Фернандо Алонсо | 10 |
16 | Паскаль Верляйн | 5 |
17 | Даниил Квят | 4 |
18 | Стоффель Вандорн | 1 |
Кубок Конструкторов
Место |
Команда |
Очки |
1 | Mercedes | 357 |
2 | Ferrari | 318 |
3 | Red Bull | 184 |
4 | Force India | 101 |
5 | Williams | 41 |
6 | Toro Rosso | 39 |
7 | Haas | 29 |
8 | Renault | 26 |
9 | McLaren Honda | 11 |
10 | Sauber | 5 |
Материал подготовили
Анжелика Белокопытова и
Николай Ковалевский