Ведущие и ведомые
Старт гонки
Венгерский этап должен был стать бенефисом команды Ferrari, если бы не дождь, который спутал «красным» все планы в квалификации. В результате с первого ряда в воскресной гонке стартовали пилоты Mercedes. А с учетом того, что на трассе Хунгароринг практически невозможно обогнать соперника, то исход борьбы за 1-е место был фактически предрешен.
Так и вышло. Сразу после старта «ведомый» Валттери Боттас отчаянно боролся с соперниками и не дал им себя обойти, чем обезопасил тыл «ведущего» Льюиса Хэмильтона.
Боттас прикрывает лидирующую позицию Хэмильтона
После этого британец уверенно обеспечивал себе отрыв от преследователей, которых по команд из боксов хладнокровно притормаживал Боттас. И даже после попытки Ferrari что-то поменять на трассе, бросив на жертвенный алтарь своего «ведомого» Райкконена, ничего в расстановке сил впереди не изменилось. Хотя после раннего пит-стопа Кими аналогично поступили и в Mercedes, зазвав Боттаса. В этот момент Феттель попытался взвинтить темп, чтобы после пит-стопа выйти впереди Валттери. Но у него ничего не вышло. Виной тому заминка во время смены колес. В итоге Феттель вновь выехал позади Боттаса, и тут к нему стал стремительно приближаться напарник по команде. Конечно, Себастьян мог бы пропустить Кими, ибо того все равно ждал дополнительный пит-стоп. Но Ferrari строго-настрого запретила «ведомому» Райкконену обгонять своего «ведущего» Феттеля. Было грустно наблюдать, как финн круг за кругом ехал вплотную за своим напарником по команде и вел долгие радиопереговоры с капитанским мостиком, уточняя свои действия.
Себастьян Феттель добился только второго места
В конце концов, зрители с большим удовольствием наблюдали за прорывом Даниэля Риккардо, который в стартовой суматохе откатился к концу второго десятка, но на финише прорвался на четвертое место.
А Валлтери так старательно не пропускал Феттеля вперед, что в итоге столкнулся с ним. Казалось, машина Феттеля после контакта была немного повреждена и вперед можно пропустить Райкконена, совершившего к этому моменту второй пит-стоп. Кими был на более свежих шинах и мог попытаться догнать Хэмильтона (теоретически). Но Ferrari снова прибегла к радиопереговорам и призвала финна воздержаться от обгона Себастьяна.
Победный финиш Льюиса
Боттас уже так вошел во вкус, что выпихнул с трассы Риккардо, но за это его наказали судьи временным штрафом.
В итоге Хэмильтон и Mercedes упрочили лидерство в обоих зачетах. Феттель, благодаря тактике, минимизировал потери. А Даниэль Риккардо взял и объявил об уходе из команды Red Bull. С 2019 года австралиец будет защищать цвета заводской команды Renault.
Команда Mercedes ликует!
«В этом году у нас подъемы чередуются со спадами, словно мы катаемся на «американских горках», но команда остается сильной. Сейчас мы на отличных позициях, и что особенно важно, мы не снижаем обороты. Два последних уик-энда нам очень помог дождь, я рад этому. Парни напряженно работали и заслужили хороший результат, – заявил лидер чемпионата Льюис Хэмильтон. – Нам все еще есть в чем прибавить, потому что сейчас машины Ferrari немного впереди – у них хороший темп, особенно на этой трассе. Сегодня мы их опередили, но если бы не стартовали с «поула», нам пришлось бы нелегко. Так что нам есть над чем поработать, чтобы сократить отставание, но я очень доволен тем, чего команде удалось добиться, нам нужно просто продолжать двигаться вперед. Наша цель – еще больше сплотиться и стать более сильными во второй половине сезона. Это ключевой момент, который мы должны добавить к тому, что сделали в первой половине чемпионата. Я с нетерпением жду летнего перерыва: я много чем планирую заняться за эти две недели, но на протяжении всего этого времени буду работать над своей физической формой. У меня нет с этим никаких проблем, но всегда можно еще в чем-то прибавить, и я хочу гарантировать, что вернусь с еще большим количеством энергии, благодаря чему во второй половине сезона мы сможем поднять планку еще выше».
Льюис Хэмильтон празднует победу
«Мы были быстры по ходу первого отрезка гонки, но я огорчен тем, что потерял из-за трафика три или четыре секунды. Мой пит-стоп тоже прошел не идеально и с потерей времени, после чего я оказался позади Валттери, долго пытался его атаковать, но понимал, что за счет более свежих шин буду быстрее, – отметил серебряный призер гонки Себастьян Феттель. – Пожалуй, второе место – максимум, на что мы могли рассчитывать. В чем-то мы сработали здорово, в чем-то – наоборот, но таковы гонки. Минувшая неделя была непростой для всей команды, и двойной подиум можно считать хорошим результатом. Машина быстра на всех трассах, это главное. У SF71-H хороший потенциал, так что я могу с оптимизмом ждать оставшихся гонок».
«На старте я неплохо среагировал, воспользовался «воздушным мешком» за Mercedes и уже решал, как лучше зайти в поворот, когда Валттери Боттас сместился в мою сторону, фактически заблокировал меня, из-за чего я затормозил чуть раньше и пропустил Себастьяна. Далее я старался обеспечить себе более-менее свободную трассу и использовал всю свою скорость, чтобы прессинговать соперников, но при этом беречь шины. Гонка прошла в очень быстром ритме, поскольку с выбранной стратегией двух пит-стопов мои шины оставались в приемлемом состоянии, но то, что у меня по ходу дистанции не было возможности пить воду, явно не помогало – хотя и большой проблемой это не стало, – сказал бронзовый призер этапа Кими Райкконен. – Сегодня у нас была нужная скорость, но обгонять на Хунгароринге слишком сложно. По сути, все было решено уже в квалификации, но мы с Себастьяном все же смогли отыграть по одной позиции. Похоже, второе и третье места стали для нас максимумом – это достойный результат, но хотелось большего. Впрочем, до конца сезона еще далеко, ситуация может быстро измениться. Мы будем стараться добиться прогресса даже в мельчайших моментах и выступать предельно стабильно, тогда и результаты будут заметно выше».
«У нас хорошая машина, с которой я смог финишировать четвертым, хотя по ходу первого круга ехал вовсе шестнадцатым. Думаю, такой результат весьма неплох. Старт получился хаотичным: удар в левое переднее колесо спровоцировал вибрацию, а вдобавок я потерял несколько мест. Затем Эстебан Окон практически срезал шестой поворот и еще пару кругов держался впереди меня – досадно в начале гонки, когда все едут плотной группой, вот так терять время. Впрочем, позднее за счет преимущества в скорости я провел несколько атак и смог прорваться в призовую десятку, – вспоминал после финиша «пилот дня» Даниэль Риккардо. – Я понимал, что Валттери Боттас едет на поврежденной машине, и думал, что обогнать его будет относительно просто, но в первом повороте Валттери замедлился слишком поздно. Его машина в тот момент находилась для меня в «слепой зоне», и хотя я оставил ему достаточно места, все же получил удар – хорошо, что обошлось без разворота. Мне казалось, что Боттасу непременно назначат штраф, но я все же хотел опередить его на трассе и, к счастью, сумел провести атаку на последнем круге. Приятно заработать очки, отработав на пределе возможностей!».
После венгерского этапа команды провели двухдневные тесты, на которых поработали немало молодых пилотов. В первый день тестов блеснул Антонио Джовинацци на Ferrari, установив рекорд прохождения круга трассы, а во второй день этот рекорд обновил другой новичок – Джордж Расселл (Mercedes). Молодые гонщики готовы к дебюту в «Формуле-1». Отрадно, что среди молодежи на тестах были заметны и россияне – Артем Маркелов, Renault и Никита Мазепин, Force India. Последнюю команду, к слову, выставили на продажу, и у нее вскоре сменится владелец. Кто это будет? Мы узнаем совсем скоро.
Следующий этап – Гран-при Бельгии – пройдет с 24 по 26 августа. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Венгрии-2018
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:37:16.427 | 1 |
2 | 4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +17.123 | 1 |
3 | 3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +20.101 | 1 |
4 | 12 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +46.419 | 1 |
5 | 2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +1:00.000 | 1 |
6 | 6 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +1:13.273 | 1 |
7 | 9 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
8 | 11 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1 круг | 1 |
9 | 5 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +1 круг | 1 |
10 | 10 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
11 | 8 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
12 | 13 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1 круг | 2 |
13 | 17 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +1 круг | 1 |
14 | 18 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1 круг | 1 |
15 | 14 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +2 круга | 1 |
16 | 19 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | +2 круга | 1 |
17 | ПЛ | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +2 круга | 1 |
– | 15 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | Коробка передач | |
– | 7 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Двигатель | |
– | 16 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | Механические проблемы | |
ПЛ – Сарт с пит-лайн за нарушение режима закрытого парка; * – Штраф +10 секунд 10-секундный за столкновение во время гонки | ||||||
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:20.012 (46-й круг, 197.115 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 213 |
2 | Себастьян Феттель | 189 |
3 | Кими Райкконен | 146 |
4 | Валттери Боттас | 132 |
5 | Даниэль Риккардо | 118 |
6 | Макс Ферстаппен | 105 |
7 | Нико Хюлькенберг | 52 |
8 | Кевин Магнуссен | 45 |
9 | Фернандо Алонсо | 44 |
10 | Серхио Перес | 30 |
11 | Карлос Сайнс | 30 |
12 | Эстебан Окон | 29 |
13 | Пьер Гасли | 26 |
14 | Ромэн Грожан | 21 |
15 | Шарль Леклер | 13 |
16 | Стоффель Вандорн | 8 |
17 | Маркус Эриксон | 5 |
18 | Лэнс Стролл | 4 |
19 | Брендон Хартли | 2 |
“Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 345 |
2 | Ferrari | 335 |
3 | Red Bull | 223 |
4 | Renault | 82 |
5 | Haas | 66 |
6 | Force India | 59 |
7 | McLaren | 52 |
8 | Toro Rosso | 28 |
9 | Sauber | 18 |
10 | Williams | 4 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
Хэмильтон уходит в отрыв…Основная командная борьба Мерседес/Феррари…Остальные курят…Как- то так…Бывают отдельные вспышки везения у других спортсменов, но чаще за счет невезения лидеров