Ведущие и ведомые

Венгерский этап должен был стать бенефисом команды Ferrari, если бы не дождь, который спутал «красным» все планы в квалификации. В результате с первого ряда в воскресной гонке стартовали пилоты Mercedes. А с учетом того, что на трассе Хунгароринг практически невозможно обогнать соперника, то исход борьбы за 1-е место был фактически предрешен.
Так и вышло. Сразу после старта «ведомый» Валттери Боттас отчаянно боролся с соперниками и не дал им себя обойти, чем обезопасил тыл «ведущего» Льюиса Хэмильтона.

После этого британец уверенно обеспечивал себе отрыв от преследователей, которых по команд из боксов хладнокровно притормаживал Боттас. И даже после попытки Ferrari что-то поменять на трассе, бросив на жертвенный алтарь своего «ведомого» Райкконена, ничего в расстановке сил впереди не изменилось. Хотя после раннего пит-стопа Кими аналогично поступили и в Mercedes, зазвав Боттаса. В этот момент Феттель попытался взвинтить темп, чтобы после пит-стопа выйти впереди Валттери. Но у него ничего не вышло. Виной тому заминка во время смены колес. В итоге Феттель вновь выехал позади Боттаса, и тут к нему стал стремительно приближаться напарник по команде. Конечно, Себастьян мог бы пропустить Кими, ибо того все равно ждал дополнительный пит-стоп. Но Ferrari строго-настрого запретила «ведомому» Райкконену обгонять своего «ведущего» Феттеля. Было грустно наблюдать, как финн круг за кругом ехал вплотную за своим напарником по команде и вел долгие радиопереговоры с капитанским мостиком, уточняя свои действия.

В конце концов, зрители с большим удовольствием наблюдали за прорывом Даниэля Риккардо, который в стартовой суматохе откатился к концу второго десятка, но на финише прорвался на четвертое место.
А Валлтери так старательно не пропускал Феттеля вперед, что в итоге столкнулся с ним. Казалось, машина Феттеля после контакта была немного повреждена и вперед можно пропустить Райкконена, совершившего к этому моменту второй пит-стоп. Кими был на более свежих шинах и мог попытаться догнать Хэмильтона (теоретически). Но Ferrari снова прибегла к радиопереговорам и призвала финна воздержаться от обгона Себастьяна.

Боттас уже так вошел во вкус, что выпихнул с трассы Риккардо, но за это его наказали судьи временным штрафом.
В итоге Хэмильтон и Mercedes упрочили лидерство в обоих зачетах. Феттель, благодаря тактике, минимизировал потери. А Даниэль Риккардо взял и объявил об уходе из команды Red Bull. С 2019 года австралиец будет защищать цвета заводской команды Renault.

«В этом году у нас подъемы чередуются со спадами, словно мы катаемся на «американских горках», но команда остается сильной. Сейчас мы на отличных позициях, и что особенно важно, мы не снижаем обороты. Два последних уик-энда нам очень помог дождь, я рад этому. Парни напряженно работали и заслужили хороший результат, – заявил лидер чемпионата Льюис Хэмильтон. – Нам все еще есть в чем прибавить, потому что сейчас машины Ferrari немного впереди – у них хороший темп, особенно на этой трассе. Сегодня мы их опередили, но если бы не стартовали с «поула», нам пришлось бы нелегко. Так что нам есть над чем поработать, чтобы сократить отставание, но я очень доволен тем, чего команде удалось добиться, нам нужно просто продолжать двигаться вперед. Наша цель – еще больше сплотиться и стать более сильными во второй половине сезона. Это ключевой момент, который мы должны добавить к тому, что сделали в первой половине чемпионата. Я с нетерпением жду летнего перерыва: я много чем планирую заняться за эти две недели, но на протяжении всего этого времени буду работать над своей физической формой. У меня нет с этим никаких проблем, но всегда можно еще в чем-то прибавить, и я хочу гарантировать, что вернусь с еще большим количеством энергии, благодаря чему во второй половине сезона мы сможем поднять планку еще выше».

«Мы были быстры по ходу первого отрезка гонки, но я огорчен тем, что потерял из-за трафика три или четыре секунды. Мой пит-стоп тоже прошел не идеально и с потерей времени, после чего я оказался позади Валттери, долго пытался его атаковать, но понимал, что за счет более свежих шин буду быстрее, – отметил серебряный призер гонки Себастьян Феттель. – Пожалуй, второе место – максимум, на что мы могли рассчитывать. В чем-то мы сработали здорово, в чем-то – наоборот, но таковы гонки. Минувшая неделя была непростой для всей команды, и двойной подиум можно считать хорошим результатом. Машина быстра на всех трассах, это главное. У SF71-H хороший потенциал, так что я могу с оптимизмом ждать оставшихся гонок».
«На старте я неплохо среагировал, воспользовался «воздушным мешком» за Mercedes и уже решал, как лучше зайти в поворот, когда Валттери Боттас сместился в мою сторону, фактически заблокировал меня, из-за чего я затормозил чуть раньше и пропустил Себастьяна. Далее я старался обеспечить себе более-менее свободную трассу и использовал всю свою скорость, чтобы прессинговать соперников, но при этом беречь шины. Гонка прошла в очень быстром ритме, поскольку с выбранной стратегией двух пит-стопов мои шины оставались в приемлемом состоянии, но то, что у меня по ходу дистанции не было возможности пить воду, явно не помогало – хотя и большой проблемой это не стало, – сказал бронзовый призер этапа Кими Райкконен. – Сегодня у нас была нужная скорость, но обгонять на Хунгароринге слишком сложно. По сути, все было решено уже в квалификации, но мы с Себастьяном все же смогли отыграть по одной позиции. Похоже, второе и третье места стали для нас максимумом – это достойный результат, но хотелось большего. Впрочем, до конца сезона еще далеко, ситуация может быстро измениться. Мы будем стараться добиться прогресса даже в мельчайших моментах и выступать предельно стабильно, тогда и результаты будут заметно выше».
«У нас хорошая машина, с которой я смог финишировать четвертым, хотя по ходу первого круга ехал вовсе шестнадцатым. Думаю, такой результат весьма неплох. Старт получился хаотичным: удар в левое переднее колесо спровоцировал вибрацию, а вдобавок я потерял несколько мест. Затем Эстебан Окон практически срезал шестой поворот и еще пару кругов держался впереди меня – досадно в начале гонки, когда все едут плотной группой, вот так терять время. Впрочем, позднее за счет преимущества в скорости я провел несколько атак и смог прорваться в призовую десятку, – вспоминал после финиша «пилот дня» Даниэль Риккардо. – Я понимал, что Валттери Боттас едет на поврежденной машине, и думал, что обогнать его будет относительно просто, но в первом повороте Валттери замедлился слишком поздно. Его машина в тот момент находилась для меня в «слепой зоне», и хотя я оставил ему достаточно места, все же получил удар – хорошо, что обошлось без разворота. Мне казалось, что Боттасу непременно назначат штраф, но я все же хотел опередить его на трассе и, к счастью, сумел провести атаку на последнем круге. Приятно заработать очки, отработав на пределе возможностей!».
После венгерского этапа команды провели двухдневные тесты, на которых поработали немало молодых пилотов. В первый день тестов блеснул Антонио Джовинацци на Ferrari, установив рекорд прохождения круга трассы, а во второй день этот рекорд обновил другой новичок – Джордж Расселл (Mercedes). Молодые гонщики готовы к дебюту в «Формуле-1». Отрадно, что среди молодежи на тестах были заметны и россияне – Артем Маркелов, Renault и Никита Мазепин, Force India. Последнюю команду, к слову, выставили на продажу, и у нее вскоре сменится владелец. Кто это будет? Мы узнаем совсем скоро.
Следующий этап – Гран-при Бельгии – пройдет с 24 по 26 августа. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Венгрии-2018
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:37:16.427 | 1 |
2 | 4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +17.123 | 1 |
3 | 3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +20.101 | 1 |
4 | 12 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +46.419 | 1 |
5 | 2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +1:00.000 | 1 |
6 | 6 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +1:13.273 | 1 |
7 | 9 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
8 | 11 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1 круг | 1 |
9 | 5 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +1 круг | 1 |
10 | 10 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
11 | 8 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
12 | 13 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1 круг | 2 |
13 | 17 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +1 круг | 1 |
14 | 18 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1 круг | 1 |
15 | 14 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +2 круга | 1 |
16 | 19 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | +2 круга | 1 |
17 | ПЛ | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +2 круга | 1 |
– | 15 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | Коробка передач | |
– | 7 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Двигатель | |
– | 16 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | Механические проблемы | |
ПЛ – Сарт с пит-лайн за нарушение режима закрытого парка; * – Штраф +10 секунд 10-секундный за столкновение во время гонки | ||||||
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:20.012 (46-й круг, 197.115 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 213 |
2 | Себастьян Феттель | 189 |
3 | Кими Райкконен | 146 |
4 | Валттери Боттас | 132 |
5 | Даниэль Риккардо | 118 |
6 | Макс Ферстаппен | 105 |
7 | Нико Хюлькенберг | 52 |
8 | Кевин Магнуссен | 45 |
9 | Фернандо Алонсо | 44 |
10 | Серхио Перес | 30 |
11 | Карлос Сайнс | 30 |
12 | Эстебан Окон | 29 |
13 | Пьер Гасли | 26 |
14 | Ромэн Грожан | 21 |
15 | Шарль Леклер | 13 |
16 | Стоффель Вандорн | 8 |
17 | Маркус Эриксон | 5 |
18 | Лэнс Стролл | 4 |
19 | Брендон Хартли | 2 |
“Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 345 |
2 | Ferrari | 335 |
3 | Red Bull | 223 |
4 | Renault | 82 |
5 | Haas | 66 |
6 | Force India | 59 |
7 | McLaren | 52 |
8 | Toro Rosso | 28 |
9 | Sauber | 18 |
10 | Williams | 4 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
Один ответ
Хэмильтон уходит в отрыв…Основная командная борьба Мерседес/Феррари…Остальные курят…Как- то так…Бывают отдельные вспышки везения у других спортсменов, но чаще за счет невезения лидеров