MERCEDES БЕРЕТ КУБОК КОНСТРУКТОРОВ ШЕСТОЙ ГОД ПОДРЯД
В Японии случилось то, что должно было случиться. Команда Mercedes досрочно стала обладателем Кубка конструкторов. И это случилось шестой год подряд! Отличное шасси вкупе с прекрасным мотором и парой профессиональных быстрых пилотов в очередной раз принесло успех немецкой марке.
Пилот Mercedes Валттери Боттас выиграл гонку 17-го этапа чемпионата «Формулы-1» 2019 года Гран-при Японии. Вторым в гонке стал Себастьян Феттель на Ferrari, а третье место досталось Льюису Хэмильтону. Льюис на ближайшем этапе первенства – Гран-при Мексики – может досрочно стать чемпионом мира уже в шестой раз. А пока команда Mercedes празднует свой шестой подряд конструкторский командный титул.
Старт гонки
«Какое фантастическое достижение! Шесть или семь лет назад мы хотели регулярно побеждать в гонках и бороться за титул. Шесть лет спустя мы выиграли наш шестой чемпионат подряд. Мы никогда не думали, что такое возможно, и я невероятно рад за всех, кто был частью этого проекта, – заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Было непросто добиться такого результата, но вся команда напряженно работала, мы переживали болезненные моменты, но всегда поднимались. Все в Брэкли и Бриксуорте работали с невероятной отдачей, чтобы такой результат стал возможен – мне не хватает слов, чтобы их отблагодарить. Мы не смогли бы этого добиться без постоянной поддержки от Daimler и Petronas, которые всегда были на нашей стороне. Шестой титул особенный – мы посвящаем его Ники Лауде. С самого начала он был важным членом команды, всем нам его не хватает. Я каждый день думаю о нем, и мне до сих пор трудно поверить, что его больше нет с нами. Я постоянно думаю: «Что бы сказал Ники? Что бы он думал?». Вероятно, сегодня он бы сказал: «Поздравляю с шестым титулом, но у тебя есть вызов на следующий год». Это был его способ убедиться в том, что мы никогда не будем почивать на лаврах Гонка на Сузуке выдалась эмоциональными «американскими горками» – с утра мы были разочарованы тем, что оказались недостаточно быстры в квалификации. Потом же мы выиграли гонку и Кубок конструкторов – в это сложно поверить».
Шарль с поврежденным антикрылом, следом за ним – Хэмильтон
Да, теоретически догнать Льюиса теперь способен только его партнер по команде Валттери Боттас, одержавший красивую победу в воскресной гонке. После квалификации, которую из-за урагана, пронесшегося над Японией, перенесли с субботы на утро воскресенья, пилоты Mercedes стартовали со второй линии, уступив по времени на одном круге обоим пилотам Ferrari. Но уже в самом начале гонки пилоты Mercedes смогли отыграться. Сначала Боттас, опередив на старте обладателя первого места Себастьяна Феттеля, вышел в лидеры. Потом в первой связке поворотов Леклер не оставил место Ферстаппену. В результате Макс вылетел за пределы трассы и повредил свою машину. Вследствие чего, он сошел через несколько кругов после инцидента. Леклер продолжил свою гонку, но на поврежденной машине. Причем от болида Шарля после контакта с машиной Макса на ходу отрывались куски. Один из которых сшиб зеркало заднего вида на машине Хэмильтона, а другой – попал в болид Норриса. В итоге судьи, правда, после гонки наказали все-таки Леклера за столкновение с Ферстаппеном суммарно 15 секундами штрафа.
Леклер выталкивает Ферстаппена за пределы трассы
И еще один любопытный факт случился в финале гонки. Несмотря на то, что гонка продолжалась 53 круга, места гонщиков в итоговом протоколе соответствуют их положению после 52-го круга. Дело в том, что информация о клетчатом финишном флаге появилась на расположенных вдоль трассы табло раньше времени – на предпоследнем круге, и судьи приняли решение не учитывать в результатах гонки последний круг. На котором, кстати, произошло столкновение Пьера Гасли (Toro Rosso) и Серхио Переса (Racing Point). Избежавший вполне реального штрафа француз и вылетевший с трассы мексиканец остались довольны этим решением, которое позволило им сохранить места в зачетной десятке.
Валттери Боттас
И в очередной раз Даниил Квят (Toro Rosso) не набрал очков и провел посредственный японский этап. В квалификации он вновь проиграл партнеру по команде, а стартовав в гонке с 14-го места, четвертый раз подряд финишировал за пределами очковой зоны. По итогам пяти последних Гран-при, в которых напарником Квята выступает Гасли, россиянин проигрывает французу, как в квалификации со счетом 1:4, так и по набранным очкам 6:8. «Квалификация складывалась неплохо вплоть до завершающей попытки во второй сессии. Не знаю, почему я оказался настолько медленным, но машина вела себя совсем не так, как в пятницу. Да, условия были иными, но одинаковыми для всех, – сказал Квят. – Я понимал, что при старте с четырнадцатого места будет непросто, но смог неплохо провести гонку. На старте я потерял пару позиций, но потом постепенно прорывался вперед – жаль, не удалось заработать очки, темп ведь был вполне достойный. Нужно продолжать работать, чтобы в квалификации добиваться большего».
Команда Mercedes празднует досрочное взятие Кубка конструкторов
И традиционно дадим слово призерам этапа. Валтери заслуженно победил в гонке, уверенно выиграв старт и обойдя сразу двух пилотов Ferrari. «Шесть побед подряд в личном зачете и Кубке конструкторов – каждый сотрудник команды на трассе и на базе очень гордится этим достижением! Огромное всем вам спасибо! Думаю, мы до конца еще не понимаем, каких потрясающих результатов добились – мы вершим историю «Формулы-1», – подчеркнул Боттас. – Команда хорошо проводит сезон и максимально использует свои возможности, особенно в начале года. Просто невероятно думать, что мы добились чего-то, чего до нас никому не удавалось – великий день для всех нас! Я отлично стартовал в гонке – один из лучших стартов в моей карьере, и сразу же возглавил пелетон. Мы ожидали, что на дистанции машина будет быстра, но на этой трассе сложно обгонять, поэтому мы знали, что должны попробовать захватить лидерство на старте – я рад, что все получилось. Затем я получал удовольствие от гонки – машина хорошо управлялась, новинки работали. Сузука всегда была одной из моих любимых трасс, хотя раньше я никогда не был здесь особенно силен, но теперь трасса нравится мне еще больше. Прошло какое-то время с моей прошлой победы, и я скучал по этому чувству, так что сейчас очень рад и горд тем, что выиграл гонку, которая позволила нам гарантировать Кубок конструкторов».
Пресс-конференция по итогам гонки
Феттель мужественно отстоял второе место, отражая атаки Хэмильтона на последних кругах. «Мы хорошо провели утро, но день получился не таким успешным с точки зрения результатов команды. Старт оказался неудачным и для меня, и для Шарля. Если бы не это, мы бы двумя машинами боролись впереди. Честно говоря, сложный день. Наши соперники оказались быстрее – Валттери просто летел, отметил Себастьян. – Я плохо стартовал: сначала чуть раньше отпустил сцепление, затем выключил его и включил снова – это сказалось на разгоне. Обычно мы хорошо стартуем, но не в этот раз. В гонке нам не хватало скорости, возникло больше проблем с шинами, чем у Валттери и Льюиса, особенно в конце отрезков, когда у нас резина теряла эффективность, а соперники поддерживали высокий темп. На последних кругах моей единственной целью было остаться впереди Льюиса. Знал, что на прямых у него будут проблемы с тем, чтобы обогнать меня. Поэтому просто старался чисто выходить из поворотов».
И, наконец, Льюис Хэмильтон, который занял третье место в гонке и был весьма разочарован этим. «Я очень рад за команду – великолепный результат! Шесть побед подряд в личном зачете и Кубке конструкторов – потрясающее достижение, потребовавшее много времени и напряженной работы. Этот результат показывает силу команды, и я невероятно горжусь тем, что стал частью истории Mercedes. Заслуженный результат – спасибо всем на базах в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте за напряженную работу и преданность делу, – говорил Льюис. – Валттери сегодня отлично выступил и заслужил победу – мои поздравления. Я же сделал все, что мог. Полагаю, у нас были шансы на победный дубль – на брифинге обсудим, что мы могли сделать лучше. Думаю, мы можем ожидать, что следующие гонки будут очень сложными. У Ferrari преимущество в скорости на прямых, так что будет сложно квалифицироваться впереди них – придется опережать их в гонках, и это будет интересно для зрителей. Сейчас мы отпразднуем это невероятное достижение, но завтра вновь вернемся к работе – еще остаются гонки, которые нужно выиграть».
Следующий этап первенства Гран-при Мексики пройдет 25-27 октября. Не пропустите!
Материал подготовил Николай Ковалевский
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Японии-2019
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание |
Питы |
1 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:21.46.755 | 2 |
2 | 1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +13.343 | 2 |
3 | 4 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +13.858 | 2 |
4 | 6 | Александер Элбон | Великобритания | Red Bull | +59.537 | 2 |
5 | 7 | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +1:19.101 | 1 |
6 | 16 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | +1 круг | 1 |
7* | 2 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +1 круг | 3 |
8 | 9 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
9 | 17 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +1 круг | 2 |
10 | 15 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1 круг | 1 |
11 | 12 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +1 круг | 1 |
12 | 14 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
13 | 8 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1 круг | 2 |
14 | 13 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +1 круг | 2 |
15 | 10 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
16 | 11 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +1 круг | 2 |
17 | 19 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 2 |
18 | 18 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +2 круга | 1 |
19 | ПЛ | Роберт Кубица | Польша | Williams | +2 круга | 2 |
– | 5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Механические проблемы | |
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) –1:30.983 (45-й круг, 229,770 км/ч) | ||||||
ПЛ – старт с пит-лайн. * – Штраф +15 секунд за столкновение с Ферстаппеном и нахождение на трассе с поврежденным передним антикрылом |
«Формула-1». Личный зачет
Место |
Пилот |
Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 338 |
2 | Валттери Боттас | 274 |
3 | Шарль Леклер | 221 |
4 | Макс Ферстаппен | 212 |
5 | Себастьян Феттель | 212 |
6 | Карлос Сайнс | 76 |
7 | Пьер Гасли | 73 |
8 | Александер Элбон | 64 |
9 | Даниэль Риккардо | 42 |
10 | Нико Хюлькенберг | 35 |
11 | Серхио Перес | 35 |
12 | Ландо Норрис | 35 |
13 | Даниил Квят | 33 |
14 | Кими Райкконен | 31 |
15 | Кевин Магнуссен | 20 |
16 | Лэнс Стролл | 19 |
17 | Ромэн Грожан | 8 |
18 | Антонио Джовинацци | 4 |
19 | Роберт Кубица | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место |
Команда |
Очки |
1 | Mercedes | 612 |
2 | Ferrari | 433 |
3 | Red Bull | 323 |
4 | McLaren | 111 |
5 | Renault | 77 |
6 | Toro Rosso | 59 |
7 | Racing Point | 54 |
8 | Alfa Romeo | 35 |
9 | Haas | 28 |
10 | Williams | 1 |