«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Японии-2019

0
Всего просмотров:

MERCEDES БЕРЕТ КУБОК КОНСТРУКТОРОВ ШЕСТОЙ ГОД ПОДРЯД

В Японии случилось то, что должно было случиться. Команда Mercedes досрочно стала обладателем Кубка конструкторов. И это случилось шестой год подряд! Отличное шасси вкупе с прекрасным мотором и парой профессиональных быстрых пилотов в очередной раз принесло успех немецкой марке.

Пилот Mercedes Валттери Боттас выиграл гонку 17-го этапа чемпионата «Формулы-1» 2019 года Гран-при Японии. Вторым в гонке стал Себастьян Феттель на Ferrari, а третье место досталось Льюису Хэмильтону. Льюис на ближайшем этапе первенства – Гран-при Мексики – может досрочно стать чемпионом мира уже в шестой раз. А пока команда Mercedes празднует свой шестой подряд конструкторский командный титул.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Японии-2019
Старт гонки

«Какое фантастическое достижение! Шесть или семь лет назад мы хотели регулярно побеждать в гонках и бороться за титул. Шесть лет спустя мы выиграли наш шестой чемпионат подряд. Мы никогда не думали, что такое возможно, и я невероятно рад за всех, кто был частью этого проекта, – заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Было непросто добиться такого результата, но вся команда напряженно работала, мы переживали болезненные моменты, но всегда поднимались. Все в Брэкли и Бриксуорте работали с невероятной отдачей, чтобы такой результат стал возможен – мне не хватает слов, чтобы их отблагодарить. Мы не смогли бы этого добиться без постоянной поддержки от Daimler и Petronas, которые всегда были на нашей стороне. Шестой титул особенный – мы посвящаем его Ники Лауде. С самого начала он был важным членом команды, всем нам его не хватает. Я каждый день думаю о нем, и мне до сих пор трудно поверить, что его больше нет с нами. Я постоянно думаю: «Что бы сказал Ники? Что бы он думал?». Вероятно, сегодня он бы сказал: «Поздравляю с шестым титулом, но у тебя есть вызов на следующий год». Это был его способ убедиться в том, что мы никогда не будем почивать на лаврах Гонка на Сузуке выдалась эмоциональными «американскими горками» – с утра мы были разочарованы тем, что оказались недостаточно быстры в квалификации. Потом же мы выиграли гонку и Кубок конструкторов – в это сложно поверить».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Японии-2019
Шарль с поврежденным антикрылом, следом за ним – Хэмильтон

Да, теоретически догнать Льюиса теперь способен только его партнер по команде Валттери Боттас, одержавший красивую победу в воскресной гонке. После квалификации, которую из-за урагана, пронесшегося над Японией, перенесли с субботы на утро воскресенья, пилоты Mercedes стартовали со второй линии, уступив по времени на одном круге обоим пилотам Ferrari. Но уже в самом начале гонки пилоты Mercedes смогли отыграться. Сначала Боттас, опередив на старте обладателя первого места Себастьяна Феттеля, вышел в лидеры. Потом в первой связке поворотов Леклер не оставил место Ферстаппену. В результате Макс вылетел за пределы трассы и повредил свою машину. Вследствие чего, он сошел через несколько кругов после инцидента. Леклер продолжил свою гонку, но на поврежденной машине. Причем от болида Шарля после контакта с машиной Макса на ходу отрывались куски. Один из которых сшиб зеркало заднего вида на машине Хэмильтона, а другой – попал в болид Норриса. В итоге судьи, правда, после гонки наказали все-таки Леклера за столкновение с Ферстаппеном суммарно 15 секундами штрафа.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Японии-2019
Леклер выталкивает Ферстаппена за пределы трассы

И еще один любопытный факт случился в финале гонки. Несмотря на то, что гонка продолжалась 53 круга, места гонщиков в итоговом протоколе соответствуют их положению после 52-го круга. Дело в том, что информация о клетчатом финишном флаге появилась на расположенных вдоль трассы табло раньше времени – на предпоследнем круге, и судьи приняли решение не учитывать в результатах гонки последний круг. На котором, кстати, произошло столкновение Пьера Гасли (Toro Rosso) и Серхио Переса (Racing Point). Избежавший вполне реального штрафа француз и вылетевший с трассы мексиканец остались довольны этим решением, которое позволило им сохранить места в зачетной десятке.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Японии-2019
Валттери Боттас

И в очередной раз Даниил Квят (Toro Rosso) не набрал очков и провел посредственный японский этап. В квалификации он вновь проиграл партнеру по команде, а стартовав в гонке с 14-го места, четвертый раз подряд финишировал за пределами очковой зоны. По итогам пяти последних Гран-при, в которых напарником Квята выступает Гасли, россиянин проигрывает французу, как в квалификации со счетом 1:4, так и по набранным очкам 6:8. «Квалификация складывалась неплохо вплоть до завершающей попытки во второй сессии. Не знаю, почему я оказался настолько медленным, но машина вела себя совсем не так, как в пятницу. Да, условия были иными, но одинаковыми для всех, – сказал Квят. – Я понимал, что при старте с четырнадцатого места будет непросто, но смог неплохо провести гонку. На старте я потерял пару позиций, но потом постепенно прорывался вперед – жаль, не удалось заработать очки, темп ведь был вполне достойный. Нужно продолжать работать, чтобы в квалификации добиваться большего».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Японии-2019
Команда Mercedes празднует досрочное взятие Кубка конструкторов

И традиционно дадим слово призерам этапа. Валтери заслуженно победил в гонке, уверенно выиграв старт и обойдя сразу двух пилотов Ferrari. «Шесть побед подряд в личном зачете и Кубке конструкторов – каждый сотрудник команды на трассе и на базе очень гордится этим достижением! Огромное всем вам спасибо! Думаю, мы до конца еще не понимаем, каких потрясающих результатов добились – мы вершим историю «Формулы-1», – подчеркнул Боттас. – Команда хорошо проводит сезон и максимально использует свои возможности, особенно в начале года. Просто невероятно думать, что мы добились чего-то, чего до нас никому не удавалось – великий день для всех нас! Я отлично стартовал в гонке – один из лучших стартов в моей карьере, и сразу же возглавил пелетон. Мы ожидали, что на дистанции машина будет быстра, но на этой трассе сложно обгонять, поэтому мы знали, что должны попробовать захватить лидерство на старте – я рад, что все получилось. Затем я получал удовольствие от гонки – машина хорошо управлялась, новинки работали. Сузука всегда была одной из моих любимых трасс, хотя раньше я никогда не был здесь особенно силен, но теперь трасса нравится мне еще больше. Прошло какое-то время с моей прошлой победы, и я скучал по этому чувству, так что сейчас очень рад и горд тем, что выиграл гонку, которая позволила нам гарантировать Кубок конструкторов».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Японии-2019
Пресс-конференция по итогам гонки

Феттель мужественно отстоял второе место, отражая атаки Хэмильтона на последних кругах. «Мы хорошо провели утро, но день получился не таким успешным с точки зрения результатов команды. Старт оказался неудачным и для меня, и для Шарля. Если бы не это, мы бы двумя машинами боролись впереди. Честно говоря, сложный день. Наши соперники оказались быстрее – Валттери просто летел, отметил Себастьян. – Я плохо стартовал: сначала чуть раньше отпустил сцепление, затем выключил его и включил снова – это сказалось на разгоне. Обычно мы хорошо стартуем, но не в этот раз. В гонке нам не хватало скорости, возникло больше проблем с шинами, чем у Валттери и Льюиса, особенно в конце отрезков, когда у нас резина теряла эффективность, а соперники поддерживали высокий темп. На последних кругах моей единственной целью было остаться впереди Льюиса. Знал, что на прямых у него будут проблемы с тем, чтобы обогнать меня. Поэтому просто старался чисто выходить из поворотов».

И, наконец, Льюис Хэмильтон, который занял третье место в гонке и был весьма разочарован этим. «Я очень рад за команду – великолепный результат! Шесть побед подряд в личном зачете и Кубке конструкторов – потрясающее достижение, потребовавшее много времени и напряженной работы. Этот результат показывает силу команды, и я невероятно горжусь тем, что стал частью истории Mercedes. Заслуженный результат – спасибо всем на базах в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте за напряженную работу и преданность делу, – говорил Льюис. – Валттери сегодня отлично выступил и заслужил победу – мои поздравления. Я же сделал все, что мог. Полагаю, у нас были шансы на победный дубль – на брифинге обсудим, что мы могли сделать лучше. Думаю, мы можем ожидать, что следующие гонки будут очень сложными. У Ferrari преимущество в скорости на прямых, так что будет сложно квалифицироваться впереди них – придется опережать их в гонках, и это будет интересно для зрителей. Сейчас мы отпразднуем это невероятное достижение, но завтра вновь вернемся к работе – еще остаются гонки, которые нужно выиграть».

Следующий этап первенства Гран-при Мексики пройдет 25-27 октября. Не пропустите!

Материал подготовил Николай Ковалевский

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Японии-2019

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание

Питы

1 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:21.46.755 2
2 1 Себастьян Феттель Германия Ferrari +13.343 2
3 4 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +13.858 2
4 6 Александер Элбон Великобритания Red Bull +59.537 2
5 7 Карлос Сайнс Испания McLaren +1:19.101 1
6 16 Даниэль Риккардо Австралия Renault +1 круг 1
7* 2 Шарль Леклер Монако Ferrari +1 круг 3
8 9 Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1 круг 1
9 17 Серхио Перес Мексика Racing Point +1 круг 2
10 15 Нико Хюлькенберг Германия Renault +1 круг 1
11 12 Лэнс Стролл Канада Racing Point +1 круг 1
12 14 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 1
13 8 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1 круг 2
14 13 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 2
15 10 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 1
16 11 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 2
17 19 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 2
18 18 Джордж Расселл Великобритания Williams +2 круга 1
19 ПЛ Роберт Кубица Польша Williams +2 круга 2
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Механические проблемы
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) –1:30.983 (45-й круг, 229,770 км/ч)
ПЛ – старт с пит-лайн. * – Штраф +15 секунд за столкновение с Ферстаппеном и нахождение на трассе с поврежденным передним антикрылом


«Формула-1». Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1 Льюис Хэмильтон 338
2 Валттери Боттас 274
3 Шарль Леклер 221
4 Макс Ферстаппен 212
5 Себастьян Феттель 212
6 Карлос Сайнс 76
7 Пьер Гасли 73
8 Александер Элбон 64
9 Даниэль Риккардо 42
10 Нико Хюлькенберг 35
11 Серхио Перес 35
12 Ландо Норрис 35
13 Даниил Квят 33
14 Кими Райкконен 31
15 Кевин Магнуссен 20
16 Лэнс Стролл 19
17 Ромэн Грожан 8
18 Антонио Джовинацци 4
19 Роберт Кубица 1


«Формула-1». Кубок конструкторов

Место

Команда

Очки

1 Mercedes 612
2 Ferrari 433
3 Red Bull 323
4 McLaren 111
5 Renault 77
6 Toro Rosso 59
7 Racing Point 54
8 Alfa Romeo 35
9 Haas 28
10 Williams 1