Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при Японии. Льюис надломился, Нико ушел вперед

Просмотрено

Гонка в Сузуке получилась не очень выразительной. Много было позиционной борьбы, борьбы с износом шин и круговыми. Все пилоты добрались до финиша. Это тоже о многом говорит. Нико Росберг одержал легкую победу и упрочил свое лидерство в чемпионате. 31-летний немецкий ас был лучшим на протяжении всего уик-энда – и в свободной практике и в квалификации. Стартовав в гонке с «поула», Росберг сумел сохранить лидерство и финишировать первым с преимуществом в пять секунд над вторым призером гонки Максом Ферстаппеном из Red Bull.

"Формула-1". Гран-при Японии. Льюис надломился, Нико ушел вперед
Старт гонки

Действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон (Mercedes) провалил старт, откатившись со второй на восьмую позицию. В дальнейшем ему удалось компенсировать потери, но опередить отлично защищавшегося голландца Макса британец так и не сумел, потеряв несколько важных, а возможно и ключевых, очков для защиты чемпионского титула. Зато этих очков вполне хватило для того, чтобы команда Mercedes отпраздновала досрочную победу в командном зачете Кубка конструкторов. Из 55 гонок, состоявшихся с 2014 года, пилоты Mercedes выиграли 47. Выдающийся результат!

"Формула-1". Гран-при Японии. Льюис надломился, Нико ушел вперед
Ситуация в первой связке поворотов сразу после старта

Льюис Хэмильтон заметно нервничал по ходу всего уик-энда. В ходе официальных пресс-конференции Гран-при Японии британец нарочито интересовался своим телефоном больше, чем вопросами, адресованными ему со стороны прессы. Льюис даже позволил себе обменяться колкими репликами с журналистами после квалификационного заезда на этапе Гран-при в Японии, в ходе которого он финишировал вторым. В ходе общения Хэмильтон, представляющий команду Mercedes, отвечал на вопросы представителей СМИ односложно, зато уделял много внимания своему смартфону. Льюис обменивался сообщениями в приложении Snapchat, а также опубликовал несколько фотографий себя и другого гонщика, используя забавные фильтры. Вскоре после этого на действующего чемпиона мира обрушилась волна критики. В ответ пилот обвинил СМИ в неуважительном поведении и пообещал сократить свои появления на публике до минимума. Позже, извиняясь, Льюис заявил, что просто вел себя беззаботно, а комментарии журналистов были гораздо более неуважительными, чем его поведение. «Я хотел, чтобы было весело, я не хотел проявить неуважение. Некоторые люди воспринимают все слишком серьезно, – заявил Льюис. – Пресс-конференции такие же, какими они были 10 лет назад. Дело не в СМИ и не в ведущем, а в формате. Вопросы мне должны задавать болельщики».

"Формула-1". Гран-при Японии. Льюис надломился, Нико ушел вперед
Нико Роберг празднует победу

Такое отношение к делу не могло не вылиться в провал на старте. Так и случилось. Позже британец вынужден был оправдываться. «Прежде всего, мои поздравления всем сотрудникам Mercedes-Benz. Каждый из них сработал фантастически, быть лучшими три года подряд – это невероятное достижение. На победу работало множество людей, и это главный итог сегодняшнего дня – мы не смогли бы добиться этого без их поддержки, я горжусь тем, что с 2007 года сотрудничаю с Mercedes-Benz, а с 2013 года представляю заводскую команду. Если говорить о гонке, я не вполне понимаю, что произошло на старте. Посмотрим, что скажут инженеры, но я откровенно плохо сорвался с места. Моя сторона трассы оставалась немного влажной, возникла пробуксовка, но это было только начало проблем, так как я тут же потерял немало мест. Досадно, но подобные вещи иногда случаются, – сказал Хэмильтон. – По ходу первого отрезка я уступал в скорости Кими Райкконену, но понимал, что должен задержаться на трассе чуть дольше, и потому не атаковал Ferrari. Вторая половина гонки получилась более интересной, на шинах Hard я взвинтил темп, машина поехала лучше, и я стал проводить обгон за обгоном. Корректировка настроек переднего антикрыла позволила избавиться от недостаточной поворачиваемости, я быстро прорвался через пелетон и подобрался к лидерам. К сожалению, не получилось финишировать вторым, но я сделал все, что мог. В чемпионате важно каждое заработанное очко, я выкладывался по максимуму в расчете получить их как можно больше. Нико сработал здорово и теперь имеет солидное преимущество, а для меня борьба в личном зачете сильно осложнилась. Тем не менее, я отдам ей все силы, как делал сегодня и во всех предыдущих гонках. Это все, что в моей власти, а там посмотрим. Спасибо всем пришедшим на трибуны, болельщики в Сузуке, как всегда, неподражаемы! С нетерпением жду возвращения домой, а затем вылета в США».

"Формула-1". Гран-при Японии. Льюис надломился, Нико ушел вперед
Победный финиш

Приятно, что Льюис нашел в себе силы поздравить Росберга с победой. Были и рукопожатие, и хлопки по плечу. Без обидняков. Да, Нико Росберг стал победителем Гран-при Японии и существенно улучшил свои шансы на то, чтобы впервые в карьере стать чемпионом мира. В оставшихся трех гонках ему уже не обязательно побеждать, чтобы остаться впереди напарника по команде Льюиса Хэмильтона. «Потрясающий уик-энд! Он складывался здорово еще с пятницы: я взял отличный ритм на тренировках, затем уверенно провел квалификацию, в воскресенье хорошо стартовал с первой позиции и контролировал темп. Приходилось беречь мотор, так как для него этот этап был последним, но преимущество всегда оставалось комфортным. Я приехал в Японию за победой и добился успеха – это особое чувство! Финишировать первым на легендарной японской трассе – просто фантастика! Самые искренние поздравления нашим сотрудникам здесь, на трассе, специалистам в Бриксуорте и Брэкли, а также сотням тысяч работников Daimler с третьим подряд Кубком конструкторов! Спасибо каждому, кто сделал этот успех возможным! За годы невероятных усилий мы это заслужили, давайте хорошенько отпразднуем! Я тоже порадуюсь победе, но лишь немного – сезон еще не завершен, нужно беречь силы, – подчеркнул Нико Росберг. – Спасибо всем, кто пришел на автодром! Японские болельщики создают особенную атмосферу! Теперь пришло время сосредоточиться на оставшихся четырех Гран При, я уже с нетерпением жду этапа в Америке – увидимся в Техасе!».

"Формула-1". Гран-при Японии. Льюис надломился, Нико ушел вперед
Подиум Гран-при Японии-2016

Хуже, чем ожидалось выступили в Японии на «домашней» трассе пилоты McLaren. Команда, использующая двигатели Honda, однозначно получила худший результат по итогам года на автодроме японского производителя. «Финишировать 16-м и 18-м – довольно неприятный сюрприз, – прокомментировал Фернандо Алонсо. – Особенно после гонок в Сингапуре, где мы заняли седьмое место, и в Малайзии, где мы пришли седьмым и девятым. Надеюсь, это исключение из правил, и мы вернемся к своим былым результатам на следующей гонке в Остине». В прошлом году Алонсо неоднократно критиковал работу двигателей Honda во время «домашних» гонок, но сейчас он добавляет, что в эти выходные в Сузуке проявились и другие недостатки автомобиля. «Стало понятно, что этот гоночный трек не подходит нашему болиду, – сказал двукратный чемпион мира. – Нам не хватало прижимной силы в быстрых поворотах. Лично я сильно разочарован тем, как слабо выступил на «домашней» гонке Honda. Но мы вернемся домой, проанализируем то, что произошло, и справимся с ситуацией».

"Формула-1". Гран-при Японии. Льюис надломился, Нико ушел вперед
Команда Mercedes отмечает завоеванный досрочно третий Кубок конструкторов подряд

Финишировавший вторым в гонке Макс Ферстаппен запомнился эпическим сражением в борьбе за позицию с Льюисом Хэмильтоном. Многие обвиняли Макса в излишней жесткости, но судьи не нашли в его действиях ничего крамольного. «Мы знали, что старт будет иметь решающее значение, и сегодня он мне удался, благодаря чему я смог ехать в собственном темпе. Я рад, что второй раз подряд смог хорошо стартовать. После этого оставалось лишь преследовать Росберга и контролировать износ шин, – вспоминал Макс поле гонки. – Команда разработала отличную стратегию, предоставила прекрасно сбалансированную машину, так что я получил удовольствие от гонки. Я очень рад, что смог на финише разделить две машины Mercedes – это великолепный результат для команды. В гонке у нас был хороший темп, но я думаю, что Нико легко мог прибавить. Когда я ехал быстрее, Нико тут же прибавлял, а если я сбрасывал скорость, то и его темп падал – он контролировал ситуацию. Льюис в конце гонки ехал несколько быстрее, и я знал, что он попытается атаковать, так как отрыв таял с каждым кругом. Я видел его в зеркалах перед последней шиканой, но защитил свою позицию, благодаря чему удержал второе место. Меня несколько беспокоило то, что круговые не торопятся меня пропускать – думаю, мы должны это обсудить. Я был в подобной ситуации в прошлом году и понимаю, что они хотят вести свою гонку, но те, кто опережает их на круг, сражаются за подиум, так что им нужно использовать другой подход».

Следующий этап первенства 2016 года Гран-при США (Остин) состоится 21-23 октября. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Японии-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:26.43.333 2
2 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +4.978 2
3 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +5.776 2
4 6* Себастьян Феттель Германия Ferrari +20.269 2
5 8** Кими Райкконен Финляндия Ferrari +28.370 2
6 4 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +33.941 2
7 5 Серхио Перес Мексика Force India +57.495 2
8 9 Нико Хюлькенберг Германия Force India +59.177 2
9 12 Филиппе Масса Бразилия Williams +1:37.763 1
10 11 Валттери Боттас Финляндия Williams +1:38.323 1
11 7 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1:39.254 2
12 16 Джолион Палмер Великобритания Renault +1 круг 1
13 13 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 2
14 17 Кевин Магнуссен Дания Renault +1 круг 1
15 18 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 1
16 15 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 2
17 14 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1 круг 2
18 22*** Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 2
19 19 Фелипе Наср Бразилия Sauber +1 круг 1
20 10 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas +1 круг 2
21 20 Эстебан Окон Франция Manor +1 круг 2
22 21** Паскаль Верляйн Германия Manor +1 круг 2
* – Штраф +3 места за аварию на старте Гран-при Малайзии; ** – Штраф +5 мест за замену коробки передач; *** – Штраф +35 мест за замену силовой установки
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:35.118 (36-й круг, 219.781 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 313
2 Льюис Хэмильтон 280
3 Даниэль Риккардо 212
4 Кими Райкконен 170
5 Макс Ферстаппен 165
6 Себастьян Феттель 165
7 Валттери Боттас 81
8 Серхио Перес 80
9 Нико Хюлькенберг 54
10 Филиппе Масса 43
11 Фернандо Алонсо 42
12 Карлос Сайнс 30
13 Ромэн Грожан 28
14 Даниил Квят 25
15 Дженсон Баттон 19
16 Кевин Магнуссен 7
17 Стоффель Вандорн 1
18 Паскаль Верляйн 1
19 Джолион Палмер 1

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 593
2 Red Bull 385
3 Ferrari 335
4 Force India 134
5 Williams 124
6 McLaren Honda 62
7 Toro Rosso 47
8 Haas 28
9 Renault 8
10 Manor 1
11 Sauber 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий