Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при Японии. Нокдаун от Mercedes

Просмотрено

Коротко о главном

Чуда не произошло. Триумфальной победой действующего чемпиона мира Льюиса Хэмильтона (Mercedes) завершился 14-й Гран-при сезона-2015 в Японии, проходивший на трассе Сузука. Для уверенно возглавляющего таблицу мирового первенства англичанина эта победа стала уже восьмой в этом году. А компанию на японском подиуме ему уже в седьмой раз составили немцы – напарник по команде Mercedes Нико Росберг и пилот Ferrari Себастьян Феттель.

"Формула-1". Гран-при Японии. Нокдаун от Mercedes
Подиум Гран-при Японии-2015

Как это было

Нико Росберг очень неудачно стартовал с “поула”. Он проиграл не только Хэмильтону, но и стартовавшим со второй линии Феттелю и Боттасу (Williams). Отыграть позиции у них Росбергу удалось только спустя 30 кругов, а догнать умчавшегося на 20 секунд вперед лидера гонки было уже не под силу. И Нико вновь финишировал вторым. Следом с отставанием менее 2 секунд финишный створ пересек Феттель.

Нико и Льюис стартовали с первого ряда, и ко второму повороту напарники шли бок о бок, так как Хэмильтон сразу поравнялся с Росбергом, благодаря более успешному старту. Но во втором повороте Нико немного вышел за пределы трассы, откатившись на четвертое место, а Льюис захватил лидерство. И после финиша немец, в итоге увидевший клетчатый флаг вторым, сказал, что чувствует, что мог бы атаковать своего напарника более жестко. “Моя машина была действительно в лучшей форме, чем в Сингапуре, и жаль, что я проиграл старт. В первом и втором поворотах мы сражались очень плотно, и на выходе из второго поворота я был вынужден продвинуться, и это стоило мне победы, – заявил Росберг. – Льюис стартовал лучше меня, и во втором повороте он был на внутренней траектории и заставил меня потесниться. Вторая позиция – это максимум, чего я мог добиться в этих обстоятельствах. Я должен был выигрывать. Теперь я буду делать все возможное, чтобы одержать победу в следующей гонке”. Иными словами, Росберг вновь проиграл напарнику внутри командное сражение, а Хэмильтон стал еще на шаг ближе к защите чемпионского титула. Победа на Сузуке стала 41-й в карьере Льюиса. Столько же на счету кумира его детства Айртона Сенны. Оставшиеся в сезоне пять гонок куда больше подходят Mercedes, чем та, что имела место в Сингапуре. Сомнений в том, что Хэмильтон, имеющий солидный, почти в полсотни очков отрыв от Росберга, станет трехкратным чемпионом мира, немного. “Вы не представляете, насколько я счастлив! Возвращаясь в боксы после финиша, я чувствовал сумасшедший восторг, вспоминал все, через что мне пришлось пройти, и людей, которые мне помогали – моих родных, без которых меня не было бы здесь сегодня, и многих других, – говорил Льюис после гонки. – В квалификации Нико сработал здорово, и я знал, что должен стартовать безупречно. В первом повороте между нами было жарко, а потом я просто наслаждался гонкой. В Сузуке у меня каждый год возникали разные сложности, но я всегда был влюблен в эту трассу. Когда у машины хороший баланс, она позволяет атаковать. Лучшего просто не придумать! Инженеры и механики сработали безупречно. После свободных заездов у нас было крайне мало информации, но машина вела себя отменно. Я благодарен команде и болельщикам”.

"Формула-1". Гран-при Японии. Нокдаун от Mercedes
Старт Гран-при Японии-2015

Утро, после которого хочется спать

Поклонникам “Формулы-1” в Беларуси и в Европе пришлось вставать ни свет, ни заря, чтобы увидеть эту гонку воскресным утром. Но ожидания зрелища себя не оправдали. После такой гонки многим, наверняка, захотелось поспать и наверстать упущенное после утреннего бодрствования.

Ferrari не сумела навязать борьбу Mercedes, но воспользовалась провалом на старте Росберга. И Феттель долгое время претендовал на вторую позиции по итогам Японского Гран-при.

Призеру сингапурской гонки – команде Red Bull Racing – повезло и того меньше. Гонка в Японии очков не принесла. Даниил Квят, разбивший свой болид в субботней квалификации, был вынужден стартовать на новом шасси с пит-лайн и не без труда сумел подняться до 13-го места. Его напарник Даниэль Риккардо на первом же круге проколол шину после контакта с болидом Филиппе Массы (Williams) и отправился на незапланированный пит-стоп, поставивший крест на надеждах заработать очки.

“Для меня гонка получилась довольно скучной. Обстоятельства сложились так, что мне ничего не оставалось, кроме как наблюдать за ситуацией – я не мог атаковать. Машину собрали только перед гонкой, возникли проблемы с резиной, с тормозами, с обгонной кнопкой, что только осложнило жизнь, – подчеркнул Даниил Квят. – В конце я смог опередить нескольких соперников, но в этом не было ничего выдающегося. Я разочарован и раздражен, но ничего не мог поделать. Борьба за тринадцатое место не приносит удовлетворения. Тем не менее, я хочу сказать большое спасибо команде – они много работали в субботу вечером, чтобы подготовить машину к гонке”.

"Формула-1". Гран-при Японии. Нокдаун от Mercedes
Пит-стоп Льюиса Хэмильтона

Переделу нет предела

Сразу после завершения Гран-при Японии две команды “Формулы-1” Sauber и Force India подали жалобы в Еврокомиссию, в которых просят предписать владельцам самой престижной гоночной серии изменить правила распределения призовых. Sauber и Force India недовольны тем, что “маленькие” команды находятся в заведомо проигрышном положении, поскольку их более популярные конкуренты получают средства не только за спортивные результаты, но и просто за то, что они существуют. Так, например, Force India, в прошлом году занявшая в Кубке конструкторов шестое место, получила $81 млн, а оказавшаяся лишь на одну позицию выше McLaren — уже $120 млн.

В Еврокомиссии подтвердили получение жалобы, обещали ее рассмотреть и решить, давать ли ей ход. До завершения процедурных вопросов, как заметил пресс-секретарь Еврокомиссии Рикардо Кардосо, никаких комментариев не будет. В прошлом сезоне прибыль от чемпионата мира составила $1,8 млрд. Она формируется за счет поступлений от продажи прав на телетрансляции и взносов организаторов этапов за право их проведения. Согласно договоренностям между командами и владельцем коммерческих прав “Формулы-1”, а именно фондом CVC Capital Partners, половина прибыли уходит в призовой фонд. Оставшиеся 50% переходят в распоряжение CVC. Призовой фонд (в данном случае речь идет о $900 млн.) распределяется следующим образом: 23,75% равными долями делится между десятью сильнейшими командами чемпионата. Тут нужно отметить, что в нынешнем чемпионате выступают всего десять команд, но в прошлом, до ликвидации Caterham, их было 11. Так, в 2014 году команды из первой десятки получили по $42,7 млн. Еще 23,75% от призового фонда распределяется в зависимости от результатов команд за последние три сезона. Именно поэтому Mercedes, выигравшая Кубок конструкторов-2014, в прошлом году получила $68,3 млн., а Red Bull, которая провела сезон неудачно, но зато побеждавшая в 2012-м и 2013-м годах, заработала $81,1 млн. Недовольство Sauber и Force India вызывают другие аспекты, действительно ставящие большие команды в заведомо выигрышное положение. Таковых несколько. Так, особняком в “Формуле-1” стоит самая популярная команда Ferrari, для которой созданы специальные условия. Выражается это в том, что итальянцы ежегодно (вне зависимости от спортивных результатов) получают по 2,5% как из призового фонда, так и из средств, переходящих в распоряжение CVC, то есть из $1,8 млрд. Ferrari в 2014-м перепало $90 млн. Помимо этого Ferrari достаются еще и средства из отдельного бонусного фонда, который призван поощрять “большую тройку”: помимо Ferrari в нее входят McLaren и Red Bull. В 2014-м из него Ferrari получила $21,2 млн. Итого Ferrari получила больше всех – $209,4 млн.

Есть еще две команды с особым статусом – Mercedes и Williams, которые получают по $30 млн. ежегодно в год в знак признания их заслуг. Благодаря такой существенной прибавке, Williams за прошлый сезон получила в общей сложности $94 млн., а Mercedes — $141 млн. И вот так выходит, что пять команд “Формулы-1” помимо участия в распределении того, что именуется призовым фондом, получают еще 14,9% от доли, которая достается CVC.

Renault возвращается

Французский автомобильный концерн Renault вернется в “Формулу-1” заводской командой. Компания подписала соглашение о намерениях с владельцами команды Lotus, согласно которому Renault получит контрольный пакет команды и тем самым спасет ее от представлявшегося почти неизбежным банкротства. Приход в Lotus F1 столь крупного инвестора, как Renault, в существенной мере решит спортивные проблемы команды. У Renault большой опыт выступлений в “Формуле-1”. В том или ином качестве компания задействована в самой престижной гоночной серии мира с 1977 года. За это время ей удалось в общей сложности 11 раз выиграть чемпионат – дважды титулы доставались пилотам заводской команды и еще девять раз чемпионами становились представители команд, использовавших моторы Renault. Нет сомнений и в том, что разрешатся и финансовые сложности Lotus. Ведь помимо выплат, причитающихся Жерару Лопесу, новый владелец намерен обеспечить финансирование команды, сопоставимое с уровнем топ-команд.

Кадры решают все!

Американская команда Haas F1 Team, которая в следующем сезоне дебютирует в чемпионате мира “Формулы-1”, объявила о подписании контракта с 29-летним французским пилотом Ромэном Грожаном, выступающем в сезоне-2015 за Lotus. За плечами у француза 5 сезонов в королевском классе, 78 гонок Гран-при, в которых он 10 раз поднимался на призовой подиум (последний раз в августе на Гран-при Бельгии). По словам основателя и владельца команды Джина Хааса, для развития машины команде был необходим опытный гонщик, которого она нашла в лице Грожана.

А Дженсон Баттон объявил о том, что остается еще на один сезон защищать цвета команды McLaren Honda!

"Формула-1". Гран-при Японии. Нокдаун от Mercedes
Пресс-конференция сразу после гонки

Следующий этап первенства состоится на легендарной трассе в Сочи – Гран-при России, 9-11 октября. Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Японии-2015

"Формула-1". Результаты гонки Гран-при Японии-2015

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 277
2 Нико Росберг 229
3 Себастьян Феттель 218
4 Кими Райкконен 119
5 Валттери Боттас 111
6 Филиппе Масса 97
7 Даниэль Риккардо 73
8 Даниил Квят 66
9 Ромэн Грожан 44
10 Серхио Перес 39
11 Нико Хюлькенберг 38
12 Макс Ферстаппен 32
13 Фелипе Наср 17
14 Пастор Мальдонадо 16
15 Карлос Сайнс-младший 12
16 Фернандо Алонсо 11
17 Маркус Эриксон 9
18 Дженсон Баттон 6

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 506
2 Ferrari 337
3 Williams 208
4 Red Bull 139
5 Force India 77
6 Lotus 60
7 Toro Rosso 44
8 Sauber 26
9 McLaren Honda 17
10 Manor 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное