Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Итоги тестов выявили фаворитов

Просмотрено

В Барселоне завершились две сессии предсезонных тестов команд «Формулы-1».

"Формула-1". Итоги тестов выявили фаворитов
Шарль Леклер

Сейчас команды завершают подготовительные работы на своих базах и начинают паковать чемоданы для поездки в Мельбурн. В Австралии с 23 по 25 марта пройдет первый Гран-при сезона-2018. Ждать осталось совсем немного. Команды полны надежд и воодушевления на старте чемпионата, но в Мельбурн команды отправятся в разном настроении.

Тесты в Испании показали значительное превосходство одних над другими. Первая сессия была мало показательной из-за плохой погоды. В Барселоне было холодно, дождливо, а на третий день трассу Каталунья и вовсе завалило снегом. Заезды пришлось отложить. В любом случае, даже несмотря на плохую погоду, болиды поехали быстрее, чем в 2017 году.

"Формула-1". Итоги тестов выявили фаворитов
Фернандо Алонсо

Сводный протокол 1-ой четырехдневной сессии предсезонных тестов

Место Пилот Команда Лучший круг Кругов
1 Льюис Хэмильтон Mercedes 1:19.333 94
2 Себастьян Феттель Ferrari +0.340 218
3 Стоффель Вандорн McLaren +0.521 147
4 Валттери Боттас Mercedes +0.643 212
5 Даниэль Риккардо Red Bull +0.846 107
6 Кевин Магнуссен Haas F1 +0.984 132
7 Макс Ферстаппен Red Bull +0.993 102
8 Кими Райкконен Ferrari +1.173 80
9 Нико Хюлькенберг Renault +1.214 122
10 Фернандо Алонсо McLaren +1.596 113
11 Карлос Сайнс Renault +1.607 151
12 Лэнс Стролл Williams +1.809 100
13 Пьер Гасли Toro Rosso +1.985 229
14 Роберт Кубица Williams +2.162 49
15 Сергей Сироткин Williams +2.489 127
16 Эстебан Окон Force India +2.508 79
17 Серхио Перес Force India +2.640 65
17 Брэндон Хартли Toro Rosso +3.038 95
18 Ромэн Грожан Haas F1 +3.245 55
19 Шарль Леклер Sauber +3.388 140
20 Маркус Эриксон Sauber +4.075 143
21 Никита Мазепин Force India +6.295 22

 

"Формула-1". Итоги тестов выявили фаворитов
Кевин Магнуссен

Во второй сессии предсезонных тестов погода к командам была более благосклонной. Команды в основном справились с поставленными задачами и намеченными планами. Итоги тестовых заездов мы приводим ниже. Но хочется отметить, что лидером тестов по пройденной дистанции и скорости прохождения круга стал пилот Ferrari Себастьян Феттель. В общей сложности пилоты смогли проехать во второй сессии внушительную дистанцию в 5398 кругов против 2580 кругов на предыдущей неделе.

"Формула-1". Итоги тестов выявили фаворитов
Себастьян Феттель

На удивление гладко прошла притирка нового мотора Honda к шасси Toro Rosso. Команда провела все тесты с одним единственным мотором. И по окончанию тестов Брэндон Хартли заявил, что в команде пересмотрели свои амбиции на начало сезона после зимних сессий в Барселоне, которые прошли успешнее, чем ожидалось. Итальянский коллектив избежал серьезных проблем по ходу предсезонных заездов, заняв третье место по пройденной дистанции после Mercedes и Ferrari. Изначально в Toro Rosso ожидали сложного начала нового сезона, но теперь команда рассчитывает зарабатывать очки с первых Гран-при. А если так и произойдет, то летом и команда Red Bull примет решение о переходе на моторы Honda.

"Формула-1". Итоги тестов выявили фаворитов
Брендон Хартли

Кстати, техническим директором команды Red Bull назначен Пьер Ваше – бывший старший инженер по обеспечению производительности. Ваше заменит на этом посту Адриана Ньюи, который формально техническим директором не являлся, но фактическим руководил всем департаментом в должности старшего технического инспектора. Ньюи продолжит участвовать в работе команды и остается старшим техническим инспектором Red Bull.

"Формула-1". Итоги тестов выявили фаворитов
Даниэль Риккардо

Бывшие клиенты Honda также не унывают. Пилот команды McLaren Фернандо Алонсо, использующей с этого года моторы Renault, заявил: «Я не вижу причин, почему в 2018 году мы не должны быть конкурентоспособными. McLaren – одна из лучших гоночных команд «Формулы-1», если не лучшая команда. Я говорю в историческом контексте. Если мне известно на что мы способны с таким шасси, то я верю в нас. Теперь у нас есть двигатель, который не является экспериментальным. Этот двигатель выиграл гонки в версии 2017 года».

Аутсайдером сезона все эксперты после тестов склонны считать команду Sauber. «Некоторые команды сменили поставщика мотора, поэтому им придется вносить изменения, но если взглянуть только со стороны машины, думаю, мы произвели самые большие как механические, так и аэродинамические изменения, – сказал пилот команды Sauber Маркус Эриксон. – Плюс у нас новый двигатель, поэтому мы, вероятно, имеем самый новый или самый измененный болид».

А вот фаворитом первенства-2018 все эксперты единодушно назвали команду Mercedes.

Льюис Хэмильтон
Льюис Хэмильтон

Чуть позади нее находится Red Bull. И только третьей по скорости на данный момент является машина Ferrari. Эксперты отмечают, что повороты испанской трассы RB14 проходила нисколько не медленнее, чем W09 чемпионской команды. Так что теперь все зависит от возможностей силовой установки Renault. И в последние два дня тестов французские мотористы несколько увеличили мощность двигателя, а к Мельбурну обещают прибавить еще. Но этому могут помешать проблемы с турбиной, с которыми столкнулись в команде McLaren с аналогичным мотором. Если анализ их причин всерьез встревожит французских мотористов, то планы повысить мощность могут быть отложены. «Наше шасси лучше, чем Mercedes», – заявил автоспортивный консультант Red Bull Хельмут Марко. Если он прав, то разница в скорости между машинами двух команд действительно будет определяться только двигателем. Сколько Red Bull Racing уступает Mercedes, точно определить сложно, но судя по темпу на длинных сериях кругов, RB14 находится примерно на уровне Ferrari, следовательно, до W09 ей пока далеко. Кроме того, в случае с Renault есть еще один сдерживающий фактор – расход топлива. Французская силовая установка экономичнее, чем Ferrari, но расход у нее выше, чем у Mercedes, и это обстоятельство может сказаться на результатах Red Bull уже в Мельбурне.

И, наконец, Williams. Команда разочаровала результатами, показанными на тестах. Машина «нервно» ведет себя в поворотах. Но у шасси огромный потенциал. Новая машина FW41 пока остается загадкой как для пилотов, так и для инженеров. Технический директор команды Падди Лоу не сомневается, что постепенно сложности удастся преодолеть: «Поскольку в инженерной команде, создававшей машину, произошли существенные изменения, что отразилось и на конструкции самой FW41, то процесс доводки и оптимизации может потребовать времени. Думаю, по ходу сезона мы добьемся значительного прогресса, который продолжится и в следующем году. Команда еще не продемонстрировала свой потенциал. При этом корреляция между расчетными данными и тем, что мы видим на трассе, вполне нормальная. В Williams лучше многих умеют измерять эффективность аэродинамики, для этого у нас есть и все необходимые технологии, и хорошие специалисты».

"Формула-1". Итоги тестов выявили фаворитов
Эстебан Окон

Сводный протокол 2-ой четырехдневной сессии предсезонных тестов

Место Пилот Команда Лучший круг Кругов
1 Себастьян Феттель Ferrari 1:17.182 425
2 Кими Райкконен Ferrari +0.039 206
3 Фернандо Алонсо McLaren +0.602 150
4 Даниэль Риккардо Red Bull +0.865 257
5 Карлос Сайнс Renault +0.880 293
6 Кевин Магнуссен Haas F1 +1.178 249
7 Пьер Гасли Toro Rosso +1.181 223
8 Льюис Хэмильтон Mercedes +1.218 362
9 Ромэн Грожан Haas F1 +1.230 259
10 Валттери Боттас Mercedes +1.378 372
11 Нико Хюлькенберг Renault +1.493 230
12 Стоффель Вандорн McLaren +1.673 189
13 Брэндон Хартли Toro Rosso +1.767 275
14 Эстебан Окон Force India +1.785 293
15 Шарль Леклер Sauber +1.936 235
16 Сергей Сироткин Williams +2.007 227
17 Маркус Эриксон Sauber +2.062 268
18 Роберт Кубица Williams +2.447 73
19 Серхио Перес Force India +2.452 252
20 Макс Ферстаппен Red Bull +2.660 317
21 Лэнс Стролл Williams +2.981 243

 

Наибольший километраж за время тестов в Барселоне проехали пилоты команды Mercedes 3416,77 км (734 круга). Далее по этому показателю расположились Ferrari – 2937,305 км (631) – и Red Bull – 2671,97 км (574). На последнем месте по километражу значится команда McLaren – 1578,045 км (339 круга).

Лучший круг на тестах записал на свой счет Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:17.182. Сделал он это на шинах «гиперсофт» 8 марта. Но специалисты сравнили данных GPS о скорости каждой команды на одном круге. И составили свой рейтинг скорости новых болидов команд «Формулы-1». Согласно полученным данным на первом месте по-прежнему болиды команды Mercedes. На втором месте болиды команды Red Bull, которые уступают чемпионам примерно треть секунды на круге. Совсем чуть-чуть отстают от «быков» машины Ferrari. Они на третьем месте по скорости. И отставание на круге у них от лидеров примерно 0,35 секунды. Далее с большим отрывом, но плотной группой, идут болиды команд Renault (+1,3 секунды на круге), Haas (+1,4 секунды), McLaren (+1,5 секунды), Torro Rosso (+1,6 секунды) и Force India (+1,7 секунды). Завершают этот список болиды команд Williams и Sauber. У них, соответственно, отставание на круге от Mercedes составляет примерно 1,8 секунды и 2,0 секунды.

Конечно, Гран-при Австралии 2018 года расставит всех по своим местам в пелетоне. И мы узнаем, насколько правы или неправы, оказались эксперты и специалисты, анализируя итоги тестов в Барселоне. В любом случае, (и хочется в это верить) интрига перед стартом гонки в Мельбурне сохранится до самого клетчатого флага. Спешите видеть!

Материал подготовили Наталья Борунова и Сергей Овчинников

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram