Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Формула-1». Квят в Ferrari!

Просмотрено

Феттель и Квят теперь в одной команде.

Феттель и Квят теперь в одной команде

Феттель и Квят теперь в одной команде

Отличная новость для поклонников Даниила Квята. Он стал членом команды Ferrari. Должность его пока не предполагает выступления в Гран-при «Формулы-1» на этапах чемпионата 2018 года, но кто знает… Даниил стал пилотом по развитию в итальянской команде. Россиянин будет работать на базе команды и заниматься развитием машины «Формулы-1» в сезоне-2018. Также вероятно участие Квята в тестах в 2018 году. В любом случае 23-летний пилот будет приезжать иногда вместе с командой на этапы чемпионата мира, и его можно будет увидеть в паддоке «Формулы-1».

Даниил Квят

Даниил Квят

До последнего времени Квят считался претендентом на вакантное место призового пилота в команде Williams, которое, скорее всего, достанется другому российскому пилоту. Многие источники утверждают, что в ближайшие дни британская команда объявит о подписании трехлетнего контракта с 22-летним Сергеем Сироткиным.

Тем временем у Квята открываются впереди заманчивые перспективы. Вероятно, следующий сезон в скудерии будет для Кими Райкконена последним. И у россиянина есть шансы занять его место рядом с Себастьяном Феттелем. Квят дебютировал в «Формуле-1» в 2014 году в составе Toro Roso, со следующего сезона выступал за главную команду Red Bull. В октябре 2017 года консультант компании Red Bull по автоспорту Хельмут Марко объявил о прекращении сотрудничества с российским пилотом.

Сам Кими пока не спешит вешать шлем на гвоздь. Хотя средние показатели финна в течение последних нескольких сезонов в сравнении с его напарником по команде Ferrari Себастьяном Феттелем выглядят удручающими. Несмотря на отсутствие побед в 2017 году, в то время как Феттель вернулся домой с пятью победами, чемпион мира 2007 года сохранил доверие Скудерии. Лучшие результаты ожидают от него в этом сезоне. «Я хочу бороться за титул чемпиона в 2018 году, — сказал Райкконен. – Думаю, что мы неважно начали 2017 – мы не были по-настоящему довольны работой оборудования, и у нас заняло довольно много времени, чтобы понять это. Позже результаты улучшились, но у нас было уже слишком много гонок без финиширования по разным причинам. Как команда мы проделали долгий путь, пока не достигнув тех результатов, каких хотим, но думаю, что у нас есть все необходимое. Нам просто нужно разложить все по полочкам, постараться не ошибаться и не иметь проблем ни со стороны пилотов, ни со стороны команды. Сейчас мы начинаем с нуля, надеюсь, у нас получится».

Райкконен также получит нового гоночного инженера в 2018 году после ухода Дэвида Гринвуда, человека, который работал с финном последние три года. Ferrari еще предстоит назвать правопреемника Гринвуда. Но Марко Матасса из Toro Rosso, который плотно работал с россиянином Даниилом Квятом, является одним из главных претендентов на эту работу. Ну а раз Райкконен получит гоночного инженера Квята, то и в 2019 году у Даниила есть замечательные шансы сменить Райкконена за рулем болида Ferrari в боевых условиях. Комментарии от ведущих специалистов и представителей прессы о назначении Квята на новую роль сводятся к тому, что Даниил сделал неплохой выбор и чисто теоретически в будущем может рассчитывать на место основного гонщика команды Ferrari. Но не будем забывать, что у Ferrari уже есть быстрые молодые пилоты в лице Антонио Джовинацци и Шарля Леклера. В любом случае желаем Квяту успешного продолжения карьеры в «Формуле-1»!

Алонсо готовится к дебюту в автомарафоне

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Чуть больше недели осталось до старта суточного марафона «24 часа Дайтоны», в котором выступит Фернандо Алонсо. За пределами США гонка в Дайтоне малоизвестна широкому кругу болельщиков, хотя проводится она 55 лет и входит в неофициальную nройную корону марафонских соревнований наряду с «12 часами Себринга» и «24 часами Ле-Мана». Ежегодно на 5,7-километровой версии полуовала Daytona International Speedway стартует более полусотни экипажей на прототипах DPI, LMP2 и машинах категории GT, что вполне сопоставимо с Ле-Маном. Бывший пилот «Формулы-1» Хуан-Пабло Монтойа трижды в 2007, 2008, 2013 годах выигрывал этот суточный марафон. Ранее здесь побеждали Лоренцо Бандини (1967 год), Педро Родригес (1970), Жаки Икс (1972), Тьерри Бутсен (1985) и Мартин Брандл (1988). Так что Фернандо Алонсо далеко не первый пилот «Формулы-1», решивший попробовать силы в Дайтоне. Со многими своими бывшими соперниками по гонке «Инди-500» Алонсо встретится и тут. Так конкуренцию испанцу составят: Скотт Диксон, Райан Хантер-Рэй, Джеймс Хинчклифф, Симон Пажено, Грэм Рэйхол, Джек Хоуксворт, Элио Кастроневес, Хуан-Пабло Монтойа, а также – Пол ди Реста, Лоик Дюваль, Рене Раст, Робин Фряйнс, Антониу Феликс да Кошта, Сэм Берд и Феликс Розенквист, Ландо Норрис, Фердинанд Габсбург.

Кроме того, конкуренцию Алонсо на «24 часа Дайтоны» составит и Лэнс Стролл, который выступит за команду Джеки Чана, едва не выигравшую прошлогодний Ле-Ман в общем зачете. Причем, в отличие от испанца, юный канадец не будет новичком. В 2016 году Лэнс выступал в Дайтоне за рулем купе Ford GT и вместе с Александером Вурцем, Энди Приолем и Брендоном Хартли – и боролся за подиум! Но технические проблемы в последние часы гонки отбросили их на пятое место.

И вот настало время очного испытания. Пусть пока и предварительного. В первой квалификации, состоявшейся 7 января в рамках официальных тестов, два пилота «Формулы-1» показали 12-е и 13-е время. Алонсо оказался впереди в этом принципиальном противостоянии, но его преимущество над Строллом составило всего-навсего 0,182 секунды. В целом, результаты трех дней тестов в Дайтоне, прошедших с 5 по 7 января, не вселяют оптимизма для испанца. Семь тренировок и предварительную квалификацию команда United Autosports провела надежно, но болиду явно не хватает скорости. 11-12 места при 20 участниках в классе прототипов: шестые в первой сессии, тринадцатые во второй, одиннадцатые в третьей и четвертой, шестнадцатые в пятой, одиннадцатые в шестой и седьмой, а также в предварительных квалификационных заездах. В прошлогоднем Ле-Мане United Autosports с прототипом Ligier JS P217 стала четвертой в зачете LMP2, выиграла гонки ELMS в Сильверстоуне и Шпильберге. Но c дайтоновскими прототипами категории DPI – это Cadillac, Acura и Nissan – тягаться на равных JS P217 не может. Среднее отставание на тестах от американской техники у Ligier составляло 1-1,5 секунды при том, что в большинстве сессий топ-15 иногда разделяло 2,5 секунды. Команда United Autosports не стартовала в Дайтоне целых семь лет и должна адаптироваться к новому аэродинамическому обвесу и шинам Continental, тогда как в Ле-Мане и ELMS она выступала на покрышках Dunlop. К тому же напарниками Алонсо по экипажу являются 18-летние новички Ландо Норрис и Фил Хансон — действующий чемпион Европейской «Формулы-3» и победитель азиатского первенства Ле-Ман. Следующие тесты на трассе в Дайтоне пройдут 25 января, всего за два дня до начала гонки. У Алонсо и его команды будет четыре тренировки и одна квалификация, чтобы постараться прибавить и подойти к старту в полной боевой готовности.

Тесты перед гонкой

Тесты перед гонкой

«Сомневаюсь, что кто-то из пилотов «Формулы-1» в будущем всерьез захочет выступить в Дайтоне. В этом году компанию мне составил только Лэнс Стролл, но он – канадец, для него участие в подобных гонках – часть гоночной культуры его страны, — заявил Фернандо Алонсо. – Что касается остальных, я сомневаюсь, что они захотят выступить – в Европе совершенно другой менталитет, там команды и пилоты предпочитают концентрироваться на одном чемпионате. Сейчас все интенсивно тренируются перед началом сезона, много работают на симуляторе перед зимними тестами – они полностью сосредоточены на решении основной задачи. Лично я могу выступать в разных сериях, поскольку Зак Браун и все в команде разделяют мои взгляды. Мы шире смотрим на автоспорт, хотим, чтобы команда McLaren стала глобальным брендом в автоспорте – и стараемся этого добиться. Участие в Дайтоне – своего рода первый шаг к выступлениям в гонках на выносливость. Я хочу понять особенности этих соревнований и оценить, насколько мне нравятся такие гонки. Надеюсь, я получу позитивный ответ. После Дайтоны я буду лучше понимать особенности этих соревнований, а участие в «24 часах Ле-Мана» и завоевание «тройной короны» станет для меня следующей целью. Если в этом году я поеду в Ле-Мане, то откажусь от участия в «Инди-500». Надеюсь, в следующем году гонка в Индианаполисе вернется в мое расписание».

В любом случае участие Алонсо в автомарафоне в Дайтоне уже привлекло к событию достаточное внимание как со стороны прессы, так и болельщиков. «Просто замечательно, что в гонке примет участие не просто действующий пилот «Формулы-1», а Фернандо Алонсо. Не стоит недооценивать его прошлогодний дебют в «Инди-500», когда благодаря его участию интерес вырос не только в США, но и во всем мире. Мы не настолько наивны, чтобы рассчитывать на такое же внимание к гонке в Дайтоне, но ждем заметного роста интереса, — сказал президент IMSA — International Motor Sports Association, под эгидой которой проходит «24 часа Дайтоны», Скотт Атернтон. – По сравнению с гонкой в Индианаполисе, в Дайтоне Фернандо окажется в уникальной для себя ситуации: его ждет 24-часовой марафон, машины разных классов на трассе и другие переменные, которые станут новыми для него. В Индианаполисе мы все увидели возможности Фернандо и его борьбу за ведущие позиции. Думаю, каждый уверен в том, что в Дайтоне он выступит точно так же, хотя некоторые аспекты предстоящей гонки будут вне его контроля».

Риккардо-Ферстаппен: перспективы противостояния

Red Bull

Red Bull

Букмекеры считают, что в 2018 году только Red Bull способна дать бой Mercedes в борьбе за титул в Кубке конструкторов. Ферстаппен, подписавший долгосрочный контракт с командой, уверенно себя чувствует и готов к борьбе. Макс прекрасно понимает, что команда выстраивается вокруг него. А вот Даниэлю Риккардо еще предстоит разговор о контракте. Текущий контракт заканчивается у него в конце сезона. Внешне пилоты команды Red Bull Racing всегда сохраняли хорошие отношениями, несмотря на огромный внутренний конкурентный дух. С желанием преодолеть разрыв со своими соперниками в этом году, и Риккардо и Ферстаппен надеются побороться за титул, австралиец уверен, что он сможет справиться с этой задачей. «Если в конечном счете речь пойдет о титуле чемпиона, мы с радостью справимся с этой задачей, — говорит Даниэль. – Мы оба говорили в начале прошлого года, что это было бы здорово, если бы мы оба сражались на передовой и имели возможность сражаться. Посмотрим, занесу ли я это в список желаний на день рождения. Я верю, что в этом году мы преодолеем этот разрыв. Достаточно ли просто бороться за титул? Думаю, мы сможем подобраться ближе, но поживем – увидим. Определенно Макс стал лучше с 2016 года. Не сказал бы, что это заняло у него долгое время, но он, конечно, стал лучше, и в этом году будет очень весело соревноваться с ним. У меня было несколько отличных гонок, но я хотел бы, чтобы все 20 были великолепными, но этого не случилось. Очевидно, я каждый год хорошо начинаю, но в этом году я хочу действительно первоклассно выступить. Я доволен прошлым годом, но у меня все еще есть к чему стремиться».

Посмотрим, но пока букмекеры оценивают шансы Макса Ферстаппена выше шансов Риккардо на завоевание титула в 2018 году.

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram