Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Новые машины, новые надежды

Просмотрено

В Барселоне стартовали первые в 2018 году тесты команд «Формулы-1».

Накануне все команды (кроме Force India) показали свои новые болиды. А точнее новый или промежуточный окрас своих машин. Конечно, кое-какие изменения уже были заметны по сравнению с машинами 2017 года, но, как отмечают эксперты и представители команд, на старт гонки в Мельбурне в марте этого года могут выйти совершенно иные машины, чем те которые были представлены на презентациях или даже участвовавших в тестах в Барселоне.

Дело в том, что команды стараются не афишировать сразу все наработки на новый сезон, скрывая их от любопытных взглядов конкурентов. И пусть команда Haas первой из всех показала свой новый болид, мы начнем рассказ с чемпиона – команды Mercedes.

mercedes

В этом году чемпионская команда пообещала показать автомобиль, который не будет обладать непредсказуемым или вредным характером своего предшественника – W08, сохраняя его успешные качества. Процесс проектирования и производства W09 прошел в соответствии с планом на зиму, хотя проверка работы команды с ним пройдет только в Барселоне после начала предсезонных тестов. «Процесс доработки и усовершенствования никогда не будет идти идеально плавно, потому что мы пытаемся раздвинуть границы, сделать автомобили максимально легкими и, в конечном счете, максимально быстрым, – отметил руководитель немецкой команды Тото Вольфф. – Мы хорошо поработали зимой. Но в работе всегда присутствует стресс в это время года. W08 был самым быстрым автомобилем в «Формуле-1», он получил большинство поул-позиций и выиграл большинство гонок. Поэтому нам нужно быть осторожными, чтобы не лишится преимуществ, которыми обладает этот автомобиль, а просто устранить сложности, с которыми пришлось столкнуться. Мы проанализировали его должным образом, и когда будем проводить тестирование в течение месяца, увидим, стал ли автомобиль лучше».

Команда Red Bull выделилась тем, что представила новый болид в необычной ливрее.

Red Bull

Во многом этот год станет переходным для команды. На базе в Милтон-Кейнс будут оценивать результативность своей «младшей» команды Toro Rosso в первой части сезона. «До сих пор мы положительно удивлены результатами Honda, также с точки зрения их преданности и энтузиазма, – сказал спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко. – Думаю, они научились на своих ошибках. Пока, согласно данным испытаний, двигатель надежен. Возможно, к середине сезона он сможет достичь уровня Renault. И если это произойдет, Red Bull, вероятно, перейдет от Renault к Honda в 2019 году. Правила изменились таким образом, что к лету команде необходимо заявить, какой двигатель будет установлен на следующий год. Мы тщательно проанализируем, а затем примем решение». Однако, остается неясным, если Honda снова не оправдает ожиданий, на какие варианты Red Bull будет полагаться, учитывая, что нынешний партнер Renault уже решил не продлевать свою сделку с командой. Пилот команды Макс Ферстаппен очень ждет результатов первых тестов в Барселоне. «Обычно можно получить впечатление уже в самом начале года, но это не цель, – заявил Ферстаппен. – Самое главное – проверить надежность машины на тестах, чтобы определить ходовые характеристики нового автомобиля. Но можно понять, хороша ли машина или нет уже в первый день испытаний. Да, нам еще нужно проверить, насколько мы конкурентоспособны с новым автомобилем и двигателем. Теперь я немного более расслаблен, чем в свои первые сезоны в «Формуле-1», потому что знаю, что меня ждет. Но физически гонки достаточно сложны, поэтому мне все равно необходимо тренироваться».

И коль речь зашла о моторах Renault, то самое время поговорить о презентации болида одноименной команды. Новый болид Renault R.S.18 является третьим шасси команды Rеnault Sport Formula One Team с момента возвращения в чемпионат «Формулы-1» в 2016 году.

renault

Автомобиль стал дальнейшим развитием прототипов, разработка которых велась на протяжении 2017 года. В нынешнем году в чемпионате «Формулы-1» цвета команды Renault будут защищать Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс-младший. Среди важных усовершенствований – улучшенная подвеска и аэродинамика, позволяющая увеличить прижимную силу. Естественно, что R.S.18 создан в полном соответствии с регламентом сезона-2018, включая новую защитную структуру кокпита Halo и перепрофилированную панель, закрывающую моторный отсек. Болид Rеnault R.S.18 разрабатывался совместными усилиями британских и французских инженеров. Автомобиль оснащен 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором V6 и системой рекуперации энергии, включающей два мотор-генератора – MGU-K и MGU-H. Суммарная мощность силовой установки достигает 950 л. с.

Кстати, Renault объявила о подписании контракта с российским гонщиком Артемом Маркеловым, который в 2018 году станет тест-пилотом команды. Россиянин с 2014 года выступает в молодежной моносерии GP2 в составе российской команды Russian Time. В чемпионате Маркелов одержал пять побед, а в сезоне-2017, когда серия была переименована в «Формулу-2», стал вице-чемпионом.

Еще один клиент французских мотористов – McLaren – также представил публике свой новый болид.

McLaren

«После мрачного трехлетнего периода, связанного с неудачами и недостаточной мощностью машины, команда начинает новую главу своей истории, отчасти благодаря партнерству с поставщиком двигателей Renault, – заявил один из руководителей команды Эрик Булье. – Большое внимание уделено поразительному внешнему виду MCL33, который возвращает команду к истокам, установленным Брюсом Маклареном более 50 лет назад. Булье также подчеркнул, что за короткое время инженерный отдел команды проделал отличную работу по интеграции двигателя Renault. Думаю, вся команда гордится этим автомобилем. Конструкторский, инженерный и аэродинамический отделы проделали невероятную работу по сборке новой машины с новой силовой установкой в предельно короткие сроки. Мы никогда не выбирали легкий путь и не уступали на пути к процессу или решению задач; и в результате получили аккуратный и хорошо продуманный автомобиль. У нас нет иллюзий, будет трудно расколоть гегемонию; мы понимаем, что нам предстоит состязаться с многими хорошо финансируемыми, опытными командами. Мы ставим перед собой реальные цели, но чувствуем, что хорошо подготовились, имеем солидный болид, который сможем использовать и совершенствовать в течение сезона, и двух превосходных пилотов, которые изменят ситуацию в гонках».

Сменив поставщика двигателей, McLaren сменила и поставщика топлива. Бренд Petrobras будет представлен на автомобилях, униформе и оборудовании команды McLaren в 2018 году. А пилот McLaren Фернандо Алонсо убежден, что с новым двигателем его команду ждет успех в 2018 году.

Еще одним вероятным триумфатором сезона-2018 считается команда Ferrari.

ferrari

Очередная презентация итальянского болида состоялась в Маранелло, где именитая команда продемонстрировала болид SF71H. Это 64-я по счету гоночная модель, созданная и изготовленная Scuderia Ferrari для участия в чемпионате «Формулы-1». Автомобиль построен в соответствии с новым регламентом «королевских гонок». От предшественника он отличается своей аэродинамикой и целым рядом других изменений. По сравнению с прошлогодней моделью SF70H, колесная база и другие геометрические параметры SF71H существенно изменились. Также поменялась система охлаждения. Внесены изменения в конструкцию и геометрию подвески с учетом использования более широких шин. Одним из важнейших изменений стала интеграция новой системы защиты кокпита Halo. Конструкция Halo весит примерно 7 кг плюс крепления. Утяжеление была частично компенсировано увеличением на 5 кг допустимой минимальной массы болида – с 728 до 733 кг.

В этом году швейцарская команда Sauber F1 Team сменила название и теперь именуется Alfa Romeo Sauber F1 Team. Обновленная команда презентовала свой новый гоночный болид С37, гордо несущий эмблему титульного спонсора – Alfa Romeo.

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Автомобиль отличается от прошлогодней машины с индексом C36. Это обусловлено не только изменениями в регламенте, но и новым техническим подходом. «Мы очень надеемся на успех в сезоне 2018 и на наших гонщиков Маркуса Эрикссона и Шарля Леклера – на трассах чемпионата. Мы много и упорно работали над болидом C37 в последние несколько месяцев, и мы с гордостью представляем наш болид сегодня. Я уверен, что Маркус и Шарль составят отличную команду пилотов, в которой один уже является опытным гонщиком, а другой подает большие надежды, – заявил руководитель команды Фредерик Вассер. – Наша задача на 2018 год проста: мы должны наверстать упущенное и продолжать развиваться на протяжении всего сезона. Мы и дальше намерены вкладывать все силы и энергию в совершенствование конструкции болида C37. Возвращение Alfa Romeo в мир «Формулы-1» станет очередной вехой в истории команды, и я очень горд, что бренд с таким историческим прошлым выбрал нас для своего возвращение в большой спорт. Мы с нетерпением ждем старта сезона 2018 в статусе команды Alfa Romeo Sauber F1 Team».

Британская команда Williams Martini Racing также представила гоночный болид FW41 для предстоящего сезона.

Williams Martini Racing

Премьера Williams FW41 состоялась на специальном мероприятии в Лондоне. Разработкой новинки занимались главный инженер Williаms Martini Racing Падди Лоу и специалист по аэродинамике Дирк де Бир, который присоединился к британскому коллективу в прошлом году. На презентации болида FW41 присутствовали пилоты команды – канадец Лэнс Стролл и россиянин Сергей Сироткин. В мероприятии также принял участие польский гонщик Роберт Кубица, который выступит в роли запасного пилота и тест-пилота команды.

И очень повезло 18-летнему россиянину Никите Мазепину, который первым оценит болид Force India VJM11, который выкатили журналистам за час до начала официальных тестов.

Force India VJM11

Мазепин провел день в новом автомобиле, во вторник его сменит Эстебан Окон. А выступление Серхио Переса запланировано на среду, а новый резервный пилот команды Николас Латифи завершит первую неделю тестов в Барселоне в четверг.

Американская Haas F1 первой представила новый болид 2018 года. Презентация Haas VF-18, который стал эволюционным развитием прошлогодней машины VF-17, прошла в интернете на официальном сайте и веб-страницах команды в социальных сетях.

Haas F1

Самым заметным эволюционным изменением стало появление системы защиты пилота Halo, из-за которой вес машины немного увеличился, а центр тяжести сместился выше. Дизайнерам пришлось также немного модифицировать шасси, чтобы система Halo могла выдерживать оговоренные Регламентом нагрузки. По словам, руководителя команды Гюнтера Штайнера, прошлогодний болид «на самом деле был очень хорош», но команде не всегда удавалось реализовать потенциал машины. Поэтому инженеры не стали вносить в конструкцию автомобиля кардинальных изменений, оставив большинство элементов, использовавшихся в прошлом году, и ограничившись незначительными косметическими доработками.

Стоимость некоторых компонентов болида «Формулы-1» в 2018 году

Наименование узла / агрегатаСумма в долларах США
Силовая установка, двигательот 7,7 до 10,0 млн.
Монокок из углеродного волокнаот 0,65 до 1,2 млн.
Антикрылопримерно 300 тыс.
Гидравлика200 тыс.
Топливный бак140 тыс.
Руль70 тыс.
Комплект шин1714

 

Материал подготовил Николай Ковалевский
Фото Натальи Боруновой

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram