Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Формула-1 отклонила заявку Andretti-Cadillac

компания Cadillac хочет участвовать в Формуле-1

Это решение можно назвать почти непостижимым: Формула 1 решила отклонить заявку Andretti-Cadillac на присоединение к стартовой решетке Формулы-1.

Руководители Формулы-1 опубликовали пространное заявление, в котором объясняется, почему они не верят, что Andretti-Cadillac оправдывает место в старте с 2025 года. Андретти-Кадиллак еще не прокомментировал, но уже высказывался раньше, так что ожидайте резкого ответа на эти последние новости.

«Наш процесс оценки показал, что наличие 11-й команды само по себе не будет приносить ценность чемпионату. Самый важный способ, которым новый участник может принести пользу, — это быть конкурентоспособным. Мы не считаем, что претендент будет конкурентоспособным участником», — говорится в заявлении Формулы-1.

По сути, Формула-1 говорит, что Андретти будет слишком медленным и не сможет конкурировать с остальными игроками.

«Добавление 11-й команды возложит операционную нагрузку на организаторов гонки, подвергнет некоторых из них значительным затратам и сократит технические, операционные и коммерческие площади других участников», – говорится в заявлении.

По данным агентства Reuters, четыре причастные к делу компании не названы, поскольку комитеты рассмотрели конфиденциальные записи Ford и поэтому им не разрешили обнародовать их личности.

В заявлении также говорится: «Хотя имя Андретти имеет определенное признание среди фанатов Формулы 1, наше исследование показывает, что Формула 1 принесет ценность бренду Андретти, а не наоборот».

Это дикий поворот событий, поскольку  Andretti-Cadillac надеялся на одобрение. Из четырех заявок на включение в стартовую решетку это была единственная команда, которая успешно прошла процедуру выражения заинтересованности Международной автомобильной федерации (FIA). FIA уже давно стремится расширить сетку высшей категории. В прошлом году FIA начала активную кампанию по привлечению новых участников, призывая выразить заинтересованность, прежде чем запускать более детальный процесс подачи заявок. Предложение Андретти было одним из четырех и единственным, получившим поддержку FIA. General Motors также получила признание в качестве официального поставщика двигателей.

Мы знали, что следующий шаг будет непростым, поскольку Формуле-1 пришлось консультироваться с другими командами. Генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали также открыто заявил о том, что не хочет, чтобы команда была 11-й на стартовой решетке по всем причинам, указанным выше.

Похоже, дело личное. В Формуле-1 заявили, что заявка на участие в команде в 2028 году будет выглядеть по-другому. Этой команде понадобится силовой агрегат GM, и она должна будет действовать либо как рабочая группа GM, либо как клиент GM.

Это сокрушительный удар по компании Andretti Autosport, которая намеревалась присоединиться к гонке в 2025 году. Разработка автомобиля для 2025 года продвинулась довольно далеко, даже несмотря на то, что новые правила вступают в силу в 2026 году. Дефицита денег нет. Андретти ранее заявлял, что он заплатит комиссию   в размере 200 миллионов долларов, которую должны платить все новые команды. Всем командам выплачивается процент от банка в зависимости от того, какое место они занимают, поэтому новая команда должна заплатить этот сбор.

Не верится, что Andretti Autosport не будет конкурентоспособным. Эта команда имеет долгую историю в автоспорте. А что касается 11-й команды, которая не добавляет ценности? Похоже на злую шутку. Формуле-1 нужны три гонки в Америке и все деньги, которые за это вытекают, но на старте не может быть  настоящей американской команды? Попахивает  двойными стандартами…

Напомним, что гоночный гигант Andretti Autosport, который управляет командами Indycar и Формулы E, среди других категорий, объявил в прошлом году о своей заявке на участие в Формуле-1 в партнерстве с брендом GM Cadillac. Команда Andretti Cadillac хотела войти в спорт в 2025 году, используя силовые агрегаты заказчика, в то время как GM разработала возможности для создания собственных агрегатов.
Эти планы были одобрены FIA, руководящим органом мирового автоспорта, в конце прошлого года, но они также потребовали поддержки со стороны владельца Формулы-1 Liberty Media, которая контролирует коммерческие права на чемпионат.

Андретти и Cadillac заявили, что в случае успеха в своей заявке на участие в Формуле-1 они отдадут приоритет назначению хотя бы одного американского пилота. Операцию возглавляет Майкл Андретти, сам бывший гонщик Формулы-1 и сын Марио Андретти, чемпиона Формулы-1 1978 года и основателя предприятия Andretti Global.

Одним из уже подтвержденных новых участников Формулы-1 является Audi, которая с 2026 года применит свой бренд к автомобилю швейцарской команды Sauber, которая была партнером Alfa Romeo до конца сезона 2023 года. Родственный бренд Porsche по-прежнему заинтересован в участии в спорте после отказа от планов партнерства с Red Bull Racing.

План Андретти Кадиллак заключался в том, чтобы использовать двигатель, поставляемый третьей стороной, но при технической поддержке Андретти и GM, которые ранее были партнерами команды Chevrolet в серии Indycar 2012 года, выиграв титулы пилота, команды и производителя.

Участие в Формуле-1 не повлияет на усилия Cadillac в гонках на выносливость. Фирма успешно участвует в чемпионате спортивных автомобилей IMSA с 2017 года, а в прошлом году предприняла свои усилия по всему миру, приняв участие со своим новым гоночным автомобилем V-LMDh в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, который включает гонку «24 часа Ле-Мана».

Президент GM Марк Ройсс сказал, когда было объявлено о заявке на участие в Формуле-1: «Для General Motors большая честь объединиться с Andretti Global в этот исторический момент в гонках. У нас долгая и богатая история в автоспорте и инженерных инновациях, и мы в восторге от этой перспективы. объединения с Andretti Global для формирования американской команды Формулы-1, которая поможет еще больше повысить глобальный интерес к этой серии и спорту. «Кадиллак и Формула-1 приобретают все большую глобальную привлекательность. Наш бренд имеет более чем столетнюю историю в автоспорте, и мы были бы горды иметь возможность привнести наши отличительные американские инновации и дизайн в Формулу-1».

Добавить комментарий

0
Вот это цифра