Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Формула-1: Палитра нового сезона

Просмотрено

Между мужским и женским праздниками жизнь в мире «Формулы-1» выдалась очень насыщенной. Были проведены семь презентаций и представлены практически все болиды, на которых участники первенства будут гоняться. Вкратце рассмотрим все представленные командами машины и порассуждаем о шансах.

Будем двигаться в хронологическом порядке. Самой помпезной презентацией можно считать показ Alfa Romeo С41 на сцене Большого театра Национальной оперы в Варшаве. Таким образом, владельцы команды оказали уважение польскому спонсору PKN Orlen и резервному пилоту Роберту Кубице. Из-за ограничений презентация прошла без гостей и зрителей, но транслировалась в социальных сетях и на сайте команды. «Прошлый сезон мы закончили на восьмом месте – и нацеливаемся на более высокий результат в 2021 году, – заявил руководитель команды Фредерик Вассер. – Для этого нам нужно добиться прогресса во всех отделах команды, на каждой трассе. Перед началом сезона у всех команд высокие ожидания, но скоро мы узнаем реальную расстановку сил». С учетом минимальных изменений в регламенте, команда внесла лишь несколько корректировок в болид образца-2020. Было переделано днище и доработана носовая часть. Поэтому расстановка сил в пелетоне не должна измениться радикально, считают в команде Alfa Romeo.

ПАЛИТРА НОВОГО СЕЗОНА

Затем презентацию болида провела команда Red Bull Racing. Она показала новый RB16B на сайте команды, а затем на следующий день провела съемочный день в Сильверстоуне. Индекс машины не изменился, но добавилась литера B, подчеркивая преемственность конструкции с прошлогодней машиной. В команде заявили, что RB16B на 60% повторяет RB16. Переднее антикрыло, днище и другие аэродинамические элементы приведены в соответствие с новым регламентом. «В прошлом году мы дольше соперников занимались модернизацией машины. Мы решили пойти по такому пути, поскольку знали, что многие элементы машины 2020 года сможем использовать в этом году, – подчеркнул руководитель команды Кристиан Хорнер. – Кроме того, важно было исключить проблемы с корреляцией данных, которые у нас возникали в прошлом. Мы переоценили наши инструменты моделирования и недооценили тот факт, что они пока в полной мере не могут заменить работу на гоночной трассе. В результате свою истинную форму команда показала только во второй половине сезона. По ходу сезона предстоит принять решение, когда переключиться на машину 2022 года. Ситуацию осложняют и бюджетные ограничения, которые сильнее всего скажутся на Mercedes, Ferrari и нашей команде». В команде рассчитывают с помощью Серхио Переса бросить вызов Mercedes и побороться за титулы. Тем более что в этом году Honda официально уходит из «Формулы-1».

ПАЛИТРА НОВОГО СЕЗОНА

В Ferrari из-за ограничений 26 февраля в Маранелло показали изображения новой машины, представили пилотов и дали много интервью. Поддержать команду в Маранелло приехал лично президент Ferrari Джон Элканн. Он напутствовал команду продемонстрировать волю к победе через приверженность спорту и преданность делу, не упустив никаких мелочей. «Ferrari – единственная команда, которая участвовала во всех чемпионатах мира «Формулы-1» с 1950 года. Сезон 2021 года будет очень важен, ведь нам придется столкнуться с множеством вызовов, – это уже слова руководителя команды Маттиа Бинотто. – Первый связан с нашей машиной SF21, которая унаследовала многие элементы от своей предшественницы. Второй вызов – бюджетные ограничения. Впервые мы ограничены в том, сколько можем потратить. Мы принимаем эти вызовы с решимостью и готовы преодолеть их с новой парой пилотов. В дополнение ко всему, нам с нуля предстоит разработать машину для сезона 2022 года, и во время этой работы мы неизбежно столкнемся с препятствиями, не исключены и ошибки. Некоторые из них неприемлемы, другие можно будет понять. Важно, чтобы мы видели в них возможность прибавить». Иными словами Ferrari рассчитывает улучшить результаты в этом году и финишировать на более высоких позициях в гонках, но основной взгляд устремлен все-таки в 2022 год.

ПАЛИТРА НОВОГО СЕЗОНА

Далее черед команды-чемпиона представить свою машину. Представили новый Mercedes-AMG F1 W12 E Performance тоже онлайн. Раскраска осталась в темной цветовой гамме, которую выбрали перед поздним началом сезона в прошлом году, а сейчас немного скорректировали. С машины исчезли звезды, раскраска стала более строгой, более черной с красным воздухозаборником в цветах Ineos и узнаваемым зеленым от титульного партнера, компании Petronas, а более тесную связь с AMG символизируют многочисленные логотипы на кожухе двигателя. «Каждый год мы перестраиваемся и определяем следующую цель. Вам может показаться, что это просто, но это невероятно сложно – вероятно, именно поэтому нет ни одной другой спортивной команды с семью титулами подряд, – подчеркнул руководитель команды Тото Вольфф. – Привыкнуть к успеху – это очень естественно, но следствие такой привычки – ослабление прессинга. Но с нашей командой ничего подобного не происходит. Сейчас я вижу тот же огонь, ту же страсть, что и в тот момент, когда в 2013 году я впервые оказался в этой команде. Каждый новый сезон – это новый вызов, новая цель для нас. Перемены в регламенте на сезон 2021 года могут повлиять на нашу конкурентоспособность, как и ограничение расходов и работа над машиной 2022 года. Но все эти сложности только добавляют нам настроения. Главной задачей для инженеров при разработке новой машины стала адаптация к переменам в регламенте на аэродинамику». Регламент «заморозил» большую часть машины, а каждая команда получила два условных балла на доработку вместе со списком, сколько «стоит» модернизация того или иного узла. И каждая команда самостоятельно решила, как их потратить. Так вот в Mercedes до сих пор не раскрыли, куда именно они потратили эти два балла. И готовят очередной сюрприз перед началом сезона своим соперникам.

ПАЛИТРА НОВОГО СЕЗОНА

Следуя хронологическому порядку, поговорим о показе новой машины от Alpine (бывшая Renault). За несколько лет после возвращения в эпоху гибридных турбомоторов Renault завоевала несколько подиумов. Но, сменив название, она рассчитывает добиться большего. Презентация новой машины стала и презентацией новой команды. Презентация была полностью виртуальной. Реальную машину команда не показала – мы увидим ее на тестах в Бахрейне. Машину назвали А521 – соединив название прототипа A500 F1 1975 года с цифрами текущего года. На презентации было объявлено, что резервным пилотом команды стал россиянин Даниил Квят. Болид раскрашен в цвета французского флага и выглядит весьма эффектно, но если внешние изменения весьма очевидны, то внутри это прошлогодняя Renault R.S.20, доработанная в соответствии с новым регламентом. В команде не скрывают ставку на сезон 2022 года, когда в «Формуле-1» серьезно изменится регламент, а предстоящий сезон считают переходным. «Для меня огромное удовольствие и большая честь представить нашу команду перед новым сезоном, ведь в этом году мы впервые будем выступать в новых цветах. Расцветка машины, которую вы сегодня увидели, воплощает простоту и силу флага Франции. Мы используем французский двигатель и британское шасси, так что наша машина сочетает все сильные стороны команды, – отметил исполнительный директор Renault Лука де Мео. – Фернандо Алонсо вернулся в команду. У него есть скорость, упорство, жажда успеха, талант, опыт и целеустремленность. Мы гордимся, что у нас будет выступать фантастический гонщик, но это также огромная ответственность для нас. Эстебан Окон – будущая звезда автоспорта. В прошлом году он добился для нас лучшего в карьере результата, завоевав второе место в Сахире. Мы ценим его талант, боевой дух и хладнокровие, а также скромность и стабильность. Мы ждем от него новых подиумов. У нас отличный состав команды, воплощающий ценности Renault Group и аутентичность Alpine. Они оба талантливы и тем самым заслужили место среди элиты автоспорта». На мой взгляд, особых успехов от команды в этом году ждать не стоит, хотя возможны отдельные яркие гонки в исполнении Алонсо и Окона. Впрочем, посмотрим.

ПАЛИТРА НОВОГО СЕЗОНА

«Розовый Mercedes»Racing Point в этом году превратился в Aston Martin. Наследница Jordan, Midland, Spyker, Force India и Racing Point 3 марта 2021 года стала именоваться заводской командой Aston Martin. И в этом сезоне в руководстве рассчитывают сразу на третье место в Кубке конструкторов. Этому успеху должен помочь четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Презентация новой машины тоже была виртуальной. Новая машина получила имя AMR21 (Aston Martin Racing 21) и традиционный гоночный зеленый цвет. «Я с детства любил машины и гонки. Я мечтал приобрести команду «Формулы-1». Мечтал купить контрольный пакет акций Aston Martin Lagonda. Сегодня эти мечты сошлись воедино, – сказал владелец команды Лоуренс Стролл. – Возвращение Aston Martin в «Формулу-1» после 61-летнего перерыва – важное событие для спорта, СМИ и болельщиков, способное привлечь внимание всего мира. Команда, спроектировавшая и построившая новую машину Aston Martin – 500 человек, которые разрабатывают, производят, собирают и готовят наши машины, всегда добивалась более высоких результатов, чем от нее ждали. Благодаря Aston Martin она получит необходимую силу, чтобы работать еще лучше. Но это только начало. Команда движется вперед, наши амбиции безграничны. Теперь у нас есть все необходимое – люди и партнеры, чтобы добиться реального прогресса». Третье место в Кубке конструкторов для новой команды вполне осязаемо, ведь деньги и целеустремленность Лоуренса Стролла могут творить чудеса. Вот увидите!

ПАЛИТРА НОВОГО СЕЗОНА

Презентация Williams была последней, проходившей на базах команд. Болид Haas F1 мы увидим уже на тестах в Бахрейне. Команда Williams показала FW43B онлайн. Это первая машина, построенная при новых владельцах «конюшни» – Dorilton Capital. Машина сохранила прошлогодний индекс с дополнительной литерой B, но внешне изменилась – окраска напоминает цвета команды в 80-90х годах прошлого века, сочетая синий, белый и желтый. «Williams Racing – легенда нашего спорта, заработавшая эту репутацию благодаря решительности и смелости, инновациям и страсти, гоночному искусству и стремлению к победе. Подъемы и спады бывают у любого спортивного бренда, прошлые достижения могут быть сильным мотиватором, но не гарантируют успехов в современной «Формуле 1», – сказал исполнительный директор Williams Racing Йост Капито. – Мы смотрим в будущее и стремимся вернуть команду в группу лидеров. Наше приключение только начинается, впереди очень много работы, но мы движемся в верном направлении и с нетерпением ждем дальнейшего прогресса. Непросто дорабатывать машину в условиях Covid-19. Многие наши сотрудники работали из дома. С одной стороны, это неплохо, но в перспективе может вызвать проблемы. Сегодняшняя презентация – важное событие для тех, кто работал из дома, ведь они впервые увидели собранную машину». И по большому счету Williams не на что рассчитывать в новом сезоне. К сожалению, ей уготована роль аутсайдера вместе с командой Haas. Но я рассчитываю, что в отдельных гонках пилоты команды смогут блеснуть и, возможно, даже заработать пару очков.

Williams FW43B

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  С мечтой о подиуме: McLaren представила новый болид

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий