Команда Williams первой официально показала публике изображения своей новой машины образца 2017 года
Разумеется, картинки, тщательно обработанные в одном из графических редакторов, могут значительно отличаться от реального болида, который вскоре выйдет на трассу в Барселоне на первых тестах сезона. Но кое-что экспертам по картинкам удалось рассмотреть. Сразу впечатлило на заднее и переднее антикрылья. А еще в качестве маркетингового хода был нарушен порядок присвоения индексов новой машине. Вместо FW39 болид получил обозначение FW40 – в честь сорокалетия команды. В 2017 году за Williams выступят ветеран «Формулы-1» Филиппе Масса, который уже один раз в 2016 году попрощался с миром «Формулы-1», и новичок чемпионата, чемпион Европейской «Формулы-3» Лэнс Стролл.
По фотографиям эксперты заметили, что носовой обтекатель практически сохранил свою форму с 2016 года. И ширина понтонов осталась такой же, как прежде. В Williams не стали использовать дополнительные 100 мм, предоставленные для конструктивного маневра новыми правилами. В области воздухозаборника специалисты рассмотрели воплощение идеи позаимствованной с чемпионской Mercedes W07. Входное отверстие немного увеличено, чтобы удовлетворить запросы силовой установки в воздухе и охлаждении. Это позволяет сделать понтоны еще более компактными. Также, похоже, в Williams отказались от привычной конфигурации выходных отверстий для воздуха в задней части машины. Прежде это были довольно крупные прорези, теперь они уменьшены и при этом до предела смещены назад. Последние годы команда использовала относительно короткую кузовную панель, из-за чего «акулий плавник» сверху казался очень крупным в сравнении с соперниками. Новый капот имеет плавные очертания и удлиненный «плавник». И при этом он тянется далеко назад и доходит до пилона крепления антикрыла. Стоит обратить внимание и на диффузор. Он стал гораздо больше, чем прежние его размеры – 1050 мм в ширину и 175 мм в высоту, а начинается он теперь за 175 мм до оси задних колес. Эффективность новой машины мы сможем оценить уже 28 февраля в Барселоне.
ПРЕЗЕНТАЦИИ-2017: SAUBER ГОТОВА К РЫВКУ
Вслед за Williams свою машину, построенную по регламенту 2017 года, презентовала команда Sauber.
Новый болид с обозначением C36-Ferrari получил более выгнутый нос, по сравнению с болидом 2016 года, и «акулий плавник» в задней части машины. Новый болид C36 после ухода технического директора Марка Смита разрабатывал коллектив инженеров команды Sauber. Дорабатывать машину по ходу сезона предстоит новому техническому директору Йоргу Цандеру. Болид С36 полностью соответствует регламенту 2017 года. Машина стала шире, увеличились диффузор и антикрылья. И новая аэродинамика обеспечивает большой уровень прижимной силы, поэтому при создании С36 в команде стремились снизить уровень лобового сопротивления, возросший из-за использования более широких шин, и вес, несмотря на то, что минимальный вес машин в этом году увеличен до 728 кг. По утверждению разработчиков, машина была разработана заново. И нет ни одной детали, которая использовалась бы в конструкции прошлогодней С35. На С36 установлена силовая установка Ferrari 2016 года, в версии, которая использовалась в Гран-при Абу-Даби. Sauber будет единственной командой в этом сезоне, использующей прошлогодние моторы. «На этот раз мы сделали ставку не на максимальную прижимную силу, а на аэродинамическую стабильность. Однако в Sauber надеются, что новая машина позволит отыграться после неудач прошлого сезона. Руководитель команды Мониша Кальтенборн связывает с С36 высокие ожидания и рассчитывает на помощь новых владельцев команды из Longbow Finance S.A. «Благодаря Longbow Finance S.A. у команды появился отличный шанс вернуть прежнюю форму и добиваться успехов в «Формуле-1». Мы планируем использовать новый подход и уже сделали первые шаги, заложив прочную основу на будущее, – заявила Мониша Кальтенборн. – Команда должна добиваться большего. Sauber C36-Ferrari – это хороший базис для дальнейшей работы, кроме того, теперь у нас есть ресурсы, чтобы дорабатывать машину по ходу сезона, что крайне важно в борьбе в средней группе команд».
RENAULT СТАВИТ ЗАДАЧИ НА СЕЗОН
Французская команда Renault в 2016 году стала только девятой в чемпионате, но в 2017 году планирует приблизиться к лидерам вплотную. Этому должен способствовать приход в команду опытного Нико Хюлькенберга, перешедшего из Force India.
Победитель 24 часов Ле-Мана в 2015 году показывал хорошие результаты во многих гонках 206 года, но по-прежнему жаждет неуловимого первого места на подиуме после 115 стартов в «Формуле-1». «Мы хотим, чтобы Хюлькенберг пришел и произвел впечатление, – подчеркнул представитель французской команды. – Наша цель – улучшить нашу позицию в Кубке конструкторов. Касательно шасси, нам нужно показать более высокую производительность прямо сейчас и следить за темпом нашего развития. Мы должны двигаться быстрее. Мы пришли к новому и агрессивному дизайну, но мы должны выполнять надежный и более конкурентоспособный комплекс работ круглый год. Мы сможем оценить наши успехи благодаря нашему ценному партнерству с Red Bull, который будет служить хорошим критерием для нас”. Команда Renault недавно объявила, что она наняла Пита Мачина из Red Bull, который возглавит отдел аэродинамики. Пит Мачин работал в качестве специалиста по аэродинамике с 2010 по 2013 над машинами, принесшими победу Red Bull в чемпионатах мира. “Аэродинамика очень важный элемент в увеличении мощности машины, и мы заручились поддержкой Пита, что является изюминкой нашей программы рекрутинга, – сказал управляющий директор французской команды Сирил Абитебул. – Новые правила, делают аэродинамику более важной, поэтому мы рады, что Пит присоединится к нашей команде именно сейчас. Пит впишется в существующую структуру, и мы ожидаем увидеть плоды трудов чуть позже в этом году”.
Что касается двигателя Renault, то его мощность вплотную приблизится по ходу сезона к отметке 1000 л/с. “Я думаю, что максимальная производительность двигателей будет от 900 до 950 л/с”, – сказал Абитебул. – Команды рассчитывают на 1000 л/с, что может быть слишком оптимистично. Я думаю, что даже Mercedes не достигнет этого. Но цель, безусловно, достижима в рамках текущего ряда правил. Мы не предполагаем, что мы будем соответствовать выходной мощности Mercedes в начале сезона. Но мы хотели бы верить, что мы достаточно близко, так что Red Bull может побороться против них, если они построят хорошее шасси. И я уверен, что они построят. Наша цель – обогнать двигатель Mercedes в 2018 году. У нас есть несколько радикальных концепций для прыжка вперед, но не в этом сезоне. Нам необходимо немного больше времени для рывка».
MERCEDES: ЭЛЛИСОН, ВОЛЬФФ, ЛАУДА
В Mercedes подтвердили Джеймса Эллисона в качестве технического директора команды «Формулы-1». Эллисон будет занимать место технического директора в команде с начала марта. Об его прибытии объявили после ухода бывшего исполнительного технического директора Падди Лоу. “Я очень рад вернуться к работе после долгого времени вдали от спорта, – сказал Эллисон. – Это огромная привилегия – получить доверительное положение в команде, которая проделала невероятный путь в течение последних трех сезонов. Я с нетерпением жду возможности сыграть свою роль, помочь Mercedes находить все больше сил в ближайшие годы”. Эллисон ранее работал в Ferrari и Renault во время череды их побед в чемпионате в начале 2000-х годов, и последний, как сообщается, пытался повторно подписать с ним контракт в прошлом году. Он считается одним из лучших экспертов «Формулы-1» касательно аэродинамики.
Также стало известно, что вице-президент Mercedes Motorsport Тото Вольфф и неисполнительный директор Ники Лауда продлили контракты с Mercedes до 2020 года – до конца срока действия коммерческого соглашения команды с FOM. Ники Лауда работает в Mercedes с конца 2012 года. В 2013-м он стал неисполнительным директором команды и приобрел 10% акций команды «Формулы-1». Тото Вольфф перешел в Mercedes из Williams в феврале 2013 года и приобрел 30% акций команды. Оставшиеся 60% акций команды по-прежнему принадлежат Daimler AG. «Я рад продлению контрактов с Тото Вольффом и Ники Лаудой. В 2013 году мы провели реструктуризацию управляющей структуры команды, чтобы повысить ее эффективность, но последующие результаты превзошли наши ожидания, – говорил глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше. – Ключевым фактором этого успеха стало сочетание предпринимательского таланта Тото и опыта Ники. Продлив их контракты с командой, мы получили важную для нас преемственность на следующие четыре года».
«Последние годы стали одними из самых приятных в моей карьере в «Формуле-1». Мы с Тото идеально сотрудничаем в Mercedes, а команда отлично работает на всех уровнях, добиваясь успехов, – подчеркнул неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда. – Я должен поблагодарить Дитера и остальных членов совета директоров Daimler AG за то, что они по-прежнему нам доверяют».
«Победы никогда не бывают заслугой одного человека – они зависят от того, удалось ли вам собрать правильную группу людей, имеющих общую цель и способности к ее достижению. Приезжая на базу, я каждый день чувствую, что представлять этот коллектив – это большая честь, – в свою очередь рассыпался в любезностях руководитель Mercedes-Motorsport Тото Вольфф. – Льюис Хэмильтон и Валттери Боттас представят новую машину F1 W08 в Сильверстоуне 23 февраля. И я очень взволнован по этому поводу. Наша новая машина будет значительно быстрее прошлогодней. Да и выглядит она очень эффектно. Мы ставим на сезон высокие цели. И мы выкладываемся для достижения этих целей, но будет ли достаточно этих усилий, или придут другие команды и сделают лучше, чем мы? Мы пока не знаем”.
ТРИБУНА ИМЕНИ МАКСА ФЕРСТАППЕНА
На бельгийской трассе в Спа появится трибуна для болельщиков Макса Ферстаппена. Это стало возможным, после договоренности между Ферстаппеном и голландской спортивной компанией по продаже билетов – партнером команды Red Bull. Организаторы Гран-при Бельгии отметили массовую поддержку Макса в 2016 году, когда трибуны облачились в оранжевый цвет. Поэтому выделена целая трибуна для фанатов Ферстаппена, с которой можно обозревать сложный двойной левый поворот Pouhon. На автодроме «Ред Булл Ринг» в Австрии уже с 2016 года существует подобная трибуна. И организаторы австрийского этапа хотят увеличить ее вместимость с 1000 до 5000 мест в 2017 году. И не удивительно, что все билеты на этой площадке уже раскуплены.
Ложку дегтя в эту новость подлил Марк Уэббер, который предсказал, что Риккардо будет сильнее Ферстаппена в 2017 году. Марк считает, что дополнительный опыт Риккардо (чего нет у Ферстаппена) сослужит ему хорошую службу при новых, более агрессивных правилах в 2017 году. Даниэль Риккардо, который занял третье место в прошлогоднем чемпионате, имеет 109 стартов в «Формуле-1», в то время как Ферстаппен – который перешел в топ-команду Red Bull только в мае прошлого года – 40 Гран-при за плечами. «Я думаю, что Даниэль еще более хладнокровный, чем Макс. Очевидно, что опыт будет очень полезен для него, особенно в начале чемпионата, – сказал Уэббер. – Это будет хорошая битва. Но опыт – большой плюс в пользу Риккардо. В нем также много огня, и это все он покажет в гонках. Макс все еще учится, даже с таким невероятным талантом”.
PIRELLI ОТМЕТИЛА ВЫДАЮЩИЙСЯ ЮБИЛЕЙ
В Турине в Национальном автомобильном музее прошло празднование 110-й годовщины участия компании Pirelli в автоспорте.
В церемонии приняли участие действующие пилоты «Формулы-1», а также четырехкратный чемпион паралимпийских игра Алессандро Дзанарди, президент Lamborghini Стефано Доменикалли, руководитель команды McLaren F1 Эрик Булье и специалист по шинам компании Ferrari Джакомо Тортора, другие почетные гости. Место для торжественного мероприятия было выбрано не случайно. В Национальном автомобильном музее Турина собрана уникальная коллекция авто – и мототехники двух последних столетий. Именно здесь хранится легендарный автомобиль Itala 35/45HP, одержавший победу в ралли-марафоне Пекин – Париж 1907 года на шинах Pirelli. Эта победа знаменовала начало серьезного интереса компании Pirelli к автоспорту и стала первым из череды славных достижений шинной компании из Милана. На сегодняшний день у Pirelli уже более 340 чемпионских титулов в авто- и мотогонках по всему миру.
В этом году компания Pirelli продолжит поставлять шины для различных международных гоночных серий по авто- и мотогонкам. В новом сезоне в чемпионате мира «Формулы-1» в связи с изменением технического регламента Pirelli предложит участникам абсолютно новый продукт. Новые стандартные шины стали на 25 процентов шире по сравнению с теми, которые использовались в предыдущие сезоны. Предполагается, что в новом сезоне болиды «Формулы-1», благодаря шинам Pirelli, улучшат время прохождения круга на 5 секунд по сравнению с 2016 годом. Между тем и по поводу широких сликов тоже есть вопросы. Вероятно, инженеры Pirelli не до конца уверены в том, как поведут себя шины на автомобилях, характеристики которых пока толком не известны. На всякий случай шинники омологировали еще пять составов смеси – по одному резервному для каждого из тех, на которых команды начнут сезон. Если вдруг начнутся какие-то неприятности из-за излишней нагрузки на покрышки и высокого уровня прижимной силы, составы можно будет откорректировать. Ведь тревожный звоночек уже прозвучал совсем недавно: Себастьян Феттель на тестах дождевых шин Pirelli попал в серьезную аварию, вынудившую Ferrari досрочно свернуть программу тестов.
Материал подготовил Николай Ковалевский
На 25% шины шире? Такими лаптями управлять в повороте …Держак будет лучше и торможение….