Тесты в Бахрейне подтвердили наши предположения о том, что команда Red Bull будет фаворитом первых трех гонок чемпионата. Конкуренцию ей с разной степенью вероятности составят болиды Ferrari и Mercedes. И это тоже было предсказуемо. Но самое неожиданное то, что команда Aston Martin бросит им вызов. Об этом и о том, кто стал разочарованием предсезонных тестов текст ниже.
Итак, Red Bull показала новую машину во всей красе только в первый день тестов. Очередное творение грандмастера Адриана Ньюи превзошло ожидания болельщиков «красных быков». И Макс Ферстаппен, и Серхио Перес остались довольны новой машиной. Пристальное внимание соперников (и зависти) привлекли боковые понтоны нового болида Red Bull. В них кроется львиная доля успеха и скорости машины. Дело в том, что они отводят встречный поток воздуха и выходят его в задней части болида. Поток частично охлаждает силовую установку и прижимает болид к трассе. Так вот Ньюи удалось добиться от этой детали болида максимальной эффективности. Плюс мотор Honda, который сейчас считается одним из самых мощных в «Формуле-1». И вот болиды Red Bull с первого дня тестов едут на секунду быстрее с круга, чем это было год назад. Оба пилота проехали большую дистанцию на тестах и без каких-либо видимых проблем. Поэтому Red Bull можно считать реальным фаворитом начала сезона.
Что касается Ferrari, то команда создала очень хороший болид с массой инновационных решений. Правда, большинство из них спрятаны внутри корпуса. Пилоты Ferrari высказывают определенный оптимизм, но команде еще предстоит добиться стабильных результатов от серьезно обновленной машины. Главное, что надежность болида пока не вызывает опасений. Кто знает, может быть в первом же Гран-при сезона Ferrari способна преподнести сюрприз и выиграть эту гонку. Во всяком случае, новый руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер заявил, что команда находится в хорошей форме, но «может прибавить».
А вот с болидом команды Mercedes ситуация неоднозначная. В первый день тестов были проблемы с двигателем, а во второй и вовсе пришлось эвакуировать болид с трассы. Тем не менее, скорость у машины есть. Но вот что будет с надежностью в первых гонках сезона – большой вопрос. Правда, руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил: «Red Bull и Ferrari быстры, но в этом нет никакого сюрприза. Все ездят с разным количеством топлива в баках, скрывают режимы работы двигателя, поэтому невозможно судить о том, кто быстрее. Мы тоже немного скрываем свою скорость. Я с воодушевлением жду начала сезона. Двенадцать месяцев назад машина оставляла желать лучшего, но мы все равно заняли третье место. Сейчас мы в лучшей форме, и наша цель – побороться за титул». Болельщики Расселла и Хэмильтона с нетерпением ожидают гонки в Бахрейне 5 марта, чтобы убедиться в конкурентоспособности команды в новом сезоне. Но специалисты подметили, что на торможениях перед входом в повороты сцепление задних колес нового Mercedes резко ухудшается, что приводит к дестабилизации машины. И говорят, что Брэкли на базе команды уже кипит работа над модернизированной версией шасси 2023 года.
А теперь о сенсации предсезонных тестов – команде Aston Martin. Дело в том, что начало недели перед тестами для команды стало ужасным. Лэнс Стролл упал с велосипеда на тренировке и серьезно повредил руку. Во всяком случае, выяснилось, что он пропустит предсезонные тесты. И, возможно, первые гонки сезона. Все будет зависеть от скорости восстановления. Вместо Лэнса на тестах за рулем нового болида поехал Фелипе Другович (прошлогодний чемпион «Формулы-2»). В первый день, когда Фелипе только осваивался за рулем болида «Формулы-1», его выступление не произвело впечатления. Но во второй половине дня за руль машины сел Фернандо Алонсо. И болид поехал! Все-таки работа над болидом на протяжении всего прошлого года после обескураживающего старта того сезона дала о себе знать. И нельзя не недооценивать вклад в создание нового болида четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, покинувшего коллектив в конце сезона 2022 года. Эксперты уже называют болид Aston Martin главным открытием нового чемпионата. Часть инженеров в паддоке уверена, что Aston Martin может даже навязать борьбу за подиумы командам Mercedes и Ferrari. Все в один голос подчеркивают управляемость нового болида. Эксперты отмечают, что машина Aston Martin не подвержена раскачке на прямых. Приход в Aston Martin Фернандо Алонсо также пошел команде в плюс. Инженеры довольны его обратной связью и мотивацией. Что ж, посмотрим, как хорошее выступление на тестах формализуется в очки на первых этапах нынешнего сезона. Очевидно, что у AMR23 большой потенциал, но команде еще предстоит его раскрыть. «Мы уверены, что сможем добиться от машины намного большего, но для этого нужно время. Я не знаю, на каких позициях мы находимся. Но все три дня тестов машина хорошо управлялась. Мы экспериментировали с различными вариантами настроек и каждый раз видели позитивные результаты, но все же нам нужно провести несколько гонок, чтобы оптимизировать машину», – прокомментировал Фернандо Алонсо.
Ниже первой четверки команд пока идут Haas, Alpine, AlphaTauri. Причем последнюю команду в этом списке готовят к продаже. По крайней мере, ходят упорные слухи. Что касается Haas, то у команды два опытных гонщика. И во время тестов не было никаких проблем и поломок. Пилоты наматывали круги один за другим. И остались довольны прогрессом по ходу тестов. Alpine уже готовит на своей базе минимум два обновления к первой гонке сезона.
А дальше особняком стоит команда McLaren. Пилоты этой команды проехали меньшую дистанцию, чем другие из-за неожиданных поломок. Ландо Норрис, был так зол на новый болид и команду, что пнул стену в боксах команды. И это попало в прямой эфир. Но этот скандал удалось замять. Поэтому в первых трех гонках сезона чего-то выдающегося от Ландо и Пиастри ждать не приходится. Команда готовит обновления болида, но раньше европейских этапов новинок ждать не приходится.
Замыкают пелетон Alfa Romeo и Williams. Но все мы помним, как здорово в 2022 году стартовал Боттас на Alfa Romeo. Может быть получится и в этот раз? Что касается Williams, то по заверениям пилотов болид заметно прибавил в сравнении с предыдущим. Хватит ли этого, чтобы бороться за очки в каждой гонке? Скоро узнаем. Сезон стартует на этой неделе. Не пропустите!
Результаты тестов в Бахрейне, 23-25 февраля 2023 года
Пилот | Команда | Время | Шины | День | Круги |
Серхио Перес | Red Bull | 1:30.305 | C4 | 3 | 209 |
Льюис Хэмильтон | Mercedes | 1:30.664 | C5 | 3 | 220 |
Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1:30.827 | С5 | 3 | 202 |
Шарль Леклер | Ferrari | 1:31.024 | C4 | 3 | 197 |
Карлос Сайнс | Ferrari | 1:31.036 | C4 | 3 | 218 |
Юки Цунода | AlphaTauri | 1:31.261 | C4 | 3 | 210 |
Кевин Магнуссен | Haas | 1:31.381 | C4 | 3 | 219 |
Джордж Расселл | Mercedes | 1:31.442 | C5 | 1 | 178 |
Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:31.450 | C4 | 3 | 270 |
Гуаньюй Чжоу | Alfa Romeo | 1:31.610 | С5 | 2 | 200 |
Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:31.650 | С3 | 2 | 204 |
Фелипе Другович | Aston Martin | 1:32.075 | C5 | 3 | 117 |
Ландо Норрис | McLaren | 1:32.160 | С3 | 3 | 142 |
Ник де Вриз | AlphaTauri | 1:32.222 | C4 | 2 | 246 |
Нико Хюлкенберг | Haas | 1:32.466 | C4 | 2 | 196 |
Логан Сарджент | Williams | 1:32.549 | C5 | 2 | 229 |
Пьер Гасли | Alpine | 1:32.762 | C3 | 3 | 175 |
Алекс Элбон | Williams | 1:32.793 | C5 | 3 | 210 |
Оскар Пиастри | McLaren | 1:33.175 | С3 | 2 | 170 |
Эстебан Окон | Alpine | 1:33.257 | C3 | 3 | 178 |
Материал подготовил Николай Ковалевский