ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ И ВОСКРЕСНАЯ ПОБЕДА СЭФТИ-КАРА.
Если посмотреть на таблицу результатов гонки в Спа, то сразу и не заметишь подвоха. На самом деле почти четыре часа перед телевизором прошли в ожидании гонки. Гонка так и не состоялась, а в общей сложности 5-6 кругов за сэфти-каром за это время не в счет. Основные события случились в субботу. Квалификация оказалась главным блюдом уик-энда.
Телезрители промучались у экранов почти 4 часа, но зрителям на трибунах и вокруг автодрома пришлось не сладко. Их мучения длились гораздо дольше, да и под ливнем. Зонты, дождевики не спасали от влаги, ветра и холода (+14 градусов). Многие покинули автодром спустя 2 часа после начала эпопеи под дождем, но треть зрителей осталась до конца стояния болидов на пит-лайн и объявления результатов гонки. Шоу зрители так и не увидели. И, возможно, им вернут деньги за билеты или подарят билеты на гонку 2022 года. Во всяком случае, об этом сказал Льюис Хэмильтон. И тут я с ним полностью согласен.
«Досадно за болельщиков. Понимаю, никто не виноват, что так не повезло с погодой, но болельщики оставались на трибунах все это время и ждали старта. В итоге выпустив нас на трассу, в дирекции гонки понимали, что условия ничуть не улучшились, просто требовалось проехать пару кругов за машиной безопасности, чтобы гонка формально считалась состоявшейся. Надеюсь, болельщикам вернут деньги, – отметил лидер чемпионата Льюис Хэмильтон. – За все три часа ожидания не было ни одного момента, когда я надеялся, что у нас все-таки будет возможность побороться на трассе. Стоило отпустить машину впереди всего на пять метров, она буквально исчезала из вида. Особенно непросто приходилось на прямых – я не мог рассмотреть даже мигающий красный сигнал от машины впереди и, соответственно, не мог ехать достаточно быстро, так как не знал, на какой стороне трассы находится соперник. Досадно, ведь я очень хотел побороться, и гонка наверняка получилась бы замечательной, если бы дождь не оказался настолько сильным и продолжительным».
Фактически результаты квалификации стали результатами гонки. Но за некоторыми исключениями. Самым забавным из них стал вылет на формировочном круге Серхио Переса. Перес накануне продлил контракт с Red Bull, но мексиканец вылетел за пределы трассы на круге на стартовую решетку. Казалось, все кончено, но из-за постоянно откладываемого времени старта из-за ливня, механики сумели восстановить машину Серхио. И он стартовал с пит-лайна последним, но это ни к чему не привело. «Странный день. Нужно поблагодарить болельщиков, которые оставались с нами в холод и дождь. Жаль, что мы не смогли порадовать их хорошей гонкой. Мы сделали все, что могли, но гоняться в таких условиях невозможно, – заявил Перес. – На установочном круге я просто ошибся. Условия и видимость оставляли желать лучшего, я заехал на поребрик и потерял контроль над машиной. Команда сделала все, чтобы вернуть мою машину на трассу, мне хотелось добиться для них хорошего результата, но сегодня такой возможности не было. К счастью, через несколько дней мы окажемся в Зандфорте, где сможем продолжить борьбу».
Итак, гонка Спа не удалась. Болельщики так ждали возобновления борьбы после затяжного летнего перерыва, но придется потерпеть еще несколько дней до следующего этапа. Основные события уик-энда произошли в субботу в квалификации. И тут погода вмешалась. Старт квалификации отложили, но ненадолго. После заряда дождя трасса стала быстро подсыхать. И пилоты быстро сменили дождевую резину на промежуточную. Результаты квалификации оказались неожиданными для многих. Так в десятку попали оба пилота команды Williams. В финальной попытке дождь усилился. И Ландо Норрис реально претендовавший на «поул», вылетел в повороте Raidillon. Его болид развернуло и он зацепил барьер. Машина несколько раз развернулась и долетела до противоположной стороны трассы. К счастью, сзади никого не было. Ехавший за ним Феттель остановился у разбитой машины Ландо, они обменялись жестами – пилот McLaren подтвердил, что с ним все в порядке. А ведь еще минуту назад Себастьян кричал по радио, чтобы судьи остановили сессию. Ландо выбыл. Сессию действительно прервали. Через сорок минут сессию возобновили. На трассе начался настоящий хаос. Все стремились подобрать нужный комплект шин и совершить хотя бы два быстрых круга. Вначале промежуточный поул захватил Льюис Хэмильтон, потом быстрее всех оказался Расселл! И только под самый клетчатый флаг лучшее время на круге показал Макс Ферстаппен. Удивительно, но именно этот итог квалификации и стал окончательным итогом гонки. Во всяком случае, в первой шестерке пилотов.
«Побеждать всегда приятно, любые очки очень важны, но сегодня все прошло не так, как хотелось бы в нашей 50-й гонке с моторами Honda. Сейчас понятно, как было важно завоевать «поул». Очень жаль, что сегодня не удалось проехать ни одного круга в гоночном режиме – я люблю гоняться на этой трассе, но в таких условиях это было невозможно, – заявил Макс Ферстаппен. – В 15:30 условия были даже лучше, чем вечером, когда мы пытались выйти на старт, но видимость оставляла желать лучшего – я понимаю, почему мы не смогли провести гонку. У меня, как у лидера, видимость была неплохой, но парни позади меня не видели ничего, и если бы кто-то вылетел в Eau Rouge и отскочил назад на трассу, в него могли врезаться другие машины на большой скорости, а это очень опасно. Кроме того, сцепление с трассой было крайне низким, а шедший весь день дождь его явно не улучшил. Нужно поблагодарить болельщиков, которые провели на трассе весь день под дождем, с сильным ветром, при холодной погоде. Так долго находиться в этих условия – наверное, это было ужасно. Сегодня они стали настоящими победителями. Нужно продолжать работу, чтобы вернуть себе лидерство в чемпионате. У нас хорошая машина, до конца сезона еще далеко – нужно максимально использовать ее потенциал в каждой гонке».
Согласно правилам пилоты и команды получили только половину причитающихся очков за этап. Очки не присуждаются, если лидер гонки проехал два круга или меньше. Но в FIA уточнили, что занявший первое место Макс Ферстаппен минимум три раза пересек отсечку окончания круга. Согласно правилам, тем самым Ферстаппен как лидер проехал более двух кругов и обеспечил присуждение очков. Напомним, для получения полноценных очков пилотам требовалось преодолеть три четверти дистанции, но из-за плохих погодных условий пилоты проехали всего три круга позади сефти-кара. Поэтому Макс отстает от Льюиса на три очка в личном зачете после бельгийского этапа.
«Мы – гонщики и хотим гоняться. Особенно у меня было такое желание, чтобы отыграться после того, что произошло вчера. При этом мы тоже хорошо понимаем, что проводить Гран-при в таких условиях слишком опасно, – в свою очередь высказался Ландо Норрис. – Не думаю, что сегодня надо было начислять очки, ведь мы почти не работали на трассе, а просто ездили за автомобилем безопасности. Впрочем, если бы я занял первое место и заработал много очков, мое мнение сменилось бы на противоположное. Мне не кажется, что после такой гонки, которую нельзя назвать гонкой, кто-то заслуживал очки, хотя наша команда получила преимущество в Кубке конструкторов, ведь Даниэль Риккардо получил больше очков, чем пилоты Ferrari».
«Условия оказались невероятно сложными. Несмотря на то, что я ехал вторым, и передо мной была всего одна машина, иногда я просто не видел Макса Ферстаппена. Мне жаль всех, кто сидел на трибунах и смотрел гонку по телевизору, но мы не смогли провести гонку – безопасность на первом месте. Я испытываю странные чувства, поскольку еще ни разу в своей карьере не заканчивал так гонку, но подиум есть подиум, и мы стремимся к нему несмотря ни на что. Команда получила отличную награду за вчерашнюю работу, – прокомментировал свой неожиданный подиум Джордж Расселл. – Разумеется, если бы гонка состоялась, нам было бы невероятно сложно удержать эту позицию, но мы должны принять то, что есть. В предыдущей гонке в Венгрии я заработал свои первые очки за Williams, а в Бельгии поднялся на подиум! Это награда для всех в команде за напряженную работу в последние три года».
И еще один забавный факт. Никита Мазепин показал лучшее время круга под сэфти-каром (2-й круг), но в справочники он не войдет по той причине, что результат подбили по первому кругу.
И лично мое мнение. Да, гоняться было опасно. Но начать гонку в этих условиях было возможно. Раньше ведь мы так ждали гонки под дождем. И любили их за непредсказуемость. Пилоты ведь не идиоты, у них есть чувство самосохранения. Одни справились бы, другие отказались от борьбы, осторожничали или сошли. Раньше гонялись и не в таких условиях. Но организаторов сильно напугала авария Ландо Норриса в субботу. И рисковать они не стали.
Следующий этап первенства – Гран-при Нидерландов – состоится 3-5 сентября в Зандфорте. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Бельгии-2021
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 3:27.071 | – |
2 | 2 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +1.995 | – |
3 | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +2.601 | – |
4 | 4 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +4.496 | – |
5 | 5 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +7.479 | – |
6 | 6 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +10.177 | – |
7 | 8 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +11.579 | – |
8 | 9 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +12.608 | – |
9 | 10 | Николас Латифи | Канада | Williams | +15.485 | – |
10 | 11 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +16.166 | – |
11 | 12 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | +20.590 | – |
12 | 13* | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +22.414 | – |
13 | 14 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +24.163 | – |
14 | 15** | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +27.110 | – |
15 | 16 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +28.329 | – |
16 | 17 | Мик Шумахер | Германия | Haas | +29.507 | – |
17 | 18 | Никита Мазепин | Россия | Haas | +31.993 | – |
18 | ПЛ | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +36.054 | – |
19 | 7 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +38.205 | – |
20*** | 19* | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +44.108 | – |
Лучший круг: Никита Мазепин (Haas F1) – 3:18.016 (2-й круг) | ||||||
* – Штраф +5 мест за инцидент в гонке в Венгрии; ** – Штраф +5 мест за замену коробки передач; *** – Штраф +10 секунд за несоблюдение регламента. |
«Формула-1». Личный зачет*
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 202,5 |
2 | Макс Ферстаппен | 199,5 |
3 | Ландо Норрис | 113 |
4 | Валттери Боттас | 108 |
5 | Серхио Перес | 104 |
6 | Карлос Сайнс | 83,5 |
7 | Шарль Леклер | 82 |
8 | Даниэль Риккардо | 56 |
9 | Пьер Гасли | 54 |
10 | Эстебан Окон | 42 |
11 | Фернандо Алонсо | 38 |
12 | Себастьян Феттель | 35 |
13 | Юки Цунода | 18 |
14 | Лэнс Стролл | 18 |
15 | Джордж Расселл | 13 |
16 | Николас Латифи | 7 |
17 | Кими Райкконен | 2 |
18 | Антонио Джовинацци | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов*
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 310,5 |
2 | Red Bull | 303,5 |
3 | McLaren | 169 |
4 | Ferrari | 165,5 |
5 | Alpine | 80 |
6 | AlphaTauri | 72 |
7 | Aston Martin | 53 |
8 | Williams | 20 |
9 | Alfa Romeo | 3 |
10 | Haas | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский