Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Стечение обстоятельств

Формула-1

“Формула-1”. За болидами Mercedes, Ferrari и Red Bull остальным не угнаться!

Формула-1

Все участники первенства 2018 года

Старт нового сезона “Формула-1” вышел удачным. Понятно, что команды Mercedes и Ferrari находятся в своей собственной лиге. Причем болид Mercedes быстрее Ferrari на данном этапе, но и Red Bull на «пятки» наступает итальянцам. Но за болидами представителей этих трех команд остальным не угнаться – это факт.

Формула-1

Победитель и призер поздравляют друг друга после гонки

Лучшей из остальных по скорости сейчас команда Haas. Аутсайдеры пелетона – Sauber и Williams. Но через 2-3 гонки ситуация может несколько измениться. Будем надеяться.

Формула-1

Подиум Гран-при Австралии-2018

В Мельбурне победу одержал Себастьян Феттель. Во многом благодаря счастливому для него стечению обстоятельств, а также удачной тактике Ferrari. Победа от Хэмильтона ускользнула из-за ошибки капитанского мостика Mercedes, когда Льюиса зазвали на пит-стоп в тот момент, когда этого делать было не нужно. Потом у Льюиса был шанс исправить ошибку своей команды, но в самый неподходящий момент для британца был включен режим «виртуальный сэфти-кар» (из-за машины Грожана), а потом и вовсе на трассу выехал реальный сэфти-кар. И гонка для Льюиса была потеряна окончательно, ведь в Альберт-парке обгонять соперников в гоночном режиме практически невозможно.

Формула-1

Старт гонки

И сам победитель гонки признал, что ему очень сильно повезло. Немец после финиша отметил, что если бы не удивительное стечение обстоятельств, то обойти действующего обладателя титула Льюиса Хэмильтона, Mercedes которого по-прежнему быстрее, чем машины конкурентов, ему бы не удалось.

«Сегодня был наш день. Автомобиль безопасности, конечно, помог, но мы тоже сделали все, что могли. И когда что-то произошло, мы оказались готовы отреагировать. Мы хорошо поработали до старта, оценивая различные сценарии, а в гонке демонстрировали неплохой темп. Льюис постоянно находился под давлением – он был быстр, но не настолько, насколько ему было необходимо, – заявил Феттель. – Мне пока не хватает уверенности в машине, она ведет себя не так, как мы хотим. Вчера в квалификации машина начала оживать, но сложности еще остаются, так что нам есть над чем поработать. Я точно знаю, чего хочу, и нужно этого добиться. Полагаю, у машины есть необходимый потенциал».

Формула-1

Разворот Макса Ферстаппена

«Отличная победа и прекрасная работа всей команды, как в Маранелло, так и на трассе. Великолепное воскресенье для всех нас, для наших гонщиков и наших болельщиков. Мы заработали большое количество очков в личном зачете и в Кубке конструкторов, – сказал руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене. – Впереди длинный путь, но сегодня мы можем быть счастливы, зная, что каждый из нас сделал все, что должен был, чтобы добиться этого результата. Мы начинаем подготовку к следующей гонке, зная, что нам многое нужно сделать. Мы будем работать смиренно и решительно».

Конечно, жаль Льюиса Хэмильтона. После гонки он долго не хотел покидать кокпит. «Что это было?» – недоумевал британец, обнаруживший, что Себастьян Феттель в ключевой момент гонки вынырнул с пит-лайн у него перед носом. Вопрос о том, как вышло, что лидер Ferrari обогнал Хэмильтона, Mercedes которого что в квалификации, что по ходу гонки, по крайней мере, в первой ее половине, был заметно быстрее машин конкурентов, разумеется, волновал и болельщиков, и руководство команды. По версии руководителя команды Mercedes Тото Вольфа, все дело в некой ошибке в программном обеспечении, высчитывающем в том числе прогнозируемые отрывы между участниками гонки. Якобы программа показывала, что Хэмильтон обладает достаточным отрывом от шедшего третьим Феттеля (занимавший второе место Кими Райкконен остановился раньше и так и остался следом за лидером), чтобы сменить резину и потом, после пит-стопа немца, снова оказаться впереди. Но не вышло…

Формула-1

Сход Кевина Магнуссена

«Мы упустили победу, и с этим трудно смириться. После пит-стопа Льюиса мы были уверены, что учли все возможные сценарии, и что Себастьян не сможет после смены шин оказаться впереди. Мы рассчитывали иметь в запасе несколько секунд, когда увидели, что этого запаса нет. Конечно, в условиях виртуальной машины безопасности всегда кто-то выигрывает, а кто-то – нет, но в этот раз мы сами допустили просчет и теперь должны разобраться, в чем была ошибка и как избежать ее в будущем, – заявил Тото Вольфф. – Поражение особенно досадно потому, что сегодня скорости хватало для победы. Льюис полностью контролировал ситуацию по ходу первого отрезка и после своего пит-стопа, все обещало нам уверенное первое место, но не сложилось. Если говорить о Валттери, мы понимали, что отыграться непросто. Отрывы между командами стали меньше, а трасса в Мельбурне – одна из самых непростых в плане обгонов. Да, Валттери сумел пройти троих соперников, ему помог режим виртуальной машины безопасности, но на последних кругах он уперся в группу гонщиков. Пусть нам тяжело смириться с поражением, мы поздравляем Ferrari с победой. Теперь команде предстоит сделать выводы, чтобы в следующей гонке выступить сильнее».

«Я сделал все, что мог, но никто не ожидал такого стечения обстоятельств – до сих пор не могу поверить в произошедшее, – прокомментировал свое второе место Льюис Хэмильтон. – В этот уик-энд слишком много говорили об особом режиме работы мотора, о том, будут ли Ferrari достаточно быстры – не думаю, что отрыв был настолько велик, как могло показаться в субботу. Тогда я просто проехал отличный круг, а Себастьяну он не удался, но сегодня Ferrari оказались очень сильны. На последних кругах я атаковал, но по чистой скорости сегодня между нами было не более одной десятой секунды. По крайней мере, я знаю, что выложился по максимуму. Уверен, команда сейчас не в лучшем настроении, но мы соберемся с силами и добьемся большего».

На невезение может посетовать и Сергей Сироткин, дебют которого в гонках «Формулы-1» не удался: россиянин выбыл уже на шестом круге, после того как у его Williams отказали тормоза из-за попавшего в систему охлаждения пакета от бутерброда. «Гонка сложилась не так, как мы ожидали, и я говорю не только о результатах, которых мы не смогли достичь. К сожалению, сегодня не удалось многому научиться. Я разочарован из-за этого – ситуация не идеальная, да и уик-энд получился не из легких. Было важно хорошо провести гонку, – подчеркнул Сергей Сироткин. – По крайней мере, во время подготовки к уик-энду в Бахрейне я буду знать, чего ожидать. С нетерпением жду новый этап. Через две недели мы вернемся на трассу, где будем работать напряженнее, чем когда-либо. Уверен, там мы окажемся на позициях, которых заслуживаем».

Но больше всего в Австралии не повезло команде Haas. Болиды команды уверенно шли в очковой зоне, и команда на финише должна была набрать в свою копилку большое количество очков. Но проблемы с креплением колес во время пит-стопов лишили их всех шансов. Плюс команда получила огромный денежный штраф за выпуск машин на трассу с не прикрученными колесами. «Разочаровывающий итог многообещающего уик-энда. У нас возникло две проблемы на пит-стопах – колеса не были закреплены должным образом, и нам пришлось остановить машины. Не хочется это говорить, но таковы гонки. Подобное происходит, даже если и не должно, – отметил руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер. – Почти невероятно, что подобное произошло в одной гонке, на двух машинах, в то время как мы занимали четвертое и пятое место. Мы очень разочарованы. Позитивная вещь, которую мы здесь узнали, состоит в том, что машина конкурентоспособна. Нужно просто прийти в себя, чтобы хорошо подготовиться к Бахрейну. Мы сосредоточим свои усилия на этом и постараемся разобраться с нашими пит-стопами».

Уик-энд показал, что на Макса Ферстаппена и Валттери Боттаса давит груз ответственности за результат. Оба пилота ошиблись по ходу уик-энда. Финн совершил ошибку в квалификации и повредил свой автомобиль, что стоило ему хорошего результата в гонке. А вот Макс ошибся в том же месте, где и финский гонщик, но его болид развернуло на 360 градусов. После этого Ферстаппен продолжил движение к финишу, но его успели обогнать несколько машин.

Следующий этап – Гран-при Бахрейна – состоится с 6 по 8 апреля. Сумеет ли Mercedes отыграться и выйти в лидеры первенства? Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австралии-2018

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:29.33.283 1
2 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +5.036 1
3 2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +6.309 1
4 8* Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +7.069 1
5 10 Фернандо Алонсо Испания McLaren +27.886 1
6 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +28.945 1
7 7 Нико Хюлькенберг Германия Renault +32.671 1
8 15** Валттери Боттас Финляндия Mercedes +34.339 1
9 11 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +34.921 1
10 9 Карлос Сайнс Испания Renault +45.722 1
11 12 Серхио Перес Мексика Force India +46.817 1
12 14 Эстебан Окон Франция Force India +1:00.278 1
13 18 Шарль Леклер Монако Sauber +1:15.759 2
14 13 Лэнс Стролл Канада Williams +1:18.288 2
15 16 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso +1 круг 2
6 Ромэн Грожан Швейцария Haas Крепление колеса
5 Кевин Магнуссен Дания Haas Крепление колеса
20 Пьер Гасли Франция Toro Rosso MGU-H
17 Маркус Эриксон Швеция Sauber Рулевое управление
19 Сергей Сироткин Россия Williams Тормоза
* – Штраф +3 места за игнорирование красного флага в практике;

** – Штраф +5 мест за замену коробки передач

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:25.945 (54-й круг, 222.128 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Себастьян Феттель 25
2 Льюис Хэмильтон 18
3 Кими Райкконен 15
4 Даниэль Риккардо 12
5 Фернандо Алонсо 10
6 Макс Ферстаппен 8
7 Нико Хюлькенберг 6
8 Валттери Боттас 4
9 Стоффель Вандорн 2
10 Карлос Сайнс 1

 

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Ferrari 40
2 Mercedes 22
3 Red Bull 20
4 McLaren 12
5 Renault 7
6 Force India 0
7 Sauber 0
8 Williams 0
9 Toro Rosso 0
10 Haas 0

 

Материал подготовили Сергей Овчинников и Збигнев Чирук

Добавить комментарий

0
Вот это цифра