«ФОРМУЛА-1» в 2022 году: что нового

Просмотрено

В этом году вступил в силу новый регламент. И вскоре мы увидим новые болиды команд, построенные по новым техническим правилам, на презентациях, а затем и на тестах.

Расписание презентаций болидов «Формулы-1» 2022 года

Дата Команда Название шасси
10 февраля Aston Martin AMR22
11 февраля McLaren MCL36
14 февраля AlphaTauri AT03
17 февраля Ferrari
18 февраля Mercedes F1 W13
21 февраля Alpine A522

В этом году состоятся две сессии предсезонных тестов – с 23 по 25 февраля в Барселоне (сейчас заканчивается реконструкция каталонского автодрома) и с 10 по 12 марта в Бахрейне. Тесты в Барселоне пройдут при пустых трибунах, не будет прямых телетрансляций, но поклонникам «королевы автоспорта» предоставят информацию о временах на круге и комментарии участников. Вторая тестовая сессия в Бахрейне будет транслироваться в прямом эфире, а на трибунах будут болельщики.

Технический регламент изначально был ориентирован на увеличение статистики обгонов. Изменится аэродинамика болидов, а под днищем болидов появятся туннели для создания граунд-эффекта, за счет чего уровень прижимной силы в этой области вырастет. Этими же соображениями продиктован и новый облик других элементов аэродинамического обвеса, прежде всего крыльев и боковых понтонов. По расчетам организаторов чемпионата, все эти элементы, с одной стороны, должны привести к уменьшению зоны турбулентности, образующейся позади машины, с другой, болиды, находящиеся позади, будут меньше страдать от потери прижимной силы, соответственно меньше скользить, что должно позитивно сказаться на ресурсе резины и обгонах.

Технический регламент 2022 года содержит 135 страниц машинописного текста, плюс около 40 страниц содержат четыре приложения к основному документу. Регулируется все достаточно жестко. Единственное, форма носовых обтекателей и боковых понтонов на машинах разных команд может отличаться.

Что изменится? Длина колесной базы. Новый регламент лимитирует этот параметр: максимальная длина колесной базы составит 3600 мм, что на целых 100 мм меньше, чем у некоторых машин сезона-2021. Не факт, что у всех команд она будет одинаковой, но, по крайней мере максимальный предел задан. Вырастет вес болида. Он вместе с гонщиком вырастет до 795 кг. Во многом за счет новых шин и дисков. Переход с традиционных 13-дюймовых шин на 18-дюймовые влечет целый комплекс последствий, касающихся ходовой части. Больше размерами, следовательно, тяжелее, станут тормозные диски. Изменения затронут и системы подвески. Сложные инженерные решения, связанные с конструкцией подвески, законодательно запрещены – взят курс на упрощение и удешевление. Элементы подвески отныне должны напрямую крепиться к ступицам колес, т.е. не допускается применение каких-либо дополнительных стоек. В целом за работу подвески должны отвечать только треугольные рычаги, пружины и амортизаторы.

«ФОРМУЛА-1» в 2022 году

В 2022 году изменится распределение прижимной силы

Прижимная сила у машин 2022 года станет больше. Днище будет не плоским, как еще совсем недавно. На нем появятся два длинных туннеля, которые начинаются еще перед боковыми понтонами, направляющих поток воздуха в сторону диффузора, который тоже станет больше и эффективнее. Что должно позволить гонщикам вести более плотное преследование соперников, не особо опасаясь осложнений в виде потери машиной стабильности. Также этому должно способствовать большое заднее крыло, которое будет направлять потоки возмущенного воздуха поверх едущей следом машины.

Конструкция переднего крыла и его торцевых пластин заметно упрощена. Крепится крыло, состоящее из четырех элементов, непосредственно к носовому обтекателю, предполагается, что оно будет намного менее чувствительным к турбулентности. Параметры переднего крыла заданы достаточно жестко, но не настолько, чтобы считать его стандартизованным элементом. А вот необычная форма заднего крыла в виде замкнутого контура строго предписана регламентом. Фактически такая конструкция снимает проблему задних торцевых пластин и создаваемой ими турбулентности, поскольку таких элементов теперь просто нет.

В соответствии с новым регламентом, болид разделен на четыре основных области: днище, передняя часть и все, что связано с передней осью, задняя часть и все, относящееся к задней оси, а также центральная часть шасси, т.е. собственно кокпит и область боковых понтонов. В новых машинах в передней части днища больше не будет привычного сплиттера. Зато вместо него появился другой элемент, использование которого предписывается регламентом – bib или «фартук». «Фартук» выполняет две функции: он призван обеспечить более высокую безопасность при фронтальных столкновениях и придает днищу дополнительную жесткость.

«ФОРМУЛА-1» в 2022 году

В новом сезоне шины станут больше и тяжелее

Переднее крыло, кроме того, что оно стало проще по конструкции, расположено несколько выше, чем на машинах предыдущего поколения. Самая нижняя точка крыла теперь находится на 25 мм выше, чем раньше. Это позволяет большему количеству воздуха проходить под днищем, при таком расположении крыла оно должно быть менее чувствительным к воздействию турбулентности. Заднее крыло больше размерами, чем на машинах предыдущего поколения. У него нет торцевых пластин, и на самом деле конструктивно оно намного проще: никаких дополнительных отверстий и прорезей не предусмотрено. При этом расположено крыло на 40 мм выше от поверхности трассы. Система DRS осталась, и ее эффективность в теории останется примерно такой же. А как она покажет себя на практике на новых машинах, выяснится, когда начнется реальная работа на трассе.

 

Боковые понтоны – одна из тех областей, где регламент 2022 года оставляет инженерам и конструкторам команд определенную свободу творчества. Но теперь в этой области не разрешено размещать какие-либо дополнительные дефлекторы, крылышки и прочие элементы аэродинамики.

Силовые установки в 2022 году останутся прежними, но в топливной системе будет больше стандартизованных элементов. Увеличится число дополнительных датчиков, позволяющих FIA более точно контролировать работу двигателей внутреннего сгорания. Гоночное топливо в 2022 году должно содержать 10% биокомпонентов. Топливо получило маркировку E10, где литера E обозначает «этанол», который должен производиться из восполняемого биосырья.

«ФОРМУЛА-1» в 2022 году

Алекс Элбон на базе команды Williams

Кроме того, в 2022 году нас ждут новая трасса в Майами, обновленная городская трасса в Мельбурне (несколько поворотов будут спрямлены в угоду скорости прохождения круга) и реконструированный автодром в Барселоне. В 2022 году в «Формулу-1» вернется Алекс Элбон. Он будет выступать за команду Williams. И в «королевском» классе дебютирует Гуаньюй Чжоу – первый китайский пилот «Формулы-1». Он станет напарником Вальттери Боттаса в команде Alfa Romeo. А Макс Ферстаппен будет выступать за Red Bull под номером «1», как чемпион 2021 года.

«ФОРМУЛА-1» в 2022 году

Реконструкция трассы в Мельбурне

«ФОРМУЛА-1» в 2022 году

Реконструкция трассы в Мельбурне

Календарь чемпионата «Формулы-1» 2022 года

Дата Гран-при Трасса Длина круга Кругов Дистанция в км
1 20/03 Бахрейна Сахир 5412 м 57 308,238
2 27/03 Саудовской Аравии Джидда 6174 м 50 308,450
3 10/04 Австралии Мельбурн 5303 м 58 307,574
4 24/04 Италии Имола 4909 м 63 309.049
5 08/05 США Майами 5410 м 57 308,370
6 22/05 Испании Барселона 4675 м 66 308.424
7 29/05 Монако Монако 3337 м 78 260.286
8 12/06 Азербайджана Баку 6003 м 51 306.049
9 19/06 Канады Монреаль 4361 м 70 305.270
10 03/07 Великобритании Сильверстоун 5891 м 52 306.198
11 10/07 Австрии Шпильберг 4318 м 71 306.452
12 24/07 Франции Поль Рикар 5842 м 53 309.690
13 31/07 Венгрии Хунгароринг 4381 м 70 306.630
14 28/08 Бельгии Спа 7004 м 44 308.052
15 04/09 Нидерландов Зандфорт 4259 м 72 306.587
16 11/09 Италии Монца 5793 м 53 306.720
17 25/09 России Сочи 5848 м 53 309.745
18 02/10 Сингапура Марина-Бэй 5063 м 61 308,706
19 09/10 Японии Сузука 5807 м 53 307,471
20 23/10 США Остин 5513 м 56 308.405
21 30/10 Мексики Мехико 4304 м 71 305.354
22 13/11 Бразилии Сан-Паулу 4309 м 71 305.879
23 20/11 Абу-Даби Яс-Марина 5281 м 58 306.183

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий