“Формула-1”. Вечеринка в Версале

0
Всего просмотров:

 

Фото всех триумфаторов сезона
Фото всех триумфаторов сезона

После утверждения на заседании Генеральной Ассамблеи Международной автомобильной федерации в Париже календарей самых ключевых автоспортивных состязаний на 2018 год и переизбрания действующего президент FIA Жан Тодт на новый срок вечером в Версале прошло чествование триумфаторов прошедшего сезона. Правилами FIA максимальный срок пребывания на посту президента ограничен тремя сроками. Поэтому у Жана это последний срок руководства на столь высокой должности в FIA.

Гала-церемония FIA, проходившая в Версальском дворце близ Парижа, поразила приглашенных своей масштабностью и антуражем. По традиции, награды и призы получили гонщики, руководители команд, а также деятели автоспорта, отличившиеся по итогам сезона.

Руководство FIA с чемпионами прошлых лет
Руководство FIA с чемпионами прошлых лет

Президент FIA Жан Тодт лично вручил специальный приз юному британцу Билли Монгеру, в этом году получившего тяжелейшие травмы во время гонки «Формулы-4» в Донингтоне. Монгер, несмотря на потерю обеих ног, намерен вернуться в автоспорт и успешно проходит курс реабилитации. На сцену Версальского дворца он вышел самостоятельно, и зал приветствовал его овацией и стоя.

Что касается «королевы автоспорта», то промоутеры Гран-при Мексики третий год подряд получили награду федерации за лучшую организацию этапа чемпионата мира «Формулы-1». Персоной года был признан пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен. Также призы получили пилоты «Формулы-1», занявшие первые три места в личном зачете чемпионата мира. Сначала на сцену поднялись Валттери Боттас и Себастьян Феттель, а затем почетный кубок был вручен Льюису Хэмильтону и Тото Вольффу. Причем Льюис получил свою награду из рук Жана Тодта, а исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэри, преподнес кубок Тото Вольффу за победу Mercedes в командном зачете.

Себастьян Феттель и Валттери Боттас
Себастьян Феттель и Валттери Боттас
Льюис Хэмильтон и Тото Вольфф
Льюис Хэмильтон и Тото Вольфф

«Это настоящая привилегия – стоять сегодня на этой сцене, – заявил четырехкратный чемпион мира Льюис Хэмильтон. – Прежде всего, я хотел бы поздравить FIA, ведь церемония вручения наград – это всегда очень престижно. Но на этот раз вы безусловно превзошли все предыдущие чествования, пригласив нас сюда, в Версальский дворец. Спасибо вам за это! Позади невероятный сезон, и теперь я хочу пожелать всем прекрасно провести Рождество! Надеюсь, следующий год будет еще более удачным. О себе могу лишь сказать, что постараюсь выступать как можно лучше! Предлагаю всем делать то же самое!»

Себастьян Ожье и Тото Вольфф с супругами, Льюис Хэмильтон (в центре)
Себастьян Ожье и Тото Вольфф с супругами, Льюис Хэмильтон (в центре)

И, наконец, в финале гала-церемонии на сцену для группового фото поднялись все участники. И этот торжественный момент можно считать заключительным эпизодом мирового автоспортивного сезона 2017 года. К слову, следующее подобное награждение и подведение автоспортивных итогов пройдет в России. Гала-церемония вручения наград FIA пройдет 7 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге.

"Формула-1". Вечеринка в Версале

Теперь пилоты и болельщики могут взять новогоднюю паузу: немного отдохнуть. Что ждет нас в 2018 году? Давайте посмотрим вместе с вами. По сравнению с минувшим сезоном количество этапов чемпионата мира «Формулы-1», в следующем году увеличится на один. Вместо Гран-при Малайзии в календаре появились этапы в Германии и Франции. Гран-при России перенесли с весны на осень. Сочинский этап «Формулы-1» 2018 года пройдет в последний уик-энд сентября. И стали известны типы шин Pirelli, которые пилоты смогут использовать на первых трех этапах 2018 года. На первую гонку сезона в Австралии команды смогут выбирать между Soft, SuperSoft и UltraSoft. В Бахрейне будут доступны шины Medium, Soft и SuperSoft. Для Китая Pirelli выбрала Medium и Soft, а в качестве третьего варианта – UltraSoft. Как и в сезоне-2017, у всех пилотов будет дополнительный комплект самого мягкого из доступных типов резины, который можно будет использовать в третьем сегменте квалификации. Первая десятка по итогам квалификации должна будет вернуть эти шины, тогда как остальные смогут воспользоваться своими комплектами в гонке. Также известно расписание тестов «Формулы-1» на следующий год. Предсезонные тесты пройдут в два этапа в Барселоне: с 26 февраля по 1 марта и с 6 по 9 марта. А межсезонные – с 15 по 16 мая в Барселоне и с 31 июля по 1 августа в Будапеште.

Календарь «Формулы-1» на 2018 год

Дата Название гонки Место проведения
1 25 марта Гран-при Австралии Мельбурн
2 8 апреля Гран-при Бахрейна Сахир
3 15 апреля Гран-при Китая Шанхай
4 29 апреля Гран-при Азербайджана Баку
5 13 мая Гран-при Испании Барселона
6 27 мая Гран-при Монако Монте-Карло
7 10 июня Гран-при Канады Монреаль
8 24 июня Гран-при Франции Ле-Кастелле
9 1 июля Гран-при Австрии Шпильберг
10 8 июля Гран-при Великобритании Сильверстоун
11 22 июля Гран-при Германии Хоккенхайм
12 29 июля Гран-при Венгрии Хунгароринг
13 26 августа Гран-при Бельгии Спа
14 2 сентября Гран-при Италии Монца
15 16 сентября Гран-при Сингапура Марина-Бей
16 30 сентября Гран-при России Сочи
17 7 октября Гран-при Японии Сузука
18 21 октября Гран-при США Остин
19 28 октября Гран-при Мексики Мехико
20 11 ноября Гран-при Бразилии Сан-Паулу
21 25 ноября Гран-при Абу-Даби Яс-Марина

 

ВЕЛИКОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ

Компания Alfa Romeo объявила, что стала партнером команды Sauber. И с 2018 года команда Питера Заубера будет носить название Alfa Romeo Sauber F1 Team. Знаменитая итальянская марка пришла в автоспорт еще в 1920-х годах задолго до того, как стал разыгрываться титул чемпиона мира по «Формуле-1» и Кубок конструкторов. Но прошло более 30 лет с тех пор, как болиды Alfa Romeo были представлены в «Формуле-1». И вот теперь знаменитый бренд снова в строю. Правда, пока речь идет не о создании собственного гоночного автомобиля, а о всесторонней технической и инженерной помощи, плюс о статусе титульного спонсора. Последний раз марка присутствовала в «королевских» гонках в сезоне 1985 года как команда Benetton Как поставщик моторов для клиентов Alfa Romeo оставалась в «Формуле-1» немного дольше, в 1986−1988 годах ее двигатели 890T использовала команда Osella. В целом, у марки богатая история выступлений в «Формуле-1». В активе у Alfa Romeo два чемпионских титула – Джузеппе «Нино» Фарина в 1950 году и Хуан-Мануэль Фанхио в 1951 году – двенадцать «поулов», десять побед в гонках и 26 подиумов.

ФРАНЦИЯ ГОТОВИТСЯ

Уже в декабре нынешнего года в Ле-Кастелле начались строительные работы как на самой трассе Поль-Рикар так и в ее окрестностях. Организаторы Гран-при Франции 2018 года меняют асфальт на всем протяжении трассы, сняв пять сантиметров прежнего покрытия. Кроме того, видоизменяется конфигурация трех поворотов в угоду скорости. Так, первый поворот La Verrerie станет шире на входе и уже на выходе. Повороты Le Camp (5-й) и Le Pont (15-й) тоже станут шире, что должно облегчить борьбу за позиции. Строительные работы касаются и инфраструктуры автодрома. Возводится новый медиа-центр на 500 журналистов, временные трибуны. А сама трасса будет окружена сеткой безопасности по стандартам FIA. Ожидается, что первый после десятилетнего перерыва Гран-при Франции посетят 65000 болельщиков, они смогут попасть на автодром через три новых входа. Весной на территории автодрома появятся новые пешеходные дорожки, чтобы зрителям было проще перемещаться вокруг кольца. Французская федерация автоспорта является партнером инициативной группы, которая отвечает за проведение Гран-при Франции. «У нас с федерацией общие взгляды на возвращение Гран-при Франции. Мы знаем, что люди следят за каждым нашим действием, так что если мы потерпим неудачу, то сами понесем за нее ответственность. Если же мы добьемся успеха, все скажут, что это заслуга Франции. У нас нет права на ошибку, – заявил руководитель инициативной группы Кристиан Эстрози. – Контракт на проведение гонки рассчитан на пять лет, каждый год должен стать лучше предыдущего, но мы хотим, чтобы проект с первого года стал успешным. Наша инициатива открыть в четверг трассу для молодежи должна сработать. Мы сделаем так, чтобы вход на автодром был бесплатным для учащихся нашего региона. Мы хотим показать, что «Формула-1» – это доступный спорт, создающий возможности для профессионального роста». Напомним, что в середине ноября стартовали продажи билетов на Гран-при Франции-2018, и почти за месяц было продано более 30% всех билетов. Для продвижения этапа организаторы планируют провести шоу в Марселе, а также развлекательные программы в Ницце и Тулоне.

АЛОНСО НАЦЕЛЕН НА БОРЬБУ

Пилот McLaren-Renault Фернандо Алонсо надеется, что с новыми моторами болид его команды позволит бороться за подиумы и победы в 2018 году. «Мы можем видеть, что делает Red Bull с силовым агрегатом Renault. Возможно, они не самые быстрые, но они борются за подиумы и победы. И это будет хороший шаг вперед, если мы сможем достичь такого же, – отметил Фернанадо, прошедший на прошлой неделе подгонку сидения кокпита своего нового болида. – Когда я присоединился к проекту McLaren, то сделал это из-за прихода Honda. Я был вдохновлен воспоминаниями о борьбе Сенны с Простом. Но это не сработало, скорости не было, и теперь мы разошлись. С одной стороны, мне грустно, с другой – я счастлив, потому что думаю, что следующий год будет намного лучше».

McLaren ожидает новый рассвет с поставщиком двигателей Renault. Так считает и Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes. «Мы не должны никого списывать со счетов, – сказал Вольфф. – Сегодня, речь идет о командах Ferrari и Red Bull. Но мне интересно увидеть, что предпримут McLaren и Renault. Уверен – это будет ударный тандем. Правила останутся прежними, так что сезон 2018 года может оказаться очень захватывающим. Полагаю, мы увидим бой между Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing – и, возможно, McLaren-Renault присоединится к нам в титульном бою. Это будет здорово для болельщиков».

Материал подготовил Николай Ковалевский